Военно - спортивная игра для детей старшего возраста.
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Проказова Елена Анатольевна

Военно - спортивная игра для детейстаршего возраста .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dva_korablya.odt20 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство Образования Республики Мордовия Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Мордовия для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей «Ялгинский детский дом-школа»

                                                                                    Утверждаю . Директор

                                                                                   Ялгинского дома - школы

                                                                                  ____________ Н . Н . Николаев

Военно - спортивная игра

  1. «Два корабля»

                                                                Подготовила: Проказова Е.А.

Г.О. Саранск

Ведущий: Добрый день, ребята , а также уважаемые гости наших состязаний! Сегодня мы собрались посмотреть на настоящих мальчишек — проверить их силу,ловкость,смекалку и волю к победе. И в честь этого мы проведём военно — спортивную игру «Два корабля». Кто знает, может когда — нибудь, кто-нибудь из наших ребят будет бороздить моря и океаны. А пока — это всего лишь игра,мы не будем ставить рекорды, определять чемпиона и выбирать самых сильных и ловких. Наша цель другая — крепче подружиться друг с другом . Главное , чтобы вы почувствовали атмосферу праздника, доброжелательности , взаимного уважения и понимания. Пусть эта встреча будет по настоящему товарищеской. Я призываю вас к честной борьбе и желаю вам всем успеха. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше останется наша дружба и сплочённость.

        Итак, палубным командам «Аврал!» занять места согласно швартовому расписанию!

        Песня «Пацаны»

1. Загрустили мои пацаны

мои пацаны, мои пацаны,

лица будто кому- то должны,

и похоже вам не до любви.

Даже если не к чёрту дела,

ни к чёрту дела , эх ни к чёрту дела,

улыбнёмся была не была

жизнь одна нам дана.

                                             Нам одна жизнь дана,это значит,

                                             Береги минутку, время не теряй.

                                             Где-то там впереди ждёт удача!

                                             Пацаны, пацаны, выше якоря!

Загрустили мои пацаны

мои пацаны, мои пацаны,

лица будто кому-то должны

ну-ка где здесь кому мы должны.

Мы разделим должок пополам,

потом пополам и ещё пополам.

Улыбнёмся была не была

и замутим такие дела.

        Ведущий: Для начала давайте выберем командиров кораблей. Итак,командир корабля «Стремительный».............................................., командир корабля «Отважный».................................. .Для начала давайте представимся  и поприветствуем друг друга. А делать это мы будем следующим образом. Когда я назову экипаж того или иного корабля,все члены экипажа должны будут поприветствовать соперников, дважды стряхнув пыль с погон, топнув правой ногой, а затем левой ногой, и дружно прокричать «Мы отважны и сильны,победить мы вас должны.»

        И так экипаж «Стремительного» ….........экипаж «Отважного»

        За каждую победу экипаж получает право поднять один флажок на своем флагштоке, а в конце нашей игры мы подсчитаем количество флажков завоёванных каждым экипажем.

                 Всех отважных ,пытливых и зорких,

                 приглашаем на борт мы сейчас.

                 Вместо флага — весёлая зорька

                 Пламенеет на мачте у нас.

                 И не грозные штормы,ни штили

                 Не страшат нас ,ребята, ничуть.

                 Мы,как песню, корабль сочинили,

                 И на нём отправляемся в путь!

        Конкурс «Команды выполняй внимательно»

Ведущий: Прежде чем отправится в открытое море, надо пройти обучение на берегу. И начнём мы с проверки внимания и слаженности  экипажей. Членам экипажей предстоит выполнять лишь те мои команды, в которых есть обращение «экипаж».

                               Экипаж, равняйсь! Смирно!

  • Налево!
  • Экипаж, налево!
  • На месте шагом марш!
  • Экипаж , на месте шагом марш!
  • Экипаж, кругом!
  • Кругом!
  • Экипаж, смирно!
  • Вольно!
  • Экипаж, вольно!
  • Экипаж занять свои места!

        Конкурс «Блицтурнир»

        Как известно в мореходных училищах не только формируются профессиональные навыки моряков, но приобретаются и теоретические знания. Вот сейчас мы и проверим, как вы подкованы. Я по очереди задаю вопросы экипажам,а вы чётко и быстро даёте ответ. Отвечать может любой член экипажа.

  1. Яхта, на которой совершал кругосветное путешествие Капитан Врунгель ?.......беда
  2.  Полное безветрие на море?.......штиль
  3.  Сильная буря на море?.......шторм
  4.  Как называется повар на корабле?.......кок
  5.  маленькая лодка на корабле?.......шлюпка
  6.  Окно на судне?.......иллюминатор
  7.  Отдельное помещение на судне для матросов?.......каюта, кубрик
  8.  Руль корабля?.......штурвал
  9.  Колокол на корабле?.......рында
  10.  Большая сеть для ловли рыбы?.......трал
  11.  Канаты по морскому?.......концы
  12.  Лестница на судне?.......трап
  13.  Старший матрос, хозяин палубы?.......боцман
  14.  Подросток на корабле, обучающийся морскому делу?.......юнга

        «Конкурс «В дружбе-сила.»

        Засиделись наши морячки, настала пора проверить их физическую подготовку. Отжимается каждый член экипажа, засчитывается общее количество отжиманий всех членов экипажа.

        Конкурс «Чистота — залог здоровья!»

        Ведущий: итак, поздравляю экипажи с выходом в открытое море, но помните, что море — это не только романтика, начинаются нелёгкие будни моряка.

        Шутки в сторону ,матросы ,есть у нас большое дело.

        Быстро смоем все отбросы, чтобы палуба блестела.

        Морякам нельзя иначе: от работы мы не плачем.

        На своих несём плечах чистоту на кораблях!

        Конкурс «Коки.»

        Наше плавание продолжается. Пора настала подкрепиться. Из открытого иллюминатора на камбузе доноситься аппетитный запах и спор двух коков, которые доказывают друг другу, что каждый из них необыкновенный специалист в области кулинарии. Предлагаем вам разрешить их спор. Нужно по два человека от каждого экипажа, которые приготовят по рецептам коков «Саранскбургеры», а жюри оценит их работу.

        1команда «Чёрное море»-чёрный хлеб, подсолнечное масло, посыпать солью.

        2 команда «Белый пароход»-белый хлеб, сливочное масло, сахар.

        Конкурс капитанов.

        Вам и вашим капитанам предстоит сложное задание: во время шторма вышла из строя рация, и сигнальных флажков нет. Капитаны должны жестами и мимикой (ведь ваших слов не слышно из-за шума волн) передать сообщение об опасности. Сообщение скрыто вот в этих бутылках, которые я нашла в море. Вы достаете сообщения из бутылки, читаете их и без слов, только жестами и мимикой передаете его команде .

        1 команда: «Прямо по курсу рифы »

        2 команда: «За скалой - пираты »

        Конкурс «Официанты «

Во время шторма такая качка, но никак нельзя оставить голодной команду. По моей команде вы все побудете официантами. На одну руку вешаете полотенце.  Во второй поднос, на подносе еда, и постарайтесь не уронить ее во время качки   . (воздушный шар).

        Конкурс «Шторм»

        Экипажи кораблей, надвигается шторм и вам нужно как можно скорее спасать предметы с палубы, их нужно немедленно перенести в трюмы. Члены обоих экипажей выстраиваются в одну линию на палубе своего корабля, встаете на одну ногу,руки заводите назад, за спину,один глаз завязываем. По команде игроки допрыгивают до стола захватывают зубами мешочек и возвращаетесь обратно.

        Конкурс «Судовые врачи.»

        Во время шторма механики повредили ногу. Вам придётся оказать им  помощь и перенести в каюту.

                       Полундра, наш механик ранен,

                       Но морякам не унывать,

                       А помогать его спасать!

        Ведущий: Постойте,постойте,а что же это лежит на палубе. Экипажи, вы что-то забыли видимо во время шторма. Чьё это письмецо? Да ещё в таком мрачном конвертике.......... Как вы думаете, кто бы мог нам его подбросить?.......пираты

        Да тут для вас сюрприз от пиратов,вопросы вам на засыпочку............

        «Пиратские вопросы»

1. То, что скрывают в трюмах затонувшие суда........(сокровища)

2. Место для развешивания пиратов........(рея)

3. Любимая валюта пиратов. …......(пиастры)

4. Оружие пирата. …....(кинжал,сабля)

5. Конверт для пиратской почты. …....(бутылка)

6. Домашнее животное пирата. …....(попугай)

7. Любимый напиток пиратов. …....(ром)

8. Единственная опора одноногого. …....(нога)

9. Пиратская сберкасса. …....(клад)

10. Пиратский приём захвата судов. …....(абордаж)

11. Адрес пирата (живого или мёртвого. …....(море)

12. Двигатель пиратского судна. …....(парус)

Ведущий: Итак давайте подведём итоги. Экипажи, посчитайте флажки на своих

                   флагштоках. Посмотрим чей корабль стремительно набирает обороты, а кому нужно немного подтянуться. Побеждает экипаж корабля....................... Ура!Ура! Ура! Дорогие мои, друзья-мореплаватели, сегодня вы бороздили необъятный океан, мы плыли под флагом улыбки и дружбы. Прощаясь с вами, я хочу поблагодарить вас за то, что составили мне приятную и весёлую компанию в этом необыкновенном путешествии. Я хочу пожелать вам дальнейшего удачного плавания в море житейском! А это возможно только в том случае, если в это плавание вы отправитесь с добрыми друзьями и под флагом улыбки.                                            

Цели и задачи мероприятия :

  • Сплочение детского коллектива ;
  • Повысить интерес детей к проведению внеклассных мероприятий внутри семьи ;
  • Развивать внимание , память , речь , мышление ,познавательную активность детей ;
  •  Развивать двигательную активность воспитанников ;
  • Воспитывать доброе отношение друг к другу , взаимовыручку и уважению к окружающим .

Оборудование : флажки , 2 веревки ,название команд и название игры ( плакаты ) , ингридиенты для бутербродов , конверты с шифровкой , спортивные палки , канат , 2 подноса , 2 ведра , 2 швабры , воздушные шары , полотенца , 2 столика .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по теме: "Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста"

Мастер -  класс проводился  мною на районном методическом объединении  "Игра - важнейший этап в жизни ребенка"....

Методические рекомендации "Начальное обучение игре на фортепиано детей старшего возраста"

Данная работа посвящена проблеме обучения игре на фортепиано детей старшего возраста (13-17 лет)...

"От генерала до рядового". Спортивнй праздник для детей старшего возраста.

" От  генерала  до  рядового". Спортивный праздник, посвященный "Дню   защитника  Отечества"  для  детей  старшего  возраста.«От рядового до генерала»...

Организация и содержание коррекционно-педагогической работы по формированию сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Данный материал  раскрывает   методы, формы и приёмы  работы по формированию  сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Приводится содержа...

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ (ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ)

Систематизирована работа над дыханием, артикуляторной моторикой,  голосом, темпом и ритмом речи,  интонационной выразительностью по лексическим темам в течение года, в соответствии с в...

Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста

Коммуникативные игры помогут раскрыть творческий потенциал ребенка, сделать его более общительным. Играйте, и получайте удовольствие!...