Методика развития физических качеств у детей, занимающихся легкой атлетикой на основе применения подвижных игр.
презентация к уроку по теме

Золотова Юлия Игоревна

методика развития физических качеств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мудрак Ю.И. Методика развития физических качеств у детей, занимающихся легкой атлетикой на основе применения подвижных игр.

Слайд 2

Актуальность При применении подвижных игр учебный процесс становится более интенсивным, способствуют оживлению учебно-тренировочного процесса. Игра может выступать, как средство физической и технической подготовки видов легкой атлетики, и как метод, помогающий решить ряд вспомогательных задач, в том числе связанных с активизацией выполнения упражнений, внимания и повышения эмоционального состояния занимающихся.

Слайд 3

Гипотеза Включение в методику занятий с легкоатлетами подвижных игр будет ускорять развитие физических качеств спортсменов начальной школы.

Слайд 4

Цель исследования теоретически разработать и экспериментально обосновать методику организации подвижных игр для развития физических качеств у легкоатлетов 11-12 лет.

Слайд 5

Задачи исследования 1. Проанализировать источники научной и методической литературы по проблеме влияния подвижных игр на развитие физических качеств легкоатлетов. 2. Разработать методику организации подвижных игр, направленную на развитие физических качеств легкоатлетов 11-12 лет. 3. Обосновать эффективность методики и ее влияние на развитие физических качеств легкоатлетов.

Слайд 6

Методы исследования 1. Педагогическое тестирование. 2. Педагогический эксперимент. 3. Анализ научной и методической литературы.

Слайд 7

Педагогический эксперимент Педагогический эксперимент проводился с целью выявления эффективности содержания учебно-тренировочного процесса в спортивно-оздоровительных группах. Исследования были проведены на детях 11-12 лет. .

Слайд 8

Исследованием были охвачены члены ДЮСШа города Бор по легкой атлетике, занимающиеся на начальном этапе подготовки. Контрольная и экспериментальная группы были представлены детьми, в количестве 24 человека. Тренировки в обеих группах проводилось 5 раз в неделю по 1,5 часа. В экспериментальной группе 75% от общего времени, отведенного на подготовку, составляли различные беговые, прыжковые, метательные и силовые упражнения. 25% времени было отведено на подготовку с использованием подвижных игр.

Слайд 9

№ Разделы программы Этап начальной подготовки Контрольная группа Эксперимен-тальная группа 1 Общая физическая подготовка 108 108 2 Специальная физическая подготовка 16 16 3 Подвижные и спортивные игры 30 60 4 Техническая подготовка 23 23 5 Теоретическая подготовка 6 6 6 Контрольно-переводные испытания 4 4 Участие в соревнованиях Согласно календарному плану Общее количество часов 187 217 Учебный план учебно-тренировочных занятий

Слайд 10

Показатели Контрольная группа, n=12,Х ср Экспериментальная группа, n=12, Х ср Прыжок в длину с места толчком двух ног (см). 1 м 50 см 1 м 45 см Броски набивного мяча двумя руками (м) 5 м 5 м 20 см Бег: 30 м с высокого старта 5,21 сек 5,25 сек Тройной прыжок с места. 5 м 40 см 5 м 50 см Достоверность различий в показателях уровня качеств спортсменов вначале педагогического эксперимента

Слайд 11

Показатели Контрольная группа, n=12 Экспериментальная группа, n=12 Прыжок в длину с места толчком двух ног (см). 1 м 55 см 1 м 80 см Броски набивного мяча двумя руками (м) 5 м 20 см 6 м Бег: 30 м с высокого старта (с) 5,21сек 5,11 сек Тройной прыжок с места (см) 5 м 45 см 6 м 20 см Достоверность различий в показателях уровня качеств у спортсменов в конце педагогического эксперимента

Слайд 12

Процент прироста результатов в экспериментальной группе .

Слайд 13

Заключение Таким образом, полученные результаты дают основание считать, включение в методику занятий с легкоатлетами подвижных игр будет ускорять развитие физических качеств спортсменов.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЗАНИМАЮЩИХСЯ В РАЗЛИЧНЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ РЕЖИМАХ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

1.  Школьный возраст - это самое благоприятное время воспитания физических качеств. При организации учебно-тренировочного процесса необходимо учитывать половые, возрастные, индивидуальные ос...

Педагогический проект "«Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста на основе современных здоровьесберегающих технологий»

Представленный педагогический проект ориентирован на инструкторов по ФИЗО в образовательной сфере, применяющих в работе современные здоровьесберегающие технологии и занимающиеся физическим развитием с...

Опыт работы " «Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста на основе использования циклических упражнений»

Выступление на городском методическом объединении инструкторов по физической культуре города с опытом работы по теме: «Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста на основе ...

Исследование «Развитие физических качеств у детей 9-10 лет, занимающихся лыжными гонками в годичном цикле»

Лыжные гонки - один из видов лыжного спорта - пользуются особой популярностью. Чтобы достичь высоких результатов в гонках на лыжах, нужна многолетняя систематическая тренировка. Однако за последние го...

Развитие физических качеств у детей занимающихся в ДЮСШ и пути контроля

Развитие физических качеств у детей занимающихся в ДЮСШ и пути контроля...

Методика развития физических качеств у обучающихся начальных классов средствами подвижных игр на занятиях физической культуры

Одним из важнейших средств развития двигательных качеств детей является подвижная игра. Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка. Игра – естественный ...