Сценарий внеурочного занятия «Три неразлучных друга: литература, живопись, музыка»
план-конспект занятия (5, 6 класс) на тему

Синягина Светлана Альбертовна

Цель внеурочного занятия:создать условия для формирования эстетических представлений о трех видах искусства: литературе, живописи и музыке, их сходстве и различии. Игра проходит в группах и способствует формированию коммуникативных навыков работы в группах;  развитию творческих возможностей обучающихся; воспитанию любви к книге, живописи и музыке.Класс делится на три команды (Рабочее название: поэты, художники, музыканты). Как правило, ребята с удовольствием делятся на команды с учетом увлечений и выполняют задания до игры и во время игры. Игра носит образовательный и метапредметный характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл est_zanyatie.docx22.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа №6 Тутаевского муниципального района

Сценарий внеурочного занятия

«Три неразлучных друга: литература, живопись, музыка»

Автор сценария:

Синягина Светлана Альбертовна,

учитель русского языка и литературы МОУ СШ №6

Тутаев, 2016

Сценарий внеурочного занятия

«Три неразлучных друга: литература, живопись, музыка»

Цель игры: создать условия для формирования эстетических представлений о трех видах искусства: литературе, живописи и музыке, их сходстве и различии.

Задачи:

- формирование коммуникативных навыков работы в группах;

- развитие творческих возможностей обучающихся;

- воспитание любви к книге, живописи и музыке.

Описание игры:

Класс делится на три команды (Рабочее название: поэты, художники, музыканты). Как правило, ребята с удовольствием делятся на команды с учетом увлечений и выполняют задания до игры и во время игры.

Домашнее задание:         

  1. Дать название команде, придумать девиз и представиться (3 мин.)
  2. «Восьмое чудо света» (время выступления – 3-7 минут): - подготовить эскиз («живая картина», инсценировка, песня-переделка,  макет, эскиз памятника и т.д.), доказывающий, что именно ваш вид искусства может претендовать на это звание.
  3. Подготовить чтеца со стихотворением о своем виде искусства.

Оформление: мольберт, гитара на стуле, выставка книг.

Ход игрового занятия

Входят ведущие игры:  поэт (с пером в руке и блокнотом), художник (с палитрой и кистью) и музыкант (с гитарой).

-Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашем Книжном царстве, в картинном государстве, в музыкальном королевстве праздник, праздник великого искусства, вернее, трех видов искусства – литературы, живописи и музыки.

1 задание:

Представьте свои команды.

На табло отражаются результаты представления команд (советуются ведущие, оценка в 3 балловой системе)

2 задание:

-Ну что ж, друзья, мы видим, что соперники серьезные. Приглашаем чтецов на сцену.

(Чтение стихотворений: варианты: М.Цветаева «Книги в красном переплете», пер. Стивенсона (В.Ходасевича) «Вычитанные страны», А.Вознесенского «Не троньте музыку руками», Н.Рубцов «Левитан», В.Хромова «Я у картины Левитана»)

3 задание:

- Составить высказывание из слов и объяснить его смысл (высказывания разрезаны на слова, необходимо их собрать воедино)  (3 балла)

1. Живопись – это немая поэзия, а поэзия – говорящая живопись. (Вольтер)

2. Музыка должна идти из сердца, чтобы достичь сердца. (Д.Энеску)

3. Живопись - это поэзия, которую видят, а поэзия - это живопись, которую слышат. (Леонардо да Винчи)

  1. задание  «Восьмое чудо света».

-Каждый из вас уверен, что ваш вид искусства – самый яркий, самый доступный, самый интересный. Докажите, что именно ваш вид искусства может претендовать на это звание – восьмое чудо света.

Представление домашней заготовки. Оценивание в 3 баллах.

  1. задание «Литература – вид искусства:

Викторина, посвященная Году литературы (каждой команде дается возможность ответить на вопрос; переход в случае неправильного ответа следующей команде. Оценка – 1 балл за ответ)

Вопросы:

  1. 2014 год в нашей стране был объявлен Годом культуры, а 2015 год? (Год литературы)
  2. Назовите писателя-юбиляра, автора знаменитого «Конька-горбунка», которому 6 марта исполнилось 200 лет. (П.Ершов)
  3. 29 июня исполнилось 115 лет со дня рождения А.Сент-Экзюпери.Из какого произведения слова «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил»? («Маленький принц»)
  4. 7 сентября – 145 лет со дня рождения А.Куприна. Назовите кличку белого пуделя. (Арто)
  5. 23 октября -95 лет автору знаменитого «Джельсомино в стране лжецов». Кто он? (Джанни Родари)
  6. Свое школьное сочинение о том, как потерялся в тайге, он назвал «Жив». А как он назвал рассказ? Кто он, автор? (В.Астафьев «Васюткино озеро»).
  7. С кем сравнивает неграмотного человека русская народная пословица, говоря, что книга ему глаза открывает? (Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает).
  8. Назовите юбиляра, автора  рассказа «Ванька», в котором герой пишет письмо «На деревню дедушке». (А.П.Чехов)

  1. задание «Живопись - вид искусства»:

На слайдах поочередно для каждой команды представляются репродукции картин:

  1. В.Серов «Девочка с персиками»
  2. В.Васнецов «Аленушка»
  3. И.Шишкин «Утро в сосновом бору»

Задание: назовите картину и фамилию художника. По 3 балла за полный ответ.

Дополнительное задание для всех команд (кто быстрее ответит): что связывает все эти картины? (Находятся в Третьяковской галерее г. Москва)

  1.  задание «Музыка - вид искусства»:

Поочередно дается возможность прослушать музыкальные фрагменты из известных музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Щелкунчик» (отр. из балета); Г.Свиридов «Тройка»; Ф.Шуберт «Аве Мария». По 3 балла

Подведение итогов

На табло фиксируются результаты занятия. Награждение победителей.

Заключительное слово:

Наш мир – цветной, он расписан разными красками. В нем живут сказочные герои и случаются удивительные вещи. В этот мир музыки, живописи и литературы попадают самые счастливые люди, которые умеют слушать, понимать и фантазировать. Пусть сегодняшнее занятие станет для вас откровением, и вам захочется послушать музыку или что-то изобразить на полотне, а может, почитать новую интересную книжку. Три искусства живут вокруг нас и открывают двери для вас, мечтатели и творцы, фантазеры и исследователи. Заходите в эту прекрасную страну и будьте там хозяевами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 7 КЛАССЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИЗАЦИИ (ЛИТЕРАТУРА, ЖИВОПИСЬ, МУЗЫКА) НА ТЕМУ: «ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН УКРАШАТЬ ЗЕМЛЮ».

Как надо воспитывать нынешнее  подрастающее поколение XXIвека? Как развивать экологическое сознание, бережное отношение к природе? Это сложная задача.  Воспитание нового, осозна...

Сценарий внеурочного занятия по русскому языку

Тема занятия "Морфемика". Занятие составлено на основе рабочей программы внеурочной деятельности "Тайны русского языка"....

Сценарий внеурочного занятия «Унылая пора! Очей очарованье!» по дисциплине «Естествознание»

Внеклассное мероприятие представляет собой познавательно-развивающую игру.  Формой проведения выбрана игра не случайно, так как игра - это признанный метод обучения н воспитания, обладающей образ...

Сценарий внеурочного занятия по математике (в рамках предметной лаборатории) 7 класс «Инвариант»

Сценарий внеурочного занятия по математике(в рамках предметной лаборатории)7 класс«Инвариант»...

Презентация к сценарию внеурочного занятия по математике (в рамках предметной лаборатории) 7 класс «Инвариант»

Презентация к сценарию внеурочного занятия по математике (в рамках предметной лаборатории) 7 класс «Инвариант»...

сценарий внеурочного занятия "Непокоренный город"

Сценарий посвящен блокаде Лениграда. Содержит как новые факты , касющиеся жизнив блокадном городе преде всего детей , так и уже известные....

"Певец Замоскворечья" Интегрированный урок (литература, живопись, музыка) по творчеству А.Н.Островского.

                      Урок разработан с учетом индивидуального подхода к учащимся. При разработке урока опирались на современные образоват...