Программа кружка «Клуб интернациональной дружбы»
методическая разработка на тему

Сидорова Елена Владимировна

Настоящая рабочая программа дополнительного образования творческого объединения детей в рамках деятельности клуба интернациональной дружбы рассчитана на учащихся 11 – 14 лет. Срок реализации: 1 год.

Разработанная программа кружка «Клуб интернациональной дружбы» является актуальной, так как направлена на развитие творческих способностей детей, способствует воспитанию толерантности, патриотизма и интернационализма. Работа клуба интернациональной дружбы – КИДа строится на принципах добровольности, активности и интереса ребят. Современные условия развития общества определяются активным расширением связей нашей страны с другими государствами. Молодому человеку, вступающему в жизнь, необходимо хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, обычаи и реалии других стран. Поэтому в основе данной программы заложен принцип, направленный на раскрытие специфических черт  образа жизни в различных странах, их культуры  и истории, посредством получения информации из писем сверстников из зарубежных стран, просмотра фильмов и тематических сайтов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа кружка "КИД"36.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Муниципальное образовательное учреждение дополнительного

Образования детей Радищевский центр детского творчества

                                                 

«Утверждаю»

Директор МОУДОД

                                                                                                                                                     __________________

                                                                                               

ПРОГРАММА

Клуб интернациональной дружбы

(наименование)

10 – 14 лет

(возраст детей)

2016 – 2017

 (срок реализации программы)

Количество часов:  всего - 144 , в неделю - 4

Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего  программу

Сидорова Елена  Владимировна (учитель иностранных языков.)

 ( первая квалификационная категория)


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа дополнительного образования творческого объединения детей в рамках деятельности клуба интернациональной дружбы рассчитана на учащихся 11 – 14 лет. Срок реализации: 1 год.

Разработанная программа кружка «Клуб интернациональной дружбы» является актуальной, так как направлена на развитие творческих способностей детей, способствует воспитанию толерантности, патриотизма и интернационализма. Работа клуба интернациональной дружбы – КИДа строится на принципах добровольности, активности и интереса ребят. Современные условия развития общества определяются активным расширением связей нашей страны с другими государствами. Молодому человеку, вступающему в жизнь, необходимо хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, обычаи и реалии других стран. Поэтому в основе данной программы заложен принцип, направленный на раскрытие специфических черт  образа жизни в различных странах, их культуры  и истории, посредством получения информации из писем сверстников из зарубежных стран, просмотра фильмов и тематических сайтов. В программе кратко описаны цели и задачи работы клуба. Определена тематика занятий, описано содержание и формы работы.

Среди целей и задач программы КИД выделим следующие:

- содействие формированию общественно-политической активности учащихся;

- приобщение их  к патриотическим и интернациональным традициям народов Российской Федерации;

- развитие творческих способностей ребят;

- формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников;

- развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения;

- расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;

- привлечение школьников к изучению международного детского и юношеского движения;

- установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте.

В этой связи комплексная цель, направленная на воспитание, образование и развитие личности учащихся конкретизируется в данном курсе кружковой работы следующим образом:

1. Развитие познавательных интересов учащихся в области краеведения и интереса к жизни сверстников различных национальностей.

2. Привлечение школьников к изучению всероссийского детского и юношеского движения, к участию в интернациональных акциях солидарности.

3. Установление дружеских связей с учащимися других школ путем участия в различных мероприятиях и переписки.

4. Подготовка учащихся к участию в межкультурном общении.

5. Расширение краеведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции.

6. Воспитание толерантности по отношению к своим сверстникам.


Организация занятий

Занятия в рамках кружка «КИД» проходят в кабинете иностранного языка № 23, площадью 40 кв.м.

Оснащённость кабинета:

1. Мультимедиа

2. Экран

3. Компьютер

4. Лингафонные кабины (8шт.)

5. Фломастеры, краски, кисточки, ватман

6. Наглядные пособия (плакаты, стенд)

7. Методическая литература по иностранному языку для учителя и учащихся

Режим занятий кружка представлен в таблице:

Расписание

занятий

      День недели

          Время

Место проведения

вторник

13.50 – 15.10

Кабинет №23

среда

14.30 – 15.10

Кабинет №23

пятница

14.30 – 15.10

Кабинет №23

Занятия клуба интернациональной дружбы проводится в форме кружка и носят интегрированный характер.

В деятельности КИД используются следующие формы работы:

  • проведение очных и заочных путешествий по нашей Родине, Ульяновской области;
  • проведение заочных путешествий по странам изучаемого языка (Великобритания, Германия);
  • проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по страноведческому материалу;
  • работа с компьютером, организация переписки по электронной почте;
  • работа в сети Internet;
  • проектные работы;
  • оформление информационного стенда клуба.


Ожидаемые результаты

по итогам реализации дополнительной образовательной программы

Ожидаемые коллективные результаты от реализации дополнительной образовательной программы:

• участие в культурно-массовых и творческих мероприятиях различного уровня;

• участие в районных и областных конкурсах творческих проектов.

Ожидаемые индивидуальные результаты от реализации дополнительной образовательной программы:

— развитие фантазии, образного мышления, воображения;

— выработка и устойчивая заинтересованность в творческой деятельности, как способа самопознания и познания мира;

— формирование личностных качеств (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.);

— формирование потребности и навыков коллективного взаимодействия через вовлечение в общее творческое дело.

Вариантом оценки индивидуальных результатов обучающихся является мониторинг, а также диагностика проявившихся и формирующихся личностных качеств. Отслеживание личностных качеств и степень их выраженности происходит методом наблюдения личностного роста обучающихся. 


Учебно - тематический план

№ раздела, темы

Темы

Общее количество

Теория

Практика

  1. Великобритания (40 часов)

1.1.

День знакомства. Эмблема и актив  клуба.

2

2

1.2.

Какая же ты, Англия?

2

2

1.3.

 Праздники Британии.

2

2

1.4.

Хэллоуин. История праздника.

2

3

1.5.

Неделя английской литературы.

2

3

1.6.

Неделя английских традиций

2

4

1.7.

Читаем сказки. «Рождественская песня»

2

2

1.8.

Читаем сказки. «Алиса в стране чудес»

2

2

1.9

Интеллектуальный марафон «Умницы и умники». Конкурс на лучшего чтеца.

-

4

  1. Россия  (40 часов)

2.1.

История родного края: традиции и обычаи.

2

6

2.2.

Замечательные места Ульяновской области.

2

6

2.3.

Конкурс проектов «Мой родной край»

2

6

2.4.

Великие люди Ульяновской области.

2

6

2.5

Традиции (конкурс рисунков)

2

6

Германия (24 часов)

3.1.

Какая же ты, Германия?

2

2

3.2.

Конкурс проектов «Достопримечательности Германии»

2

2

3.3.

Праздники Германии.

2

2

3.4.

Мой любимый мультгерой.

2

2

3.5.

Информационно – деловая игра «Что я знаю о Германии»

2

6

Английский и немецкий языки как средство общения (40 часов)

4.1.

Ищем друзей по переписке. Правила оформления письма.

2

6

4.2.

Учимся писать e-mail письма.

2

6

4.3.

Посылаем письма.

2

6

4.4.

Конкурс на лучшее письмо.

2

6

4.5.

Получаем письма.

2

4

4.6.

Итоговое заседание клуба.

-

2

Итого:

144

Содержание курса

В основе работы клуба заложен принцип, направленный на раскрытие специфических черт зарубежного образа жизни, истории и культуры страны, расширение кругозора и эрудиции учащихся.

Дети в возрасте 10-14 лет проявляют огромный познавательный интерес к страноведческому материалу. Принимая во внимание данный факт, тематика клуба разделена на 3 основных раздела: Великобритания, Россия, Германия. 4 раздел под названием «Письмо как средство общения» подразумевает переписку ребят со сверстниками из других школ.

  • Первый раздел  «Великобритания»

Данный раздел знакомит учащихся с культурой страны, ее историей, этнографическими особенностями, способствует интернациональному воспитанию учащихся. Ребятам предлагается познакомиться с праздниками: Хэллоуин, Рождество, Новый год, День Матери и другими. На занятиях планируется проводить ролевые игры с данной тематикой: мини - сценки: Хэллоуин, Рождество.

В данном разделе учащиеся познакомятся с английской литературой в лицах. Планируется чтение книг Льюиса Кэррола и Алана Милна, которые являются одними из любимых детских писателей. Книги «Алиса в стране чудес» и «Винни Пух» откроются ребятам с другой, неведомой им стороны.

Также планируется проводить заочные путешествия в Англию, используя Интернет и презентации. Под руководством  учителя учащиеся готовят устные сообщения по предстоящим путешествиям, учатся создавать презентации. Повысить их активность помогает проведение конкурсов на лучшую презентацию, лучший рисунок. Использование ИКТ создает условия для успешной деятельности каждого ребёнка, вызывая положительные эмоции, и, таким образом, влияет на их мотивацию.

  • Второй раздел «Россия»

Раздел  предлагает изучение истории и культуры своего родного края, своей малой родины. Учащиеся познакомятся с такими известными людьми как А.А.Пластов, Н.М. Карамзин, И.А. Гончаров и многими  другими выдающимися  земляками; учащиеся узнают о традициях народов Поволжья; познакомятся с достопримечательностями нашего края.

Передавая ребятам знания об иноязычной культуре, можно внести большой вклад в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности, а также в формирование основ российской гражданской идентичности. Именно сравнивая информацию о родной стране с информацией о странах изучаемого языка, учащиеся научатся позиционировать себя как гражданина России и своей малой родины, воспринимать свой край как важную и неотъемлемую часть мировой цивилизации.

Ребятам рекомендуется  использовать справочную литературу, посещение библиотек, краеведческого музея, театра.

Проектная работа реализуется в конкурсе – выставке «»Мой родной край».

С помощью знаний о собственном крае у детей развивается понимание того, что в родной стране есть немало интересного, о чем можно рассказать зарубежным сверстникам, что своей Родиной можно и нужно гордиться.

  • Третий раздел «Германия»

Раздел  предлагает знакомство учащихся с культурой, историей Германии; особенностями географического положения; достопримечательностями. 

Прекрасные фильмы о Германии, её достопримечательностях служат также хорошим дополнением при изучении страны, культуры и традиций.

Праздники иноязычных стран всегда вызывает интерес у учащихся. Праздник – это всегда нечто яркое и запоминающееся, поэтому и занятия по данной теме должны проходить в форме праздника. Аналогично первому разделу планируется проводить мини-сценки: «Рождество», «День благодарения».

Проектная деятельность находит свое применение и в данном разделе. Данная деятельность несомненно способствует развитию творческих способностей учащихся, их мышления, видения.

Изучение культуры, истории, реалий и традиций способствует воспитанию положительного отношения к культуре народа-носителя данного языка, происходит постоянное сравнение элементов культуры и быта родной страны и других стран, формируется понятие о роли языка как элемента культуры народа и о потребности пользоваться им как средством общения.

  • Четвертый  раздел: «Письмо как средство общения»

В данном разделе планируется научить учащихся писать письма и отправлять  их по электронной почте.

Планируется написание писем своим одноклассникам и друзьям, в качестве игры, запечатывая их в конверты. Затем учащимся предлагается найти реального друга по переписке из Англии, Германии и написать ему электронное письмо по Интернету. Ожидается получение ответа, его изучение и обсуждение. Также планируется проведение конкурса на лучшее письмо. Итоги конкурса проводятся с учетом грамотности, содержательности и оформления писем. Таким образом, обучение написанию личных писем, становится не только важной, но и интересной частью деятельности ребят в рамках клуба интернациональной дружбы.


Методическое обеспечение

Тема раздела

Количество часов

Название темы

Форма занятий

Великобритания

4

День знакомства. Эмблема и актив клуба.

Эвристический диалог,

экскурсия,

игра

4

Какая же ты, Англия?

4

Праздники Британии.

5

Хэллоуин. История праздника.

5

Неделя английской литературы.

6

Неделя английских традиций

4

Читаем сказки. «Рождественская песня»

4

Читаем сказки. «Алиса в стране чудес»

4

Интеллектуальный марафон «Умницы и умники». Конкурс на лучшего чтеца.

Россия

8

История родного края: традиции и обычаи.

Экскурсия,

игра,

конференция

8

Замечательные места Ульяновской области

8

Конкурс проектов «Мой родной край»

8

Великие люди Ульяновской области.

8

Традиции (конкурс рисунков)

Германия

4

Какая же ты, Германия?

Информационно-деловая игра,

защита проектов,

диспут

4

Конкурс проектов «Достопримечательности Германии»

4

Праздники Германии

4

Мой любимый  мультгерой.

8

Информационно-деловая игра «Что я знаю о Германии?»

Письмо как средство общения

8

Ищем друзей по переписке. Правила оформления письма.

Виртуальная экскурсия,

эвристическая беседа,

работа в сети Internet,

тренинг словесного мастерства

8

Учимся писать e-mail письма.

8

Посылаем письма.

8

Конкурс на лучшее письмо.

6

Получаем письма

2

Итоговое заседание клуба


Список используемой литературы

1 В. А.Горский, А. Я.Журкина, Л. Ю.Ляшко, С. В.Сальцева, С. Н.Чистякова. Требования к программам дополнительного образования. – «Дополнительное образование» 2002, № 2.

2. С. Тетерский. Современные требования к программам и учебным планам коллективов учреждений дополнительного образования детей. – «Внешкольник» 1999, № 7-8.

3. З. А.Каргина. Планирование в работе педагога дополнительного образования.  Организация воспитательной работы в школе. М.: «Школьная пресса»;2002.

4. Положение о YII Всероссийском конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». – «Вестник образования России» 2006, № 24.

5. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях. – «Внешкольник» 2002, № 9.

6. http://www.kuljturastran.ru/

7. http://fishki.net/1578066-interesnye-obychai-raznyh-stran-i-narodov.html

8. http://www.life-in-travels.ru/books-about-travel/

9. http://www.metod-kopilka.ru/muzykalnaya_kultura_raznyh_stran_i_narodov-48872.htm

10. http://www.publy.ru/post/13767


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб интернациональной дружбы как форма внеурочной работы по изучению английского языка.

Курсовая работа по организации клубов интернациональной дружбы в современной школе. Представлена историческая справка по организации КИДов в СССР. Даны методические рекомендации по составлению програм...

Образовательная программа для Клуба Интернациональной Дружбы для учащихся 5-11 классов (первый год обучения, 144 учебных часа)

Образовательная программа  для   Клуба Интернациональной Дружбы для учащихся 5-11 классов ( первый год обучения).Программа расчитана на 144 учебных часа, занятия проводятся 2 раза ...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (КРУЖКА) «Клуб интернациональной дружбы» NONSTOP

Программа кружка предназначена для учащихся 5-9 классов, проявляющих интерес к изучению немецкого языка. Направленность дополнительной образовательной программы- научно-техническая. В условиях н...

Программа работы кружка "Клуб интернациональной дружбы"

Матриал разработан для учащихся 11-13 лет с целью повышения мотивации к изучению английского языка в рамках предметного кружка....

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по английскому языку «Учимся дружить!» в рамках клуба интернациональной дружбы. ФГОС

Уровень общего образования:  основная школаРуководитель: Чайникова Е.К.Срок  реализации программы: 1 годКоличество часов по учебному плану: всего  35 часовРабочая программа составлена н...

Рабочая программа объединения дополнительного образования "Клуб интернациональной дружбы"

Рабочая программа объединения дополнительного образования "Клуб интернациональной дружбы" рассчитана на учащихся 12-13 лет, срок реализации программы - 1 год...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Клуб интернациональной дружбы»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности  «Клуб интернациональной дружбы» актуальна, поскольку дает возможность возро...