Внеклассное мероприятие. Математическая игра. 5-7 классы
план-конспект на тему

Череватый Борис Васильевич

Цели и задачи игры:

·         Привитие интереса к предмету через соревнование.

·         Развитие внимания, сообразительности, находчивости, мышления.

·         Развитие умения работать в команде.

·         Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

·         Воспитание ответственности, собранности, математической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_igry.rar39.69 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра

5-7 классы

"Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели."

(А. Маркушевич)

Цели и задачи:

  • Привитие интереса к предмету через соревнование.
  • Развитие внимания, сообразительности, находчивости, мышления.
  • Развитие умения работать в команде.
  • Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
  • Воспитание ответственности, собранности, математической культуры.

Оборудование: ПК, мультимедиа-проектор,  презентация PowerPoint,   карточки с цифрами (1-9),  раздаточные листы с заданиями.

 Форма занятия: игра-соревнование.

 

План проведения

  1. «Веселые вопросы»

(1 балл за каждый верный ответ)            

Не более 20 сек на обдумывание ответа на вопрос

Слайд 3

(гиперссылки на слайды с вопросами)

  1. «Считай, не зевай»

(1 балл за каждый верный ответ + 1 балл за скорость)

Задание на слайде 13

Каждая команда получает карточки с цифрами, считают пример и бегут с карточками, чтобы сесть на стулья и показать ответ. (Проверка ответа на слайде)

  1. «Логика»

(3 балла - за верное решение + 1 балл за скорость)

5 мин на решение задачи

Задание на слайде 14

Правильное решение объясняет учитель

  1. «Геометрия»

(1 балл за каждый верный ответ + 1 балл за скорость)

5 мин на решение задачи

Задание на карточках.

Правильное решение объясняет учитель, используя слайд 16

  1. «Пятерки»

(1 балл за каждый верный ответ + 1 балл за скорость)

5 мин на решение задачи

 Задание на слайде 15.

Проверка на этом слайде.

  1. «Прекрасная женщина – великий математик»

(1 балл за каждый верный ответ + 1 балл за скорость)

Задания на карточках.

Правильные ответы учитель показывает, используя слайд 17.

  1. Итог игры. Награждение.

Команды выполняют задания № 3, 4, 5, 6 на заранее приготовленных листах и сдают на проверку жюри. Для выполнения задания № 1 команды тащат жребий, чтобы определить какой вопрос какой команде выпадет. Задание № 2: команды получают карточки с цифрами, свой ответ они должны показать с помощью этих карточек, сев на стулья, добежав до них (один показывает кол-во десятков, другой – единиц). Правильное решение каждого задания учитель  объясняет, используя презентацию, после того, как команды сдали свои ответы жюри.

Задания:

1. «Веселые вопросы»          

  1. Самолет покрывает расстояние от города А до города В за 1 час 20 мин. Однако на обратный перелет он тратит 80 мин. Как это объяснить?        (1 ч 20 мин = 80 мин)
  2. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят десять судаков?   (10 руб)
  3. Сколько граней у шестигранного карандаша?      (8)
  4. Старинная задача.  Шел мужик в Москву и повстречал 7 богомолок; у каждой из них было по мешку, а в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву?  (1)
  5. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?    (неисправные)
  6. Если перевернуть эту цифру сверху вниз, то она уменьшиться на 3. Какая это цифра?   (9)
  7. В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15?  (3 ч дня на часах)
  8. Если в 12 часов идет дождь, то можно ли через 36 часов ожидать солнечной погоды? Ответ объясните.  (нет, будет ночь)
  9. Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько километров проскакала каждая лошадь?  (90 км)

2.  «Считай, не зевай!»

  1. 46∙2= 92
  2. 96-42= 54
  3. 73-28= 45
  4. 100-19= 81
  5. 39+28= 67
  6. 92:4= 23
  7. 13∙3= 39
  8. 38∙2= 76
  9. 54:3= 18

3.  «Логика»

Встретились три подруги Белова, Краснова и Чернова. На одной из них было черное платье, на другой – красное, на третьей – белое. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо поменяться платьями, а то цвет наших платьев не соответствует фамилиям». Кто в какое платье был одет?  

Ответ:

Белова - черное

Чернова - красное

Краснова - белое

4. "Геометрия"

  1. Сколько различных треугольников изображено на рисунке?

  1. Среди фигур, изображенных на рисунке выберите четырехугольники и выпишите их номера.
  2. Найдите периметр фигуры, изображенной на рисунке                                              

         

  1. Прямоугольник со сторонами 5 см и 25 см сделан из проволоки. Cколько квадратов можно сделать из проволоки той же длины со стороной 5 см?

"Геометрия"  

  1. Ответ: _______________
  2. Ответ: _______________
  3. Ответ: _______________
  4. Ответ: _______________

"Геометрия"  

  1. Ответ:   5
  2. Ответ:  1;4 
  3. Ответ:  14
  4. Ответ:  3 

5.  «Пятерки»

В  записи     5 5 5 5   поставьте между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно:

             а) 20;    б) 110;  в)  560

а) 5+5+5+5=20;   б) 55+55=110;   в) 555+5=560

6.  «Прекрасная женщина – великий математик»

  1. Назовите годы жизни С.В. Ковалевской _____________________
  2. Софья Васильевна Ковалевская стала первой в мире женщиной-

 а) академиком; б) профессором; в) доцентом.

  1. В Стокгольме Ковалевскую называли

а) "Принцесса науки"; б) "Королева науки"; в) "Царица науки".

Ответ:

  1. Назовите годы жизни С.В. Ковалевской     (1850-1891)
  2. Софья Васильевна Ковалевская стала первой в мире женщиной-

 а) академиком; б) профессором; в) доцентом.

  1. В Стокгольме Ковалевскую называли

а) "Принцесса науки"; б) "Королева науки"; в) "Царица науки".

Задания для игры со зрителями

  1. Сколько треугольников на рисунке

  1. Нарисуйте, не отрывая мела от доски, пройдя по линии только один раз

                 

  1. Из спичек сложили неверные равенства, передвинь одну спичку, чтобы исправить ошибку:

Литература

Афонина О. "Математический КВН" // Математика. 2002. № 2. С.10. (Газета).

Латыпова С. Игра "Математический поезд в страну "Геометрия"//Математика. 2002. № 2. С.3. (Газета).

Нагибин Ф.Ф.., Канин Е..С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся. - М.: Просвещение, 1984.

Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. пособие для 5-6 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 1995


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Математическая игра"

Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов...

Внеклассное мероприятие. Математическая игра "Поле Чудес" для учащихся 7 классов

Данное внеклассное мероприятие было разработано для учащихся 7 классов (13-14 лет) в рамках предметной математической недели.Как известно, важную роль в формировании первоначальных представлений ...

Внеклассное мероприятие "Математический турнир" для 6 классов

Тип: познавательная игра. Форма: соревнование. В качестве участников турнира выступают учащиеся 6 классов....

Внеклассное мероприятие. Математическая игра - викторина "Что? Где? Когда?"

На столе круг, разбитый на сектора, волчок, конверты с указанием номера сектора.Правила игры аналогичны телевизионной игре «Что? Где? Когда?»В игре могут принять участие зрители, если команда дает неп...

сценарий внеклассного мероприятия : Математическая игра "Банкиры -математики"

Математическая игра "Математики-банкиры" может быть использована для проведения предметной недели или факультативного занятия, кружка. Игру можно проводить в 7-8 классах, а также и в старших классах. ...

Внеклассное мероприятие математическая игра "СВОЯ ИГРА"

можно использовать для проведения мероприятия, создано по принципу телешоу "Своя игра" для учащихся 6-9 классов, доступный интересный материал, имеется описание как использовать файлы, перед демострац...

Внеклассное мероприятие "Математическая регата" для 6 класса.

Данный материал можно использовать на предметной неделе по математике....