Доклад "Дистанционные технологии в духовно-нравственном воспитании студенческой молодежи."
проект по теме

Коновалова Лариса Борисовна

Доклад "дистанционные технологии в духовно-нравственном воспитании студенческой молодежи." на XXV Международных Рождественских чтениях. Региональный этап.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема моего выступления – дистанционные технологии в духовно-нравственном воспитании студенческой молодежи.

Духовно-нравственное воспитание — один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей: индивидуально-личностных, семейных, национальных и общечеловеческих.

Духовно -нравственное воспитание личности направлено на формирование :нравственных чувств совестидолгаверыответственностигражданственностипатриотизма;

Таким образом, духовно-нравственное и патриотическое  воспитание тесно связаны. Традиционно духовно-нравственное воспитание детей и молодежи осуществляется на примере чтения и обсуждения художественной и публицистической литературы, просмотра кинофильмов, спектаклей, знакомства с произведениями изобразительного творчества.  Хорошо зарекомендовали себя встречи с интересными людьми, проведение уроков мужества, диспутов и других форм и методов воспитания.

В последнее время в учебно-воспитательном процессе стали широко применяться дистанционные технологии. Наша область отделена от центральной части РФ почти на 8 тыс.км, и далеко не всегда есть возможность вывести детей и подростков для участия в каком-либо мероприятии в европейскую часть страны. В этом случае большую помощь оказывают ресурсы удаленного доступа, когда ученик или студент может принять участие в олимпиаде,  конкурсе, фестивале, представить свои достижения, ознакомиться с работами других участников.

Одним из таких ресурсов является сетевое издание "Профконкурс". Это один из лидеров в сфере организации и проведения дистанционных интеллектуальных и творческих состязаний на территории России и стран ближнего зарубежья среди обучающихся по программам профессионального образования 

              Какую же роль играет сетевое издание Профконкурс в духовно-нравственном воспитании студенческой молодежи?

Прежде всего, это разработка и проведение мероприятий патриотической и духовно-нравственной направленности:

  • Всероссийский литературно-художественный конкурс "РАДИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ",
  • ВСЕРОССИЙСКАЯ ВИКТОРИНА "ЕДИНСТВО РОССИИ"
  • Всероссийский антинаркотический фестиваль "Профобразование -территория без наркотиков"
  • Всероссийский фестиваль творческих работ, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Подвиг героев в сердцах поколений»
  • Всероссийский фестиваль творческих работ учащихся, посвященный 100-летию начала Первой мировой войны.
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Молодежная среда-территория без экстремизма и терроризма»
  • Всероссийская интернет – конференция, посвященная 70-летию Сталинградской битвы «Память о Сталинграде в наших сердцах» и другие.

Кроме того, патриотическое и духовно-нравственное воспитание можно четко проследить и в рамках других мероприятий издания, например, в ежегодном Всероссийском дистанционном конкурсе «Студент СПО года»,в котором есть такие номинации, как:

«С чего начинается Родина» - лучший студент в общественно-патриотической деятельности.

«Сердце отдаю людям» - лучший студент в добровольческом движении.

Сейчас я подробнее расскажу об одном  из вышеперечисленных мероприятий.

 Всероссийский литературно-художественный конкурс "РАДИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ".

 Основная цель Конкурса: сохранение и увековечивание исторической памяти о подвигах советского народа в годы Великой Отечественной войны (1941–1945 годов)

Конкурс проводился в следующих номинациях:

1. «Непокоренный генерал» - конкурс стихотворений. Номинация посвящается 70-летию со дня гибели Героя Советского Союза Дмитрия Михайловича Карбышева.
2. «Наши деды – славные победы. Вот кто наши деды!» - конкурс студенческих сочинений

3. Конкурс фотографий : ( по выбору конкурсанта)
• «И я Тобой становлюсь, Эпоха…» (О.Берггольц «Голос блокадного Ленинграда»);
• «Но в памяти такая скрыта мощь, Что возвращает образы и множит...» (стихотворение Д.Самойлова «Память»);
• «Этой силе имя есть - Россия. Стой же и мужайся, как она!» (стихотворение О.Берггольц. «Разговор с соседкой.);
• «С чего начинается Родина?» (стихотворение М. Матусовского, «С чего начинается Родина» );
• «Вот где нам посчастливилось родиться, Родина» (стихотворение К.Симонова «Родина»)
• «Я люблю тебя, Жизнь…» (стихотворение К.Ваншенкина «Я люблю тебя, Жизнь!»,

4. Конкурс иллюстраций к поэмам: ( по выбору конкурсанта)
• «Ленинградская поэма» О.Берггольц;
• «Дом у дороги» А.Твардовского;
• «Реквием» Р. Рождественского.
5. Конкурс видеоклипов «Мужеству забвенья не бывает» на песню ( по выбору конкурсанта):
• «На всю оставшуюся жизнь», слова П. Фоменко, музыка В. Баснера;
• «Я хочу, чтобы не было больше войны», слова и музыка Анны Петряшевой;
• «Безымянный солдат», слова и музыка Ольги Поляковой;
• «Обелиск», слова Светланы Изместьевой, музыка Раисы Зоновой.

Сейчас я хочу представить несколько работ-победителей в различных номинациях.

  1. «Непокоренный генерал»  - Щедрин Евгений Александрович
    ГОУ СПО «Мариинский многопрофильный техникум» г. Мариинск, Кемеровской обл. Руководитель - Немерова Ирина Борисовна.
  2. Конкурс фотографий :  «Но в памяти такая скрыта мощь, Что возвращает образы и множит...» - Авдеев Данил Федорович, ГБОУ СПО «Магнитогорский педагогический колледж»
  3. Конкурс иллюстраций. «Ленинградская поэма» О.Берггольц - Курикалова Татьяна Александровна, ГБПОУ «Усольский аграрно-промышленный техникум»
  4. Конкурс иллюстраций. Реквием» Р. Рождественский,  Андреева Дарья Александровна, ГБОУ СПО "Санкт Петербургский технический колледж управления и коммерции"
  5. Иллюстрация к поэме • «Ленинградская поэма» О.Берггольц. Ротарь Анастасия Вячеславовна. ОГАОУ СПО "Новооскольский сельскохозяйственный колледж"
  6. Конкурс сочинений «День Победы среди войны» - победитель в номинации «Когда стреляют пушки – не молчат музы» -Волков Владимир Юрьевич
  7. Конкурс видеоклипов "Мужеству забвенья не бывает" на песню " На всю оставшуюся жизнь" - Старшинов Дмитрий Александрович

       Таким образом, организация дистанционных воспитательных мероприятий помогает решать ряд задач:

воспитание патриотического отношения к истории и культуре своей Родины, уважительного отношения к истории Отечества, ветеранам войны и труженикам тыла военных лет и настоящего времени;
• воспитание патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине через приобщение к чтению лучших произведений художественной литературы о войне;
• выявление одаренной учащейся молодежи и дальнейшее развитие их творческих способностей;
• повышение образовательного и эстетического уровня участников;
• воспитание готовности к выполнению гражданского долга, проявлению заботы о ветеранах Великой Отечественной войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Статья по теме "ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ" для использования в работе...

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ.

Статья содержит информационный материал с опорой на опыт работы....

Роль информационных технологий, в духовно-нравственном воспитании обучающихся, посвященная 85-летию Подольского района

    «Родной край, его история … основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества»– писал академик Дмитрий Сергеевич Лихачев...

Современные технологии духовно-нравственного развития, воспитания и социализации во внеурочной деятельности учащихся

Во внеурочной деятельности используются современные и инновационные образовательные технологии, направленные на овладение требованиями образовательного стандарта (базовые ценности, качество, глубина, ...

Презентация к докладу "Дистанционные технологии в духовно-нравственном воспитании студенческой молодежи."

Презентация к докладу "Дистанционные технологии в духовно-нравственном воспитании студенческой молодежи."  на XXV Международных Рождественских чтениях. Региональный этап....