Роль информационных технологий, в духовно-нравственном воспитании обучающихся, посвященная 85-летию Подольского района
презентация к уроку по краеведению (10 класс) на тему

Мишкова Елена Валентиновна

      «Родной край, его история … основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества»

– писал академик Дмитрий Сергеевич Лихачев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_informatsionnykh_tekhnologiy.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль информационных технологий, в духовно-нравственном воспитании обучающихся, посвященная 85-летию Подольского района

Слайд 2

«Родной край, его история … основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества» – писал академик Дмитрий Сергеевич Лихачев

Слайд 3

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Слайд 4

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. – патриотизм ; http ://www.memory.podolsk-news.ru / – гражданственность; – социальная солидарность; – человечество , – наука; – семья; – труд и творчество; – традиционные российские религии; – искусство и литература; – природа .

Слайд 5

При изучении программы M. Excel предлагаю ученикам, найти в Интернет данные о численности населения по Подольскому району

Слайд 6

При изучении программы M. Excel предлагаю ученикам, найти в Интернет данные о составе населения по Подольскому району

Слайд 7

При изучении баз данных, предлагаю ученикам создать справочники по темам «Достопримечательности нашего района», «Путеводитель по сельским округам».

Слайд 8

При изучении программы PowerPoint учащиеся создают презентации «Моё село (деревня)», «Наши памятники» и другие…

Слайд 9

Использование краеведческого материала имеет большой мотивационный потенциал и позволяет повышать интерес не только к изучению информатики и ИКТ, но и к изучению истории родного края, традиций, обычаев, более эффективно осуществлять взаимосвязь коммуникативного и социально-культурного развития школьников .

Слайд 10

В результате реализации проектной деятельности обучающиеся повышают уровень духовно-нравственной культуры, овладевают следующими социальными умениями и навыками : 1. самостоятельно добывать знания и пользоваться ими для решения новых познавательных и практических задач; 2. работать в группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и т.д.); 3. устанавливать широкие человеческие контакты, знакомства с разными культурами , разными точками зрения на одну проблему; 4. пользоваться информационно-исследовательскими методами: собирать и обрабатывать необходимую информацию, факты; уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

Слайд 11

Литература http :// temnyjles.narod.ru/Podolsk.htm#6 Емельянова , И. Е. Развитие духовно - творческого потенциала ребенка как фактор самореализации в социуме / И. Е. Емельянова // Начальная школа : плюс, до и после. - 2009. - № 11. -с. 10 - 14 . http://www.rusnauka.com / 2 . Жарковская , Т. Г. Организация духовно - нравственного образования средствами различных учебных дисциплин / Т. Г. Жарковская // Педагогика. -2008. - № 10. - с. 49 - 53. 3. Угринович , Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие/ Н.Д. Угринович - М.: БИНОМ, 2009г., с. 235. 4. Якунина, И. В. Духовно - нравственное воспитание подрастающего поколения / И. В. Якунина // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - № 1. с. 14 - 19. 6. Янушкявичене , О. Методические приемы духовно – нравственного воспитания подростков / О. Янушкявичене // Народное образование. - 2009. - № 1. - с. 221 - 226. 7. Данилюк, А. Я. Духовно-нравственное воспитание российских школьников [Электронный ресурс] / А.Я. Данилюк, А.М.Кондаков , В.А. Тишков. – Режим доступа: http://www.lomonholding.ru/articles/detail/ . 8. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Электронный ресурс]: Федеральный Государственный образовательный стандарт. – Режим доступа : http ://standart.edu.ru/ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья " РОЛЬ РЕЧЕВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

статья на тему "  РОЛЬ РЕЧЕВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ " . В статье раскрываются методы и приемы работы учителя-логопеда с младшими школьниками по д...

Роль школьного музея в духовно-нравственном воспитании

Статья о роли школьного музея в духовно-нравственном воспитании обучающихся...

Роль школьного музея в духовно-нравственном воспитании обучающихся

Презентация к статье "Роль школьного музея в духовно-нравственном воспитании обучающихся"...

Роль школьного музея в духовно-нравственном, патриотическом воспитании учащихся

Статья об основных направлениях и результатах работы школьного  музейного уголка "История школы в истории города"  МОУ СОШ № 92 г. Волгограда. Материал содержит информацию о роли музейной пе...

Квест-игра по духовно-нравственному воспитанию школьников, посвященная 95-летию Куйтунского района « По родному краю»

Квест-игра по духовно-нравственному воспитанию школьников, посвященная 95-летию Куйтунского района « По родному краю»...