Игровая программа "Умные, активные, веселые, спортивные"
материал (7, 8 класс) на тему

Решетова София Васильевна

Игровая программа может быть использована во внеклассных мероприятиях для учащихся 7-8 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_programma_umnyeaktivnye_1.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая развлекательная программа «Умные, активные, веселые, спортивные»

 

Цель: воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности, создание атмосферы  взаимовыручки, товарищества, выявление интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

  1. Укрепление дружеских взаимоотношений;
  2. Организация интересного досуга;
  3. Стимулирование творческой активности;
  4. Развитие внимания, воображения, умения общаться в коллективе.

Ведущий.  Приходит ласковое лето,

И снова не сидится вам.

Вы в лагерь все готовы ехать,

Ведь веселей гораздо там.

 Добрый вечер,  дорогие девчонки и мальчишки! Добрый вечер уважаемые взрослые! 

Я приветствую вас в нашем профильном лагере «Умка». Желаю  весело провести время, проявить все свои самые лучшие способности, укрепить свое здоровье, отлично отдохнуть и найти новых друзей и приглашаю на игровую развлекательную  программу «Умные, активные, веселые, спортивные»

        На игре сегодня присутствуют:

        отряд физиков, воспитатель Парубец Наталья Николаевна, вожатые Клюкина Юлия Сергеевна, Виногорова Кристина Сергеевна

        отряд филологов, воспитатель Короткова Эльвира Васильевна, вожатые Камашева Анастасия Владимировна, Попова Мария Васильевна  

        отряд биологов, воспитатель Ковалева Елена Павловна, вожатые Сабанцева Ксения Сергеевна, Очаева Фаина Вячеславовна

         отряд химиков, воспитатель  Хорошаев Александр Николаевич, вожатые Кудрявцева Татьяна Николаевна, Сергеева Александра Валерьевна

отряд математиков, воспитатель Решетова София Васильевна, вожатые Замалутдинова Венера Наиловна, Габидуллина Руфия Наилевна, а также старшая вожатая Филиппова Светлана Олеговна.

Хлопаем в ладоши

 Сначала нужно предложить всем вместе похлопать в ладоши, громко. Ведущий какое-то время хлопает вместе с детьми, затем останавливается и предлагает хлопать:

 кто любит мороженое;

кто любит петь;

кто любит танцевать;

любит  смотреть телесериалы;

только те, кто всегда говорит правду;

только те, кто умеет плавать;

только те, кто любит  манную кашу;

а теперь хлопают все дружно – приветствуют наших старых и новых друзей.

        Приветствуем наше уважаемое жюри: Парубец Наталья Николаевна, Короткова Эльвира Васильевна, Ковалева Елена Павловна, Хорошаев Александр Николаевич, Филиппова Светлана Олеговна.

 

1. Игра «Шеренга».

1.Ребятам за определенное время (1-2 минуты) необходимо построиться в шеренгу по росту.

2. А теперь быстро перестройтесь в шеренгу в алфавитном порядке по первым буквам полных имен.

3.Перестроиться по размеру обуви.

  1. Сейчас каждый отряд перестроились в любую геометрическую фигуру, и все вместе в большой овал.

Уважаемое жюри смотрит, какой отряд это выполняет быстрее всех.

2. Каждый отряд получает лист ватмана, на котором рисуют название отряда, отличительные черты членов отряда, девиз. (15 мин) Представление отрядов.

Танцевальная пауза.

        

        3. Вопросы на сообразительность (задаются каждому отряду по очереди)

  1. Чем оканчивается как день, так и ночь? (мягким знаком)
  2. Чего нет ни  в капусте, ни в свекле, ни в редьке, но есть в помидорах и огурцах. (Буква О)
  3. На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Ты спишь?)
  4. Какое слово из 11 букв все пишут неправильно?  (неправильно)
  5. В каком слове, состоящем из 5 букв пять «О» (Опять)
  6. Какие часы показывают точное время два раза в сутки? (которые стоят)
  7. Чем больше из нее берешь, тем больше становится... Что это? (яма)
  8.  Что идет то в гору, то с горы, но остается на месте? (дорога)
  9. Какое колесо у автомобиля не крутится во время езды? (запасное)
  10. Все его любят, но как поглядят на него, то морщатся. (Солнце)
  11. Древесина каких деревьев используется в кораблестроении? (Сосна, лиственница)
  12. Какая ягода заменяет лимон? (Клюква)
  13. Какие грибы выращивают круглый год? (Шампиньоны)
  14. Какие звери летают? (Летучие мыши)
  15. Самая большая птица на планете? (Страус)
  16. На голову какого ученого, по легенде, упало яблоко, после чего он и открыл Закон Всемирного тяготения? (Ньютона)
  17. Древнегреческая легенда гласит, что на краю света, в саду Гесперид растут золотые яблоки, добывание которых стало одним из подвигов Геракла. Но прообразом этих яблок послужили другие плоды, которые голландцы называли «китайскими яблоками». О каких плодах идет речь? (Об апельсинах)
  18. По-английски плод этого растения звучит как «сосновое яблоко». Плоды эти и впрямь похожи на большие шишки, растущие на земле. Назовите растение. (Ананас)
  19. Какой ученый вошел с историю благодаря работам по скрещиванию и распространению яблонь? (И.В.Мичурин)
  20. «Золото яблоко» - так прозвали этот овощ в Италии, куда попал он в начале XVI века. Растение это из семейства пасленовых, его родина – Южная Америка. Вспомните его. (Помидор)
  21. Два отца и два сына купили три яблока. У каждого оказалось по одному яблоку. Почему? (Яблоки купили сын, отец и отец отца, то есть дед)
  22. На что больше всего похожа половина апельсина? (на вторую половину)
  23. Каким гребешком нельзя расчесаться? (петушиным)
  24. В каком месяце 28 дней? (в любом)
  25. Сколько будет один да один, да полтора, да два, да два, да два с половиной? (10).
  26. Сколько концов у трех палок? А сколько у трех с половиной палок? (Шесть и восемь).
  27. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь  скорей! (Пять.)
  28. Бублик разделили на три части. Сколько сделали разрезов? (Три).
  29. У квадрата четыре угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них? (Пять.)
  30. У человека одна голова, один нос, лоб и рот, два уха, два глаза, две щеки, две руки и две ноги, по пять пальцев на каждой руке и ноге. А чего у человека семь? (Букв  в слове  человек.)

  1. Танцы, танцы, танцы. Под подобранную  фонограмму  танцевальных мелодий (цыганочка, ламбада, «Барыня», танец маленьких лебедей, «Яблочко») участники команды все вместе на сцене на отведенных местах демонстрируют свое понимание этих танцев.

  1. От каждого отряда приглашается по 5 человек. За 3 минуты написать небольшой рассказ, все слова которого начинаются на одну и ту же букву. (А; К; М; О; С).

  1. Составь радугу

Задача каждого отряда найти семь предметов, соответствующих цветам радуги и, взяв их в руки, встать в нужном порядке, образуя саму радугу. Предметы могут быть как частями одежды, так и продуктами, деталями интерьера, канцтоварами — чем угодно, лишь бы их цвет максимально соответствовал нужному. Побеждает отряд, справившийся с заданием быстрее остальных.

Танцевальная пауза.

        7. Игра «Сиамские близнецы». От каждого отряда приглашаются по 8 человек. Пары играющих становятся друг к другу боком и обнимаются одной рукой за плечи. Получается так, что у того, кто справа, свободна только правая рука, а у того, кто слева - только левая. Вместе они и есть “сиамский близнец”. И этому "сиамскому близнецу" надо

        - вырезать ножницами кружок из бумаги;

        - вырезать ножницами елочку;

        - завязать на голове бант;

        

8. Художники. Приглашается восемь человек от каждого отряда. Нарисовать с помощью цифр и геометрических фигур человека.

Команды выстраиваются в колонны по одному, две картонки в руках участников команды. Перемещая картонки с места на место, нужно идти, наступая только на них. По сигналу вы добегаете  до листа ватмана (ватман держит один ученик), рисуете один элемент, возвращаетесь, передаете картонки другому, и т.д.

Танцевальная пауза.

        9. Проводится соревнование, используя русские скороговорки

        Каждый отряд получает по 3 скороговорки.

  1. На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.
  2. Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать – зарапортовался.
  3. Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки на дворе.
  4. Милая Мила мылась мылом, намылилась, смыла – так мылась Мила
  5. Три свиристели еле-еле свистели на ели.
  6. Карл у Клары украл кораллы, А Клара у Карла украла кларнет
  7. У боярина-бобра нет богатства, нет добра.
    Два бобрёнка у бобра – лучше всякого добра.
  8. Вёз корабль карамель,
    Наскочил корабль на мель.
    И матросы три недели
    Карамель на мели ели.

9. Мышка залезла под крышку,
Чтобы под крышкой сгрызть крошку,
Мышке, наверное, крышка –
Мышка забыла про кошку!

        10. Выдра в ведро от выдры нырнула.
        Выдра в ведре с водой утонула.

        11. Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.

        12. На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

13. Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!

14. Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
Попугай, попугай, попугай!

15. Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

        10.  Песенный аукцион. Ведущий проводит между отрядами песенный аукцион: побеждает тот отряд, который знает больше песен, в которых встречаются имена людей.

        Ведущая.         Отдохнули мы неплохо,

Играли дружно, как могли.

А теперь пора настала

Узнать мнение жюри.

Ведь у них одна забота –

Им призы раздать охота.

Самый дружный отряд, Самый веселый отряд, Самый активный отряд, Самый творческий отряд, Самый находчивый отряд.

Награждение. До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой программы "Вместе весело играть"

Особое место в жизни подрастающего поколения занимает игровая деятельность.Использование разнообразных по виду и форме игр в организации учебно-творческой работы в детском  объединении, напротив,...

Игровая программа "Аттракцион веселых игр"

Сценарий развлекательно - игровой программы...

Познавательно-игровая программа "День веселых шуток и розыгрышей"

Мероприятие проведено в общежитии лицея к 1 Апреля.Конкурсы на скорость и смекалку, умения и мастерство, эрудицию и остроумие. Специально не стали проводить в командной форме соревнования, а чтобы каж...

Игровая программа "Вместе веселей"

Сценарий игровой программы "Вместе веселей"...

Игровая программа "Вместе веселей!"

Игровая программа на дискотеке...

Фольклорная конкурсно-игровая программа Тема: «Веселье земли русской»

На Руси издавна была в ходу пословица: «Делу время - потехе час».на  классном часе постараемся и в шутку и всерьез поговорить о некоторых старинных русских обычаях и традициях....

Отчет о игровой общешкольной программе «Веселый перекресток

В игре принимали участие 5 команд, в состав которых входили ученики 2-х - 9-х классов. В роли ведущего и старшего инспектора выступила воспитатель Дубовая Инна Вениаминовна, инспектора-контролёра Суще...