внеклассное мероприятие "Фруктовая вечеринка"
методическая разработка (5 класс) на тему

Лобанцева Юлия Александровна

фруктовая вечеринка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fruktovaya_vecherinka.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий 1. Мы рады приветствовать вас в нашем уютном кабинете.

Ведущий 2. Незаметно пролетело лето.

Ведущий 1. Закончились беззаботные теплые дни.

Ведущий 2. В небе закружились желтые листья.

Ведущий 1. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по стране

знаний.

Ведущий 2. Мы перешли из четвертого класса в пятый.

Ведущий 1. И уже проучились два месяца.

Ведущий 2. И сегодня мы хотим показать,

Ведущий 1. Что мы из себя представляем,

Ведущий 2. На что мы способны,

Ведущий 1. И достойны ли мы звания “пятиклассник?”

Учитель: Пятиклассником чтоб быть,

Должны вы дружбой дорожить,

Побольше думать и читать

Заданья дома выполнять,

Не в Интернете их качать

Своим умом все достигать.

А сможете ли вы все это?

Узнаем с вами мы сейчас.

Учитель: Вам предстоит пройти через испытания. Если вы с ними справитесь и сумеете понять, какие качества вам помогали, то, значит, эти качества есть у нашего класса.

У нас сегодня проходить испытания будут три команды под руководством капитанов. За каждый выигранный конкурс команда будет получать буквы, из которых в конце праздника вы составите слово.

А решать судьбу наших соревнующихся будет жюри в составе:

Конкурс «Интеллектуальные»

1. В поисках Царевны Лягушки Иван Царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 25 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван Царевич в поисках своей невесты? (900)

2. Когда хозяин вышел в сад с ружьем, с одной яблони упало 4 соседа, а с другой на 6 соседей больше. Сколько соседей упало со второй яблони? (10)

3. У бабушки в шкафу спрятана банка с вареньем. В банке 650 грамм. Внук Коля разведал, где банка, и каждый день съедает по 5 ложек. Сколько граммов варенья в банке обнаружит бабушка через 20 дней, если известно, что в каждую ложку, съеденную внуком, помещается 5 грамм варенья? (150)

Конкурс «Яркие»

Перед каждой командой на расстоянии 5-7 метров на полу лежит лист бумаги, делённый на клетки, в которых написаны окончания имён (-тя, -ня и т.д.) Участникам в виде открыток раздаются начало имён. Первый участник команды берёт открытку с началом имени и, по сигналу ведущего, бежит к бумажному листу на полу и приставляет её к нужному окончанию. Вернувшись к команде, передаёт эстафету следующему.

Конкурс «Культурные»

Участники команд должны сказать друг другу комплимент.

Конкурс «Творческие»

Игроки встают друг за другом. Всем выдаются листочки бумаги и карандаш. Последнему игроку в шеренге ведущий показывает рисунок, а игрок должен, располагая листок на спине следующего, перерисовать эту картину. Следующий игрок по ощущениям, которые испытывала его спина, рисует свой рисунок и так далее. Выигрывает та команда, чей рисунок в конечном итоге больше всего будет похож на оригинал.

Конкурс «Любознательные»

Сейчас каждая команда получит карточки, на которых написаны буквы. Ваша задача – в течение двух минут составить из этих букв слово, которое обозначало бы человеческое качество.

Класс получил набор карточек с буквами б, т, ь, л, о, а, з, с, о, ю, н, л, е, ь, т, н.

Конкурс «Артистичные»

Вам надо будет продумать и изобразить живую скульптуру описанную ниже.

· Изобразите звучащий колокол

· Изобразите осьминога в движении

· Изобразите распускающийся цветок

Конкурс «Начитанные»

1.В каком городе жил Незнайка? (в Цветочном)

2.У кого в дверях застрял Вини-Пух? (у Кролика)

3.Кто перевоспитал почтальона Печкина? (дядя Фёдор)

4.Кто проучил директора кукольного театра Карабаса-Барабаса? (Буратино)

5.Кто был другом Герды? (Кай)

6.Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови – ты и я»)

7.Как звали трёх мушкетёров? (Атос, Портос, Арамис)

8.Кто написал «Сказку о попе и работнике его Балде»? (А.С.Пушкин)

9.Кто провёл 28 лет на необитаемом острове? (Робинзон Крузо)

10.Кто потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами? (Гулливер)

11.Кому принадлежит старое разбитое корыто? (старухе)

12.Назовите неизвестного науке зверька, друга крокодила Гены. (Чебурашка)

Конкурс «Спортивные»

Для проведения эстафет необходимы воздушные шары круглые и длинные для моделирования. Два участника становятся друг к другу боком, ухватившись за пояс друг друга. Первая пара несет круглый шар, зажав его двумя длинными шарами, и кладет в обруч, возвращается обратно и отдаёт длинные шары второй паре. Вторая пара с длинными шарами бежит к обручу, берет шар и возвращается обратно и т.д.

Конкурс «Смекалистые»

1. Что находится внутри квадрата? (Его площадь).

2. Разделить пять яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.(Один человек берет яблоко вместе с корзиной).

3. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ними никаких арифметических действий. (Написать это число, а затем повернуть бумагу Вверх ногами (на 180°). Получится 999).

4. На грядке сидит 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели).

5. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько).

6. Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (Один килограмм ваты равен по весу одному килограмму железа).

7. Тройка лошадей пробегает 5 километров. По сколько километров пробегает каждая лошадь? (По 5 километров).

Конкурс «Инициативные»

Конкурс художественной самодеятельности.

Конкурс «Исполнительные»

Словом «да» и словом «нет»

Надо быстро дать ответ:

Где еда, где не еда?

Вы готовы, дети?.. ( Да.)

Есть в кастрюле пять котлет.

Мы их будем кушать? (Да.)

Возьмем суповой пакет

И рассыплем на пол? (Нет.)

Налита в стакан вода.

Будем пить ее мы? (Да.)

В миске с солью лебеда,

Мы ее в окрошку? (Нет.)

Есть на кухне газ-плита,

Мы ее почистим? (Да.)

Из укропа есть букет,

В суп его мы кинем? (Да.)

В вазочке кило конфет,

Мы съедим их, дети? (Да.)

На плите сковорода,

Мы ее проглотим? (Нет.)

В кухне есть большой буфет,

Мы его поджарим? (Нет.)

На столе стоит обед,

Мы его забросим? (Нет.)

Лег на блюдце солнца свет,

Есть его мы будем? (Нет.)

От рыбешки есть скелет,

Мы его в отходы? (Да.)

На тарелке груда льда,

Весь съедим его мы? (Нет, да.)

Тот, кто громко крикнул «нет»,

Дал неправильный ответ.

Кто воскликнул слово «да»,

Тот простудится тогда.

Вы решайте сами, дети,

Нужно ль есть ледышки эти!

Конкурс «Классные»

Участники команд по очереди с завязанными глазами должны нарисовать портрет своей команды. Команда может подсказывать.

Слово жюри для объявления результатов игры.

Учитель: За время наших соревнований вы получали буквы, а теперь все вместе попытайтесь сложить единое слово. Что у вас получится?

На доске крепится слово «Мы – пятиклассники».

Учитель: А теперь давайте посмотрим, какие мы пятиклассники, когда мы все вместе.

Коллективная игра.

- Весь класс становится в круг и берется за веревку.

По команде ведущего веревка должна принять форму той фигуры, которую

назвали, как можно быстрее и точнее.

- Примите форму круга, квадрата, треугольника, восьмёрки.

Коллективная игра

Образуется два круга: внешний и внутренний с одинаковым количеством игроков. Один человек из внутреннего круга и один из внешнего образуют пару (каждый должен запомнить своего партнёра). По команде ведущего два круга начинают двигаться: внешний в одну сторону, внутренний в другую. Ведущий будет давать команды, которые должны выполнять все пары. Пара, которая окажется последней – выходит из игры. Например, если ведущий выкрикивает6 спина к спине, значит, пары должны соединиться именно этими частями тела. Побеждает пара, которая дойдёт до конца.

Команды ведущего: ладонь к ладони

Спина к спине

Пятка к носку

Локоть к локтю

Ладонь к колену

Пятка к пятке

Плечо к плечу

Носок к носку

Ухо к плечу

Учитель: Каких же результатов добились наши ученики за первые два месяца учёбы (презентация «летопись класса»)

Ведущий 1: Сон ли это был

Или не сон?

Да какая разница, ребята?

Ведущий 2: Если сон,

То быстро сбылся он.

Ведь мы все сегодня в классе пятом.

Учитель: Что же время к завершенью,

Нам пора принять решенье –

В 5-классники принять,

Только нужно клятву дать!

Старшеклассник: В этот торжественный час я прибыл сюда, чтобы посвятить вас в пятиклассники. И сейчас, когда на вас смотрят все присутствующие, вы торжественно присягнете наукам и знаниям.

В час вечерний, день октябрьский

Я торжественно клянусь,

Что с проказами дурными, разговорами пустыми,

В общем с детством я на веки расстаюсь.

И поэтому в учёбе быть серьёзным я клянусь!

– Клянусь!

На уроках не крутиться, не выкрикивать. Клянусь!

– Клянусь!

Мальчишки: и с девчонками не сильно буду драться я. Клянусь!

– Клянусь!

Девчонки: и мальчишек постараюсь я почти не обижать,

А иначе в старших классах, кто нас будет провожать? Клянусь!

– Клянусь!

А ещё в столовой булки и «лапшичку» не бросать. Клянусь!

– Клянусь!

Делать вовремя уроки и дневник не забывать. Клянусь!

– Клянусь!

Не грубить большим и младшим, не «фамильничать» клянусь!

– Клянусь!

В общем, в дружном коллективе жить торжественно клянусь!

– Клянусь!

Мы учащиеся 5 класса клянёмся:

- Дорожить честью класса! Клянемся! (Все хором: “Клянемся!”)

- Приумножать славу школы! Клянемся! (Все хором: “Клянемся!”)

- Вести здоровый образ жизни! Клянемся! (Все хором: “Клянемся!”)

- Проявлять заботу о тех, кого мы любим, и кто любит нас! Клянемся! (Все хором: “Клянемся!”)

- Постигать премудрости различных областей знаний! Клянемся! ” (Все хором: “Клянемся!”)

- Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!

- С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!

- Поддерживать огонь любви и уважения к учителям. Клянемся!

- С достоинством нести высокое звание «Ученик средней школы №2». Клянемся!

Вручаются свидетельство и медали «Я – пятиклассник»

Учитель: А теперь поднимите руку те, кто хоть раз в жизни видел звезды? Поднимите руку те, кто любит смотреть на звездное небо?

Оказывается, что уже с давних времен люди, жившие на Земле, также как и мы, каждую ночь любовались звездным небом. Глядя на звезды, они мечтали. Мечтали о будущем, о вечном, о прекрасном. Я хочу вам рассказать легенду.

Несколько тысячелетий назад среди лесов и гор жило племя. Днем они трудились, добывали себе пищу, а по вечерам собирались на большой поляне перед костром и смотрели на небо. Им очень нравилось наблюдать за звездами. Они видели, что есть звезды, которые светят очень ярко. Казалось, что они показывают путь странникам. Другие лишь мерцали на небе, и не привлекали к себе особого внимания. Но больше всего жителям племени нравилось смотреть на большие скопления звёзд.

Однажды, когда жители племени, как обычно, сели перед костром и подняли головы, то не увидели ни одной звёздочки. Это большая туча закрыла небосклон. Люди стали молить богов, чтобы те вернули им звёзды, и случилось чудо – подул сильный ветер, и тучи рассеялись.

И жители племени опять могли по ночам смотреть на звёздное небо и мечтать, каждый о своём…

- А вы, ребята, любите мечтать?

Назовите любой образ, любую мысль, которая возникает у вас при слове “звезда”?

Есть ли какое – нибудь сходство у человека и звезды? В чем оно?

- Да, действительно, каждый человек по-своему ярок, загадочен, интересен, холоден или горяч, далек или близок. Значит каждый из нас – звезда!

Дети получают каждый по звездочке

- Сейчас каждый из вас получил звездочку. Вам необходимо написать на ней свое имя (желательно в центре). А теперь расположите вашу звёздочку на нашем “классном небе”.

Рефлексия: расскажите о своей звездочке, расскажите о том, где она находится. Высоко или низко она находится на небе, видно ли её с Земли, есть ли рядом другие звездочки. Хорошо ли вашей звездочке там?

Дети рассказывают о себе

- Каждый из нас – звездочка. Время от времени звезды срываются с неба и начинают двигаться. При этом они могут объединяться по нескольку звезд. Сейчас вы все начнете двигаться по этой комнате, и время от времени я буду называть какое – то число, например 3, и тогда вы должны объединиться по 3 звездочки и т.д.

Произносится: 2, 3, 4,5,6,7,8

- Я думаю, что нас с вами объединяет очень многое. И сегодня мы об этом узнали. Давайте соединим наши звездочки между собой. Получилось созвездие. Придумайте ему название. Но оно не полное, чьих звезд здесь не хватает? Конечно, родителей они тоже часть нашего созвездия.

- Сейчас наступает торжественный момент. На нашем небе зажглось созвездие “…”

- Каждое созвездие прекрасно, ярко, неповторимо. Но, встретившись в звездном небе, они образовали еще более интересную композицию звезд.

На нашем звездном небе

Зажглось еще созвездье!

- Я надеюсь, что созвездие нашего класса будет долго сиять на школьном небосклоне, дарить тепло всем нуждающимся. Среди нас не будет грустных, отверженных. Только улыбки и добрые слова будут присутствовать среди нас.

- А какое качество необходимо нашему классу, чтобы все сегодняшние пожелания сбылись? (дружба)

Старшеклассник: В маленькой стране Голландии когда мальчик или девочка

взрослеют и достигают возраста 11-12 лет, для них устраивают

праздник взросления.

Старшеклассник: На этом празднике они получают в подарок баночку мёда, чтобы

трудности, которые встретятся на дороге жизни, не казались

слишком неразрешимыми; фонарик, чтобы человек не чувство –

вал одиночества и всегда мог отыскать в лабиринтах судьбы

свою дорогу; кусочек хлеба, который можно съесть одному,

утолив голод, а можно разделить его с человеком, который

станет твоим другом и поддержит тебя во всём.

Старшеклассник: Красивая традиция не правда ли?

Старшеклассник: Мы дарим вам эти строки в надежде на то, что они помогут вам

тогда, когда, отчаявшись или рассердившись, вам захочется

прервать дружбу.

Старшеклассник: Пусть наши советы остановят тебя от принятого неверного

решения или помогут принять то решение, которое поможет тебе

освободиться от отношений, которые дружбой назвать нельзя.

Старшеклассник: Помни! Дружбу разрушить легко, потерять друзей просто,

остаться в одиночестве – горько и больно!

Старшеклассник: Пусть слова «Ты – настоящий друг», сказанные о тебе или

сказанные в адрес другого человека, согревают твою душу не

только в самые трудные и радостные минуты жизни, а всегда!

Старшеклассники вручают Памятку «Законы дружбы»

Ведущий 1: Тот, кто в беде бросает друга,

Когда ему живётся туго,

Кто сердце не готов отдать

Тому, кто вынужден страдать,

Ведущий 2: Кто сам страдает безутешно,

Когда дела идут успешно

У друга первого его –

Достоин только одного:

Неумолимого презренья.

Ведущий 1: Добрый друг не только тот,

Кто перед нами спину гнёт,

К уловкам прибегая лисьим!

Ведущий 2: Но кто в поступках независим,

Удачу иль беду твою

Воспримет так же, как свою,

Кто за тебя горою встанет,

Не подведёт и не обманет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие ВЕЧЕР ВСТРЕЧИ С ВИКТОРОМ ПЕТРОВИЧЕМ АСТАФЬЕВЫМ «ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?»

ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ПОМОЖЕТ СТАРШЕКЛАССНИКАМ ОСМЫСЛИТЬ САМЫЕ ПРОСТЫЕ, НО САМЫЕ ВАЖНЫЕ ВЕЩИ: КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧЕЛОВЕК; КАК НУЖНО ОТНОСИТЬСЯ К ПРИРОДЕ, К СЕБЕ, К ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ; ЧТО  ТАКОЕ ...

внеклассное мероприятие "Вечер занимательной математики"

Создается две команды которые соревнуются между собой, между конкурсами я включила рекламные паузы....

Внеклассное мероприятие ВЕЧЕР ПРОФОРИЕНТАЦИИ Телешоу «Человек и профессия» 9 -11 классы

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». В жизни каждого из нас бывают моменты, когда приходится делать выбор. Выбор, от которого в даль...

Внеклассное мероприятие вечер «История рок и поп музыки Британии»

в презентации описан ход общешкольного вечера как итогового мероприятия недели английского языка...

Внеклассное мероприятие "Вечер, посвященный жизни и творчеству М.Ю.Лермонтова"

Внеклассное мероприятие проводится параллельно с изучением творчества М.Ю.Лермонтова. Стимулирует познавательную деятельность учеников, интегрирует знания учащихся по литературе....