Музыкально- литературная композиция Дети блокадного Ленинграда
классный час на тему

Праздникова Светлана Валентиновна

Сценарий мероприятия можно использовать на классных часах и других мероприятиях, посвященных Дню Победы, освобождению Ленинграда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_blokadnogo_leningrada.docx19.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно – музыкальная композиция для ребят    8 класса  

/на 27.02/    

                Композиция  «Детям блокады посвящается»!

Выходят двое детей.

Девочка: Ермакова

На Невском проспекте есть надпись одна

И трудно теперь нам поверить

Что именно эта была сторона

Опасна при арт – обстреле

Мальчик:Чернов

Зачем эту надпись город хранит

Чтоб взрослые знали и дети

Ничто не забыто,никто не забыт,

Чтоб помнили все строки эти

Девочка:Удалова

Война… Сколько детей убила она, сколько детских душ искалечила!? Ребенок, прошедший через ужасы войны, ребенок ли? Кто возвратит ему детство? Что помнят дети войны, что могут рассказать?

Мальчик:Чернов

Детям блокадного Ленинграда, вынесшим все тяготы блокадных дней и ночей, вместе со взрослыми - посвящается!

                                       Отходят на задний план и застывают.

Звучит «Реквием»  в исполнении Д. Маликовой./фрагмент/

Выходят дети блокадного Ленинграда /создать картинку того времени/

  1. Антонова

В далёком тревожном военном году

Под гром батарей у страны на виду

Стояли со взрослыми рядом

Мы-дети у стен Ленинграда

2 ребёнок: Живайкина

И мы никогда не забудем с тобой

Как наши ровесники приняли бой

Нам было всего лишь двенадцать

И были мы все – Ленинградцы!

                                                      Звучит метроном.

На передний план выходит мальчик 7-8 лет./Слышны завывание вьюги/

Мальчик: 125 г. хлеба могли спасти жизнь.  Ах, как хочется есть! Месяц тому назад, я мечтал о хлебе с маслом и колбасой, а сейчас только о хлебе. Как хочется есть…

Девочка:

На развороченном пути

 Стоит мальчишка лет восьми,

  В глазах расширенных истома,

   И щеки белые, как мел.

  - Где твоя мама, мальчик?

Мальчик:

   - Дома.

Девочка:

  -А где твой мальчик дом?

Мальчик:

   -Сгорел. /присаживается, пытается согреться/

Девочка:

 Он сел. Его снежком заносит.

  В его глазах мутится свет.

  Он даже хлеба не попросит.

  Он тоже знает: хлеба нет!

                                                    Звучит метроном.

                                        Фоновое сопровождение «Дети Ленинграда»

                                        Фоновое сопровождение «Дети Ленинграда»

Ребёнок:  Рябовол

Город  продолжал жить и бороться. Женщины и мы – дети, заменили  мужчин, ушедших на фронт: встали к станкам, дежурили на крышах домов, проверяли светомаскировку, рыли окопы, дежурили в госпиталях,  помогали старикам, а ещё успевали учиться в школе.

Ребёнок: Богданов

 В осаждённом городе продолжали работать 39 школ. Мы  учились в жутких условиях .

В школах, бомбоубежищах, где проводились занятия, стоял такой холод, что замерзали чернила. Мы сидели в пальто, шапках, рукавицах…

Ребёнок: Антонова

Мы шатались от голода.  Умирали не только дома, на улице, по дороге в школу. Но случалось – прямо в классе.

 

 Девчонка руки протянула

И головой – на край стола…

Сначала думали –уснула,

А оказалось –умерла

Ребёнок:  Живайкина

Ее из школы на носилках

Домой ребята понесли.

В ресницах у подруг слезинки

То исчезали, то росли.

 Ребёнок: Антонова

Никто не обронил ни слова.

Лишь хрипло, сквозь метельный стон,

Учитель выдавил, что снова - занятья после похорон.

                                                 Звучит метроном

Выходит ребёнок с тетрадкой в руках:

Это дневник Тани Савичевой Рябовол

   Этот дневник на процессе Нюрнбергском

     Стал документом страшным и веским,

      Плакали  люди,   строчки  читая.

     Плакали  люди,   фашизм  проклиная.

     Танин дневник – это боль Ленинграда,

      Но прочитать его каждому надо.

      Словно кричит за страницей страница.

      «Вновь не должно это все повториться»!!!

Не удалось спасти и Таню. Даже после того, как ее вывезли из блокадного города, истощенная голодом и страданиями девочка уже не смогла подняться.

Детей Блокады окружают дети нынешнего поколения, как бы сливаясь с ними воедино.

    Ребёнок:   Тюпкина                                                                                                За свой недолгий путь земной

  Узнал малыш из Ленинграда

  Разрывы бомб, сирены вой

  И слово страшное - блокада.

   Его застывшая слеза

  В промёрзшем сумраке квартиры -

  Та боль, что высказать нельзя

  В последний миг прощанья с миром...

Ребёнок: Антонова

Более пяти тысяч ленинградских подростков за мужество и героизм, проявленные в дни блокады были награждены медалями за оборону Ленинграда. Через всю многомесячную эпопею героической обороны города они прошли как достойные соратники взрослых.

Участники композиции исполняют песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Запомни этот город Ленинград... (Музыкально-литературная композиция)

Предлагаемый материал для литературно-музыкальной композиции «Запомни, этот город – Ленинград, запомни, эти люди – ленинградцы» напомнит о жизни города, роли горожан, их судьбах в годы блокады. ...

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда»

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов.Для ...

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов...

Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!» Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!»

Николай Рубцов будет жить в своем народе, как будут жить свободные, глубокие, печальные и светлые звуки его стихов, будет звучать его негромкий и добрый поэтический голос. И чистая звезда его душ...

Музыкально- литературная композиция Дети XXI века

Сценарий мероприятия можно применять в воспитательной работе...

Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы

Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы...

Сценарий литературно-музыкальная композиция "Дети блокадного Ленинграда"

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Дети блокадного Ленинграда".Цель: воспитание патриотизма и сопричастности к истории своей страны посредством "погружения" участников ме...