«Почему нельзя брать чужое»
план-конспект на тему

Бочаров Петр Алексеевич

Правовой час. Цель: предупреждение и снижение тревожности, повышение уверенности в себе, формирование регуляции межличностных отношений и развитие разнообразных форм коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_nelzya_brat_chuzhoe.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

 «Почему нельзя брать чужое» (правовой час)

Цель: предупреждение и снижение тревожности, повышение уверенности в себе, формирование регуляции межличностных отношений и развитие разнообразных форм коммуникации.

Образовательные задачи:

Ознакомление обучающихся с одним из правил поведения в социуме.

Формирование межличностных отношений среди обучающихся.

Развивающие задачи:

Формирование учебно – познавательной мотивации;

Развитие психических процессов (внимания, восприятия, памяти, речи, мышления, мелкой моторики);

Отслеживание психо-эмоционального состояния обучающихся.

Воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, активности, самостоятельности;

Развитие умения действовать по инструкции педагога;

Отслеживание психо-эмоционального состояния обучающихся.

При проведении занятия были использованы следующие технологии:

Индивидуальная здоровьеразвивающая технология – имаготехнология,  являющаяся одной из арт-терапевтических технологий (задании ориентированы не только на уровень актуального развития, но и на зону ближайшего развития).

Подготовительная работа

Воспитатель  заранее готовит необходимый реквизит:

— холщовая сумка, деревянная ложка;

— имитации : качан капусты, кусок сыра, банка меда;

— таблички большими буквами: ивовые кусты, ель, берлога;

— бумажные уши: зайца, мышки, мишки, волка;

— подготовленный разрезанный текст стихотворения для каждого участника сценки;

— двусторонний скотч.

                   Ежик
Топал ежик по тропинке,
Торопился – спать пора.
На его колючей спинке
Масса всякого добра.

Целый день по лесу ходит,
Все берет без спроса еж.
То, что этот еж находит,
Ни за что уж не вернешь!

Заяц вкусную капусту
Спрятал в ивовых кустах,
А вернулся, глядь – там пусто!
Плачет зайка: ох, да ах!

Еж шагает по тропинке,
Кочешок несет на спинке.

Мышки сыр себе под елью
Положили на обед.
Лапки вымыли и сели,
А под елью сыра нет!

Еж уходит по тропинке
И уносит сыр на спинке.

Мишка мед в огромной плошке
У берлоги положил.
Возвращается он с плошкой –
Меда нет. Но он же был!

Еж утопал по тропинке,
Мишкин мед унес на спинке.

- Все, терпенья больше нет!
Неужели вор у нас?
Все собрались на совет,
Заседали целый час.

Кто у белки взял орешки?
Кто у сойки съел рябину,
У лосенка сыроежки,
У крота стащил корзину?

Волк сказал: - Какой позор!
Среди нас живет воришка!
Еж воскликнул: - Я не вор!
Интересные делишки,
Ничего я не украл.
Звери, сами посудите:
Я шел мимо, собирал…
Ну, спросить забыл, простите!

Посмотрел он на зайчат,
На лису, сову, лося
И сказал: - Я виноват!
Ведь без спроса брать нельзя!

Окружили его звери,
Говорят ежу они:
- Ладно, мы тебе поверим.
Только то, что взял – верни!

                                         Ирина Гурина

Оборудование часа –  3 стула, на которые перед сценкой будут прикреплены заготовленные таблички.

Ход часа:

  1. Приветствие.
  2. Воспитатель  зачитывает стихотворение Ирины Гуриной «Ёжик». После прочтения детям предлагается зарисовать понравившегося героя стихотворения в тетрадь.
  3. Воспитатель дает задание: предлагает 6 ученикам показать инсценировку стихотворения классу, под чтение воспитателя. Дети перевоплощаются в заранее подготовленные элементы костюмов, расставляются на небольшом расстоянии друг от друга стулья с табличками, прикрепленными на скотч к спинке стула.
  4. Воспитатель читает стихотворение, дети соответственно своим полученным ролям, совершают действия героев стихотворения.
  5. Подведение итогов часа

Воспитатель  благодарит инициативную группу, которая помогла учащимся побывать в необычном театре, увидеть веселые миниатюры и ненадлежащее поведение героя Ежа. Воспитатель помогает сформировать правила поведения по заданной теме.

  1. В ходе рефлексивной деятельности подводятся итоги анализа ситуаций. Все вместе повторяют правила поведения по теме. Детям предлагают внести дополнения в уже сформулированные правила. Дети в тетрадях ещё раз рисуют понравившегося героя стихотворения.

Учащиеся все вместе приветствуют аплодисментами своих одноклассников-артистов.

Воспитатель предлагает ребятам продолжить работу необычного театра и поставить новые миниатюры, придумав тему нового спектакля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Почему свой ребёнок становится чужим?"

В данном материале - беседа с родителями 7 класса на тему "Почему свой ребёнок становится чужим?" Классный руководитель делит группу родителей на 2 подгруппы: 1 гр. рассматривает определённую ситуацию...

Родительское собрание "Почему ребёнок становится чужим?"

Разработка родительского собрания и презентация на тему "Почему ребёнок становится чужим?. Интересный материал для практикума "Как достичь взаимопонимания с подростком?"...

Родительское собрание «Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимание с ребёнком»

Цель: 1) способствовать формированию культуры общения  родителей  и детей;           2) воспитывать  чувство взаимопонимания...

"НОВОГОДНИЙ ВОЯЖ КОЗЫ, ИЛИ ПОЧЕМУ ЧУЖИХ НЕЛЬЗЯ В ДОМ ПУСКАТЬ"

Сценарий Новогоднего праздника для учащихся начальной школы...

Почему нельзя выходить на лед

quot;Экология и литература"...

Тезисы к работе « почему нельзя заводить машину в закрытом гараже»

Работа выполнена учеником 6 класса. В работе экспериментально доказывается, что в закрытом помещении при включённом двигателе накапливаются токсичные газы....

ОШИБКИ преподавания ПДД. Подробное разъяснение, почему нельзя так преподавать. Часть № 1

Этот материал поможет разобраться в правилах безопасности дорожного движения всем заинтересованным лицам....