Рабочая программа по внеурочной деятельности Кружок «Этикет: азбука добра»
рабочая программа на тему

Степанова Нина Викторовна

Рабочая программа кружка «В мире книг» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе авторской программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире книг» Л. А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1 – 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана- Граф, 2012.). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etika_azbuka_dobra.docx42.4 КБ

Предварительный просмотр:

  

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

__________________/Ерошенко А.А./

( подпись)                          (расшифровка подписи)

«____»_______________2016г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОКУ «Илирская

школа - интернат»

_______________ О.В.Янченко

(подпись)

«____»______________2016г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

________________/Иванощук О.Ф./

( подпись)            (расшифровка подписи)

«____»___________________2016г.

Рабочая программа

на 1 – 4 четверти

2017  –  2018   учебный год

внеурочной деятельности

по культурному  направлению

Кружок «Этикет: азбука добра»

2 класс

учителя Степановой Нины Викторовны

высшее

образование

высшая

квалификационная категория

с. Илир

 Пояснительная записка

       Рабочая программа  кружка  «Этикет: азбука добра» реализует культурное  направление во внеурочной деятельности   в соответствии с:

Законом РФ «Об образовании» 2015 года № 273-ФЗ был принят 21.12.2012 г.(29 декабря 2012 года N 273-ФЗ).

 -  Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.3286-15;

-  программой внеурочной деятельности «ГОКУ «Илирская школа-интернат»

- Положением о порядке разработки и утверждения рабочих программ ГОКУ «Илирская школа - интернат».

Рабочая программа составлена на основе программы «Этикет: азбука добра»  И.С. Хомяковой, В.И. Петровой ( Сборник программ внеурочной деятельности : 1- 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана-Граф, 2011. - 192 с. — (Начальная школа XXI века).

Человеку приходится бывать в разных ситуациях, встречаться с различными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы поведения в обществе, соблюдение их должно стать привычкой. При этом важно понимать, что правила вежливости – не что-то искусственно выдуманное для усложнения жизни, а, наоборот, благодаря им общение становится более человечным, потому что они основаны на уважительном и тактичном отношении к человеку.  

    Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть внутриличностные и межличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить очень сложно, а иногда и невозможно.

    К школьному возрасту у ребенка уже имеется опыт общения со взрослыми и сверстниками, но преобладает непроизвольный характер поведения. Школьнику необходимо дать больше самостоятельности, развивать ответственность за выполнение ряда обязанностей. У ребенка появляется “внутренняя позиция”, которая в дальнейшем будет присуща человеку на всех этапах его жизненного пути и станет определять его отношение не только к себе, но и к занимаемому им положению в жизни.  Следовательно, наиболее важным периодом обучения этикету является младший школьный возраст и младший подростковый возраст.

Участники программы: учащиеся 2 класса

Количество занятий и учебных часов в неделю, за год:  Программа рассчитана на 34 учебные недели, 1 час в неделю, продолжительность занятия 35 мину.

Основная идея программы:

   Учащиеся должны пройти первоначальную школу этикета - привитие хороших манер и умение вести себя в обществе, умение выглядеть достойно, чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с нормами поведения.

Задачи кружка:

  • познакомить учащихся с этикетными правилами и нормами поведения в общественных местах;
  • сформировать адаптивный тип взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  • сформировать уважительное и тактичное отношение к личности другого человека;
  • формировать устойчивую положительную самооценку школьников.

Основные направления содержания деятельности:

Для решения поставленных в программе задач используются следующие технологии:

-информационно-коммуникативные технологии;

-здоровьесберегающие технологии;

-технология развивающего обучения.

В практике работы используются следующие формы:

-ролевые и дидактические игры;

-тренинговые упражнения;

-рисование;

-викторины;

-тесты;

-беседы;

-конкурсы.

Условия реализации программы:

-кабинет

-медиатека

-учебно-методические пособия:

  1. 1. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: “ЛИТУР”, 2002. – 192с.
  2. Насонкина С.А. Уроки этикета/ Худ. И.Н. Ржевцева. – СПб.: Изд-во “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2003. – 40с.: Ил.
  3. Г.Голубицкий. Что такое этикет? Увлекательное путешествие в страну Хороших Манер. 1-я и 2-я части. Анфас, 1988-40 с.: илл.

Планируемые результаты освоения учащимися

программы внеурочной деятельности

В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:

Первый уровень результатов – учащиеся должны знать о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

     сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям этической грамматикой и к этическим нормам взаимоотношения с окружающими.

Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

  1. Воспитать взаимоотношения обучающихся на уровне класса, то есть  дружественной просоциальной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить.
  2. Учащиеся должны получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими  и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

               Третий уровень результатов -  получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.

Для его  достижения необходимо:

  • сформировать навык взаимодействия обучающихся с представителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

  • на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
  • на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постоянным.

В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

                                              Содержание программы

  • Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе)

      Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой.

      Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.

      Школьные перемены как время активного отдыха, игры.

      Поведение в столовой, правила поведения за столом.

Универсальные учебные действия:

 — воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;

— оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).

  • Бережное отношение к природе

Наблюдения за растениями и животными (по выбору). Изучение условий обитания, особенностей произрастания (для растений) — одиночные или образуют заросли, угнетён ли рост и т. д. Выявление взаимоотношений между различными видами живых организмов (сотрудничество, конкуренция, хищничество, паразитизм и др.). Особенности поведения. Изучение типов повреждений растений насекомыми и микроорганизмами. Изучение зависимости состояния растений от условий произрастания.

Универсальные учебные действия:

—работать с различными приборами и оборудованием, необходимыми для проведения в природе наблюдений и измерений;

—использовать полевой дневник для записи и/или зарисовки наблюдаемых объектов или явлений;

—вырабатывать в себе личностные качества, необходимые для работы на природе (внимательность, терпение, точность, сотрудничество);

—применять правила поведения на природе во время учебных занятий и в повседневной жизни;

—выполнять измерения различных величин (на примере массы или температуры);

—составлять план проведения простейшего исследования (под руководством учителя).

—планировать и выполнять простейшие наблюдения за природными объектами;

—составлять описание природных объектов на основе предложенного алгоритма;

—находить в ближайшем природном окружении примеры, подтверждающие взаимосвязь растений и животных.

  • Поведение в общественном месте

        Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках.

Активное освоение в речевой и поведенческой практике вежливых слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.

        Доброе, терпимое отношение в общественном месте к людям; проявление элементарного уважения к взрослым, сверстникам (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).

      Универсальные учебные действия: 

— создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный);

— использовать в речи слова вежливости;

 — высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений);

— описывать сюжетную картинку (серию);

— оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;

   — участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания;

 — самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.

  • Правила личной гигиены

Говорят, что о культуре человека можно судить в том числе и по тому, как он соблюдает (или не соблюдает) правила личной гигиены. Эти правила каждая, уважающая себя и своих детей, мать прививает своим отпрыскам с раннего детства. Именно эти знания помогают уже взрослым людям сохранять своё здоровье и работоспособность, кроме того, правила личной гигиены — это отличная профилактика большинства инфекционных заболеваний.

Главными составляющими гигиены являются в первую очередь уход за кожей, уход за волосами, уход за зубами, а также гигиена личной обуви и одежды.

Универсальные учебные действия: 

— ценностно-смысловая ориентация ( осознание ценности  собственного здоровья и необходимости нести за него ответственность;

— понимание необходимости соблюдать правила  личной гигиены;

стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.

— способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы;

— дать представление о микробах;

— рассказать о путях попадания микробов в организм человека;

— познакомить с основными правилами личной гигиены

  • Правила общения (взаимоотношения с другими людьми)

        Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям жизненных ситуаций (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике вежливых слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.

        Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).

      Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), оценка ситуации.

Универсальные учебные действия: 

— использовать в речи слова вежливости;

 — участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания;

 — высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений);

— создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный);

— описывать сюжетную картинку (серию);

— оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;

 — самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.

  • О трудолюбии 

     Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность обучающегося; виды труда детей в школе и дома (начальные представления). Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека.

     Элементы культуры труда. Стимулирование оценки обучающимся собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.

     Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).

     Анализ и оценка своих действий во время уроков, труда, дежурства.

Универсальные учебные действия:

 — проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его;

— оценивать свои действия во время уроков, дежурств.

  • Культура внешнего вида 

     Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.

     Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.

      Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.

Универсальные учебные действия:

 — воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях;

— оценивать внешний вид человека.

  • Внешкольный этикет 

         Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступить место маленьким и пожилым; за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.

        Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым; доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «вы»; говорить «спасибо» и «пожалуйста» и т. д.

       Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т. д.): не мешать другим людям; соблюдать очередь; чётко и громко высказывать обращение, просьбу.

Универсальные учебные действия:

— использовать доброжелательный тон в общении;

— оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.

Календарно-тематическое планирование

 

п/п

Раздел

Тема занятия

Кол.

часов

Дата

по плану

Вид деятельности

1

Введение

Этика – наука о морали. (Дискуссия).

1 час

7.09

Употреблять в различных ситуациях слова вежливости

2

Школьный этикет

Как я выгляжу. (Наблюдения).

1 час

14.09

Соблюдать правила коллективной игры.

Оценивать внешний вид человека

3

Дисциплина в школе и классе.

1 час

21.09

Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные нормы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками

4

В библиотеке: люби книгу.

1 час

28.09

Моделировать ситуации поведения в разных школьных помещениях

5

Твоя школа

1 час

5.09

Называть правила поведения в школе и определять особенности взаимоотношений со взрослыми и сверстниками

6

Твой класс

1 час

12.10

Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости при общении

7

 Соблюдение чистоты и порядка

1 час

19.10

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации

8

Бережное отношение к природе

Природа в наших ощущениях.

1 час

26.10

Моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов

9

Первые шаги по тропинке открытий.

1 час

9.11

Уметь проявлять заботу о других, сочувствие

10

Лесные ремесла.

1 час

16.11

Уметь практически применять правила коллективных игр

11

Геометрия живой природы.

1 час

23.11

Уметь проявлять внимание и заботу к другим

12

Природа и ее обитатели.

1 час

30.11

Моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов

13

Поведение в общественном месте

Этичные и неэтичные поступки

1 час

7.12

Уметь применять на практике правила коллективных игр

14

Культурная среда.

1 час

14.12

Моделировать пути выхода из конфликтной ситуации (предотвращение ссор, драк, признание своей вины)

15

В мире вежливых слов.

1 час

21.12

Уметь применять вежливые слова в конкретной жизненной ситуации

16

Правила личной гигиены.

Главная одежда человека.

1 час

28.12

Оценить уровень собственного самообслуживания, составить план корректировки

17

Главные враги кожи.

1 час

11.01

Проводить хронометраж, анализировать, корректировать знания по главным врагам кожи

18

Правила личной гигиены.

1 час

 18.01

Определять оптимальные правила личной гигиены.

Составить  памятку личной гигиены

19

Это полезно знать!!!

1 час

25.01

Составлять вместе со старшими родственниками генеалогическое древо на основе бесед с ними о поколениях

Знакомиться по словарям личных имён и фамилий со значениями  имён и фамилий своей семьи (рода)

20

Правила общения

Сопереживание, помощь друзьям.

1 час

1.02

Уметь применять слова вежливости конкретной жизненной ситуации

21

Дал слово — держи его.

1 час

8.02

Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости с одноклассниками, друзьями, взрослыми

22

Диалоги со сверстниками.

1 час

15.02

Уметь проявлять заботу о других, сочувствие

23

Чем богат человек. (Практикум)

1 час

22.02

Определять добрые и недобрые поступки, приводить примеры

24

Таинственный незнакомец

1 час

1.03

Уметь применять нужные слова, сопереживать в конкретной жизненной ситуации

25

О трудолюбии

Учусь всё делать сам.

«Советский район в моей жизни»- начало работы над проектом

1 час

15.03

Оценивать проявления профессионального мастерства и результаты труда

26

Взаимопомощь дома и в школе.

1 час

22.03

Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда

27

Что помогает учиться лучше (старательность)

1 час

29.03

Уметь практически применять правила коллективных игр

28

Культура внешнего вида

Наш класс. ( Стенгазета)

1 час

6.04

Коллективная работа по оформлению стенгазеты

29

Бережное отношение к своей одежде.

1 час

13.04

Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные правила опрятности

30

Внешкольный этикет

 «Герои ВОВ – жители нашего города». Выставка.

1 час

20.04

Подготовка докладов по героям ВОВ – жителям нашего города

31

Ветеран ВОВ (закрепленный по классу)

1 час

27.04

Посещение ветерана ВОВ (стихи, подарки, сделанные своими руками)

32

«Угощаем национальными блюдами» (коллективная работа обучающихся и родителей).

1 час

3.05

Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми

33

Сказка в нашей жизни. (Наблюдения)

1 час

10.05

Определять добрые и недобрые поступки, приводить примеры

34-35

«г. Ростов- на- Дону Советский район в моей жизни». (Защита проекта)

2 час

17, 24.05

Подготовка проекта «Советский район в моей жизни»

Материально-техническое обеспечение учебного процесса:

Наименование учебного оборудования

Примечания

Книгопечатная продукция

Для учителя:  

Сборник программ внеурочной деятельности 1- 4 классы, ФГОС Москва, «Вентана-Граф», 2011, под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Растим здоровых, умных, добрых. Е.В. Посошенко.

Рекомендуемая литература:

  1. Аджиева Е.М., Бойкова Л.А., Гребенкина Л.К. и др. 50 сценариев классных часов. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
  2.  Блинов И. Я. Выразительное чтение и культура устной речи. - М., 1950
  3.  Васильева-Гангус Л. «Азбука вежливости», М., 1984;
  4.  В детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.
  5.  Дорохов А. «О культуре поведения», М., 1986;
  6.  Ефросинина Л.А. Словарь – справочник по литературному чтению. Книгочей. 1-4 классы. – М. Издательский центр «Вентана - Граф», 2010.
  7.  Зельцерман Б., Рогалева Н. Учись! Твори! Развивайся! – Рига 1997.
  8.  Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. - М., 1984.
  9.   Камычек Я. «Вежливость на каждый день», М., 1975;
  10.   Карнеги Д. «Как завоевывать друзей»;
  11.  Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. - М.: Школьная Пресса, 2000.
  12.  Краткий словарь по социологии. - М., 1989.
  13.  Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Малый толковый словарь. - М.,1993.
  14.  Максимовский М., «Этикет делового человека», М., 1994;
  15.  Марьенко И.С. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников. - М.,1982.
  16.  Минский Е.М. От игры к знаниям. - М.Д987.
  17.  Михайлова С.Ю. Дружим с русским языком. – Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2012.
  18.  Орлова Л.В. Азбука моды. - М., 1998.
  19.  Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С., Театрализованные игры в
  20.  Программа  «Этика: азбука добра» авторы И.С. Хомякова, В.И. Петрова., М., 2011;
  21.  Психология. Словарь. - М., 1990.
  22.  Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. - М.: Новая школа, 1993.
  23.  Семейное воспитание. Словарь. - М., 1990.
  24.  Семья принимает гостей /Л.В.Алберте и др. - М.: Культура и традиции,1995.
  25.  Словарь по этике. - М.,1989.
  26.  Смирнов А.М. Психология. - М.; Учпедгиз, 1962.
  27.  Смолка К., «Правила хорошего тона», М., 1980;
  28.  Учебные стандарты школ России. - Книга 1 / Под ред. В.С.Леднева, Н.Д. Никандрова, М.Н. Лазутовой. - М.: Прометей, 1998.
  29.  Хомякова И.С.,  Петрова В.И. «Этика: азбука добра».  

Печатные работы

Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)

Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения

Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, писателей, поэтов, композиторов и др.).

Плакаты по основным темам естествознания магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, сада, озера и т.п.)

Например, репродукции картин

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету

Технические средства обучения (ТСО)

Персональный компьютер (ноутбук)

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц

Проектор

Мультимедийный проектор

Интерактивная доска

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы по предмету (в том числе в цифровой форме)

Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме)

Могут, например, быть использованы видеофильмы, фрагменты музыкальных произведений и др.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Термометры для измерения температуры воздуха, воды.

Лупа.

Компас.

Микроскоп (цифровой по возможности).

Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения: для измерения веса (весы рычажные, весы пружинные, наборы разновесов и т.д.), изучения свойств звука (камертоны, наушники и т.д.), проведения наблюдений за погодой (флюгер, компас и т.д.), по экологии (фильтры, красители пищевые и т.д.),  измерительные приборы (в том числе цифровые) и т.п.

Оборудование для уголка живой природы: аквариум, террариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными.

Натуральные объекты

Живые объекты (комнатные растения, животные).

Коллекции полезных ископаемых.

Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения).

Коллекции плодов и семян растений.

Интернет-ресурсы

www.school2100.ru - Федеральный сайт учредителей программы «Школа 2100».

www.openworld.ru/school - Официальный сайт журнала «Начальная школа».

www.1 september.ru - Педагогический сайт методических разработок «Фестиваль педагогических идей». «Начальная школа» — методическая газета для учителя начальной школы.

www.4stupeni.ru - Конспекты уроков для начальной школы.

www.100zatey.ru - Детские праздники, выпускные в начальной школе.

http://future4you.ru/ - Всероссийские очные и заочные дистанционные конкурсы и олимпиады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (кружок «Весёлый светофор») для 1 «А», 1 «Б» классов, 2 «А», 2 «Б» классов в МОУ СОШ №16

Пояснительная запискаИз  года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий.  Причём, несчастные случаи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ кружок «Игротека »

 Современный волейбол предъявляет высокие требования к уровню физической подготовленности игроков. Для достижения высоких результатов современная волейбольная команда берёт на своё вооруже...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Кружок "Рукодельница"

Программа разработана для учащихся 6-х классов в рамках реализации ФГОС....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СТРАНА ЭТИКЕТА»

рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления во 2 классе...

Рабочая программа по внеурочной деятельности: Кружок "Юнармеец"

Пояснительная записка       Программа разработана на основе рабочей программы основного общего образования для учащихся 5 – 9 классов под редакцией В.И.Ляха. Изд.: ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок " Занимательная математика ".

Программа кружка "Занимательная математика". Срок реализации программы два года. Возраст детей 11-15 лет....

Рабочая программа по внеурочной деятельности .Кружок " Увлекательный немецкий" направление- научно познавательное для 1 класса

Рабочая программа по  внеурочной деятельности  .Кружок " Увлекательный немецкий" направление- научно познавательное для 1 класса...