РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СТРАНА ЭТИКЕТА»
рабочая программа на тему

Тараторкина Елена Алексеевна

рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления во 2 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОСИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрена и  на заседании                                                 Принята  на заседании                                     Утверждаю.                                              МО классных руководителей                                                педагогического совета.                                  Директор школы ______/В,И. Карелов/ /Протокол № 1 от 30.08.2017г./                                             /Протокол № 1 от 30.08.2017г. /                     /Приказ от 30.08.2017г. №80/ Руководитель ШМО _____ /Тараторкина Е.А./                   Председатель _________ /В.И.Карелов/        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«СТРАНА ЭТИКЕТА»

Направление  - духовно-нравственное

Класс – 2

Количество часов – 34

Срок реализации – 2017-2018 учебный год

Учитель – Тараторкина Елена Алексеевна

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:

  • Личностные универсальные учебные действия:

У выпускника будут сформированы:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия,  как понимание чувств  других людей и сопереживание им.

  • Регулятивные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

  • Познавательные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

  • Коммуникативные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Азбука этики (11 час). Азбука этики. Культура поведения и такт. Культура общения. Человек и его имя. Речевой этикет. Приветствия и знакомства. Нравственное отношение в семье.

2. Этика в школе и общественных местах (12 час). Устав -  основной закон школы. Чувство, настроение и характер. Школьный этикет. Нравственные отношения в коллективе. Мода и школьная одежда.  Поведение в общественных местах.

 3. Моя малая Родина. (11 час). Моя малая Родина. Праздники в жизни человека. Цветы в жизни человека.  Человек в природе и его здоровье. Повторение. Обобщающие занятия.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Примечание

по плану

по факту

1

Азбука этики. Культура поведения и такт.

1

05.09

2-3

Культура общения.

2

12.09

19.09

4-5

Человек и его имя.

2

26.09

03.10

6-7

Моя малая Родина.

2

10.10

17.10

8-9

Устав – основной закон школы.

2

24.10

07.11

10-11

Речевой этикет.

2

14.11

21.11

12-13

Чувство, настроение и характер.

2

28.11

05.12

14-15

Школьный этикет.

2

12.12

19.12

16

Праздники в жизни человека.

1

26.12

17

Цветы в жизни человека.

1

16.01

18-19

Поступки человека и его характер.

2

23.01

30.01

20-21

Нравственные отношения в коллективе.

2

06.02

13.02

22-23

Мода и школьная одежда.

2

20.02

27.02

24-25

Приветствия и знакомства.

2

06.03

13.03

26-28

Поведение в общественных местах.

3

20.03

05.04

10.04

29-30

Человек в природе и его здоровье.

2

17.04

24.04

31-32

Нравственное отношение в семье.

2

08.05

15.05

33-34

Повторение. Обобщающее занятие.

2

22.05

29.05

ВСЕГО:

34 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Страна слов русского языка"(направление личностного развития),5 класс

«Страна слов русского языка» слов русского языка» по содержанию является лингвистической, по функциональному предназначению учебно-познавательной, по форме организации кружковой, по времени ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Россия и страны СНГ»

Использование данного курса благоприятствует формированию углубленного интереса к географии. В результате изучения курса учащиеся смогут увидеть черты сходства и различия в изучаемых странах,  в ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Кружок «Этикет: азбука добра»

Рабочая программа кружка «В мире книг» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе авторской программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Клуб «По странам и континентам» 9 класc

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности "Клуб «По странам и континентам» 9 классы " разработана учителем географии МБОУ Одинцовского лицея№2 Шевченко Ириной Егоровно...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «СТРАНА ПЛАСТИЛИНИЯ» Направления развития личности школьника: общекультурное 1 класс

Цель программы:  формирование творческого отношения детей к изучению окружающего их предметного мира и умения отобразить его в своих работах.Задачи  программы:совершенствовать практические у...