Музыкально - поэтическая композиция "Сталинградская битва".
классный час (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Материал может быть использован при подготовке классных часов и внеклассных мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stalingradskaya_bitva.docx19.58 КБ
Файл stalingrad.pptx2.24 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                    Музыкально – поэтическая композиция:                                                                                      «Сталинградская битва».  

                                             Композиция сопровождается показом презентации, посвященной событиям Сталинградской битвы.                                                                                                        

1 ведущий: В июле 1942 года фашистские полчища рвались к Волге. Началась невиданная в истории битва, продолжавшаяся непрерывно 200 дней и ночей и окончившаяся победой советских людей.

2 ведущий: В самый критический момент была принята клятва. Смысл её был предельно прост: «Умрем, а Сталинград не сдадим!» Это был особенный документ. Под ним стояли подписи всех участников великого сражения: от рядового до командующего фронтом. Потребовались тонны бумаги и два «дугласа», чтобы переправить письмо – клятву в Москву.

     1 ученик:                               Клянусь: назад ни шагу!
                                                    Скорей я мертвый сам
                                                    На эту землю лягу,
                                                    Чем эту землю сдам.
                                                    Клянусь, мы будем квиты
                                                    С врагом. Даю обет,
                                                    Что кровью будут смыты
                                                    Следы его побед!..
                                                    А если я нарушу
                                                    Ту клятву, что даю,
                                                    А если вдруг я струшу
                                                    Перед врагом в бою,
                                                    Суровой мерой мерьте
                                                    Позор моей вины:
                                                    Пусть покарает смертью
                                                    Меня закон  войны!
                                                   
2 ученик:    Открытые степному ветру, дома разбитые стоят.

                     На шестьдесят два километра  в длину раскинут Сталинград.

                     Как будто он на Волге синей в цепь развернулся, принял бой,

                     Встал фронтом поперёк России – и всю её прикрыл собой.

3 ученик:                     Ревели танки и рвались гранаты,

                                      Свистели бомбы в небе голубом,

                                      Акации кивали виновато,

                                      И в городе горел последний дом.

                                      Вели в атаку мужество и воля.

                                      Плечом к плечу, не ведая преград,

                                      Перенося немыслимую долю,

                                      Отчаянно дрались за Сталинград!

1 ведущий: Ожесточенные бои шли за каждую улицу, каждый дом. Мамаев курган несколько раз переходил из рук в руки как господствующая высота. Высота 102 м – так именовался Мамаев курган на штабных картах. 140 дней кровопролитной битвы он был самой горячей точкой сражения. Защитники Сталинграда хорошо понимали значение высоты. Гитлеровцы по 10 – 12 раз в день штурмовали его, но, теряя технику и людей, так и не смогли захватить всю территорию кургана.

2 ведущий: В ожесточенных боях рождались тысячи героев, показывающие образцы мужества, отваги, самоотверженности. Бессмертной славой покрыли себя защитники дома Павлова, которые в центре города обороняли дом, ставший важным опорным пунктом.

4 ученик:                      И мы стоим. Цепляемся за камни

                                       С такой же силой, как огонь и лед.

                                       Сама земля солдатскими руками

                                       Непрошенных  пришельцев злобно бьет.

                                       Пусть против нас здесь тысячи орудий,

                                       На каждого десятки тонн свинца,

                                       Пусть смертны мы, пускай мы только люди,

                                       Но мы верны Отчизне до конца.

                                       Бронированные ползут громады,

                                       Огнем и сталью наступает враг.

                                       Дрожит земля от страшной канонады

                                       – Но только мы отсюда ни на шаг!

             

Звучит песня: «Горячий снег».

                                     

  5 ученик:     В зное заводы, дома, вокзал.

                        Пыль на крутом берегу.

                        Голос Отчизны ему сказал:

                        «Город не сдай врагу!»

                        Верный присяге русский солдат,

                        Он защищал Сталинград.

6 ученик:        Гулко катился в кровавой мгле

                        Сотой атаки вал,

                        Злой и упрямый, по грудь в земле,

                        Насмерть солдат стоял.

                        Знал он, что нет дороги назад –

                        Он защищал Сталинград.

7 ученик:       Сто пикировщиков выли над ним

                        В небе, как огненный змей,

                        Он не покинул окопа, храним

                        Верностью русской своей.

                        Меж обгорелых черных громад

                        Он защищал Сталинград.

8 ученик:       Танк на него надвигался, рыча.

                        Мукой и смертью грозил.

                        Он, затаившись в канаве, сплеча

                        Танки гранатой разил.

                         Пулю – за пулю. Снаряд – за снаряд.

                         Он защищал Сталинград.

9 ученик:        Смерть подступала к нему в упор.

                         Сталью хлестала тьма.

                         Артиллерист, пехотинец, сапер –

                         Он не сошел с ума.

                          Что ему пламя геенны, ад?..

                          Он защищал Сталинград.

10 ученик:       Просто солдат, лейтенант, генерал –

                          Рос он в страде боевой.

                          Там, где в огне умирает металл,

                          Он проходил живой.

                          Сто изнурительных дней подряд

                          Он защищал Сталинград.

11 ученик:       Время придет – рассеется дым.

                          Смолкнет военный гром.

                          Шапку снимая при встрече с ним.

                          Скажет народ о нем:

                          – Это железный русский солдат,

                           Он защищал Сталинград.                                

                                     


                                                   

1 ведущий:              Забыть нельзя разорванное небо,

                                   Друзей своих могильные холмы,

                                   И каравай простреленного хлеба

                                   В хозяйственных ладонях старшины…

                                   Забыть нельзя! Ужели мы забудем?

                                   Уж слишком много испытали бед.

                                   И неспроста в огне военных буден

                                   Мы поседели в восемнадцать лет.

Зажигаются свечи, звучит песня «На Мамаевом  кургане тишина», идет видеоряд с изображением памятника Родина – мать на Мамаевом кургане.

2 ведущий:                Ты наш друг, ты наш брат,

                                    Город  вечной победы святой Сталинград,

                                    И сегодня мы навеки с тобой,

                                    Город - памятник, город - герой!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сталинградская битва 200 дней 200 ночей

Слайд 2

Сталинград в августе 1942-го…

Слайд 4

Сентябрь 1942-го

Слайд 8

Дом Павлова

Слайд 10

1943-й

Слайд 13

2 февраля 1943 г. Центр Сталинграда

Слайд 14

Солдаты Победы

Слайд 15

Флаг над освобождённым городом, Сталинград, 1943 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-поэтический час "Стрежневская осень"

Времена года – круг человеческой жизни. То быстро, то медленно течёт время, оседая в кристаллах слов. У каждого художника слова своя палитра....

Музыкально-поэтический час "Вышла из войны"

Данный урок знакомит  учащихся с творчеством поэтессы  Ресенчук М.А., с основными темами ее поэзии, воспитывает способность воспринимать прекрасное через поэзию, воспитывает любовь к родному...

Николай Шелепи - чувашский народный поэт (музыкально-поэтическая композиция)

У каждого народа своя история, язык и литература. Есть и были творческие личности, перед которыми мы преклоняем. головы. Среди известных чувашских поэтов таким почестям достоин Николай Полоруссов-Шеле...

Музыкально- поэтический вечер,посвящённый Сергею Есенину"Памятью деревни я ль не дорожу"

Сценарий музыкально- поэтического вечера собран и составлен на основе реальных произведений поэта и является продолжением его творчества в музыке. .Музыкальность песенного слога великого поэта сродни ...

Музыкально - поэтические композиции к праздникам.

Здесь представлены композиции,в которых использованы стихи и песни в исполнении учащихся нашего хора....

"Цветы мне нежно улыбались". Музыкально - поэтический вечер.

На музыкально - поэтическом вечере учащиеся познакомятся с музыкальными произведениями, легендами, стихами о цветах....

Музыкально-поэтическая композиция "Звезда Пушкина, звезда Тукая!"

Данный урок является обобщающе-повторительным.  Цель: воспитывать у учащихся высокую нравственность, эстетические вкусы, возбудить в душах детей любовь к жизни, к родной земле,...