Конкурс "Модный школьный приговор" для учащихся школы ФГОС ООО
методическая разработка (7 класс) на тему

Иванова Елена Александровна

Сценарий конкурса "Модный школьный приговор" по пропаганде школьной формы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modnyy_prigovor.docx476.27 КБ
Файл konstrukt_modnyy_prigovor.docx44.92 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx17.4 КБ
Файл 11_klass_slova.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Учащимся 6, 7, 8 классов посчастливилось побывать на ток-шоу «Модный школьный приговор».

В ходе мероприятий ребята посмотрели презентацию об истории создания школьной формы, получили информацию о критериях делового стиля в одежде, посмотрели предполагаемые модели школьной формы.

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\P1011672.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\P1011664.jpg



Предварительный просмотр:

МАОУ «Байкаловская  средняя общеобразовательная школа»

Конструкт воспитательного мероприятия

(творческий практико-ориентированный проект)

Тема «Школьный модный приговор»

6,7,8 класс

Дата проведения: декабрь 2018

Разработчики: классные руководители:

Иванова Елена Александровна,

Орлова Наталья Адольфовна,

Чувашева Лариса Сергеевна.

Байкалово, 2018г.


Мероприятие в рамках внеурочной деятельности «Школьный модный приговор»

Место проведения мероприятия: актовый зал МАОУ «Байкаловская СОШ»

Классы: параллель 7–х (7а, 7б, 7в, 7г)

Вид мероприятия: творческий практико-ориентированный проект;

Цель: 

1) поднять престиж введенной школьной формы в школе;

2) познакомить детей с историей школьной формы;

3) научить детей правилам делового стиля одежды.

 Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками  в творческой деятельности;

– развитие мотивов участия во внеурочной  деятельности и формирование личностного смысла;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;

– развитие уважения к принятым общественным нормам и эмоционально – нравственной ответственности;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;

- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения взаимодействовать в группах в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции совместной деятельности.

Оборудование занятия: мультимедийное оборудование, презентация (ppt), музыкальные композиции, видеоролики, сообщения учащихся.

Цифровые образовательные ресурсы:

Раздаточный материал: ПАМЯТКА участникам мероприятия «Школьная форма» (разработанная учащимися 11 классов)

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Методы: наглядный, словесный, проект.

Уровень: базовый.

Творческая группа учащихся и педагогов:

  • Ведущий (Знаток истории моды): Артем  Габдрахманов (ученик 10 б класса) (5 группа)
  • Обвинители модного приговора: Сабина Айткуджинова (ученица 10а класса)  и классные руководители седьмых классов. (5 группа)
  • Защитники: учащиеся 7 класса (1,2,3 группы)
  • Обвиняемые: учащиеся 7 классов (1,2,3 группы)
  • Гости: учащиеся 11 классов (4 группа)
  • Тьюторы: Орлова Н.А., Иванова Е.А., Чувашева Л.С.

Присяжные-заседатели - все зрители в зале


Технологическая карта

Этап урока

Деятельность

тьюторов проекта (учителя)

Деятельность ученика

УУД

КОНТРОЛЬ

Подготовительный этап

2 недели

  1. Выявление проблемы: нежелание носить школьную форму, незнание норм и правил делового школьного стиля одежды.
  2. Мотивирование учащихся
  3. Создание творческой группы учащихся.
  4. Координация, оказание помощи в подготовке   мероприятия в форме деловой игры «Школьный модный приговор», проведение репетиций.
  • Мотивация
  • Выдвижение гипотезы: если выявить недостатки внешнего вида учащихся, познакомить их с нормами и правилами ношения школьной формы, то количество учащихся, соответствующих школьному «дресскоду», увеличится.
  • Постановка цели и задачи проектной деятельности, разработали план и установили сроки подготовки мероприятия.
  • Деление на микрогруппы по определенной проблеме:

1группа. «Джинсы в школе»

2 группа «Я – спортсмен»

3 группа «Девушка в короткой юбке на высоких каблуках»

4 группа «Коллекция «Школьная форма»»

5 группа «Сценарий мероприятия»

  • Работа в группах: сбор, анализ и обработка информации, подготовка демонстрационных материалов (презентации, видеоролики, буклет, коллекция моделей)

Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск и выделять необходимую информацию. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: управление поведением партнера и себя, планирование сотрудничества со сверстниками. Личностные: развитие эмоционально — нравственной отзывчивости, доброжелательности. Регулятивные: целеполагание. Планирование и регуляция своей

деятельности .

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

Контроль выполнения задания тьюторами.

Основной этап. Проведение мероприятия.

(40 мин)

  1. Наблюдение за ходом мероприятия.
  2. Участие классных руководителей в роли «обвинителей»
  1. Открытие мероприятия (стихи).
  2. Вступительное слово ведущих и представление участников. Показ видеоролика. «НАШ ВНЕШНИЙ ВИД».(5 группа)
  3. Отчет 1 группы «Джинсы в школе»
  4. Отчет 2 группы «Я – спортсмен»
  5. отчет 3 группы ««Девушка в короткой юбке на высоких каблуках»
  6. Выступление 5 группы. Показ видеоролика «ИСТОРИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ».
  7. Выступление 4 группы. видеоролик «СОВЕТЫ», демонстрация коллекции «ШКОЛЬНАЯ ФОРМА».

Познавательные: уметь

выполнять логические

действия абстрагирования,

сравнения, нахождения

 общих закономерностей,

анализа, синтеза; выбирать

стратегию решения;

строить и проверять элементарные гипотезы.

Способность переработать информацию

 для получения

результата              

Личностные::  мотивация

к деятельности,

развитие

этических чувств,

доброжелательности и

эмоционально-

нравственной

отзывчивости, понимания.

Коммуникативные:

Уметь учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Умет контролировать действия партнера.

Регулятивные: саморегуляция, умение настроить себя на коллективную работу,  устанавливать связь с реальными жизненными ситуациями

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

Контроль выполнения задания тьюторами.

Заключительный этап (рефлексия) 5 мин.

  1. Наблюдение за ходом мероприятия.

  1. Выбор старшеклассниками (4 группа) тех учащихся, чей внешний вид соответствует требованиям школьной формы. Фотосессия с ними.
  2. Вручение ПАМЯТКИ «Школьная форма»

Анализ мероприятия:

Форма воспитательной работы - творческий практико-ориентированный проект, форма воспитательного мероприятия – деловая игра, на которой поднимались и обсуждались наиболее актуальные вопросы для учащихся – соответствие их внешнего вида нормам и правилам школьной формы. С учетом данной формы воспитательного дела, осуществленного в рамках проекта, были сформулированы:  его педагогические цели, педагогические задачи мероприятия.

Основную роль в подготовке и проведении данного мероприятия играли учащиеся. Педагоги лишь выделили проблему, определили  тему мероприятия и решали некоторые организационные вопросы (в частности назначали время и место репетиционных встреч). Среди учащихся было выделенных несколько инициативных творческих временных групп, которые получили индивидуальные задания по подготовке данного мероприятия; суть их состояла в том, что выполнение ими заданий было поочередным: если одна группа что-то не сделает вовремя, то это затормозит работу и других групп. Это воспитывало в учащихся личную ответственность за выполнение общего дела, дисциплинированность, инициативность, активность. Самими же учащимися осуществлялось приглашение учителей и учащихся на данное мероприятие. Это также свидетельствует об осознанности их подхода к выполнению данного дела.

Учителя, как было отмечено выше, выполняли лишь направляющую роль. Они подбадривали ребят и в то же время постоянно акцентировали их внимание на сроках выполнения порученных им заданий. Важно отметить общую атмосферу, которая царила в коллективе в процессе подготовки мероприятия: сосредоточенности, активности, ответственности.

Анализируемое внеклассное мероприятие имело познавательную, воспитательную и развивающую ценность. Во-первых, учащиеся узнали о нормативных документах, регламентирующих ношение школьной формы,  истории школьной формы, требованиях к деловому стилю. Это определяет образовательную сторону мероприятия. Во-вторых, учащиеся попробовали себя в роли организаторов, руководителей, сценаристов, актеров мероприятия, в этом заключается развивающая ценность «дела». В-третьих, такой подход воспитал в них серьезное отношение, ответственность за свой внешний вид.

Положительным моментом была ориентация проведенного мероприятия на воспитание в учащихся ответственности, самостоятельности, консолидации сил всего коллектива: ведь в его подготовке и организации участие принимали не только самые активные, но и самые инертные ребята. Учитывая вышесказанное, можно поставить высокую оценку за внеклассное мероприятие на тему «Модный школьный приговор», поскольку практически все цели и задачи были достигнуты и реализованы.

Данное мероприятие с успехом было проведено на параллелях 6-х, 7-х, 8-х классов.


СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Открытие мероприятия (стихи).

МУЗЫКА №1 ИЗ ПЕРЕДАЧИ "МОДНЫЙ ПРИГОВОР"

Карнаухова Анна

Что в жизни модно, а что нет
Мы просто сбились с ног, гадая.
Перевернуть, готовы свет,
Чтоб отыскать источник Рая

Сединкина Анастасия

И кто придумал этот бред?
Быть может бегло, кто-то скажет?
Что будоражит целый свет?
Какой стиль модный мне подскажет?

Матушкина  Валерия

А мода, будто не причём!
По континентам знай, всё скачет.
Она в характере своём.
Понять её как, кто подскажет?

  1. Вступительное слово ведущих и представление участников. (5 группа)

МУЗЫКА №1 ИЗ ПЕРЕДАЧИ "МОДНЫЙ ПРИГОВОР"

Ведущий (Знаток истории моды): Здравствуйте, уважаемые гости нашего шоу "Модный школьный приговор". Следовать деловому стилю в одежде в учебном заведении нелегко. Носить строгую школьную форму в школе и быть модной (или модным) - вдвойне тяжело.

Представляю вам участников «Модного школьного приговора»:

  • Обвинение модного приговора представляет ученица 10а класса  Сабина Айткуджинова и классные руководители седьмых классов.
  • Защиту представляют одноклассники наших обвиняемых  и я, ведущий,  ученик 10б класса, Артем  Габдрахманов.
  • Присяжные-заседатели - все зрители в зале.

Ведущий Я объявляю сегодняшнее заседание модного приговора открытым. Сегодня слушается дело о недостойном внешнем виде обучающихся 7 классов, который компрометирует школу, класс и вызывает раздражение у учащихся и педагогического коллектива школы.

Ведущий -  Вы согласны с обвинением?

Ученики – Нет!

Ведущий -  Тогда посмотрим материалы дела.

Показ видеоролика. «НАШ ВНЕШНИЙ ВИД».

Критик. Школьная форма – обязательный элемент системы образования, что устанавливает  Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», который вступил в силу с 1 сентября 2013 года. По закону к компетенции, правам, обязанностям и ответственности образовательной организации (Школы) относится установление требований к одежде обучающихся. В нашей школе эти требования прописаны в Уставе школы и положении о внешнем виде обучающихся, утвержденных директором школы.  Представленный видеоматериал доказывает, что не все учащиеся школы соблюдают изложенные требования.

  1. Отчет 1 группы «Джинсы в школе»

Ведущий  – Мне всё ясно. Попробуем  разобраться  в  причинах    так  одеваться, для этого мы пригласили обвиняемых.  Они наверняка волнуются. Давайте поддержим их бурными аплодисментами.

(ПОД МУЗЫКУ УЧАСТНИКИ В ПОРЯДКЕ ОЧЕРЕДНОСТИ ВЫХОДЯТ НА ПОДИУМ, ДЕМОНСТРИРУЮТ МОДЕЛИ, садятся за стол)

ДЕФИЛЕ. ФОНОГРАММА. ВЫХОД МОДЕЛИ.

Ведущий: Хорошо, Давайте дадим слово нашей первой  обвиняемой. Представься, пожалуйста.

1 обвиняемая   Юлия

Ведущий: Юля,  расскажи,  к какому стилю одежды относится твой стиль,  который ты продемонстрировала?

Обвиняемая Мне нравится носить джинсы, потому что это модно и стильно. Они придают мне уверенности в себе. Так же джинсы легко сочетаются с различными кофточками, свитерами, блузками. В них можно пойти на любую вечеринку, в магазин, или же к друзьям, или просто на прогулку в парке.   Единственное, что мне не нравится - это  постоянные замечания от педагогов.

Ведущий:  Я передаю слово обвинителю. Что вы скажете?

Обвинитель Меня раздражает внешний вид Юли, она одевается вызывающе, это неприлично:  джинсы слишком обтягивающие, короткий  топ, бесформенные кофты.  Иногда Юля надевает школьную форму, но это бывает крайне редко.

Многие  не разделяют стиля одежды Юли. Одета она так, будто идет на прогулку с друзьями или на вечеринку.

Ведущий: Спасибо, спасибо. А что скажет защитник? Вам слово.

Защитник:  Иногда мы спорим по поводу ее внешнего вида, но я люблю Юлю такую, какая она есть. У нее хорошая фигура и она пытается ее подчеркнуть при помощи своей одежды. Обтягивающие джинсы удобная одежда, они подчеркивают талию и стройность ног Юли. Она хочет отличаться от других и быть не как все.

Ведущий: Спасибо, Камила, ты хорошо защитила свою подопечную, Юля, ты молодец, показала нам прекрасное умение держаться и двигаться по подиуму.

Критик:  Я не могу одобрить этот выбор и предлагаю поговорить об опасностях для здоровья, которые  таят в себе узкие брюки? В зале может кто -то назвать эти опасности? (выводится на экран)

(ВЫХОДИТ СЕДИНКИНА АНАСТАСИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБ УЗКИХ БРЮКАХ).

Анастасия: Опасности для здоровья которые  таят в себе узкие джинсы с заниженной талией. Вряд ли в мире есть человек, у которого за его жизнь не было хотя бы одной пары джинсов. Джинсы - это одежда для работы и отдыха.. В джинсах летом не жарко, а осенью не холодно, их можно надевать как на прогулку, так и на работу.

Носить джинсы опасно для здоровья! Почему этот атрибут молодежной моды привлекает внимание специалистов? Тридцать лет назад джинсы меняли форму таза, два года назад джинсы с низкой талией вызвали эпидемию почечных заболеваний.

Чрезвычайно узкие джинсы мода на которые не проходит уже несколько сезонов, могут оказаться настоящей угрозой для здоровья и вызвать  болезнь Рота-Бернгардта; невралгию кожного нерва бедра. В комбинации с обувью на высоких каблуках давление, оказываемое узкими джинсами на кожный нерв в области бедра, может вызвать крайне неприятные ощущения в ногах – онемение, жжение и покалывание.

К счастью, в этом случае проблема легко решаема – нужно лишь отказаться от узких джинсов в пользу более свободных.

Узкие джинсы нарушают кровообращение и теплообмен, сдавливают нервные окончания, натирают и тут же заносят в поврежденные места целый ворох бактерий.Одеваться же таким образом в школу оказывается и вовсе неуместным. Одежда -  подчеркивающая достоинства и безжалостно утягивающая недостатки. Порой эта сила не созидает, а разрушает.

  1. Отчет 2 группы «Я – спортсмен»

ДЕФИЛЕ. ФОНОГРАММА ВЫХОД МОДЕЛИ

Ведущий: Хорошо, Давайте дадим слово следующим обвиняемым. Как ваше настроение. Представьтесь. …Поведайте нам, что вы сейчас продемонстрировали?

2 обвиняемый: . Я посещаю хоккейный клуб, по утрам у меня тренировки в 6 часов утра, поэтому для меня удобно ходить на тренировку в спортивной форме, а потом я иду в школу. Переодеваться мне негде, специальных раздевалок в школе нет. И носить сменную одежду мне не удобно, ведь она занимает много места. Я имею право посещать школу без школьной формы, и ограничить меня  в этом нельзя. 

Я хожу  в школу не в спортивной одежде, а только в футболке, потому что мне удобно и комфортно. Футболки это модный и современный элемент одежды, они разные по цвету и форме. На них нанесены различные принты, что может выразить мою индивидуальность. Это прикольно и круто.

Ведущий: Спасибо. Уважаемый обвинитель, в чем суть ваших обвинений на этот раз? Вам слово.

Обвинитель Удобнее, лучше, проще. Так свой выбор объясняют дети, которые приходят в школу в спортивных штанах. Но после занятий физкультуры ваша одежда становиться потной, пыльной и грязной. И носить ее после этого по крайней мере неприятно из-за запаха и ощущения влажности. Поэтому в гигиенических целях в школах на уроках физкультуры и в спортивных школах ввели спортивную форму. Наша школа общеобразовательная.

Ведущий:  спасибо. Вы обвиняли наши модели так настойчиво. А что скажет защитник? Я передаю слово защите, прошу вас.

Защитник Школьники – это дети, а детям свойственно желание двигаться, играть, бегать, кататься на снегу и т.д. При этом если школьник одет в форму, то игры становятся затруднительными. Повышается вероятность испортить форму, протереть брюки или порвать блузку. А спортивная форма более доступная и дешевая. Во-первых, один комплект школьной формы может стоить дороже, чем пара обычных штанов и футболок. А таких комплектов надо как минимум два. Во-вторых, обычную одежду можно комбинировать бесконечно.

Ведущий: Я их тоже поддержу, потому что они отважились выйти на подиум и выступить в роли обвиняемых.

Критик: Я не могу одобрить этот выбор и предлагаю поговорить о спортивной форме? В зале может кто -то назвать назначении одежды этого стиля? (выводится на экран)

ВЫХОДИТ МАСАЛИМОВА ЮЛИЯ.  ПРЕЗЕНТАЦИЯ «О СПОРТИВНОМ СТИЛЕ»:

Спортивная одежда используется обучающимися только на занятиях физической культурой и спортом. Согласитесь, футболка в наше время является повседневной одеждой любого современного человека. У каждого из нас их несколько – на все случаи жизни. Предлагаю вам узнать одну из версий появления современной футболки. 

Происхождение русского названия футболки, на самом деле, не имеет ничего общего с футболом. Этот предмет одежды появился благодаря предприимчивости американцев в Первую мировую войну, как предмет нижнего белья.

А спортивные штаны т.е. трико в нашей стране стали популярны в 90-х годах и  стали неотъемлемой частью повседневной одежды гопников, Логично, что эта доступная одежда стала ассоциироваться с преступностью. Поэтому человек постоянно носящий спортивную одежду ассоциируется либо с «гопником», либо по мнению психологов с малообеспеченным, не располагающим к себе человеком.

  1. Отчет 3 группы ««Девушка в короткой юбке на высоких каблуках»

ДЕФИЛЕ. ФОНОГРАММА ВЫХОД МОДЕЛИ

Ведущий: На модный приговор приглашается участница под номером три. Представься, как называется твоя модель? Куда так можно пойти?

3 Обвиняемая  В свою защиту  хочу сказать, что мой наряд мне нравится, я выгляжу привлекательно и модно, все на  меня смотрят.

Ведущий: Уважаемый обвинитель, в чем суть ваших обвинений на этот раз?

Обвинитель.  Короткая юбка появилась из набедренной повязки мужчин. Позднее она стала выдавать простолюдинку. Сегодня мини  юбка не соответствует деловому стилю.  Коко Шанель, создавшая укороченную юбку считала, что ее длина не поднимется выше колен. В 60 –х годах мир ахнул при виде дерзких мини юбок, которые сразу привлекли женщин определенного вида занятий. Вы должны знать, что пояснично-крестцовая область и нижняя часть живота – зоны, где сосредоточены нервы и сосуды, обеспечивающие функционирование почек, мочевого пузыря, органов половой системы, спинного мозга. Длительное их переохлаждение приводит к раздражению нервных окончаний и спазму сосудов, чему способствует короткая юбка.

 А такой  каблук  можно  одевать  только  на  непродолжительное  время (для  выхода  на  сцену,  для  деловой  встречи).  Но  находиться  на  таких  каблуках  в течение    длительного  времени,  а  в  школе  вы  находитесь  полдня  -  недопустимо. Современные девушки, надевая модную обувь на высоком каблуке, вскоре расплачиваются заболеваниями: деформацией стопы, варикозным расширением вен. Высокие каблуки смещают центр тяжести вперед, что приводит к изгибам в области бедер и позвоночника.

Ведущий: Я передаю слово защите, прошу вас…….

Защитник: Этот наряд актуален для лета, дачи, так можно пойти на дискотеку, в клуб.  На ней смотрится очень даже неплохо, но в школу так ходить не нужно.

Ведущий: Я согласен с обвинителем,  это красиво,  но стоит ли расплачиваться своим здоровьем, только за то, чтобы выглядеть модно? Вывод: в школу так ходить нельзя!

  1. Выступление 5 группы. Показ видеоролика «ИСТОРИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ».

Ведущий: Уважаемые обвиняемые  модного приговора, а знаете ли вы историю школьной формы?

Учащиеся: нет

Ведущий: Уважаемые гости, предлагаем вам и нашим обвиняемым узнать историю создания школьной формы.

(ВИДЕО «ИСТОРИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ»)

Критик: У каждой организации существует дресс-код (англ. dress code — кодекс одежды) — форма одежды, требуемая при посещении определенных мероприятий, организаций, заведений, который задает стиль, цвет, форму, отличительные знаки одежды сотрудников, чтобы он являлся неотъемлемой частью коллектива.

Школьная форма – это некий показатель уровня школы. Она помогает ученику почувствовать разницу между двором, где он гуляет, и серьёзным учебным заведением. Она также дисциплинирует, делает учащегося более организованным, определяет его тип поведения, создает эстетику рабочего места.

  1. Выступление 4 группы. видеоролик «СОВЕТЫ», демонстрация коллекции «ШКОЛЬНАЯ ФОРМА».

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ВЫХОДЯТ СТАРШЕКЛАССНИКИ.

Старшеклассник: Мы представляем вам видеоролик , где вы увидите и услышите советы главной модницы страны Эвелины Хромченко, ведущей  шоу «Модный приговор» на первом канале. (видеоролик «СОВЕТЫ»)

Ведущий:  В нашей школе тоже есть ученики, на которых мы можем ровняться. Мы подготовили для вас сюрприз. Встречайте коллекцию «Школьная форма» подготовленную для вас старшеклассниками.

ПРОХОДИТ ПОКАЗ КОЛЛЕКЦИИ «ШКОЛЬНАЯ ФОРМА» ОДИННАДЦАТИКЛАССНИКАМИ.

Ведущий: Ребята,  какие образы вы считаете наиболее приемлемыми  для посещения учебного заведения?. Существуют правила при выборе одежды для школы, и их обязательно нужно соблюдать.

Просим старшеклассников выбрать тех, чей внешний вид соответствует требованиям школьной формы?

Критик. Дорогие ребята, конечно, это всего лишь шоу, и образ обвиняемых это наша выдумка. Возможно, в них  вы узнали себя или своих друзей, задумайтесь над своим внешним видом, постарайтесь измениться, несите с гордостью и достоинством звание школьников нашей школы и добивайтесь новых высот в своей жизни.

Ведущий: А сейчас я попрошу подняться на сцену всех, кто принимал участие в нашем шоу "Модный школьный приговор". Спасибо всем участникам и спасибо вам зрители за внимание.

До новых встреч! А теперь фотосессия.

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

ФИО:

  1. Иванова Елена Александровна, классный руководитель 7б класса;
  2. Орлова Наталья Адольфовна, классный руководитель 6в класса;
  3. Чувашева Лариса Сергеевна, классный руководитель 7г класса.

ОУ: МАОУ «Байкаловская средняя общеобразовательная школа».

Название работы: «Мероприятие в рамках внеурочной деятельности «Модный школьный приговор».

Предполагаемые пользователи:  классные руководители, воспитатели, заместители директора по ВР, родители.

Краткая аннотация

  Данная разработка предназначена для классных руководителей, учителей средней и старшей школы, для педагогов дополнительного образования, школьных воспитателей. Мероприятие рассчитано для  учащихся среднего и старшего звена.

Форма воспитательной работы - творческий практико-ориентированный проект, форма воспитательного мероприятия – деловая игра. 

Данное мероприятие проводится с целью:

  • познакомить учащихся с вариантами удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни;
  • устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между учащимися;
  • предупреждения возникновения у учащихся психологического дискомфорта перед ровесниками;
  • укрепления имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности.

В процессе подготовки и проведения данного внеклассного мероприятия в рамках внеурочной деятельности  в соответствии ФГОС решаются не только воспитательные задачи, но и задачи, направленные на формирование личностных и  метапредметных универсальных учебных действий. Основную роль в подготовке и проведении данного мероприятия играют учащиеся. Педагоги лишь выделяют проблему, определяют  тему мероприятия и решают некоторые организационные вопросы.



Предварительный просмотр:

А.П.Чехов сказал: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Современный школьник должен уметь одеваться со вкусом: стильно, аккуратно, с чувством меры, не во вред здоровью.

Народная мудрость гласит: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Действительно, одежда играет определённую роль в восприятии человека.

Мы большую часть времени проводит в школе, поэтому наша школьная одежда должна соответствовать школьной обстановке.

Школа – это деловая организация, где необходимо одеваться красиво, элегантно, но строго,  подойдёт классический или деловой  стиль.

Основополагающим этого стиля является   костюм, брючный или юбочный.

Если Вы придерживаетесь строгих манер и хорошего тона, то Вам непременно подходит – пиджак или жакет приталенного силуэта, юбка средней длины или строгие брюки со стрелками.

Если нет, то вы в большинстве случаев можете подобрать костюм свободного или расклешенного силуэта, ведь одежда в деловом стиле должна быть удобной и практичной. Строгий пиджак или жакет сегодня смело можно заменить жилетом или удлиненным жакетам. Сорочку можно при желании заменить блузой, водолазкой или даже строгим платьем в цвет жакета.

Вы не ошибетесь, если для делового костюма выберите спокойные нейтральные цвета: черный, синий, темно-зеленый, темно – серый и светло-серый. Почему все тона выдержаны именно в темной гамме? Потому что множество людей, как доказана психологами воспринимают человека в деловом костюме и благожелательно реагируют только на темные цвета, ведь они не режут глаз, не вызывают раздражения, кроме того такие цвета символизируют солидность и основательность. Расцветка делового костюма преимущественная однотонная. Рубашки или блузки должны быть предпочтительно белого цвета. В принципе, цветовая гамма ваших сорочек/блузок может быть самой разнообразной, но обязательно приятных, не агрессивных оттенков (светло-коньячный, сливочный, сиреневый, салатовый, розовый, голубой и т.д.).

Помните, что одежда, которую вы надеваете в школу, не должна быть яркого цвета. Зрение у учащихся хрупкое. Зрительное напряжение усиливается из-за многообразия различных ярких цветов, а иной раз просто из - за ядовитых оттенков. Мельтешение десятков и сотен детей в такой одежде отрицательно влияет на зрение, повышает утомляемость учеников, а значит, ведёт к снижению сопротивляемости организма к различным заболеваниям

Нельзя забывать об обуви и носках, ведь очень важно, гармонирует ли ваша обувь с костюмом, со вкусом ли она выбрана и в порядке ли. Идеальным вариантом к деловому костюму считаются туфли на низком и среднем каблуке или вовсе без него. Обувь предпочтительно должна быть из натуральной кожи, без лишних вычурных украшений. Идеальная обувь делового стиля – это обувь черного цвета, которая будет отлично смотреться с любыми брюками.

Прическа допускается по моде, но есть определенные ограничения: длина распущенных волос не должна быть ниже линии плеч, «ширина» прически – тоже в разумных пределах. Если волосы длинные – их следует собрать в пучок, заплести в косу, заколоть определенным образом, так как в деловой обстановке даже самые красивые, распущенные до пояса и ниже, волосы – нонсенс, поскольку не только доставляют неудобства их обладательнице, но и идут вразрез с требованиями гигиены, могут доставить неприятности коллегам, окружающим нашу обладательницу роскошных распущенных волос.

Я предлагаю рассмотреть идею блузки и классической черной юбки, как вариант школьной формы. Школьную форму можно отнести к деловому стилю, так как строгие линии придают официальность. Классическая блузка является обязательным элементом делового стиля. Традиционно, классические блузки белые, однако это не строгое правило, сегодня допустимо носить блузки всех постельных тонов, а также черные, коричневые, серые. Блузкам в классическом стиле свойственна простота, строгость и элегантность. Классическая блузка лучше всего сочетается с такими же классическими низом - прямой юбкой. Прямой край юбки - это строгий и лаконичный вариант школьной юбки. Сзади юбки допускается небольшой разрез. Данный вид юбки пользуется успехом у школьниц старших классов и подходит практически для всех типов фигур. Для хождения по школе, самыми удобными будут балетки. Они сейчас в моде. Носочная часть у них удобная, скругленная. Ходить - одно удовольствие! Одеваясь таким образом, я настраиваюсь на учебу и результат.

Деловой костюм позволяет вам слиться со средой, показать, что вы являетесь частью рабочего процесса, и одновременно занимаете в нем определенную нишу, играете предписанную роль.

 Правила при выборе одежды для школы

 

•         Мальчики должны носить заправленные рубашки или однотонные водолазки, пиджак и брюки.

•         Девочки должны носить однотонные блузки, водолазки, юбки, брюки и пиджаки.

•         Недопустимы брюки военные, спортивные.

•         У девочек юбки не должны быть слишком короткие, слишком длинные.

•         Недопустимо, чтобы живот был открыт.

•         Все учащиеся должны ходить в сменной обуви. Кроссовки  и  туфли  на  высоком  каблуке не могут быть сменной обувью, они приводят к разным заболеваниям.

•         Ни девочкам, ни мальчикам не разрешается находиться в школе в головных уборах.

•         Мальчикам не разрешается носить какие-либо украшения.

•         Длинные волосы у девочек не должны быть распущены.

•         У учащихся не допустим пирсинг.

стилисты уверяют, что неудобство возникает только поначалу, а когда привыкаешь, приходит чувство стиля, ведь деловые костюмы во взрослой жизни придется носить регулярно. Кроме того, чтобы устранить ощущение неудобства, дизайнеры школьной формы разработали очень красивую и удобную школьную одежду: плиссированные юбки, пиджаки, сарафаны, блузки с кружевными манжетами и модными воротничками, трикотажные безрукавки, жилеты на пуговицах и молниях

Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие. 
.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный музей как средство повышения толерантного мировоззрения учащихся школы»

С 2009 по 2013 учебные годы  МБОУ СОШ № 2 г. Кызыла являлась республиканской экспериментальной площадкой на тему  «Формирование толерантной личности в условиях городской национальной школы»....

План-конспект занятия "Роль родителей в преодолении школьной неуспешности учащихся" клуба "Школа родителей"

План-конспект занятия "Роль родителей в преодолении школьной неуспешности учащихся" клуба "Школа родителей". Мини-лекция с элементами тренинга, провожу в кругу, раздаю рекомендации...

«Организация домашней учебной работы учащихся школы в условиях введения ФГОС ОО. Опыт организации домашней учебной работы учащихся в зарубежных школах»

     Важное отличие домашних работ в связи с введение ФГОС то, что домашняя работа выполняет образовательную, развивающую и воспитательную функции, а не сводится к выполнению тог...

«Школьный театр, как средство формирования ключевых компетенций учащихся школы».

В данной статье описан механизм развития ключевых компетенций в процессе приобщения детей к театральной деятельности в школьном театре, таких какценностно-смысловые;общекультурные;саморазвитие;креатив...

Оценка школьной мотивации учащихся средней школы (методика Н. Лускановой)

Оценка школьной мотивации учащихся средней школы ...