Школа тьюторской практики как средство повышения результатов внеурочной деятельности
проект на тему

Рахматуллина Анастасия Сергеевна

1.Паспорт проекта                                                                                                    3

2.Пояснительная записка                                                                                          6

- проблема проекта                                                                                              6

- актуальность                                                                                                            6

- ценность проекта                                                                                                6

- цель проекта и задачи                                                                                        6

3. Сроки и этапы реализации проекта                                                                     8

4.Ожидаемые результаты проекта                                                                           9

5.План работы                                                                                                           10

6.Факторы риска                                                                                                                12

Список используемой литературы                                                                                   13

Приложение №1                                                                                                        14

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_-tyutor.docx282.75 КБ

Предварительный просмотр:

БезымянныйГерб школы

Российская Федерация  Ямало-Ненецкий автономный округ

Департамент образования Администрации

муниципального образования Надымский район

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 п.Пангоды»

ПРОЕКТ

Рахматуллиной Анастасии Сергеевны,

претендента на замещение вакантной должности: заместитель директора по воспитательной работе

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 п.Пангоды»

 

Школа  тьюторской практики как средство повышения результатов внеурочной деятельности

               

http://cool-pictures.su/_ph/12/1/668608425.jpg


п. Пангоды - 2018

Содержание

                                                                                                       

1.Паспорт проекта                                                                                        3

2.Пояснительная записка                                                                                6

- проблема проекта                                                                                        6

- актуальность                                                                                                6

- ценность проекта                                                                                        6

- цель проекта и задачи                                                                                6

3. Сроки и этапы реализации проекта                                                                8

4.Ожидаемые результаты проекта                                                                        9

5.План работы                                                                                                10

6.Факторы риска                                                                                                12

Список используемой литературы                                                                        13

Приложение №1                                                                                                14


  1. Паспорт проекта

Наименование проекта

Школа тьюторской практики как средство повышения результатов внеурочной деятельности.

Заказчики проекта

  • администрация и педагоги школы
  • обучающиеся и родители

Разработчик проекта

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»

Основание для разработки

Федеральный уровень

Региональный уровень

 Муниципальный уровень

  • Стратегия социально-экономического развития территории муниципального образования Надымский район до 2020 года, утвержденная решением Районной Думы муниципального образования Надымский район 30 марта 2010г. № 332.

Институциональный уровень

  • Устав Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»;
  • Локальные акты МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 п.Пангоды»

Проблема

Низкая результативность участия обучающихся, занимающихся внеурочной деятельностью в конкурсах и мероприятиях муниципального и окружного уровней (очном и заочном).

Цель и задачи проекта

Цель: повышение активности учащихся, занимающихся внеурочной деятельностью посредством организации Школы тьюторской практики.

Задачи проекта:

  1. разработать нормативно -  правовую базу, регламентирующую деятельность Школы тьюторской практики;
  2. создать Школу тьюторской практики, направленную на обучение и развитие детей, обладающих лидерскими качествами;
  3. подготовить педагогов, курирующих деятельность учащихся тьюторов в каждом направлении внеурочной деятельности;
  4. подобрать группу тьюторантов, проявляющих активную деятельность в одном из  направлений внеурочной деятельности;
  5. способствовать созданию открытого образовательного пространства, не ограничивающего, а расширяющего возможности школьников, их самостоятельность для успешной социализации личности.

Управление и контроль за реализацией проекта

Управляет реализацией проекта Научно-методический совет.

Контролирует реализацию проекта Управляющий совет школы

Сроки и этапы реализации

Сроки реализации – 1 год.

Этапы:

Подготовительный (поисково-преобразовательный) –

 Сентябрь - октябрь 2018г.

Практический (внедрение и преобразование) -

октябрь –февраль 2018-2019 г.

Заключительный (обобщающий) –

март -  май – 2019г.

Исполнители проекта

Педагогический и ученический коллективы, родители (законные представители).

Критерии эффективности реализации проекта

Эффективность реализации проекта оценивается по следующим критериям/показателям:

1.Результативность участия в конкурсах и мероприятиях на муниципальном и окружном уровне (очном и заочном). 2.Осуществление воспитательной работы среди детей и подростков, направленной на укрепление  здоровья ребенка и всестороннее развитой личности.

3.Вовлечение учащихся в соревновательную деятельность и тренировочный процесс.

4. Обеспечение доступности и открытости Школы тьюторской практики.

Ожидаемые результаты реализации проекта

  1. Повышение процента результативного участия в конкурсах и мероприятиях на муниципальных и окружных уровнях.(очное и заочное).
  2. Сто процентное вовлечение и сопровождение детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Обеспечение каждому ребёнку условий для реализации и раскрытия заложенных в нём задатков.
  4. Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования и внеурочной деятельностью.


  1. Пояснительная записка

Проблема проекта: низкая результативность участия обучающихся, занимающихся внеурочной деятельностью в конкурсах и мероприятиях муниципального и окружного уровней (очном и заочном).

Актуальность проекта. 

Современное общество формирует новую систему ценностей, в которой обладание знаниями, умениями и навыками является необходимым, но далеко не достаточным результатом образования. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направленна на достижение результатов освоения образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных  результатов. Это и определяет  специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научится действовать, чувствовать и  принимать решения.

В средней общеобразовательной школе №1 п.Пагоды внеурочная деятельность реализуется по следующим направлениям: спортивно - оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное и общекультурное.

Диагностируя результаты активности учащихся посещающих внеурочную деятельность за 2017-2018 учебный год мы выявили низкий уровень результативности и мотивации участия в конкурсах, мероприятиях. Перед педагогическим коллективом стала задача вызвать личную заинтересованность обучающихся в приобретаемых знаниях, которые пригодятся в жизни.

Таким образом, актуальность данного проекта обусловливается:

- необходимостью использования технологии тьюторского сопровождения;

-создание условий, способствующих вызвать интерес обучающихся к содержанию и форме организации внеурочной деятельности;

-обеспечение каждому ребёнку условий для реализации и раскрытии заложенных в нём задатков.

В связи с этим под тьюторским сопровождением следует понимать учебно-воспитательное взаимодействие, в ходе которого тьюторанты (учащиеся) сами совершают действия, а педагоги-кураторы создают условия для эффективного развития и успешности обучающихся.

Ценность проекта. Использование технологии тьюторского сопровождения и создание Школы тьюторской практики как средство повышения результатов внеурочной деятельности.

Цель: низкая результативность участия обучающихся, занимающихся внеурочной деятельностью в конкурсах и мероприятиях муниципального и окружного уровней (очном и заочном).

Задачи проекта:

  1. Разработать нормативно - правовую базу, регламентирующую деятельность Школы тьюторской практики;
  2. Создать Школу тьюторской практики, направленную на обучение и развитие детей, обладающих лидерскими качествами;
  3. Подготовить педагогов, курирующих деятельность учащихся тьюторов в каждом направлении внеурочной деятельности;
  4. Подобрать группу тьюторантов, проявляющих активную деятельность в одном из  направлений внеурочной деятельности;
  5. Способствовать созданию открытого образовательного пространства, не ограничивающего, а расширяющего возможности школьников, их самостоятельность для успешной социализации личности  


  1. Сроки и этапы реализации

Срок реализации проекта – 1 год.

Этапы:

Подготовительный (поисково-преобразовательный) –

Сентябрь - октябрь 2018г.

1.подготовка нормативно правовой базы;

2. анализ результатов внеурочной деятельности предыдущих лет, определение сильных и слабых сторон;

3.диагностика интересов обучающихся.

Практический (внедрение и преобразование) -

октябрь – февраль 2018-2019 г.

  1. составление плана работы Школы тьюторской практики;
  2. подготовка кураторов из числа педагогических работников и тьюторов -учащихся для дальнейшей реализации проекта;
  3. выполнение поставленных задач через практическую деятельность.

Заключительный (обобщающий) март -  май – 2019г.

1.организация рефлексии среди членов объединения и презентация проделанной работы;

2.привлечение школьных и поселковых СМИ для формирования позитивного образа ученик-тьютор.


  1. Ожидаемые результаты реализации проекта
  1. Повышение процента результативного участия в конкурсах и мероприятиях на муниципальных и окружных уровнях;
  2. Стопроцентное вовлечение и сопровождение детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья во внеурочную деятельность посредством тьюторства;
  3. Обеспечение каждому ребёнку условий для реализации и раскрытии заложенных в нём задатков.
  4. Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования и внеурочной деятельностью.

  1. План работы

План работы школы тьюторской практики, как средство повышения результатов внеурочной деятельности

Задачи

Содержание деятельности

Форма работы

Результат

Разработать  нормативно - правовую базу, регламентирующую деятельность Школы тьюторской практики

Изучение нормативно – правовой базы федерального, регионального, муниципального и институционального уровня

Коллегиальная

Создание локальных актов, регламентирующих работу Школы тьюторской практики

Создать Школу тьюторской практики, направленную на обучение и развитие детей, обладающих лидерскими качествами

Создание банка данных тьюторантов для организации внеурочной деятельности по интересам.

Формирование банка данных технологий тьюторского сопровождения.

Анкетирование родителей «Мой ребенок, наши пожелания» для определения направления внеурочной деятельности.

Подбор и расстановка тьюторов по всем направлениям внеурочной деятельности для достижения успешности обучающихся.

Тьюториал – учебно тьюторский семинар «День шанса» для педагогов – кураторов и тьюторов.

Создание организации для успешной работы Школы тьюторской практики.

Организация и проведение творческих отчетов.

Подготовить педагогов, курирующих деятельность учащихся – тьюторов в каждом направлении внеурочной деятельности

- подготовка материалов для диагностического исследования готовности работы куратором;

 - формирование перечня тем мероприятий по представленным направлениям внеурочной деятельности

Организация консультаций родителей с психологами, педагогами - кураторами, работающими с тьюторантами, анкетирование родителей «Мой ребенок, наши пожелания»

Повышение  мотивации педагогов и учащихся для реализации внеурочной деятельности.

Подобрать группу тьюторатнтов, проявляющих активную деятельность в одном из направлений внеурочной деятельности

Подбор группы тьюторантов с общими интересами по представленным направлениям внеурочной деятельности

Создание плана работы тьюторантов.

Проведение  тьюторских консультаций, тренингов, мастер – классов.

Обучение тьюторов индивидуальным приемам, социализации для формирования желания к сотрудничеству с обучающимися внутри каждого направления внеурочной деятельности

Формирование перечня тем мероприятий для достижений успеха в выбранном направлении внеурочной деятельности

Способствовать созданию открытого образовательного пространства, неограничивающего, а расширяющего возможности школьников, их самостоятельность для успешной социализации личности

Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования и внеурочной деятельностью, увеличение рейтинга посещаемости школьного сайта http://www.mousosh1-pang.ru/

Привлечение школьных и поселковых СМИ для формирования позитивного образа ученик - тьютор

Создание открытого образовательного пространства.

Повышение активности учащихся в конкурсах и мероприятиях на муниципальном и окружном уровне в каждом реализуемом направлении внеурочной деятельности.

  1. Факторы риска

Каждый проект имеет свои факторы риска. В результате были выделены следующие факторы риска и подобраны методы их устранения (см. таблицу № 1).

Факторы риска при реализации проекта и методы их устранения

Риски и пути их устранения

Риски

Содержание

Пути их устранения

Кадровые

50c5486dea19c05fe5065ca4b8315b14

Неготовность   к реализации проекта и недопонимание  частью педагогов, социальных партнёров, родителей (законных представителей) задач реализации проекта

Недостаточный уровень профессиональной подготовки педагогов - кураторов для организации тьюторских объединений по направлениям внеурочной деятельности.

Разъяснительная работа с использованием различных методов и способов формирования, понимания сути реализации проекта. Система непрерывного профессионального образования очные и дистанционные курсы, обеспечивающие каждому педагогу возможность более глубокого включения в решение психолого-педагогических вопросов проекта.

Семинары, круглые столы, индивидуальные консультации, собрания.

Мотивационные50c5486dea19c05fe5065ca4b8315b14

Недостаточный   уровень мотивации тьюторов для проведения системы тренинговых занятий, повышения результатов работы может существенно повлиять  на объективность принимаемых решений и эффективность реализации проекта.

Разработка программы тренинговых занятий, системы мониторинговых исследований. Поддержка и сопровождение педагогами-кураторами тьюторантов.


Список использованной литературы

1. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников, методический конструктор, пособие для учителя, Москва, «Просвещение», 2010г.

2. Ковалёва Т. М. Основы тьюторского сопровождения в общем образовании// Лекции 1-4 Москва, Педагогический университет «Первое сентября», 2010.

3. Рыбалкин И. В. Идея тьюторства – идея педагогического поиска//Тьюторство: идея и идеология: Материалы 1-ой Межрегиональной тьюторской конференции – Томск, 1996г.

4. Ясвин В. Проектирование развития школы, библиотечка «Первое сентября», выпуск 32, Москва, Чистые пруды, 2011г.

Интернет - источники:

1. Т. М. Ковалёва «Открытое образование и современные тьюторские практики».

2. Долгова Л. М. «Тьюторство в аспекте результативности образования».

3 Н. В. Рыбалкина «К истории тьюторства».


Приложение 1

Диагностика результатов активности учащихся,  посещающих  внеурочную деятельность
в 2017-2018 учебном году

спортивно-оздоровительное направление

духовно – нравственное направление

Социальное направление

Общеинтеллектуальное направление

Общекультурное направление

количество призеров и победителей за 2017-2018 учебный год

35

15

15

41

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметный подход на уроках математики как средство повышения результатов образования

Метадеятельность - универсальная деятельность, которая является "надпредметной". Предметная - это любая деятельность с предметом (строю, учу, лечу, книги пишу, людей кормлю, здания проектирую…). В люб...

Умение работать с учебником как средство повышения результатов обучения.

Возможность поделиться педагогическим опытом по знакомству обучающихся с учебником и вариантами работы с текстом и рисунками учебника....

Особенности организации практико-ориентированного обучения как средства повышения мотивации учебной деятельности при изучении математики

Проблема организации практико-ориентированного обучения не является абсолютно новой, но тем не менее и сегодня является актуальной, так как современное образование должно ориентировать учащегося к реш...

Презентация Особенности организации практико-ориентированного обучения как средства повышения мотивации учебной деятельности при изучении математики

Практико-ориентированные задачи – это задачи из окружающей действительности, которые тесно связанны с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни.Цель этих задач &ndash...

Выступление на тему «Повышение учебной мотивации обучающихся как средство повышения эффективности учебной деятельности».

Выступление на тему«Повышение учебной мотивации обучающихся как средство повышения эффективности учебной деятельности».Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения м...