ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ 9 КЛАССА на 2017-2018 учебный год
рабочая программа (9 класс)

Коротков Геннадий Александрович

ПЛАН   ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

С ВОСПИТАННИКАМИ 9 КЛАССА

на 2017-2018 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_9_k_17-18.docx92.86 КБ

Предварительный просмотр:

КОУВО «Аннинская специальная общеобразовательная школа»

ПЛАН   ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

С ВОСПИТАННИКАМИ 9 КЛАССА

на 2017-2018 учебный год

                                                               Воспитатели:  Коротков Г.А

                                 Хисматулина О.А.

Пгт Анна, 2017 г

Проблема школы:

Создание условий для формирования самостоятельной личности, адаптированной к жизни в обществе и поэтапного перехода на новые образовательные стандарты через развитие инновационной среды школы.

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА.

      На начало 2017-2018 учебного года в группе 4 воспитанника: Аксентьев Олег, Иванов Стас, Лисянский Никита, Медянник Алексей.                      Физическое состояние воспитанников соответствует возрасту. Все ребята очень разные по характеру, темпераменту, способностям, привычкам, но педагогам удалось научить их жить в коллективе, учитывать интересы других ребят и управлять своими желаниями. Сплочённость коллектива проявляется в совместных делах: уборка территории, подвижные игры, спортивно-массовые мероприятия. Уровень отношений к общественным поручениям разный, здесь требуется помощь и организация со стороны педагогов.                                                                                                              Отношение к учебной деятельности и степень обучаемости у воспитанников на среднем уровне.  Уровень воспитанности  обучающихся различный. Проводится работа по привитию навыков здорового образа жизни, созданию в группе здорового микроклимата.                                                                                        На классном собрании был выбран актив группы.

Иванов Станислав в начале учебного года на групповом собрании был избран командиром группы, хозяйственником группы. С поручениями  справляется, переживает за состоянием дел в группе, среди воспитанников пользуется авторитетом. По характеру активный, подвижный, импульсивный, не всегда бывает уравновешен. Любит спорт. Посещает спортивную секцию по мини-футболу. На протяжении учебного года неоднократно становился чемпионом в районных, внутришкольных соревнованиях по разным видам спорта. К труду относится положительно. Уровень учебной деятельности средний, но в учебе старателен. Все задания, заданные в школе выполняет самостоятельно. Следит за внешним видом, соблюдает правила личной гигиены.

Лисянский Никита в начале учебного года на групповом собрании был избран членом трудовой комиссии. К трудовой деятельности относится положительно. За время пребывания в школе научился резьбе по дереву, приобщился к спорту, включен в состав сборной школы по мини – футболу вратарем. Лучше стал относится к учебе, стал лучше читать, писать, научился рисовать, играть в шахматы. В школе обучается в коррекционном классе, с заданиями учителей справляется.                                                                                                             По характеру общительный, подвижный, добрый. Следит за внешним видом, соблюдает правила личной гигиены.

Аксентьев Олег – один из проблемных воспитанников в группе,  да и в школе в целом. За время пребывания в школе имеет массу грубых нарушений дисциплины, тем самым подводил группу, ставив на последнее место в общешкольном соревновании. Общественное поручение – цветовод, ответственный за состояние учебников. Учебно – познавательная деятельность на среднем уровне. К труду, особенно к труду по самообслуживанию особой любви, интереса не проявляет. По характеру подвижный, изворотливый, лживый, хитрый, склонен к воровству. Внешний вид неряшливый, ему постоянно приходится напоминать о выполнении правил личной гигиены.

Медянник Алексей был оставлен в 9 класс на повторный год обучения. В начале учебного года избран санитаром, одновременно членом общественной комиссии. Более серьезнее стал относится к учебе, задание учителей старается выполнять самостоятельно. Увлекается компьютером, любит выполнять любое порученное дело взрослых. По характеру добрый, общительный, уравновешенный. Следит за внешним видом, соблюдает правила личной гигиены.

 Подростки прибыли из различных, по положению, семей. Детский коллектив сформирован, но иногда бывают небольшие конфликты на бытовом уровне, которые разрешаются при помощи разъяснительных бесед воспитателей. Художественную литературу читают, заведены читательские дневники, куда воспитанники пишут свои отзывы о прочитанных книгах. В свободное время воспитанники занимаются спортом, играют в футбол, теннис, шахматы. Все воспитанники  занимаются в различных кружках дополнительного образования, где изготовляют разные поделки, спортивных секциях. Принимают активное участие в различных районных, общешкольных мероприятиях, связанных с спортивной, творческой направленностью.  

Анализ воспитательной деятельности с обучающимися 7 - 8 классов за 2016-2017 учебный год.

       На конец учебного года в объединенной группе учащихся 7 – 8 классов состояло 12 человек. (В декабре 2016 года 7 и 8 класс был объединен в одну группу). В конце мая 2017 года из группы выбыл Можаев Илья в связи с окончанием срока пребывания, и поступил сроком на полгода Крикунов – Черный Никита. Восемь воспитанников из неполных семей, двое сироты: Иванов Стас, Еремеев Андрей. Все дети практически проблемные. Подростки разные по характеру, темпераменту, способностям, наклонностям. Особенно больше всех хлопот в группе доставляли такие воспитанники, как Аксентьев Олег, Крикунов – Черный Никита, Смольников Иван. Эти подростки постоянно создавали в группе конфликтные ситуации, нарушали внутренний распорядок школы, совершали мелкие кражи у сверстников, тем самым опускали группу на последние места в общешкольном соревновании. Тем не менее некоторые ребята принимали самое активное участие в общественной жизни школы, в районных выставках декоративно – прикладного творчества, спортивных соревнованиях. Такие подростки как Иванов Стас, Можаев Илья, Лисянский Никита становились призерами и чемпионами районных соревнований по кроссу, мини – футболу, принимали участие в художественной самодеятельности.                                                                                                            По данным социологического исследования лидерами в группе были Можаев Илья - командир группы, Иванов Стас – член хозяйственной комиссии.                                            В связи с этим для работы с подростками на 2016 – 2017 учебный год были  поставлены следующие задачи:

- максимально развивать каждого воспитанника;

- сохранять его неповторимости и развивать его потенциальные способности;

- непосредственно наблюдать за индивидуальным  развитием воспитанника;

- содействовать созданию благоприятных условий для развития личности;

- организовывать необходимые воспитательные воздействия для создания благоприятного психологического климата в классе;                                                                                                                                                                                        

- организовывать все виды групповой и индивидуальной деятельности,   вовлекающей обучающегося в общественно-ценностные отношения.  

       В связи с этим в течение учебного года организовывались разные формы воспитательной работы, направленные на развитие познавательных способностей обучающихся. Каждый подросток включался в совместную учебную деятельность, в процессе которой они учились анализировать собственные действия.

      Особое внимание уделялось формированию потребности ЗОЖ воспитанников, их физическому развитию: профилактика вредных привычек, формированию санитарно-гигиенических навыков и умений, организация работы по формированию правильного отношения к физической зарядке, урокам физической культуры. В данном направлении  организовывались участие подростков в школьных, районных спортивных соревнованиях.

       Проводилась воспитательная работа по формированию сплоченного коллектива. Особое внимание уделялось работе с органами самоуправления в классе. Каждый воспитанник имел общественное поручение. Регулярно проводились классные часы: «Наш класс», «Мужской этикет», «Культура речи», «Я и коллектив» и т.д. Вместе готовились к праздникам: украшали спальни, готовили стенгазеты, рисовали, изготовляли поделки, поздравительные открытки, готовили номера художественной самодеятельности. В конце каждой четверти проводились классные собрания, на которых подводили итоги жизнедеятельности класса, обсуждали, как ребята прожили четверть, что узнали нового, чему научились, что и почему не получилось, отмечали лучших воспитанников.                                                                                                                                                                                                                                                                          Итак, можно сделать вывод о том, что в некоторой степени удавалось решать поставленные задачи, следовательно, основные направления деятельности должны оставаться прежними. Но следует внести коррективы с целью устранения недостатков: не полностью реализованы возможности ребят в учебной деятельности, не все ребята нашли нишу в школьном коллективе, имелись случаи нарушения дисциплины.

      На основе анализа процесса воспитательной деятельности за 2016-2017 учебный год, надо определить целевые установки на новый учебный год и основные формы и методы их достижения, что отражено в перспективном планировании учащихся 9 класса.  

 

Актив группы

Иванов Стас – командир, член хозяйственной комиссии

Медянник Алексей – член общественной комиссии, член учебной комиссии, санитар

Аксентьев Олег – цветовод, ответственный за учебники

Лисянский Никита - член трудовой комиссии

Социальный паспорт воспитанников 9 класса

Ф.И.О.

Дата рождения

Дата

прибытия

Сведения о родителях

Домашний адрес

1.

Аксентьев Олег Павлович

11. 02. 2003г.

21.03.2016г.

Мать: Будылина Любовь Викторовна. Отчим: Будылин Евгений Андреевич.

п.г.т. Анна,                ул. Желанная, д.49.

2.

Иванов Стас Юрьевич

03.07.2001г.

06.05.2015г.

Мать: Иванова Елена Рахимовна.              Отца – нет.

г. Воркута,                  ул. Победы,             д. 7, кв. 8.

3.

Лисянский Никита Сергеевич

24.05.2002г.

09.06.2016г.

Мать: Лисянская Раиса Викторовна. Отец: Лисянский Сергей Иванович.

г. Павловск,    с. Александр – донская,              ул. Садовая, д.29.

4.

Медянник Алексей Дмитриевич

03.05.2001г.

21.01.2016г.

Мать: Медянник И.А.                    Отец: Медянник Дмитрий Николаевич умер в 2001г.

г. Воронеж, Ленинский район,                     ул. Госпитальная, д. 42.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        При составлении плана воспитательной работы учитывались требования:  Основная образовательная программа для основной школы, программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.                            Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей, условиями школы, социума. Данный план разработан для работы воспитателей с воспитанниками  9 класса.                                                                                                                            Цель:  Создание условий для воспитания  законопослушной, творческой, интеллектуальной личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.                                                                                                Задачи:                                                                                                                               

 1. Обеспечить моральную и физическую защищённость каждому ребёнку.

2. Способствовать формированию общечеловеческих нравственных норм, культуры общения воспитанника.

3. Воспитывать уважение к закону, развивать гражданскую ответственность к общественным ценностям.

4. Способствовать формированию патриотического, правового и гражданского сознания у воспитанников, приобщать к духовным ценностям своего Отечества.

5. Формировать и развивать коллектив класса, формировать традиции в классном коллективе.

6. Воспитывать сознательную  дисциплину, прививать воспитанникам навыки  культурного поведения.

7. Способствовать формированию навыка общения в коллективной деятельности. Развивать всестороннюю творческую личность.

8. Воспитывать  положительное отношение к труду, развивать потребности в творческом труде, честности и ответственности.

9. Развивать у  воспитанников потребность в здоровом образе жизни. Формировать санитарно-гигиенические навыки у ребят.

Основные направления воспитательной деятельности:

- интеллектуальное воспитание

- духовно-нравственное

- гражданско-правовое

- эстетическое воспитание и развитие творческих способностей

- охрана здоровья и профилактика вредных привычек.

- трудовое воспитание

Главные задачи направлений воспитательной работы:

Интеллектуальное воспитание

- создание развивающей среды;

-  развитие познавательных способностей воспитанников;

-  формирование потребности к самопознанию, самовоспитанию и самосовершенствованию;

- воспитание  внутренней  мотивации к учению;

-  формирование способности адаптироваться в окружающем мире.

Духовно-нравственное

- формирование общечеловеческих норм гуманистической морали.

Эстетическое воспитание и развитие творческих способностей

-  формировать умение видеть прекрасное;

-  развивать творческие способности воспитанников, предоставление возможностей реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами;

-  развивать стремление действовать по этическим и эстетическим культурным критериям.

Гражданско-правовое воспитание

-  воспитание уважительного отношения несовершеннолетних к законам государства и убеждения в необходимости  их соблюдения;

-  знакомство с правами и обязанностями воспитанника;

-  выработка   активной  гражданской позиции у воспитанников, нетерпимости к нарушениям правопорядка.

-  формирование патриотических чувств и сознания воспитанников, развитие чувства гордости за свою страну;

 - воспитание личности гражданина – патриота Родины

Трудовое воспитание

- формирование навыков общественно-полезного труда, самообслуживания;

- развитие индивидуальных способностей воспитанников;

- формирование навыков коллективной деятельности;

- усиление творческой направленности труда.

Охрана здоровья и профилактика вредных привычек.

-  формирование у воспитанников целостного представления о здоровом образе жизни;

-  знакомство с теоретическими знаниями  и практическими навыками, направленными на сохранение и укрепление своего здоровья;

-  воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

-  воспитание стремления беречь и укреплять свое здоровье;

Ожидаемые результаты:

1. Сплоченный классный коллектив.

2. Осознание детьми ответственности за свои поступки.

3. Повышение культуры поведения.

4. Сформированное чувство патриотизма. Проявление интереса к истории  родного края.

5. Повышение уровня воспитанности.

6. Развитие познавательного интереса детей к изучаемым предметам, владение      навыками  учебного труда.

7. Потребность трудиться, владение навыкам труда по самообслуживанию.

8.Сформированная привычка к ЗОЖ, улучшение качественных показателей здоровья детей.

9. Умение найти себя в творчестве. Конкурентно - способная личность.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ

В  9 КЛАССЕ

1. ТЕХНОЛОГИЯ  РАБОТЫ С ПРОБЛЕМНЫМИ ДЕТЬМИ

направлена на предупреждение и преодоление трудновоспитуемости предполагает педагогическую диагностику, включение воспитанников в социальные и внутри коллективные отношения, в систему ответственных отношений с обществом и коллективом, привлечение подростков к социально значимой деятельности с учётом имеющихся у них положительных качеств и способностей.

2. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

направлены на воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, использование комплексного подхода  с учётом индивидуальных особенностей учащихся, их здоровья, а  также дозирования физических нагрузок.

3. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ САМОПОДГОТОВКИ                        

помогает воспитателю тщательно спланировать её проведение с учётом характера инструктирования, овладения воспитанниками методами и приёмами самостоятельного учебного труда, организации индивидуальной помощи и проверки качества работы воспитанников, соблюдения дисциплины и психологического микроклимата.

4.МЕТОДИКИ «ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ, которые помогают решить различные педагогические ситуации.                                                                                    Групповая проблемная работа – это работа с вербальным (словесным) поведением воспитанников в проблемной ситуации. Ее цель - разработка, принятие организационных решений, прояснение, обсуждение. Они разрабатываются и применяются в связи с определенными обстоятельствами: например, в классе регулярно возникают ссоры между детьми, а зачинщик этих ссор изощренно манипулирует товарищами и даже взрослыми. Воспитатель специально выстраивает технологию «ситуацию анализа очередной ссоры».                                                                                                                                                       1. задает участникам ссоры вопросы, позволяющие каждому из них описать суть происходящего;                                                                                                                         2. дает «пострадавшей стороне» понять, что он (воспитатель) понимает его ситуацию;                                                                                                                                        3. выводит пострадавшего на размышление о том, почему произошла ссора;                                            4. обсуждает с детьми пути решения произошедшего.                                                                                               Тренинг общения - форма педагогической работы, имеющая цель – создание у ребят средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного педагогического опыта, опыта общения (опыта взаимопонимания, опыта общения, опыта поведения в проблемных школьных ситуациях).

5. ТЕХНОЛОГИЯ  КТД направлена на развитие творческих способностей воспитанников, развитие интеллектуальных способностей, реализацию коммуникационных потребностей, обучение правилам и формам совместной работы.

6. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ помогает не только развивать познавательный интерес, но и решать целый комплекс различных образовательных, воспитательных, развивающих, коррекционных и других задач, позволяет педагогам комплексно взаимодействовать при работе с детьми.

Принципы воспитательной работы:           

Личностно-ориентированные:

• целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);                                                                          • психологический комфорт (атмосфера доверия, защищённости, уважения, успешности, достижения поставленной цели) ;                                                                    • адаптивность (“Школа – мой дом!”).

 Культурно-ориентированные:

• смысловое отношение к окружающему миру;                                                             • опора на культуру как на основу мировоззрения;                                                          • толерантность;                                                                                                                          • целостная картина  мира.

Деятельностно - ориентированные:

• овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие);                                                                                                         • креативность.

Сентябрь

Направление воспитательной деятельности

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответст-венные

Интеллектуальное воспитание.                                            

1

Час воспитателя: « Роль знаний в жизни человека».

1 неделя

Воспит.

2

Запись воспитанников в школьную библиотеку

1 неделя

Воспит.

3

Еженедельные проведение «Часов чтения». Заполнение читательских дневников.

Еженедельно в течение года

Воспит.

4

Час воспитателя: « Что такое самоподготовка»

1 неделя

Воспит.

5

Час воспитателя. Тема                           « Международный день грамотности».

2 неделя

Воспит.

6

Организация внеклассных мероприятий «В мире интересного».

В течение месяца

Воспит.

7

Час воспитателя: «Мои планы на будущее».

2 неделя

Воспит.

8

Интеллектуальные игры

В течение месяца

Воспит.

Духовно-нравственное

9

Час воспитателя «Кто такие мы?». Распределение поручений в  коллективе. Выборы актива класса.

1 неделя

Воспит.

10

«Правила жизни» - урок нравственности в рамках часа воспитателя (по особому плану)

Еженедельно в течение месяца

Воспит.

11

Час воспитателя: «Азбука поведения» или «Разговор о воспитанности».

1 неделя

Воспит.

12

Час воспитателя: «Как нам стать дружным классом?».

2 неделя

Воспит.

13

Знакомство воспитанников с нормативно – правовыми законодательными документами

В течение месяца

Воспит.

14

Участие в акции « Белый  цветок»

3 неделя

Воспит.

15

Час воспитателя: « Что такое духовность человека?»

4 неделя

Воспит.

16

Час воспитателя: «Научить своё сердце добру».

4 неделя

Воспит.

17

Участие в тематической неделе: « Твори добро».

4 неделя

Воспит.

Гражданско - правовое             

18

Составление социальных паспортов класса.

1 неделя

Воспит.

19

Встреча с социальным педагогом школы: «Права и обязанности воспитанника».

2 неделя

Воспит.

20

Час воспитателя: « Нет прав без обязанностей».

3 неделя

Воспит.

21

Час воспитателя: « Мои планы на будущее»

4 неделя

Воспит.

Эстетическое воспитание и развитие творческих способностей    

22

Неделя самоопределения      «Мой выбор». Привлечение воспитанников к  занятиям в кружках  и секциях по дополнительному образованию.

1 неделя

Воспит,

23

Всемирный день красоты. Час воспитателя «Как прекрасен этот мир»

Воспит,

Трудовое воспитание        

24

Уборка территории школьного двора и близлежащей территории.

Еженедельно

Воспит.

25

Участие группы в мероприятии по озеленению спальни и класса.

В течение месяца

Воспит.

26

Операция «Прими наши поздравления …» (изготовление сувениров, открыток к календарным праздникам).

В течение месяца

Воспит.

27

Операция «Чистый дом, в котором мы живем»

В течение месяца

Воспит.

28

Организация генеральных уборок спальных, классных комнат, подсобных помещений.

Еженедельно

Воспит.

Охрана  здоровья и профилактика вредных привычек.        

29

Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев. Действия при пожаре.

2неделя

Воспит.

                                                 

30

 Беседа «Расти здоровым это здорово»

4 неделя

Воспит.

31

Оформить «Уголок  здоровья»

4 неделя

Воспит.

Октябрь

Направление воспитательной деятельности

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответст-венные

Интеллектуальное воспитание          

1

Час воспитателя: "Как научиться беречь время».

1неделя

Воспит.

2

«По страницам любимых книг»- литературная игра, посвященная

Международному  Дню библиотек

3неделя

Воспит.

3

Час воспитателя: Заседание Почемучек: «10 вопросов  школьному учебнику»

1

четверть

Воспит.

4

«Эти забавные животные». Познавательная игра к Всемирному Дню защиты животных.

1

четверть

Воспит.

Духовно- нравственное.     

5

Проектная деятельность: Изготовление поздравительной открытки ко дню учителя. Изготовление подарков.

В течение месяца

Воспит.

6

Классный час «Учитель звучит гордо - что значит учитель в твоей жизни?».

1 неделя октября

Воспит.

7

Учитель перед именем твоим позволь …» - праздничный концерт ко Дню учителя  

1 неделя

Воспит.

8

Конкурс стихов « Спасибо вам мои учителя»

2 неделя

Воспит.

9

Час воспитателя « О красоте души и сердца», «Возраст нужно уважать»  ( ко дню пожилого человека)

2-3 недели

Воспит.

10

Операция «Забота» оказание помощи учителям - ветеранам

2-3 недели

Воспит.

Гражданско - правовое воспитание          

11

Час воспитателя: «Права подростка – права гражданина»

2 неделя

Воспит.

12

гражданина». Классный час: « Наши законы и традиции».

4 неделя

Воспит.

Эстетическое воспитание и развитие творческих способностей    

13

Участие в конкурсе к осеннему балу «Золотая осень». Изготовление поделок из природного материала.

4 неделя

Воспит.

14

Беседа «Красота - это здоровье»

В течение месяца

Воспит.

Трудовое воспитание        

15

Операция «Забота».                                               (оказание помощи учителям – ветеранам).

1 неделя

Воспит.

16

Организация генеральных уборок спальных, классных комнат, подсобных помещений.

Еженедельно

Воспит.

17

Участие группы в работе на пришкольном участке и цветочных клумбах.

Еженедельно

Воспит.

18

Трудовой десант «Мой двор – моя забота»

Еженедельно

Воспит.

Охрана  здоровья и профилактика вредных привычек.        

19

Час воспитателя «Твое  здоровье и режим дня»

3 неделя

Воспит.

Ноябрь

Направление воспитательной деятельности

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответст-венные

Интеллектуальное

Воспитание

1

Конкурс « Лучший читатель»

1 неделя

Воспит.

2

Час   воспитателя: «Время – деньги». (Как правильно  распределять свое время).    

2неделя

Воспит.

3

Конкурсная программа:                 «  Культура отношений»

1неделя

Воспит.

4

Час воспитателя: «Ученье свет, а не ученье – тьма» (о добросовестном  отношении к учебе)

3неделя

Воспит.

Духовно – нравственное

5

Классный час: «Добро и милосердие».

2неделя

Воспит.

6

Час воспитателя: «Духовно- нравственные основы семьи»

3 неделя

Воспит.

7

Участие в мероприятиях к международному дню толерантности, дискуссия «Мы разные,  но мы вместе».

По плану

Воспит.

8

«Самый дорогой мой человек» мероприятие, посвященное Дню матери

4 неделя

Воспит.

Эстетическое воспитание и развитие творческих способностей    

9

Беседа «Творческий человек, какой он?»

В течение месяца

Воспит.

10

Участие в конкурсе рисунков ко Дню матери: «Загляните  в мамины глаза».

4 неделя

Воспит.

Правовое воспитание     

11

Всемирный день ребенка   «В стране правовых наук»

Воспит.

12

Участие класса в реализации школьной программы «Твой выбор»

Постоянно

Воспит.

13

Совместные мероприятия с представителями правоохранительных органов; КДН и ПДН. Участие класса.

По плану школы

Воспит.

Гражданско - патриотическое воспитание      

14

Классный час: «Как научится любить свою родину и быть её патриотом».

4 неделя

Воспит.

Трудовое воспитание      

15

Операция «Уют». Рейд по проверке сохранности мебели в группе.

Пятница 1 неделя

Воспит.

16

Организация генеральных уборок спальных, классных комнат, подсобных помещений.

Еженедельно

Воспит.

Охрана здоровья и профилактика вредных привычек.       

17

Участие в общешкольных спортивных праздниках, соревнованиях, конкурсах.

Регулярно

Воспит.

18

Беседа «Последствия вредных привычек»

3 неделя

Воспит.

Декабрь

Направление воспитательной деятельности

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответст-венные

Интеллектуальное развитие              

1

Познавательно- игровая программа: «Вода- чудо природы».

1 неделя

Воспит.

2

Участие класса в предметной декаде.

По плану школы

Воспит.

3

Игра «Озорные буквы в русских пословицах и поговорках».

3 неделя

Воспит.

Духовно- нравственное воспитание

4

Выставка рисунков: « Женщина с ребенком на руках».

1 неделя

Воспит.

5

Презентация: « Чума 21 века».

1 неделя

Воспит.

6

Час воспитателя: «Наркомания и спид».

2 неделя

Воспит.

Правовое воспитание

7

Неделя правовых знаний. Школьные мероприятия

Единый классный час «Основной закон государства»

По плану школы

Воспит.

8

Совместные мероприятия с фондом «Благо». Участие класса

2 раза в месяц

Воспит.

Гражданско-патриотическое

9

Беседа «Я люблю тебя Россия!».

Классный час: «Я горжусь своей Родиной».

2 неделя

Воспит.

Эстетическое воспитание и развитие творческих способностей

10

Участие в конкурсе поделок: «Подарок Деду  Морозу»

4 неделя

Воспитатель.

Трудовое воспитание         

11

Организация занятий хозяйственно - бытового и самообслуживающего труда

Регулярно

Воспит.

12

Рейд бережливых « Смотр сохранности школьной одежды и обуви.»

4 неделя

Воспит.

13

Организация генеральных уборок спальных, классных комнат, подсобных помещений.

Еженедельно

Воспит.

Охрана  здоровья и

профилактика вредных привычек

14

Викторина: « О пользе закаливания»

3 неделя

Воспит.

15

Беседа: «Здоровье-богатство во все  времена»  

4 неделя

Воспит.

16

Изготовление поздравительных открыток к Новому Году».

В течение месяца

Воспит.

        

Январь

Направление воспитательной деятельности

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответст-венные

Интеллектуальное воспитание          

1

Конкурс эрудитов «Путешествие в страну ЛТС» (любознательных, талантливых, смышленых)

На каникулах

Ст. вожатый, воспит.

2

Игра: «Счастливый случай»

2 неделя

Воспит.

3

«Что, где, когда» - интеллектуальная игра эрудитов в День Российской науки.

2 неделя

Воспит.

Духовно- нравственное

воспитание

4

Праздник Рождество Христово в школе

зимние каникулы

Воспитатель.

5

Час воспитателя: «Доброта спасет мир»

3 неделя

Воспит.

Правовое воспитание

6

Час воспитателя: «Правовой компас»

4 неделя

Воспит.

7

Школа правовых знаний

4 неделя

Воспит.

Эстетическое воспитание и развитие творческих способностей

8

Беседа «Красота и этикет»

3 неделя

Воспит.

Трудовое воспитание      

9

Организация генеральных уборок спальных, классных комнат, подсобных помещений.

Еженедельно

Воспит.

Охрана  здоровья и

профилактика вредных привычек

10

Беседа «Грипп и его профилактика»

3 неделя

Воспит.

Февраль

Направление воспитательной деятельности

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответст-венные

Интеллектуальное развитие              

1

Всемирный день поэзии. Конкурс чтецов «Мои любимые стихи»

1 неделя

Воспит.

Духовно- нравственное воспитание      

2

Час воспитателя: «На веки Час воспитателя семнадцатилетние».

1 неделя

Воспит.

3

Час воспитателя « На ладонях войны»- посвящено памяти войнов-афганцев.

2 неделя

Воспит.

4

Историко-литературная панорама: «Подвиг народа»

3 неделя

Воспит.

5

Участие класса в военно-спортивной игре «Зарница»

4 неделя

Воспит.

Правовое воспитание

6

Правовая игра «Юридическая контора»

2 неделя

Воспит.

7

Беседа: « Ты и закон»

2 неделя

Воспит.

8

Круглый стол «Ценности жизни, принадлежащие всем»

2 неделя

Воспит.

Гражданско - патриотическое воспитание      

9

Час воспитателя: «Мы свой победный путь к Берлину открыли битвой за Москву». Презентация

4 неделя

Воспит.

Трудовое воспитание      

10

Участие в общешкольном конкурсе: «Чья спальня лучше».

1 неделя

Воспит.

11

Организация генеральных уборок спальных, классных комнат, подсобных помещений.

Еженедельно

Воспит.

Охрана здоровья и профилактика вредных привычек        

12

Презентация: « За здоровый образ жизни».

3 неделя

Воспит.

Март

Направление воспитательной деятельности

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответст-венные

Интеллектуальное воспитание          

1

Игра: «В разных  странах побываем, много нового узнаем».

1 неделя

Воспит.

2

Участие класса в предметной неделе.

По плану школы

Воспит.

3

«Книжкина неделя» - «Путешествие в Страну Читалия»

На каникулах

Зав. библиотекой, воспитатели.

4

Час воспитателя «Книга – источник знаний»

3 неделя

Воспит.

Духовно-нравственное воспитание

5

Классный час: «Общение без агрессии»

2 неделя

Воспит.

6

Месячник духовно-нравственного воспитания: «Доброта спасет мир».

На каникулах

Воспит.

7

Участие в школьном празднике: «День семьи»

Воспит.

Эстетическое воспитание

8

Изготовление поздравительных открыток к 8 марта.

1 неделя

Воспит.

9

Изготовление подарков мамам, бабушкам. «Подарок маме своими руками».

1 неделя

Воспит.

10

Участие в конкурсе рисунков в рамках  недели правовых знаний.

2 неделя

Воспит.

11

Участие в «Дне птиц».

4 неделя

Воспит.

Правовое воспитание        

12

Беседа: «Конфликт», «Осторожно закон», «Преступление и наказание».

2 неделя

Воспит.

13

Презентация «Подросток и  закон».

2 неделя

Воспит.

14

Участие в общественном конкурсе мини-сочинений « Можно ли быть свободными без ответственности.

По плану школы

Воспит.

Гражданско-  патриотическое воспитание         

15

Беседа:  «Россия - наш общий дом».

3 неделя

Воспит.

16

Классный час: «Герои России».

4 неделя

Воспит.

Трудовое воспитание        

17

Классный  час: «Труд-обязанность  или радость».

3 неделя

Воспит.

18

Организация генеральных уборок спальных, классных комнат, подсобных помещений.

Еженедельно

Воспит.

19

Работа группы «Книжный двор» по ремонту школьных учебников.

На каникулах

Воспитатели.

Охрана здоровья и профилактика вредных привычек.

20

Викторина: «Гигиена юноши».

3 неделя

Воспит.

21

Беседа: «Мифы о курении как их победить».

3 неделя

Воспит

Апрель

Направление воспитательной деятельности

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответст-венные

Интеллектуальное  воспитание          

1

Час воспитателя «Как правильно готовиться к экзаменам»

1неделя

Воспит.

2

Викторина: «Исторический калейдоскоп».

1неделя

Воспит.

3

Игра: «Интеллектуальное казино».

1неделя

Воспит.

4

Участие в дистанционных  конкурсах.

2 неделя

Воспит.

Духовно- нравственное

5

Участие в школьной декаде: «Душа по капле собирает свет»

2 неделя

Воспит.

6

Беседа: «Что значит быть другом? Что необходимо для настоящей дружбы ?».

3 неделя

Воспит.

Эстетическое воспитание

7

Участие в выставке творческих работ: «Пасхальная мозаика».

3 неделя

Воспит.

8

КТД «Весенняя капель»

По  плану школы

Воспит.

Правовое воспитание           

9

Выпуск стенгазеты: «Подросток и закон».

3 неделя

Воспит.

10

Совместные мероприятия с фондом «Благо». Участие класса.

2 раза  в месяц

Воспит.

Гражданско – патриотическ ое воспитание        

11

Классный час «Дни воинской славы».

4 неделя

Воспит.

Трудовое воспитание        

12

Организация генеральных уборок спальных, классных комнат, подсобных помещений.

Еженедельно

Воспит.

Охрана здоровья и профилактика вредных привычек.

13

Викторина: « Здоровье в саду и на грядке».

2 неделя

Воспит.

Май

Направление воспитательной деятельности

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответст-венные

Интеллектуальное

Воспитание         

1

Познавательная игра «Пять  звезд».

2 неделя

Воспит.

2

Игра «Эрудит».

3 неделя

Воспит.

3

«Последний звонок» (торжественная линейка)

25 мая

Воспит.

Духовно- нравственное воспитание

4

Участие в школьных мероприятиях: «Школа выживших наук».

1 неделя

Воспит.

5

Участие в школьном празднике: «День семьи».

2 неделя

Воспит.

Эстетическое       5 воспитание и развитие творческих способностей      

6

Участие в муниципальной выставке детского творчества: «Умельцы Прибитюжья».

1 неделя

Воспит.

7

Участие  в конкурсе рисунков « У войны не женское лицо».

1 неделя

8

Изготовление поздравительных открыток к  9 Мая.

1 неделя

Воспит.

9

Школьный праздник «Волшебная радуга  талантов». Участие группы.

4 неделя

Воспит.

Правовое воспитание          

10

Беседа «Конфликт и его разрешение».

2 неделя

Воспит.

Гражданско-патриотическое воспитание          

11

Презентация «Мужество русского воина».

1 неделя

Воспит.

12

Урок мужества «Героические страницы нашей истории».

2 неделя

Воспит.

13

Конкурс рисунков «Мы не хотим войны».

1неделя

Воспит.

14

«Праздник со слезами на  глазах».

1 неделя

Воспит.

15

Просмотр художественных фильмов патриотической тематики.

В течение месяца

Воспит.

Трудовое воспитание        

16

Организация генеральных уборок спальных, классных комнат, подсобных помещений.

Еженедельно

Воспит.

17

Работа на пришкольном участке, цветниках и клумбах.

В течение месяца

Воспит.

18

Акция «Украсим любимую школу» озеленение, благоустройство

В течение месяца

Воспит.

Трудовая деятельность и работа по профориентации обучающихся

Цель: Формирование у воспитанников навыков самообслуживания, интереса к трудовой деятельности, осознание важности общественно – полезного созидательного труда, профессионального самоопределения и приобретения профессии, востребованной на рынке труда.

Задачи:  

  • воспитать социально – значимую целеустремленность в трудовых

            отношениях;

  • формировать уважительного отношения к материальным ценностям;
  • содействовать профессиональному самоопределению выпускника, подготовить его к осознанному выбору профессии.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Расширение представлений обучающихся о возможных вариантах продолжения образования (Дни открытых дверей, ярмарки профессий, экскурсии в образовательные учреждения)

По плану

В теч. года

Воспитатель,

соц. педагог.

2

Распределение трудовых зон. Операция «Уют»

Сентябрь

Ст. воспитатель,

воспитатель

3

Операция «Чистый дом, в котором мы живем»

Сентябрь

Воспитатель

4

Участие в смотре  «Лучшая спальня»

Сентябрь

Воспитатель

5

Акция «Листопад»

Сентябрь, октябрь

Воспитатель

6

Трудовой десант «Мой двор - моя забота»

Октябрь

Апрель

Воспитатель

7

Организация  уборки территории школьного двора и близлежащей территории,  закрепленной за группами воспитанников

Еженед., согласно распорядка

Воспитатель

8

«Цветущим садом станет вся Земля» - мероприятия по озеленению спальных и классных комнат, рекреаций общежития. Посадка цветочных многолетников на клумбах

Сентябрь

Октябрь

Воспитатель

9

«День добрых дел» - участие в Дне милосердия: посещение и оказание помощи пожилым людям, ветеранам войны и труда.

Октябрь

Воспитатель

10

Организация тематических классных часов  «Мир профессий», «Труд – обязанность или радость», «Кем быть», «Труд людей осенью».

Октябрь, Март

 Воспитатель,

кл. руководители

11

Конкурс рисунков « Профессии, которые мы выбираем»

Ноябрь

Апрель

Воспитатель

12

Классные часы  «Самые престижные профессии», «Профессии, востребованной на рынке труда», «Где получить профессию».

Ноябрь

Апрель

Воспитатель

13

Беседы с воспитанниками льготных категорий по вопросам оказания помощи в получении профессионального образования

В теч. года

Соц. педагог, воспитатель

14

Проведение обзоров научно – популярной и художественной литературы по вопросам выбора профессии

По плану

Библиотекарь, воспитатель

15

Встреча с людьми разных профессий. Экскурсии на предприятия района.

Март - апрель

Соц. педагог, воспитатель

16

Классные часы  «Где работают наши выпускники»

Май

Соц. педагог, воспитатель

17

Участие в работе трудовых бригад в помещениях, на территории школы, в микрорайоне пгт Анна

В теч. года

Воспитатель

18

Участие «Рейд бережливых»- смотров сохранности школьной одежды, обуви, школьного имущества

По плану

в теч. года

Воспитатель

19

Организация генеральных уборок спальных комнат, классных комнат, подсобных помещений

Согласно распорядку

Воспитатель

20

Смотр – конкурс «Чья спальня лучше»

Декабрь

 Воспитатель

21

Трудовые десанты по расчистке тротуарных дорожек от снега

Зимние месяцы

Воспитатель

22

Классные часы:

- «Мои обязанности в классе»;

- «Профессии моих родителей»; Презентация профессий:

- «Моя будущая профессия»

По плану воспитателя

Воспитатель

23

Акция «Моё уютное жильё»

Февраль

Воспитатель

24

Изготовление поделок, сувениров, подарков к праздникам. Выставка «Сделали сами, своими руками»

Март

Воспитатель

25

Организация в группах занятий хозяйственно-бытового и самообслуживающего труда

В теч. года

Воспитатель

26

Работа бригад «Книжного доктора» по ремонту школьных учебников

Март

Воспитатель

27

Участие воспитанников школы в субботниках, месячниках по санитарной очистке и благоустройству микрорайона и парка пгт Анна

По плану,

апрель

Воспитатель

28

Операция «Забота» - оказание шефской помощи ветеранам войны и тыла

По плану

май

Воспитатель

29

Работа на пришкольном участке, цветниках и клумбах

Май

Воспитатель

30

Акция  «Украсим любимую школу» (озеленение, благоустройство пришкольной территории)

Май

Воспитатель

31

Школьный праздник Достижений «Волшебная радуга  талантов». Участие группы.

Май

Воспитатель

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ЗАДАЧИ:

-  установление   связи  со всеми родителями воспитанников  или  лицами, их заменяющими;

 - привлечение родителей для совместной работы;

- изучение семейно-бытовой  атмосферы  воспитанника совместно соц. педагогом школы ( бытовые условия, моральный климат семьи, взаимоотношения в семье, материальная обеспеченность, здоровье и т.д.)

- принятие родителей как своих союзников, единомышленников в                 воспитании ребенка;

- заинтересованное отношение к судьбе воспитанника, проблемам семьи, защита интересов воспитанника  и семьи, помощь в решении проблем.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Регулярное общение с родителями по поводу поведения и успехов их детей.

Проведение  бесед при посещении родителями нашей школы.

Контроль переписки воспитанников с родными и близкими.

Написание писем родителям  с сообщением информации о поведении и  успехах воспитанников по окончании  каждой учебной четверти.

Индивидуальная работа с родителями для решения проблем взаимоотношения с детьми.

Проведение индивидуальных бесед с воспитанниками на основе конкретных ситуаций, случаев и  примеров о нравственных взаимоотношениях в семье, авторитете родителей.

Уделять особое внимание детям, оставшимся без попечения родителей

Содействие формированию гуманных, доброжелательных, уважительных отношений между родителями и детьми.

В конце каждой четверти, во время телефонных разговоров, написание писем.

Во время посещения

Ежемесячно

Ноябрь, январь,

Март, май

По ситуации

постоянно

воспитатели

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ   РУКОВОДСТВО  ДЕТСКИМ

КОЛЛЕКТИВОМ.

ЗАДАЧИ:

- формирование коллектива для создания оптимальной воспитывающей и развивающей среды.  

- создание атмосферы дружбы, взаимопонимания и сотрудничества в классе.

- создание психологического комфорта при поступлении вновь прибывших

учеников.

- организация самоуправления  в классе.

 1. Средством воспитания коллектива и личности должна стать разнообразная общественно полезная и личностно значимая деятельность коллектива.

2.Организация прогулок, походов и экскурсий с целью сплочения коллектива.

3.Участие всех учащихся класса в КТД, развитие навыков совместной успешной деятельности.

4. Уделять особое внимание реализации прав ребёнка.  (Конвенция «О правах ребёнка»)

5. Воспитатель должен:

- уметь четко обозначить цель групповой деятельности;

- уметь мотивировать деятельность детей;

- уметь наполнять ценностным содержанием действия детей;

 - прослеживать взаимоотношения детей в ходе деятельности;

-  оценивать ход и итог групповой работы;

- уметь управлять межличностными отношениями;

- укреплять  и обогащать нравственные основы межличностных отношений воспитанников, показывая  нормы нравственности (доброта͵ ответственность, сочувствие, готовность прийти на помощь, честность, чувство собственного достоинства, самоуважение и др.), реализуя их в системе личных и деловых отношений воспитанников.

6. Создавать благоприятный климат в детском коллективе, где каждый воспитанник чувствует себя нужным и значимым.  Готовить коллектив класса к  доброжелательному  принятию  вновь прибывших воспитанников, помочь новичкам  быстро и безболезненно адаптироваться к условиям детского коллектива.

7. Создание и развитие в коллективе своих традиций (законы дружбы, правила жизни, правила поведения, праздники дня рождения и пр.)

8. Работа с активом класса.

- распределение обязанностей с учётом желаний и возможностей каждого воспитанника;

- развитие у учащихся организаторских умений;

- развитие умений и навыков межличностных отношений;

- развитие механизмов продуктивного общения, умения принять других;

-воспитание толерантного отношения к одноклассникам.

Ожидаемые результаты.

Сформировать следующие свойства личности:

Самопринятие, убеждённость в том, что «Я живу, существую в согласии с самим собой», центрация на себе.

                                                                                                 

                                                                 

Индивидуальная и коррекционная работа с воспитанниками.

Цель:

 обеспечить психолого-социальную реабилитацию детей и подростков через коррекцию, обучение и воспитание.

1.Изучение личности особенностей обучающихся.

2.Коррекция чувства неполноценности, неуверенности в своих силах, стабилизация самооценки.

3.Помощь в овладении методами самовоспитания, развития самостоятельности.

4.Развитие форм, средств и способов общения.

5.Помощь в преодолении и профилактике вредных привычек ( курение, токсикомания, наркомания, алкоголизм ).

Индивидуальная работа с обучающимися в целях эффективного взаимодействия в поле личностных проблем развития школьников.

- Изучение  личных дел.

-Знакомство  через беседу.

-Психологическое изучение и рекомендации по совместной воспитательной работе с подростком.

-Знакомство с родителями посредством переписки и телефонных разговоров.

-Использование наказаний:  выговор, обсуждение на психолого-педагогическом консилиуме.

-Учёт нарушений поведения.

-Использование поощрений: благодарность, грамота, экскурсионная поездка.

-Занятия по интересам ( кружковая работа).

-Общие классные дела.

Групповые коррекционные психологические и воспитательные занятия.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Поддерживать тесную связь воспитателя и психиатра с целью изучения личности воспитанника и оказания посильной педагогической помощи.

Систематически

2.

Совместная работа с психологом.

1 раз в неделю

Психолог

3.

Классные собрания:

-О доброте.

-О честности.

-О благодарности.

-Какой ты друг.

-Труд  красит человека.

-Мои жизненные ценности.

Тест:

-Правила дорожного движения.

2 раза  в неделю

Воспитатель

4.

Посещение кружков по интересам:

секция « Мини-футбол», « Резьба по дереву», «Волшебная кисть».

Систематически

Педагог доп. образования

5.

Проведение общешкольных праздников:

-1 Сентября.

-День Учителя.

-День Матери.

-День Победы.

-Морская слава России.

-День защитников Отечества.

Сентябрь

Октябрь

Май

Ноябрь

Февраль

Воспитатель,

педагог-организатор

6.

Оформление газет-плакатов.

-День Победы.

-23 Февраля.

Май

Февраль

Воспитатель

7.

Общешкольная игра « Зарница ».

Февраль

Инструктор-физкультуры

8.

Экскурсия в краеведческий музей п. г .т. Анна.

Январь

Воспитатель

9.

Организовать встречу с ветеранами ВОВ.

Май

Воспитатель

10.

Проведение недели права.

По общешкольному плану

11.

Развитие положительных качеств и искоренение отрицательных черт на часах самовоспитании

постоянно

Воспитатель

Охрана жизни и здоровья обучающихся. Безопасность жизнедеятельности.

Задачи:

- воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

 - развивать способность каждого ребёнка, осознанно вести здоровый образ жизни, заботится о поддержании здоровья;

-  заниматься физическим самосовершенствованием: поддерживать тесную связь с медработниками и учителем физкультуры с целью учета индивидуальных особенностей здоровья.

п/п

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Подвижные игры на свежем воздухе

Ежедневно

2.

Организация спортивных часов.

1 раз в неделю

Инструктор-физкультуры

3.

Участие в смотрах-конкурсах

 « Самая чистая спальня ».

1 раз в четверть

Работники санчасти

4.

Генеральная уборка спальной комнаты.

1 раз в неделю

Воспитатель

5.

Участвовать в общешкольных и районных оздоровительных мероприятиях:

-Осенний кросс.

-« День здоровья ».

-Военно-спортивная игра

 « Зарница ».

Сентябрь

Октябрь

Февраль

Инструктор-физкультуры

6.

Спортивная игра « А ну ка парни ».

Февраль

Инструктор-физкультуры

7.

Посещение спортивных секций

 ( теннис, футбол, мини-футбол).

В течение года

Педагог-тренер

8.

Проведение уроков ОБЖ.

1 раз в неделю

Учитель

9.

Поддерживать тесную связь с медицинскими работниками, проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, развитие умений и навыков в экстремальных условиях ( при пожаре, укусе змей, при травлении т.д.

1 раз в месяц

Воспитатель Работники санчасти

10.

Проведение классных часов:

-Правила поведения в общественных местах.

-Нет вредным привычкам.

-Информация по профилактике

табакокурения.

- профилактика гепатита.

-Я и моё здоровье.

-Береги здоровье смолоду.

1 раз в месяц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учащимися 6 класса на 2017-2018 учебный год

ПЛАН УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учащимися 6 класса на 2017-2018 учебный год...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предметам индивидуального учебного плана для Гарсиевой Лейлы, ученицы 6 класса на 2017-2018 учебный год

Индивидуальная основная общеобразовательная программа для Гарсиевой Лейлы ученицы 6 класса составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы ГОБОУ "ЦАО"...

План воспитательной работы с 8"Б" классом на 2017-2018 учебный год

Набор схем, таблиц, шаблонов для оформления "Папки классного руководителя"....

План воспитательной работы в 5 классе на 2017 – 2018 учебный год

План воспитательной работы в 5 классе на 2017 – 2018 учебный год...

План воспитательной работы с классом на 2017-2018 учебный год

План воспитательной работы с классом на 2017-2018 учебный год....

План работы с родителями класса на 2017-2018 учебный год

План работы с родителями класса на 2017-2018 учебный год....

Участие воспитанников в конкурсах 2017-2018 учебный год

Участие воспитанников  в конкурсах 2017-2018 учебный год...