Социальный проект "Мы в ответе за тех, кого приручили"
творческая работа учащихся

 Цель данного проекта  – привлечь внимание к проблеме бездомных животных; помочь воспитать бережное отношение к домашним питомцам, чувство ответственности  за их содержание и понимания того, что они – не игрушка,  а «братья наши меньшие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_my_v_otvete_za_teh_kogo_priruchili_2.docx45.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Грабцевская средняя общеобразовательная школа»

муниципального района «Ферзиковский район» Калужской области

Авторы работы: Бабийчук Дарья,

Глухов Даниил, Зубиков Валерий,

Крестовоздвиженский Михаил,

Лапенин Егор, Марченко Александр

(учащиеся 7 «Б» класса)

Руководитель:

Краузе Татьяна Валентиновна,                              учитель математики  

МОУ «Грабцевская СОШ»

с.Воскресенское, 2018г

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….…3

Основная часть …………………………………………………………………………….…4

     Почему люди заводят домашних животных?....................................................................4

     Самые популярные домашние животные нашей школы …………………………….…4

     Как правильно выбрать домашнее животное?...................................................................5

     Советы по уходу за домашними животными…………………………………………….5

     Домашние животные – отличные доктора и спасатели…………...………………….…5

     Проблема бездомных животных……………………….…………………………………6

Заключение………………………………………………………………………………….…7

Использованные источники………………………….……………………………………….8

Введение

Человечность определяется не по тому, как мы обращаемся с другими людьми. Человечность определяется по тому, как мы обращаемся с животными.

 Чак Паланик (современный американский писатель и журналист)

Каждый год 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных. Этот праздник был учреждён ещё в 1931 году на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем в итальянском городе Флоренция.

Цель учреждения этого праздника – воспитание в людях чувства ответственности           за всё живое на нашей планете, в том числе и за «братьев наших меньших».

Девизом этого Дня стали слова Маленького принца из произведения Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе  за тех, кого приручили», которые обращены ко всем нам.

В России День домашних животных отмечается с 2000 года по предложению Международного фонда защиты животных, но, к сожалению, этот праздник                          пока официально не утверждён. Жестокость по отношению к животным приобретает                         в нашей стране ужасающие масштабы, потому что остаётся безнаказанной, – до сих пор                                         в России не принят закон о защите животных от жестокого обращения.
           Цель нашей работы  – привлечь внимание к проблемам домашних животных                            (в том числе бездомных); помочь воспитать бережное отношение к ним, чувство ответственности  за содержание животных и понимания того, что они – не игрушка,                     а «братья наши меньшие».

Задачи данной работы:

  • выяснить, почему люди заводят домашних животных;
  • определить, какие домашние животные являются самыми популярными;
  • узнать, какие домашние питомцы есть у ребят нашей школы;
  • изучить литературу по уходу за домашними животными;
  • узнать их повадки, рацион питания, санитарно – ветеринарные правила содержания;
  • составить памятки ухода за некоторыми домашними животными;
  • оформить в классе фотовыставку «Наши питомцы»;
  • организовать и провести акцию помощи бездомным животным.

В связи с поставленными задачами были выбраны следующие методы исследования:

  • изучение различных источников информации (в том числе, и сети Интернет);
  • анализ полученной информации;
  • анкетирование учащихся;
  • анализ результатов анкетирования и их графическая интерпретация;
  • обобщение.

Основная часть

Мы, как и большинство ребят нашей школы, очень любим животных.                               Ведь домашние питомцы делают нашу жизнь более яркой и интересной. Когда есть, о ком заботиться; когда есть, кому тебя встречать; когда чувствуешь любовь существа, бесконечно преданного тебе, жизнь наполняется смыслом!

Почему люди заводят домашних животных?

В ходе разработки  проекта мы провели анкетирование учащихся начальных классов нашей школы. В результате нам удалось выяснить, что почти у 80 %                                       опрошенных учащихся  живут собаки, кошки, кролики, попугаи, хомяки, морские свинки, рыбки. Кроме того, почти все ребята готовы приютить ещё животных (чаще всего собаку, кошку или хомяка).

Подавляющее большинство ребят (отвечая на вопросы анкеты) отметили, что домашние питомцы помогают человеку, успокаивают, лечат, приносят радость, заряжают оптимизмом, делают нас добрее и счастливее.  

Однако некоторые люди не спешат брать домашних животных. Кому-то                            не позволяют содержать питомца жилищные условия, кому-то  аллергия.

Действительно, всегда нужно помнить, что завести домашнее животное – это очень ответственный шаг.

Самые популярные домашние животные нашей школы

Также нам удалось выяснить, что на первом месте в нашей школе, как и по всей России, находятся кошки. Недаром в народе говорят: «Без кота и жизнь не та». Этому животному во многих странах мира посвящены специальные праздники, а также пословицы и поговорки. Второе место занимают собаки, третье место поделили хомяки                                       и морские свинки, а на четвёртом расположились попугаи.

Как правильно выбрать домашнее животное?

Для этого необходимо:

  • обсудить всей семьёй, какого питомца хотелось бы иметь каждому члену семьи;
  • создать условия, необходимые для жизни питомца в доме;
  • определить, кто будет ухаживать за животным;
  • подумать, где будет находиться животное в случае длительного отпуска и отъезда.

Советы по уходу за домашними животными

Правила ухода за домашними питомцами практически одинаковы для всех. Самое главное – это правильное питание, соблюдение чистоты в помещении, и, конечно же, забота о здоровье.

Питомец должен постоянно находиться под контролем у ветеринара.                                 Вовремя сделанные прививки – здоровье Вашего любимца.

Специалисты советуют ограничить присутствие животного на кухне, в спальне                   на кровати и в комнате, где есть совсем маленькие дети.

Домашние животные – отличные доктора и спасатели

По статистике, люди, у которых есть домашний любимец (причём совершенно не важно, кошка, собака или хомячок), более спокойны и дружелюбны.

Домашний любимец может стать настоящим психотерапевтом, он всегда Вас поймёт и простит. Ваш питомец это источник улыбок и хорошего настроения.

Нескольких минут, проведённых с домашним животным, может быть достаточно для того, чтобы отвлечься, развеяться и успокоиться.

Ведь учёными доказано, что животные чувствуют, если у хозяина что-то болит и стараются быть поближе к больному месту.

Кроме того, известны случаи, когда домашние питомцы спасали людей                              от гибели. Ведь, по мнению учёных, животные способны предчувствовать стихийные бедствия (землетрясения, цунами, пожары и т.д.) В настоящее время  существует                                  и развивается наука о предсказании места и времени землетрясения по аномальному (необычному) поведению животных – биосейсмология.

Проблема бездомных животных

К сожалению, встречаются такие люди, которые выбрасывают своих питомцев или                   их потомство на улицу, забывают на даче, оставляя их погибать от голода и холода.                        А бывают и такие, кто издевается над животными, калечит их. В настоящее время в нашей стране эта проблема существует и требует незамедлительного решения.

К счастью, есть и другие люди  люди неравнодушные! Те, кто приходит                       на помощь животным;  те, кто дарит им дом, корм, ласку; те, кто спасает их от гибели.                         Это волонтёры!  Они создают специальные приюты для бездомных животных, заботятся    о своих подопечных, кормят, следят за их здоровьем, возят на приём к врачу и на прививки, организуют акции по сбору корма, лекарств, посуды для  животных. В нашем городе несколько таких приютов: «Верные друзья», мини-приют «Простоквашино», «Душа бродяги», а также группы помощи бездомным животным «Калужские хвостики», «Четыре лапы» и др.                                                                                                                  

Волонтёров мало, животных много, поэтому всем приютам всегда очень нужна помощь: руками, финансами, кормами, крупами, посудой, вещами на подстилки, лекарствами, то есть всем необходимым для комфортной жизни животных!

Спонсоров у приютов нет, поэтому существуют они благодаря помощи неравнодушных людей.

Мы тоже стараемся помогать бездомным животным:

  • кормим их;
  • участвуем в акциях помощи приютам;
  • вместе с родителями участвуем в благотворительных акциях (например, проводимых  различными магазинами).

Кроме того мы провели такую акцию среди учащихся нашей школы, в ходе которой были собраны вещи, игрушки, корм и т.д. Все эти подарки мы передали в приют                             для бездомных животных «Верные друзья», который находится в нашем городе (микрорайон «Терепец»).

Таким образом, нам тоже удалось побывать в роли волонтёров, ведь 2018 год                       в нашей стране объявлен президентом РФ Годом добровольца и волонтёра. "Это будет … год всех граждан страны, чья воля, энергия, великодушие и есть главная сила России", — сказал В.В.Путин, выступая на церемонии вручения премии "Доброволец России".                   Ведь "… именно из тысяч, миллионов искренних, душевных поступков складывается доверие, уважение, взаимная поддержка в обществе в целом, а это значит, что нам с вами по плечу любые самые сложные задачи".

Заключение

В ходе работы над проектом нам удалось:

  • выяснить, почему люди заводят домашних животных;
  • узнать, какие домашние питомцы есть у ребят нашей школы;
  • определить, какие домашние животные являются самыми популярными;
  • изучить литературу по уходу за домашними животными;
  • узнать их повадки, рацион питания, санитарно – ветеринарные правила содержания;
  • составить памятки ухода за некоторыми домашними животными и раздать их ребятам                    из нашей школы;
  • оформить фотовыставку «Наши питомцы»;
  • с помощью учителя создать и показать учащимся нашей школы ролик о жизни бездомных животных в приюте;
  • организовать и провести акцию помощи бездомным животным.

В дальнейшем мы планируем:

  • продолжить сотрудничество с приютами для животных;
  • привлекать учащихся нашего класса и школы к проблемам бездомных                                    и брошенных животных.

И в заключение перечислим ряд предложений, которые, на наш взгляд, могут помочь решить проблему бездомных животных:

  • перед тем, как приобрести питомца, хорошо подумайте, сможете ли Вы обеспечить ему необходимый уход, окружить заботой и вниманием;
  • будьте внимательны, всегда проверяйте у собак поводки и ошейники, чтобы                                       не потерять своего любимца;
  • обязательно прикрепляйте к ошейнику табличку с данными на любимца и Вашими телефонами, чтобы в случае необходимости можно было вам его вернуть;
  • никогда не избавляйтесь от своих домашних любимцев и их потомства,                                               не выкидывайте их, не предавайте их любовь и верность;
  • не проходите мимо голодного котёнка или щенка; протяните ему руку помощи – если                     не можете приютить, хотя бы покормите;
  • загляните в приют для бездомных животных, захватив с собой гостинцы (пакетик корма, старый коврик, игрушку и т.д.);
  • заботьтесь о своих питомцах и помните: «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

Использованные источники

  1.  Всемирный день домашних животных [Электронный ресурс]//CALEND.RU. – Режим доступа: http://www.calend.ru/holidays/0/0/3219/ 
  2. День домашних животных — 2016: дата, история и девиз, самые популярные питомцы [Электронный ресурс]//Федеральное агентство новостей. – Режим доступа: https://riafan.ru/579471-den-domashnih-zhivotnyh-2016-data-istoriya-i-deviz-samye-populyarnye-pitomcy
  3. Памятка по уходу за кошками [Электронный ресурс]//Almost home. – Режим доступа: https://almosthome.ru/advices/instructions/pamyatka-po-uhodu-za-koshkami
  4. Памятка по уходу за кошками [Электронный ресурс]//Almost home. – Режим доступа: https://almosthome.ru/advices/instructions/pamyatka-po-uhodu-za-sobakami
  5. Рекомендации и советы по уходу и содержанию морских свинок [Электронный ресурс]//Msvinka.ru. – Режим доступа:http://msvinka.ru/rekom.html 
  6. Как ухаживать за хомячком [Электронный ресурс]//Zoodrug.ru. – Режим доступа: https://zoodrug.ru/s/Kak-uxazhivat-za-xomyachkom.html   
  7. Высказывания великих людей о животных [Электронный ресурс]//Sospets. – Режим доступа: http://sospets.ru/publ/vyskazyvanija_izvestnykh_ljudej_o_zhivotnykh/1-1-0-15
  8. Вести.RU [Электронный ресурс]//. – Режим доступа: https://www.vesti.ru/doc.html?id=2962674


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы в ответе за тех, кого приручаем

Цель:           1. Формирование нравственной культуры .           2. Повысить у детей интерес к художестве...

"Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил..."По рассказу Л.Андреева "Кусака"

Урок в 7 классе по программе Коровина В.Я. Технология - мастреская ценностных ориентаций. Презентация обеспечивает наглядность урока, помогает проанализировать основные проблемы произведения. Урок зан...

Разработка урока «Мы в ответе за тех, кого приручили» урок по произведению Л.Андреева "Кусака"

Урок предназначен для учащихся 7 класса, по УМК В.Я. Коровиной. Направлен на развитие коммуникативно-речевой компетенции, воспитание гуманного отношения к животным, одного из критериев нравственности....

Социальный исследовательский проект "Ты всегда в ответе за тех, кого приручил"

           Этим исследовательским проектом  я  хочу воспитать доброе отношение к четвероногому другу, пробудить гуманные чувства у детей, заставить задум...

Социально-значимая практика: "Мы в ответе за тех, кого приручили"

В ходе данной социально-значимой практики учащимся предлагается больше узнать о домашних животных и своей практической деятельностью помочь бездомным животным. Данный материал содержит сценарии классн...

Социальный проект «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Работу над проектом осуществляли обучающиеся 9 класса. Цель проекта привлечение внимания общественности к проблеме бездомных собак....

Социальный проект "Мы в ответе за тех, кого приручили" (презентация)

Цель данного проекта  – привлечь внимание к проблеме бездмных животных; помочь воспитать бережное отношение к домашним питомцам, чувство ответственности  за их животных и понимания тог...