Проектная деятельность учащихся начальных классов. Проект «Мы создаем игрушки-топотушки».
методическая разработка

Осадчая Дарья Евгеньевна

Представлен ряд занятий и одно занятие по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon osadchaya_darya.ppt2.23 МБ
Файл 1_zanyatie_k_metod_razrab.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность учащихся начальных классов. Проект «Мы создаем игрушки-топотушки». Выполнила: учитель, воспитатель Осадчая Дарья Евгеньевна

Слайд 2

Классификация проекта: По типу: смешанный, образовательно-творческий По классу :мультипроект По длительностью: среднесрочный По сложности: сложный По масштабу:средний По виду: парный

Слайд 3

Схема реализации проектной деятельности Результат Взаимодействие педагогов Класс Спектакль Кл. руководитель Дефектолог Воспитатель 3 Продукт проектной деятельности (монопроект) Спектакль «По грибы»

Слайд 4

Распределение деятельности по этапам проекта «Мы создаем игрушки-топотушки». Этап Деятельность педагога Деятельность детей I Постановка проблемы. Погружение в проект. 1. Вводит в ситуацию - появление героев (бабушка-пальчиковая игрушка, дедушка- игрушка би-ба-бо,внучка- игрушка-топатушка) 2. Формулирует проблему Узнаем из какой сказки герои и сыграем сказку по ролям Какую выберем и сделаем сами? 3. Определяет задачи: -поход в библиотеку за книгами; - Работа с текстом(чтение, анализ); создание героев; Постановка спектакля; Представление спектакля. Обсуждение появившихся героев. Предлагают варианты сказок, из которых могут быть данные герои (в помощь предъявляются книги). Решают поставленные задачи Принимают участие в обсуждении проекта

Слайд 5

Распределение деятельности по этапам проекта «Мы создаем игрушки-топотушки». Этап Деятельность педагога Деятельность детей II Организация работы над проектом. Активизирует полученные ранее знания: - Поход в библиотеку; - чтение сказки (анализ (первичный,глубокий), словарная работа); - беседа по сказке (определение главной мысли сказки). 2. Помогает спланировать деятельность учащихся. (планирование изготовления игрушек-топатушек и грибов из желудей). 3. Распределяет обязанности, объединение детей по парам Чтение и анализ текста Распределяются по парам Выбор героя, для изготовления Планируется деятельность (вырезать, приклеить на картон, приклеить резинку)

Слайд 6

Распределение деятельности по этапам проекта «Мы создаем игрушки-топотушки». Этап Деятельность педагога Деятельность детей III Практическая деятельность по решению проблемы. Указывание практической деятельности, помощь в изготовлении. Дает рекомендации, поручения (помоги, посмотри работу, перейди к столу) Учитель-дефектолог корректирует произношение во время заучивания роли. 4. Следит за выполнением правил безопасности Вырезают героя Раскрашивают героя Приклеивают на картон Приклеивают резинку Изготовление грибов Дают рекомендации друг другу по выполнению работы Заучивание своей роли Докладывают о выполнении работы

Слайд 7

Распределение деятельности по этапам проекта «Мы создаем игрушки-топотушки». Этап Деятельность педагога Деятельность детей IV Презентация продукта деятельности Приходит на помощь в случае затруднения, советует, наблюдает Побуждает к словесному общению, к выполнению совместной деятельности Обсуждают что получилось, а что надо исправлять. Репетируют, читают свою роль. Презентуют свой спектакль Оценка игры своих одноклассников. Делают вывод о получившемся.

Слайд 8

Распределение деятельности по этапам проекта «Мы создаем игрушки-топотушки». Этап Деятельность педагога Деятельность детей V Подведение итогов. Обсуждение нового проекта, решение другой проблемы. Подводит итоги (обсуждение выступления) 2. Спрашивает, понравилось создавать герое и играть по ролям. Что им понравилось, что не понравилось. 3. Формулирует новую проблему. Создание нового проекта Устно высказываются о проделанной работе. Принимают новую проблему, обсуждают, что им интересно, высказывают свои идеи и что хотели бы сделать.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 школа-интернат № 31

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект коррекционно-развивающего занятия для 3 класса

(для глухих учащихся)

Мы создаем игрушки-топотушки.

Выполнила:

 Учитель, воспитатель Осадчая Д.Е.

Санкт-Петербург

2018

Цель: узнать из какой сказки герои, учащиеся обсуждают проект.

Задачи:

1.Воспитательные:

- воспитывать интерес к сказочным героям;

- развивать интерес к занятию;

- воспитывать чувство удовлетворения, радости от успешного выполнения задания.

2. Образовательные

- обогащать словарный запас учащихся, связанный с темой занятия;

- активизировать знания воспитанников  о прочитанных сказках;

- закреплять умение различать и называть героев;

- закреплять умение отвечать на вопросы, задавать вопросы;

- формировать умение планировать будущую деятельность учащихся.

3. Коррекционные:

- развивать разговорную и связную речь учащихся на материале занятия (при ответах на вопросы, ведении диалога в ходе занятия, использовании вариативных высказываний);

- развивать психические функции учащихся (логическое мышление, внимание и наблюдательность);

- контролировать произносительные навыки учащихся;

- развивать речевой слух при опознавании речевого материала, связанного с организацией деятельности на занятии;

- совершенствовать навык чтения с губ.

Средства: таблички с предложениями, таблички с разговорной речью, сказочные герои.

Ход занятия.

Этапы занятия

Речь воспитателя

Речь учащихся

Организационный момент

Мотивация к деятельности.

Формулировка проблемы

План работы

Рефлексия

- Встаньте прямо.

 - Сядьте тихо за парты. - Положите руки на парту.

- Проверьте аппараты.

- Как ты себя чувствуешь?

- Какое у тебя настроение? - Как дела?

- К нам пришли гости. Хотите узнать кто?

(игрушка деда би-ба-бо, игрушка бабушки топотушка и внучка пальчиковая игрушка)

- поздоровайтесь

- Кто это?

- как вы думаете, откуда они пришли?

- Как вы думаете, из какой сказки?

- Молодцы, но они не из этих сказок, я помогу вам

(книги, одна из книг «По грибы»)

- молодцы, верно

- спросите у меня, что мы будем делать

- мы будем читать сказку, делать игрушки, играть по ролям.

- что мы будем делать сначала?

- у вас есть книги?

- где можно взять книги?

- на следующем занятии мы пойдем в библиотеку и будем читать сказку.(краткий план пишется на длоске)

- потом вы будете выбирать себе героя.

- затем парами будем делать героев и другие предметы(корзина,грибы)

- затем будем готовить спектакль(учить текст)

- последним будем показывать спектакль

-Какую сказку мы будем показывать?

- что мы должны сделать?

- вы молодцы, можно отдыхать

+ Я встал(а) прямо.

+ Я сел(а) тихо  за парту.

+  Я положил(а) руки на парту.

+ Я слышу звук.

+ Я чувствую себя……

+ У меня настроение……,потому что…..

 + Дела……….

+ да, я хочу, я хочу узнать кто

+ Здравствуйте!

+ это дедушка, это бабушка,это внучка

+ из сказки

+ репка, Машенька и медведь, красная шапочка

+ из сказки « По грибы»

+Д.Е. что мы будем делать?

+ мы будем читать сказку, делать игрушки, играть по ролям.

+ сначала будем читать сказку

+нет

+ в библиотеке

+ я хочу внучку, я деда..

+будем делать героев

+готовить спектакль

+показ спектакля

+ мы будем показывать сказку по грибы

+ прочитать сказку, выбрать героя, сделать героя, подготовить спектакль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательский проект "Энциклопедия одного слова" (проектная деятельность учащихся 5 класса НОУ ОЛ "Довузовский комплекс ТвГУ")

Это совместный исследовательский проект учащихся 5-ых классов, занявший 3 место в 11 научно-практической конференции учащихся "Будущее - за нами!" В ходе работы пятиклассники проанализировали особенн...

Особенности организации проектной деятельности учащихся начальной школы

         Задача современной школы – воспитывать и формировать универсальные знания, умения и навыки, которые помогут ученикам в дальнейшей жизни быть социально за...

проектная деятельность в начальных классах

Проект "Витамины на окне" - выращивание зелёного лука...

Программа "Развитие проектной деятельности в начальных классах в условиях реализации ФГОС НОО"

Программа составлена как инновационная деятельность в условиях реализации ФГОС НОО, оформлена в соответствии со всеми требованиями. Расчитана на 3  года (2-4 классы)....

Статья по теме: «Проектная деятельность учащихся старших классов на внеурочной деятельности по французскому языку» Учитель: Кирсанова В.В. ГБОУ гимнази

В нашей гимназии  всегда уделяется большое внимание участию старшеклассников в проектной деятельности,  вовремя занятий на внеурочной деятельности.Новый образовательный стандарт делает подго...