Профессионально ориентированный проект (Я-куратор)
методическая разработка

Калинина Галина Анатольевна

Профессионально ориентированный проект (Я-куратор)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalno_orientirovannyy_proekt.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

 «Открой себя»

(студенты 1 курса)

Цель

формирование универсальных личностных умений, понимание социальной значимости своей будущей профессии

Содержание

профдиагностика (анкеты, опросы, тесты)

формирование положительной «Я-концепции» (индивидуальные консультации, тренинги, классные часы, интерактивные занятия)

формирование мотивации достижения успеха (конкурсы, олимпиады)

развитие коммуникативных навыков (тренинги, участие в органах самоуправления, диспуты и круглые столы, дискуссии)

«Творческие пробы» студентов в образовательном процессе колледжа (конференции, фестивали, тематические праздники, городские мероприятия, социальные акции и др.)

Результаты

адаптация к новому учебному заведению

приобретение коммуникативных навыков

умение работать в команде

активность и инициативность  в процессе освоения профессиональной деятельности

 

 «Начало профессионального пути»

(студенты, 2, 3 курсов)

 

Цель

развитие умения определять задачи профессионального и личностного развития

Содержание

диагностики педагогической направленности (тесты)

использование различных игровых и тренинговых ситуаций с моделированием различных аспектов профессиональной деятельности на кураторских часах

педагогические «пробы» (олимпиады по педагогике, психологии, частным методикам, педагогические гостиные, конкурс «Педагогический дебют»

продолжение оформления «Портфолио группы», представление «Портфолио студента»; волонтерство

формирование коммуникативных, организаторских, аналитических, прогностических умений через участие в работе городских форсайт-центрах, организация круглых столов с преподавателями, участие в мастер-классах на педагогическом отделении

Результаты

осознание перспектив своего профессионального и личностного развития и совершенствования

- управление своим эмоциональным состоянием, придание им конструктивного характера

- начало адаптации в городском педагогическом сообществе

осознание перспектив своего профессионального и личностного развития и совершенствования

 «Успешный студент – успешный учитель начальных классов» 

(студенты 4 курса)

Цель 

осознание правильности своего профессионального выбора

Содержание

овладение профессиональными компетенциями

сформированность психолого-педагогической готовности выпускников к будущей профессии

профессиональная ответственность за результат своего дела

проектирование близких и дальних перспектив

Результаты

укрепление положительного отношения к педагогической профессии (трудоустройство по специальности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР

Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...

Презентация к открытому уроку «Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики»

Данная презентация -- неотъемлемая часть открытого урока по теме «Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики», с которой урок интересен, увлекателен и ...

Практико-ориентированный проект "Конфликтологическая компетентность как составляющая профессиональной культуры педагога"

Проект напрвлен на расширение знаний педагогов в области психологии и конфликтологии, содержит практические материалы для повышения конфликтологической компетенции педагогов....

Профессионально-ориентированное иноязычное чтение как элемент профессиональной компетенции специалиста

Один из основных аспектов в изучении иностранного языка - чтение, представляющее собой важнейшее средство получения информации. В реальной жизни чтение выступает как отдельный, самостоятельный вид ком...

Методическое обеспечение применения практико-ориентированного проекта при формировании профессионально-коммуникативной компетенции

В данной работе раскрывается значимость работы со студентами над проектами (презентациями), в ходе которой формируются профессионально-коммуникативные навыки....

Профессионально ориентированный проект "Современной школе-современный учитель"

Профессионально ориентированный проект "Современной школе-современный учитель" для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах"...

Профессионально ориентированный проект "Педагогический дебют - 2019"

Профессионально ориентированный проект "Педагогический дебют - 2019"...