классный час ко дню Великой Победы
классный час (10 класс)

Елисеева Елена Юлисовна

Разработка классного часа на конкурс "Уроки Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ko_dnyu_velikoy_pobedy_10_klass_2.docx27.87 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час ко дню Великой Победы 10 класс

«Поклонимся Великим тем годам…»

«Где трава от росы и от крови сырая, Где зрачки пулеметов свирепо глядят, В полный рост, над окопом переднего края, Поднялся победитель-солдат. Сердце билось о ребра прерывисто, часто. Тишина... Тишина... Не во сне - наяву. И сказал пехотинец: - Отмаялись! Баста!- И приметил подснежник во рву…»

А.Сурков

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого.  Преданности своему Отечеству, готовность его защищать Формирование четкого представления о том, какую опасность несут фашизм, преступления против человечества. Активной жизненной позиции, понимания значимости данного события в истории России.

Планируемые результаты: Личностные: формирование основ гражданской идентичности; мотивации к изучению истории России.

Метапредметные: умение определить историческое значение цепи событий; осмысливать, обрабатывать, использовать информацию, полученную из различных источников.

Предметные: усвоение фактических сведений о войне; оперировать историческим материалом.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, презентация, муз записи, фигурки голубей у учащихся, плакат с изображением солнца, голубого неба.

Звучит стихотворение А. Суркова в исполнении ученицы 10 кл «Утро Победы» (1-2 куплет)

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Каждый год наш народ проникновенно кланяется великим тем годам, хотя прошло уже 75 лет. Время не властно предать их забвению.

«Есть память, которой не будет конца», вот почему мы здесь сегодня собрались. Через что нужно было пройти, чтобы прозвучали,  наконец, такие слова: «Отмаялись! Баста!» Давайте рассказывать об этой страшной войне нашим детям и внукам, чтобы помнили. 

Сценка: (звучит музыка «Школьный вальс». Девушки и юноши в образе выпускников тех лет, мечтают о своем будущем.)

1-й ученик - Друзья, прошу внимания. 21 июня 1941года станет историей. Сегодня мы прощаемся со школой. Мы окончили 10 классов. Что нас ждет впереди? Петрова?

 1-ая ученица: Через 5 лет я буду агрономом.

1-й ученик: А ты, Матвеев?

2-й ученик: Буду учиться в военном училище!

1-й ученик: А ты, Андреева?

3-я ученица: А я выйду замуж.

1-й ученик: Ну, ты даешь! Ребята, а давайте встретимся через 5 лет и узнаем чьи мечты сбылись.

2-я ученица: Ребята! Уже светает, пойдем на улицу, встречать рассвет!!!  (собираются уходить. Звучит запись Левитана «Говорит Москва…» все слушают. Немая сцена)

Звучит голос ведущего: Не суждено сбыться мечтам этих мальчишек и девчонок. В первый день войны им было по 16-17 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад… 97 из 100!.. Вот она, война! Оборвала мечты тысяч выпускников 1941 года. (ведущие выходят)

Ведущий: 1941-1945. Великая Отечественная война советского народа против фашистской Германии. Две цифры – две даты…и сколько боли для сотен тысяч советских граждан, каждой семьи.  22 июня 1941 года навсегда останется сам страшным днем для нас. (Звучит куплет песни Священная война).

Ведущая: 22 июня началась героическая оборона Брестской крепости (слайд). Несмотря на внезапность нападения, гитлеровцам не удалось взять крепость штурмом. Малочисленный гарнизон под руководством Гаврилова, Зубачёва и Фомина до 20-х чисел сентября 1941 года противостояли фашистам. Все они геройски погибли. Фомин, тяжело раненный, был схвачен гитлеровцами и расстрелян. Умер в фашистском плену и капитан Зубачев. Среди уцелевших защитников крепости оказался командир 44-го стрелкового полка П. Гаврилов. В последнем бою он был ранен и попал в руки фашистов.  

Учитель: «План наступления немцев на СССР назывался «План Барбаросса» или «Рыжая борода». Первый налет на Берлин советская дальняя авиация совершила 8 августа 1941г. Спустя 20 лет после войны в 1965 г Брестской крепости было присвоено звание «Крепость-герой».

Ведущая: В ходе войны было несколько битв, которые определили ее исход: (На экране слайды с битвами ВОв.) Курская, Сталинградская, прорыв  блокады Ленинграда, Берлинская и конечно же битва за Москву.

Чтец 1: «Кружилась в поле злая осень, летала поздняя листва, их было только 28, но за спиной  у них – Москва. На них чудовища стальные ползли, сжимая полукруг… «Так  защитим Москву, родные!» - сказал гвардейцам политрук. Летят бутылки и гранаты, последний бой всегда суров. «Бей за Москву, за нас, ребята!» - в последний раз кричал Клочков.

 Учитель: Советская Гвардия родилась в боях под Ельней в 1941 г. Во время ВОв на Красной площади прошел только один парад – 7 ноября 1941 г.сразу же, пройдя маршем по брусчатке площади, воины уходили на фронт. В этом году на Красной площади прошла реконструкция того парада в день седьмого ноября.  Одно из сражений во время обороны Москвы проходило на Бородинском поле, и штаб дивизии находился там, где во время войны 1812 г был командный пункт М.И. Кутузова. Ребята, вам известно, что у нас в России есть три ратных поля? Может кто-то слышал об этом и сможет их назвать? (Куликово, Бородинское и поле под Прохоровкой)

Ведущая: (слайд)  8 сентября 1941 началась блокада Ленинграда, которая продолжалась 900 дней. Неимоверные трудности и страдания  пережили ленинградцы в дни блокады. От голода и холода умерло около 1 млн человек. До сих пор, как память, на Невском проспекте  на стенах зданий сохранились надписи «Эта сторона опасна во время обстрела».

Учитель: «Дорога жизни» - это единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро во время Великой Отечественной войны.  Она связывала блокадный Ленинград со страной. Давала возможность перевозить продукты и другие жизненно- важные вещи. В период навигации – на кораблях по воде, а в зимнее время – на автомобилях и гужевом транспорте по льду. Дорога давала жизнь с сентября 1941 по март 1943 года. Толщина льда по всей трассе должна быть не меньше 20 см. Лёд такой толщины в образуется за 11 дней при температуре воздуха -5 °C, или за четверо суток при температуре –15 °C. В ноябре ледовый покров был настолько хрупким, что двухтонный грузовик вез лишь 2-3 мешка продовольствия. С конца ноября начались необычайно сильные морозы. Дул свирепый северный ветер, метель заметала дорогу. В этих условиях водители часто теряли ориентировку. В результате, только 29 ноября 1941 года было потеряно 52 автомашины. За время блокады на ледовой дороге было задействовано четыре тысячи автомобилей. Каждая четвертая, а это тысяча машин, «не вернулись из рейса» — провалились под лед или были расстреляны немецкими самолетами. Несколько десятилетий после войны их доставали со дна Ладожского озера. Во время движения по дороге водители часто не закрывали двери, чтобы успеть выпрыгнуть, если машина начнет тонуть. Блокадный Ленинград, несмотря на своё бедственное положение, продолжал снабжать фронт вооружением. На Кировском заводе изготавливались танки, которые переправлялись по льду Ладоги самостоятельно. За первые полгода блокады город построил около 700 броневых машин.

Чтец 2: Нам эта скупая дорога, И лучшей не нужно в награду. Мы здесь наступали и гнали врага, И здесь мы прорвали блокаду!

Ведущая: Многострадальная Сталинградская земля. Во всех местах, где шли бои, она буквально перепахана взрывами снарядов. И в первые годы после войны ее не возможно было вспахать. Она просто была начинена металлом и  не понятно,  чего было больше земли или металла.

Учитель: Когда немцы готовили захват Сталинграда, они попытались дезинформировать советское руководство о районе нанесения главного удара. План назывался «Операция Кремль». Согласно этому плану, немцы хотели повторить наступление на Москву. Царицын- Сталинград – Волгоград – один из крупнейших промышленных городов СССР. Там располагался промышленный гигант – Сталинградский тракторный завод. Город имел стратегическое значение: связывал центр страны с Кавказом и Закавказьем, с Астраханью и Баку. Дом Павлова… этот 4-х этажный жилой дом считался одним из престижных домов города. Он был построен так, что от него шла прямая дорога к Волге. Это сыграло важную роль во время битвы. Разведгруппа из 4-х солдат, возглавляемых сержантом Павловым, захватила дом и закрепилась в нем. Атаки на дом, получившего имя защитника Павлова проходили по несколько раз в день.

Чтец 3: Здесь орден Мужества надет На грудь земли,

Недаром эта грудь истерзана,

Снарядом,

Со смертью билась жизнь,

И смерть враги нашли.

И победила жизнь

В боях под Сталинградом!

Ведущий:  (слайд ) Курская битва продолжалась 49  дней (с 5 июля по 23 августа 1943г)  по размаху, численности личного состава и техники напряженности и результатам является одним из величайших сражений Второй мировой войны. Она известна как Курская дуга. Советские войска сорвали  последнее крупное наступление гитлеровцев. Победа под Курском стала коренным переломом в ходе Великой Отечественной войны.

Учитель:  К началу сражения Вермахт сосредоточил у выступа, получившего название Курская дуга, 2451 танк и самоходное орудие — это 70% имевшихся тогда у Германии танков. Из них «Тигров» — 134, «Пантер» — 190, «Фердинандов» — 90. Последние были в наличии только у группы армий «Центр», «Пантеры» — только у группы армий «Юг», «Тигры» были распределены равномерно. Пропаганда Геббельса работала хорошо, и сам факт присутствия такой техники на фронте поднимал моральный дух немецких солдат. Правда, как оказалось, они и понятия не имели об уровне готовности советских войск. Самое крупное танковое сражение произошло под Прохоровкой 12 июля 1943 г. В настоящее время там развернут огромный мемориальный комплекс, посвященный этому сражению(слайд). Британский историк Энтони Бивор сравнивал Прохоровское сражение со средневековой битвой, когда две армии людей в латах без плана начинают хаотично сражаться друг с другом. Ротмистров, командующий знаменитым сражением, впоследствии утверждал, что именно в этом и был его план. 5-я гвардейская танковая армия была укомплектована в основном Т-34/76, которые могли противостоять «тиграм» и «пантерам», только на максимально близком и смертельном для себя расстоянии. Полной победой 23 августа 1943 года закончилась историческая битва на Курской дуге.

Чтец 1 :Те бои – Как мера нашей силы. Потому она и дорога, Насмерть прикипевшая к России Курская великая дуга…

Ведущий : Мужчины уходили на фронт с первого дня войны добровольцами. Дома оставались  женщины, старики и дети. Они умели ждать, надеться и любить и этим вселяли надежду в тех, кто был на фронте на передовой.

Чтец 2: 1куплет «Жди меня».

Ведущая: И вот он, долгожданный  миг. Поздно вечером 30 апреля  над рейхстагом  Михаил Егоров  и Мелитон Кантария водрузили знамя Победы. (слайд).

Чтец 3: «…И в душе, тосковавшей по свету и ласке, ожил радости прежний певучий поток. И нагнулся солдат и к прострелянной каске осторожно приладил цветок. Снова ожили в памяти были живые – Подмосковье в снегах и в огне Сталинград. За четыре немыслимых года впервые, как ребенок, заплакал солдат…»

Ведущий: Парад Победы состоялся 24  июня 1945 года командовал парадом Рокоссовский Константин Константинович, а принимать парад должен был Сталин, но во время репетиции он упал с лошади, ушиб плечо, а когда встал, сказал: «Пусть принимает парад Жуков, он старый кавалерист.»

Ведущая: В Российской Федерации установили следующие дни воинской славы России (слайд с датами).

Чтец 1: «В нашем хлебе – их души, в нашей соли – их слезы, капли крови горячей в нашем добром вине. И ничто не остудит, и ничто не осушит нашу  память о тех, кто погиб на войне» 

Чтец 2: Поклонимся великим тем годам, Тем славным командирам и бойцам, И маршалам страны, и рядовым, Поклонимся и мёртвым, и живым. Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья. Всем миром, всем народом, всей землёй. Поклонимся за тот великий бой.

Чтец 3: Тихо, ребята, минутой молчанья Память героев почтим,

И их голоса когда – то звучали,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

Среди нас нет тех,

Кто шёл на фронт и не вернулся.

Вспомним через века, через года,

О тех, кто уже не придёт никогда.

Вспомним!

(выходят несколько учащихся с портретами ветеранов войны)

Учитель: Ребята, давайте почтим память павших в этой страшной войне минутой молчания. Прошу всех встать. (метроном)

Рефлексия: Звучит песня «День Победы» учащиеся выходят с вырезанными из картона голубями и прикрепляют к плакату этот символ мира. (Плакат с нарисованным солнцем и голубым небом заранее вешается на доску).

Учитель: Наш классный час завершен. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне. Я желаю Вам быть добрыми людьми и патриотами своей Родины.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1941-1945

Слайд 2

22 июня 1941 года началась героическая оборона Брестской крепости 1965 год крепости присвоено звание «Крепость – герой»

Слайд 5

Без воды, без тепла, без света День похож на черную ночь. Может, в мире силы нету, Чтобы всё это превозмочь. 8 сентября 1941 началась блокада . Продолжалась 900 дней. Умерло около 1 млн. человек.

Слайд 7

17 июля 1942- 2 февраля 1943 Сталинградская битва

Слайд 9

Курская битва 5 июля- 23 августа 1943 года

Слайд 10

Долгожданный миг 30 апреля 1945 года над Рейхстагом Михаил Егоров и Мелитон Кантирия водрузили знамя Победы

Слайд 11

ПОБЕДИТЕЛИ

Слайд 12

Парад Победы состоялся 24 июня 1945 года командовал парадом К.К.Рокосовский

Слайд 13

В Российской Федерации установили дни воинской славы : 7 ноября – день проведения военного парада на Красной площади ; 5 декабря – начало контрнаступления советских войск под Москвой ; 2 февраля – разгром фашистов в Сталинградской битве ; 23 августа - разгром фашистов в Курской битве ; 27 января – снятие блокады Ленинграда ; 9 мая - День Победы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час: К юбилею великой победы

Классный час начинается с вопросов викторины о ВОВ.Дети отвечают на вопросы учителя.Учитель расказывает об основных событиях ВОВ и показывает видео о ВОВ и презентацию об омичах-героях ...

Классный час "По дорогам Великой Победы"

Данный материал содержит материал, который может использоваться на внеурочном мероприятии посвященном ВОВ...

Классный час "73-года Великой Победы"

Цели:1. Формирование представления у обучающихся о событиях Великой отечественной Войны.2. Воспитание чувства гордости за своих земляков, чувства патриотизма.3. Воспитание гражданской и патриотич...

Презентация классного часа по теме "Великая победа великой страны"

Презентация классного часа по теме "Великая победа великой страны", посвященного войне 1812 года...

Классный час по теме "Великой победе посвящаю..."

Конспект классного часапо теме "Великой победе посвящаю..." посвященный 75-летнему юбилею Дня победы. Основан на триптихе "Меч Победы", с изготовлением гвоздик из бумаги...

КЛАССНЫЙ ЧАС «75 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»

Познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время;Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих; воспитание чувства гордос...

Классный час "75 лет Великой Победе"

Разработка классного часа...