Викторина «Азбука здоровья»
план-конспект

Бебех Марина Валентиновна

Цели:

  • Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_azbuka_zdorovya.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Азбука здоровья»  

Цели:

  • Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Содержание викторины:

1. «Название» (до 3 баллов)

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.

2. «Дай ответ» (по 2 балла за ответ)

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться?
 (Летом).
3) Кто такие «моржи»? 
(Люди, купающиеся зимой в проруби).
4) Почему нельзя грызть ногти? 
(Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
5) Назовите зимние виды спорта?
6) Назовите летние виды спорта?
7) Можно ли давать свою расческу другим людям? 
(Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
8) Кто такие йоги? 
(Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? 
(Лопух, подорожник).
10) Сок этого растения используют вместо йода? 
(Чистотел).
11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи?
 (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? 
(Можно подхватить блох, клещей, лишай).

3. «Художники» (max 3 балла).

Нарисовать новый вид спорта и рассказать, как он может помочь сохранить здоровье.

4. «Угадай-ка» (по 2 балла за ответ)

Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. 
(Мяч)

2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. 
(Велосипед)

3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота … 
(гол).

4) Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … 
(волейбол).

5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? 
(Мыло)

6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. 
(Зубная щетка)

7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? 
(Гребень, расческа)

8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть … 
(водопровод).

5. «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта)

Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т.
Кому какая достанется.

Подведение итогов, вручение дипломов.

Викторина по ПДД «Светофор».

Цели: систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления.

Содержание викторины:

1. «Название».

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины (до 3 баллов).

2. «Конверты».

Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом – 5 знаков. Отгадать названия дорожных знаков (по 1 баллу за знак).

3. «Кто быстрее».

Команды поднимают руку – если знают ответ (2 балла).

  1. Красный, желтый, зеленый? (Светофор)
  2. Денежное наказание нарушителя ПДД? (Штраф)
  3. Двухколесное средство передвижения? (Велосипед)
  4. Пешеходный … (переход).
  5. Автобусная … (остановка).

4. «Вопрос – ответ».

За каждый правильный ответ  команда   получает  1   балл.   Если   команда  отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются командам по очереди:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)
2. Что такое зебра? 
(Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход) 
3. Кого называют пешеходом? 
(Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней) 
4. Как правильно обходить трамвай? 
(Спереди)

1. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)
2. Где можно играть детям на улице? 
(В специально отведенных для игр местах)
3.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? 
(с 14 лет)
4. Как правильно обходить автобус и троллейбус? 
(Сзади)

1. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)
2. Что такое ж/д переезд? 
(Место пересечения железной дороги с автомобильной)
3. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? 
(В 18 лет)
4. На какой свет светофора надо переходить улицу 
(На зеленый).

5. «Новый знак».

За 3 мин придумать и нарисовать новый знак, которого не хватает на дорогах (до 3 баллов).

6. «Загадки».

Отвечает команда, которая первая подняла руку (по 2 балла)

1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса. 
(Велосипед)

2. Что за чудо – красный дом,
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины,
А питается бензином. 
(Автобус)

3. Носит хобот, а не слон.
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает! 
(Экскаватор)

4. Ходит скалка по дороге,
грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка ровная. 
(Дорожный каток)

5. К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот. 
(Экскаватор, трактор)

6. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой. 
(Мотоцикл)

7. Длинной шеей поверчу – 
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. 
(Подъемный кран)

8. Там где строят новый дом,
ходит воин со щитом,
где пройдет он, станет гладко,
будет равная площадка. 
(Бульдозер)

7. «Фабрика пословиц»

Есть пословица «Тише едешь – дальше будешь». Ваша задача за 2 мин придумать свое правило, свою пословицу для пешеходов (до 3 баллов).

8. «Автомобиль будущего»

За 3 мин придумать и нарисовать «автомобиль будущего» и потом защитить свой проект. Чем он хорош? (до 3 баллов)

Подведение итогов, вручение диплом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

викторина "Азбука здоровья"

викторина для 1-5 классов по формированию здорового образа жизни...

Занятие по формированию здорового образа жизни у младших школьников "Азбука здоровья"

Занятие по формированию здорового образа жизни у младших школьников "Азбука здоровья".Задачи:Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.Развивать речь, внимание, мышление, интерес к своему з...

Рабочая программа по лечебной физкультуре для обучающихся 1-4 классов с ограниченными возможностями здоровья «Азбука здоровья»

В 7 – 12 – летнем возрасте осанка имеет неустойчивый характер: в момент усиленного роста тела ребенка в длину проявляется гетерохромное (неравномерное) развитие костного, суставного - связочного аппар...

Коррекционное занятие викторина "Азбука здоровья"

В век технического прогресса и завоевания космоса нам, как и во все времена, прежде всего, дорого здоровье. Здоровье человека - это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Но не зря ...

Викторина по ЗОЖ : «Азбука здоровья»

Викторина «Азбука здоровья»Цель: закрепить знания о назначении и возможностях органов чувств: глаз, носа, ушей, органов рта (язык, зубы), пальцев (кожа).Задачи :Закрепить знания о правилах...

Методическая разработка Открытое внеклассное мероприятие- викторина «Азбука здоровья»

Открытое внеклассное мероприятие- викторина «Азбука здоровья»...

Тест-викторина "Азбука здоровья"

Тест-викторина "Азбука здоровья"...