Рабочая программа кружка "Художественное мастерство" (подходит для 5-8 классов)
рабочая программа (5, 6, 7, 8 класс)

Фролова Дарья

Основной целью курса является гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.

Формы и методы работы: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция); наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) учителем, работа по образцу); практический (выполнение работ по инструкционным схемам).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Художественное мастерство» для учеников 5 класса разработана в соответствии:

  • Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года;
  • письмом Минобрнауки России от 03.03.2016 № 08-334 «Об оптимизации требований к структуре рабочей программы учебных предметов, курсов»;
  • письмом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 22.06.2016г. №24/4.1.1-4546 «О примерной структуре рабочих программ учителя».

Основной целью курса является гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.

Основными задачами преподавания курса являются:

Развивающие:

  • развить творческую активность личности ребенка и формировать потребность учащихся к самоутверждению через труд;
  • выявить и развить индивидуальные способности учащихся;
  • развить внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение;
  • развить мелкую моторику рук и глазомер;
  • развить художественный вкус, творческие способности и фантазию.

Обучающие:

  • формировать умение следовать устным и письменным инструкциям;
  • обучать различным приемам работы с материалами для творчества с целью изготовления конечного продукта по предварительному проекту;
  • применять знания, полученные на уроках по иным дисциплинам.

Воспитательные:

  • формировать художественный вкус, воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
  • прививать навыки работы в группе;
  • расширять коммуникативные способности;
  • формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Занятия художественной практической деятельностью решают не только задачи художественного воспитания, но и развивают интеллектуально-творческий потенциал. Каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, и необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности.

Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира), история и обществознание (составление тематических стенгазет). Система, ориентирующая на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся.

Развитие коммуникативной компетентности осуществляется за счет приобретения опыта коллективного взаимодействия (работа в парах, в группах, совместные проекты и т.д.), формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.

Социализирующую функцию учебно-методических и информационных ресурсов образования обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей. У ребёнка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации.

У обучающегося будут сформированы:

Личностные универсальные учебные действия:

  • мотивация художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • интерес к способам исследования технологий и материалов;
  • понимание причин успешности/неуспешности деятельности.
  • внутреннее позиционирование на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи;
  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета ошибок;
  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез, проводить сравнение, сериацию, классификацию, обобщать, подводить под понятие, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить рассуждения, проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы;
  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
  • осуществлять поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет.

Формы и методы работы: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция); наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) учителем, работа по образцу); практический (выполнение работ по инструкционным схемам).

Учебно-методическое обеспечение:

  • С. И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара, «Учебная литература», 2004.
  • Т. Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара, «Учебная литература», 2004.
  • Сайт «Страна Мастеров» http://stranamasterov.ru         
  • Сайт «Всё для детей» http://allforchildren.ru 

На изучение программы отводится:

В 5 классе – 68 часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю, длительность 1 занятия 2 академических часа.

Содержание занятий

Тема

Материал

Планируемая дата

1

Вводная беседа. Соблюдение правил по технике безопасности.

09.09

2

Правила работы с различными материалами. Техника рисования. Техника аппликации. Техника работы с клеем. Техника шитья и вышивки.

16.09

3

Техника изготовления открыток.

Картон цветной, бумага цветная, набор д/рисования: краски, кисти, стаканчики, черная ручка, набор для наброска: простой карандаш, ластик, точилка, линейка

23.09

4

Составление стенгазеты к празднику 5 октября – День учителя.

Набор д/рисования, черная ручка, набор д/наброска, клей, цветные карандаши.

Набор педагога: ватман, распечатки газетного наполнения, шаблоны, ножницы.

30.09

5

Изготовление игрушек из фетра: «кот Саймон»

Фуамиран/фетр (2 листа одинакового цвета на человека, белый 2 листа на группу), нитки (черные и в тон листу), иголки, наперсток, ножницы, синтепон/пух. У педагога: шаблоны.

07.10

6

Закладки-оригами

Цветная бумага а4 синяя, белая, полоски разноцветные 7шт (примерно 5*1см из бумаги, лент или ткани), набор д/наброска, клей, ножницы, черный и розовый фломастеры.

14.10

7

Составление стенгазеты к празднику 28 октября – День бабушек и дедушек.

Набор д/рисования, черная ручка, набор д/наброска, клей, цветные карандаши.

Набор педагога.

21.10

8

Составление стенгазеты к празднику 4 ноября – День Народного единства.

Набор д/рисования, черная ручка, набор д/наброска, клей, цветные карандаши.

Набор педагога.

28.10

9

Изготовление сувениров к празднику 12 ноября – Синичкин день.

Фуамиран/фетр разных цветов, нитки черные, иголки, ножницы, шнурок для петельки. У педагога: шаблоны.

11.11

10

Составление стенгазеты к празднику 24 ноября – День Матери.

Набор д/рисования, черная ручка, набор д/наброска, клей, цветные карандаши.

Набор педагога.

18.11

11

Изготовление елочных игрушек из бумаги

Ножницы, клей, шнурок для петельки, по желанию декор, скобы. У педагога: шаблоны.

25.11

12

Вырезание снежинок

Ножницы, тонкая бумага а4, по желанию воздушные фломастеры. У педагога: шаблоны и образцы.

02.12

13

Составление стенгазеты к празднику 12 декабря – День Конституции Российской Федерации.

Набор д/рисования, черная ручка, набор д/наброска, клей, цветные карандаши.

Набор педагога.

09.12

14

Изготовление декоративных елочек из шишек и в технике «канзаши»

Шишки, конус-основа (пластик/пенопласт).

У педагога: термоклей, пистолет, плоскогубцы.

Зеленая атласная лента шириной 5см (70см), золотая парча (такая же), красная и белая атласные ленты шириной 2,5см (13см), яркие маленькие бусинки 7 шт, зеленый фетр 1 лист на 2 человека, шнурок для петельки, ножницы, булавки, клей. У педагога: зажигалки для опалки, термоклей, пистолет.

16.12

15

Составление стенгазеты к праздникам 1 января – Новый год, 7 января – Рождество.

Набор д/рисования, черная ручка, набор д/наброска, клей, цветные карандаши.

Набор педагога.

23.12

16

Ниточные открытки

Набор для наброска, игла, наперсток, мулине разных цветов, декор, клей, ножницы.

09.01

17

Изготовление сувениров-однолистовых блокнотов к празднику 14 февраля – Международный день книгодарения.

3 листа цветной бумаги, ножницы, любой декор+клей/любые предметы для рисования, ручка, для петельки.

13.01

18

Изготовление цветов в технике «канзаши»

Цветная атласная лента шириной 5см (30см) и шириной 2,5 см (13см) того же цвета, серебряная атласная лента шириной 5см (30см), белая атласна лента шириной 2,5см (75см), бусинка диаметром 8 мм, белый фетр 1 лист на 2 человека, шнурок для петельки, ножницы, булавки, клей. У педагога: зажигалки для опалки, термоклей, пистолет.

20.01

19

Весенние оригами: бабочка, подснежник; букет подснежников – в технике открытки

Квадратные стики без клея белые/желтые 6*6см, зеленая цветная бумага, картон цветной 2 листа, клей, ножницы, цветные карандаши, белая тонкая бумага а4. У педагога: схемы.

21.01

20

Составление стенгазеты к празднику 8 февраля – День российской науки.

Набор д/рисования, черная ручка, набор д/наброска, клей, цветные карандаши.

Набор педагога.

03.02

21

Изготовление декоративных сердечек к празднику 14 февраля – День святого Валентина.

Красная бумага, клей, ножницы, кремовая и бежевая цветная бумага. У педагога: двусторонний скотч, текст с поздравлением.

10.02

22

Составление стенгазеты к празднику 23 февраля – День защитника Отечества.

Набор д/рисования, черная ручка, набор д/наброска, клей, цветные карандаши.

Набор педагога.

17.02

23

Составление стенгазеты к празднику 3 марта – Всемирный день писателя.

Набор д/рисования, черная ручка, набор д/наброска, клей, цветные карандаши.

Набор педагога.

25.02

24

Составление стенгазеты к празднику 8 марта – Международный женский день.

Набор д/рисования, черная ручка, набор д/наброска, клей, цветные карандаши.

Набор педагога.

02.03

25

Составление стенгазеты к празднику 21 марта – Всемирный день поэзии.

Набор д/рисования, черная ручка, набор д/наброска, клей, цветные карандаши.

Набор педагога.

10.03

26

Составление стенгазеты к празднику 1 апреля – День смеха.

Набор д/рисования, черная ручка, набор д/наброска, клей, цветные карандаши.

Набор педагога.

16.03

27

Картина из журналов

Журналы цветные/газеты, набор д/рисования с пастельной гуашью/акриловой краской, черная ручка, набор д/наброска, картон для шаблона, ножницы, клей (декупажный). У педагога: шаблон.

06.04

28

Самолетики из прищепок

Деревянная прищепка, 2 палочки от эскимо, набор д/рисования с густой гуашью/акриловой краской (красная, желтая, черная, белая, синяя)

13.04

29

Бумажные звезды

Красная/золотая/серебряная бумага, клей, набор д/наброска. У педагога: шаблон.

20.04

30

Составление стенгазеты к праздникам 1 мая – День весны и труда, 3 мая – День Солнца.

Набор д/рисования, черная ручка, набор д/наброска, клей, цветные карандаши.

Набор педагога.

27.04

31

Составление стенгазеты к празднику 9 мая – День Победы.

Набор д/рисования, черная ручка, набор д/наброска, клей, цветные карандаши.

Набор педагога.

06.05

32

Составление стенгазеты к празднику 15 мая – Международный день семьи.

Набор д/рисования, черная ручка, набор д/наброска, клей, цветные карандаши.

Набор педагога.

12.05

33

Составление стенгазеты к празднику 24 мая – День славянской письменности и культуры.

Набор д/рисования, черная ручка, набор д/наброска, клей, цветные карандаши.

Набор педагога.

18.05

34

Коробочка декоративная

Фанера а5, набор д/рисования с густой гуашью/акриловой краской или фуамиран, мулине, ножницы, зубочистки, бусинки и декоративная тесьма (+нитка в цвет мулине, наперсток, игла) по желанию

25.05

Расклад материалов

Для рисования

Ткани и нитки

Ватман (1 лист)

Акварель

Гуашь/акриловая краска разноцветные

Кисти

Стаканчики для рисования

Ластик

Точилка, линейка

Простой карандаш

Ручка черная

Цветные карандаши

Черный и розовый фломастеры

По желанию воздушные фломастеры

Атласные ленты:

Шириной 5см: зеленая 70 см, золотая 70 см, серебряная 30 см, любая 30 см.

Шириной 2,5см: того же цвета, что и 5см-вая любая - 13см, красная 13см, белая 90см

Мулине разных цветов

Игла для мулине

Иголки мелкие

Булавки

Нитки черные

Шнурки для петелек (1м золотистые/серебряные/черные)

Наперсток

Для декорирования

Для аппликации

Бусинки диаметром 8 мм (россыпь разных/одинаковых)

Декоративная тесьма

Любой иной декор

Бумага цветная

Картон цветной

Квадратные стики без клея белые/желтые 6*6см

Клей (декупажный или обычный ПВА)

Ножницы

Для поделок: Синтепон/синтепух

Фуамиран/фетр белый 3 листа; разных цветов 4 листа (2 из них одинакового цвета)

Белая тонкая бумага а4 для снежинок (20 листов)

Конус-основа (пластик/пенопласт)

Деревянная прищепка

Цветные журналы/газеты (неск-ко листов)

Зубочистки

2 палочки от эскимо

Фанера а5

Материалы могут храниться в кабинете при условии, что будут в подписанных коробках.

Расклад материалов (копия)

Для рисования

Ткани и нитки

Ватман (1 лист)

Акварель

Гуашь/акриловая краска разноцветные

Кисти

Стаканчики для рисования

Ластик

Точилка, линейка

Простой карандаш

Ручка черная

Цветные карандаши

Черный и розовый фломастеры

По желанию воздушные фломастеры

Атласные ленты:

Шириной 5см: зеленая 70 см, золотая 70 см, серебряная 30 см, любая 30 см.

Шириной 2,5см: того же цвета, что и 5см-вая любая - 13см, красная 13см, белая 90см

Мулине разных цветов

Игла для мулине

Иголки мелкие

Булавки

Нитки черные

Шнурки для петелек (1м золотистые/серебряные/черные)

Наперсток

Для декорирования

Для аппликации

Бусинки диаметром 8 мм (россыпь разных/одинаковых)

Декоративная тесьма

Любой иной декор

Бумага цветная

Картон цветной

Квадратные стики без клея белые/желтые 6*6см

Клей (декупажный или обычный ПВА)

Ножницы

Для поделок: Синтепон/синтепух

Фуамиран/фетр белый 3 листа; разных цветов 4 листа (2 из них одинакового цвета)

Белая тонкая бумага а4 для снежинок (20 листов)

Конус-основа (пластик/пенопласт)

Деревянная прищепка

Цветные журналы/газеты (неск-ко листов)

Зубочистки

2 палочки от эскимо

Фанера а5

Материалы могут храниться в кабинете при условии, что будут в подписанных коробках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...

Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год

Рабочая программа учебного курса  «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...

Родная литература (русская) 6 класс рабочая программа и КТП. Родной язык (русский) 6 класс рабочая программа и КТП

Родная литература (русская)  6 класс рабочая программа и КТП.  Родной язык (русский) 6 класс  рабочая программа и КТП...