Внеклассное мероприятие "В честь Великой Победы"
материал

Федорова Наталья Валентиновна

В данном разделе размещены сценарии мероприятий военно-патриотического направления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 2 п. Спирово, Тверской области

Сценарий внеклассного мероприятия

«В честь Великой Победы»,

посвященный 70-летию Победы

в Великой Отечественной войне.

Сценарий разработали:

учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 2 п. Спирово Кузнецова Гульнара Омарбековна

заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ № 2 п. Спирово Федорова Наталья Валентиновна

Цели и задачи:

- формирование у учащихся гражданско-активных и социально-значимых качеств, а также личностного отношения к прошлому, настоящему и будущему своей Родины;

- развитие у учащихся чувства патриотизма, любви к Родине, познавательного интереса к изучению истории,

- воспитание в духе патриотизма, проявление чувства благодарности тем, кто сражался за наше спокойное будущее.

В мероприятии принимает участие 2 команды, сформированные из учащихся 9-х классов.

1 Ведущий: 70 лет назад отгремела самая страшная разрушительная война в истории человечества – Великая Отечественная. Сколько бы лет ни исполнилось Великой Победе – 20, 70, 100 мы будем помнить о ней. И каждый раз заново осмысливать события героического прошлого, снова будем переживать огромный душевный подъем, вызванный бессмертным подвигом наших солдат, партизан, тружеников тыла, одержавших историческую победу в жестокой битве с фашизмом.

Что знаем мы, потомки, о той страшной войне, о тех боях и страданиях, о героях? Какие события стали определяющими для всего хода войны? Сегодня наше мероприятие посвящено именно этим вопросам. Попробуем вместе дать на них ответ.

1 Задание. «Путешествие по страницам военной летописи» (правильный ответ 1 балл)

По предложенному вам материалу, необходимо определить названия сражений во время Великой Отечественной войны.

  1. Зимой 1941 года началось одно из самых гигантских сражений ВОВ, которое впервые закончилось поражением немецко – фашистских войск. О каком сражении идет речь? (битва за Москву)
  2. Свыше трех месяцев продолжалась оборона города на великой русской реке. Контрнаступление советских войск, начатое в ноябре, закончилось в феврале окружением и разгромом гитлеровских войск. Назовите это сражение (Сталинградская битва)
  3. Навстречу танковым дивизиям фюрера советское командование выставило 5-ю танковую дивизию под командованием генерала П.А. Ротмистрова. На поле боя столкнулись 1200 танков. Это было самое крупное танковое сражение Второй мировой войны. Назовите это сражение (сражение под Прохоровкой)
  4. Битву за этот город А. Гитлер провозгласил решающей, до последней минуты надеясь на перелом в ходе войны. Потери советских войск составили около 360 тыс. человек. Но 2 мая горизонт этого  города капитулировал. О какой битве идет речь? (битва за Берлин)
  5. В июле 1941 года на центральном направлении, немцы столкнулись с большим сопротивлением русских войск за 1 из городов, ожесточенное сражение длилось 2 месяца. Увязнув в тяжелых боях, противник был вынужден временно приостановить свое наступление на Москву. О каком городе идет речь? (Смоленск)

2 Ведущий: Победа: Это был героический подвиг советского воина, солдата, офицера, генерала, маршала, а в целом и всего советского народа. За проявленный героизм на полях сражений в годы ВОВ высокого звания Героя Советского Союза удостоены 11 635 воинов армии и флота, партизан и подпольщиков. Дважды этого звания удостоены 115 воинов, а трижды прославленные летчики-истребители  Покрышкин, Кожедуб, а также маршал Георгий Константинович Жуков. Победа войны показала, на сколько, талантливыми полководцами, обладала Советская Армия.

2 Задание. Фотовопрос (правильный ответ 1 балл)

Перед вами представлена биография полководца и иллюстрация портрета, Вам необходимо назвать имя полководца.

1.Советский полководец, Маршал Советского Союза (1943), дважды Герой Советского Союза. Участник Первой мировой войны, офицер царской армии, в качестве помощника командира полка Красной армии участвовал в Гражданской войне. С август 1941 года заместитель начальника Генштаба, активный участник битвы под Москвой. Во время Сталинградской битвы являлся одним из авторов и исполнителей планы наступательной операции, координировал действия фронтов при ликвидации оружейной группировки противника. В феврале 1945 года был назначен командующим 3-м Белорусским фронтом, освободил Восточную Пруссию (Калининградская область). С июня 1945 года командовал советскими войсками на Дальнем Востоке, в ходе маньчжурской наступательной операции разгромил японскую Квантунскую  армию (9 августа – 2 сентября 1945 года)

(А.М.Василевский)

2. Советский полководец, Маршал Советского Союза (1944), дважды Герой Советского Союза. Участник Первой мировой войны. В Гражданскую войну был комиссаром стрелковой бригады, а затем дивизии. В ходе войны командовал войсками Западного фронта (сентябрь - октябрь 1941 г.), где потерпел тяжелейшее поражение под Вязьмой; от суда и расстрела его спас Жуков. В качестве командующего Калининским фронтом успешно действовал во время контрнаступления под Москвой. Войска под командованием Конева освободили от немцев значительную часть Украины и Польши, участвовали во взятии Берлина и освобождении Праги. После войны главнокомандующий Центральной группой войск и Верховный комиссар по Австрии. В 1961-1962 гг. главнокомандующий Группой советских войск в Германии. (И.С.Конев)

3. Советский полководец, Маршал Советского Союза (1944), дважды Герой Советского Союза. Участник  Первой мировой войны. В качестве командира кавалерийского полка участвовал в Гражданской войне. В ноябре 1937 г. был арестован, однако, несмотря на давление со стороны следствия, не оговорил себя и добился в марте 1940 г. полной реабилитации. В ходе войны командовал 9-м мехкорпусом, с августа 1941 г. - 16-й армией, отличился в битве под Москвой. С сентября 1942 г. командовал Донским фронтом, нанес поражение армии Паулюса и вынудил ее капитулировать. Летом 1943 г. успешно командовал войсками Центрального фронта на Курской дуге, затем освобождал Белоруссию и Польшу. В 1945 г. завершил разгром немецко-фашистских войск в Померании. 24 июня командовал Парадом Победы в Москве. Простота и человечность Рокоссовского, стремление беречь жизни солдат снискали ему любовь армии, готовность выполнять его приказы как можно лучше. После войны командовал группой советских войск в Польше, в 1949-1956 гг. был министром обороны Польши. По возвращении в СССР с 1956 г. замминистра обороны СССР. (Г.К. Жуков)

1 Ведущий. В июне 1941 года один из немецких генералов отметил: «Первые сражения в июне 1941 года показали нам, что такое Красная Армия. Наши потери достигали 50%. Пограничники защищали крепость в Брест – Литовске  свыше недели, сражаясь до последнего человека, несмотря на обстрел наших тяжелых орудий и бомбежку с воздуха!»

Давайте продолжим разговор о героических подвигах и ярких событиях войны.

3 задание. Блиц – турнир. 15 вопросов (каждый правильный ответ 1 балл)

1. Одним  из первых героев войны стал бесстрашный летчики, совершившие «огненный таран» на третий день войны (Храпий Г.А.)

2. Подвиг этого летчика положен в основу худудожественного произведения советского писателя. Лишившись после ранения ног, этот пилот вернулся в строй и сбил еще 11 вражеских самолетов (А.П. Мересьев)

3. В начале июля 1943 года на Курской дуге этот летчик провел невиданный в истории авиации воздушный бой – 1 против 20 вражеских бомбардировщиков. Он сбил 9 фашистских самолетов (А.К. Горовец)

4. Немецкий военный план по захвату Москвы (Тайфун)

5. Руководитель обороны Москвы 1941 г. Вступил в командование Западным фронтом 10 октября 1941г (Г.К.Жуков)

6. Кому принадлежат слова: «Великая Россия, а отступать некуда – позади Москва». (политрук В.Г. Клочков)

7. В августе 1941 года в должности Верховного главнокомандующего был утвержден (И.В. Сталин)

8. Как называется главный монумент памятника – ансамбля на Мамаевом кургане в городе Волгоград (Родина – мать)

9. Сколько дней длилась оборона Сталинграда (900 дней)

10. Первый из военачальников, удостоенный высшего военного ордена СССР – Победа. (Г.К. Жуков)

11. Когда и кем был подписан Акт о капитуляции вооруженных сил Германии (8 мая 1945 года в Берлине, Жуковым и фельдмаршалом Кейтель)

12. Назовите страны антигитлеровской коалиции.(СССР, США, Англия.)

13. Когда и где состоялась конференция, при которой Советское правительство дало соглашение вступить в войну против Японии после капитуляции Германии (ноябрь – декабрь 1943г. В Тегеране)

14. Военный план «Уран» был разработан по освобождению города? (Сталинграда)

15. 28  июля  1942 года  нарком обороны  Сталин  издал приказ №227, в нем звучало суровое,  однозначное  требование («Ни шагу назад!»)

2 Ведущий: большую популярность в годы войны приобрел кинематограф. Уже в первые дни войны на фронт выехало более 100 съемочных групп, они отсняли тысячи метров пленки, запечатлели самые важные битвы с врагом. Огромный эмоциональный заряд патриотизма и ненависти к врагу несли документальные ленты «Ленинград в борьбе», «битва за Ставрополь», «боевые киносборники». Первый полнометражный художественный фильм военного времени – «Машенька» вышел на экраны страны уже весной 1942 года. Тема героического характера советского человека, его верности и преданности Родине стала ведущей в послевоенные годы кинематографа, в результате было создано множество фильмов о войне, которые помогают воссоздать нам реальную картину жизни, пережитую поколением 50-х годов.

4 Задание. Кинематограф о войне (правильный ответ 3 балла)

Просмотрев отрывки из фильмов, где представлены сюжеты военных лет, вам предстоит дать название фильма. 3 балла

1 Ведущий: 70 лет мы живем без войны. Без той войны, о которой мы узнали теперь из учебников, кинофильмов и рассказов ветеранов. Но, к сожалению, с каждым днем все меньше становиться участников ВОВ, и тем трепетнее мы должны проявлять заботу о них, помнить о том, кто ради нас отдал самое дорогое - свою жизнь. Ведь нет практически ни одной семьи, которой не коснулась бы эта страшная война, и в каждой семье знают и помнят своего героя.

5 Задание. Имена героев Спировского района (каждый правильный ответ 2 балла)

Составить список героев односельчан, ныне живущих, умерших. В честь памяти, в честь героизма, в честь достойно пройденных испытаний войны.

2 Ведущий: «Когда гремит оружие, музы молчат» - это, восходящее к Древнему Риму, изречение ни в коей мере не относится к ВОВ. «Россия, пожалуй, единственная страна, где стихи читают миллионы людей, и таких поэтов, как Симонов, Сурков, читал во время войны буквально каждый» - свидетельствовал английский журналист Александр Верт в книге «Россия в войне 1941-1945». Воюющему народу нужна была правда о войне, о трудностях, которые пришли в каждый дом, семью. И эту правду люди находили в поэзии, которая стала нравственной опорой, духовным источником сопротивления.

6 Задание. Стихотворения о войне (максимально 3 балла)

Ну и как вы догадались, мы приблизились к домашнему заданию: найти стихотворение о войне и прочитать его (на усмотрение команд – чтение с листа или наизусть)

Заключение

Советский Союз одержал победу в ВОВ - военную, политическую, идеологическую и дипломатическую.  Эта победа была исторически закономерна. Она продемонстрировала со всей очевидностью торжество единения всех наций и народностей Советского Союза в борьбе с фашизмом. Главным  творцом этой победы на фронте и в тылу был советский народ, совершивший подвиг равного, которому еще не знала история.

Пока жюри подводит итоги конкурса, мы предлагаем вам виртуальную экскурсию по местам боевой славы.

Виртуальная экскурсия.

Подведение итогов.

Подошло к завершению наше мероприятие, посвященное 70-летию Великой победы. Мы еще раз убедились в том, какой бесценный подвиг совершил наш народ во имя мира на земле. Почтим минутой молчания память тех, кто не вернулся с войны.

Минута молчания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические уроки и внеклассные мероприятия, посвященные Великой Победе 9 мая 1945 г. и Содружеству Независимых Государств

Тематические уроки и внеклассные мероприятия, посвященные Великой Победе 9 мая 1945 г. и Содружеству Независимых Государств....

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы. «Поклонимся великим тем годам….»

Цель:  Формирование  гражданско – патриотических качеств, гордости и уважения к истории своей страны. Задачи: Воспитание любви и уважения к малой Родине, воинам запаса, ветеранам ВОВ, т...

Социальный проект "В честь Великой Победы!"

Данный социальный проект предназначается для реализации детям среднего и старшего школьных возрастов..В ходе его реализации у учащихся формируется чувство патриотизма,гордости за свой народ....

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы по теме: «Поклонимся великим тем годам»

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы по теме: «Поклонимся великим тем годам» Класс      5Классный руководитель: Хафизова Ф.К.Цель: развитие чувства патриотизма у учащихся.Зад...

Внеклассное мероприятие , посвященное Великой Победе в Отечественной войне 1941-1945 г

Мероприятие представлено в форме презентации. В ней в яркой форме рассказывается о подвигах героев  - земляков...

Внеклассное мероприятие , посвященное Великой Победе в Отечественной войне 1941-1945 г

Мероприятие представлено в форме презентации. В ней в яркой форме рассказывается о подвигах героев  - земляков...