Классный час "Мои интересы, мои увлечения"
классный час (8 класс)

Коновалов Андрей Сергеевич

В жизни каждого человека есть увлечения. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого своё хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_interesy_moi_uvlecheniya.doc261.5 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Тверское суворовское военное училище

Министерство обороны Российской Федерации»

                                                                 

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Классный час на тему:

«Мои интересы, мои увлечения»

Выполнил: Коновалов А.С.,

воспитатель учебного курса

        

Тверь 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

старший воспитатель (начальник курса)

И. Рысаков

16 марта 2016 года

Классный час на тему: «Мои интересы, мои увлечения»

Цель: формирование положительной мотивации к развитию способностей обучающихся.

Задачи:

расширить кругозор детей;

формировать положительную мотивацию к саморазвитию;

побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов.

Форма проведения: игра – путешествие в мир увлечений.

Подготовительный этап:

подготовка выставки коллекции детей, создание электронной презентации.

Материально-техническое оснащение:

компьютер, проектор, интерактивная доска.

Место проведения: класс самоподготовки.

Дата проведения: 18.03.2016 г.

Время: 16.00 – 16.45

Используемые технологии

п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе

Этапы занятия (мероприятия), на которых технология применяется

1.

Элементы проектно-исследовательской технологии

Вводная часть. Этап мотивации

2.

Элементы игровой технологии

Организационно-деятельностный этап

3.

Элементы ИКТ, здоровье сберегающих технологий

На всех этапах занятия

4.

Элементы технологии развивающего обучения

Этап рефлексии

Сценарий классного часа

  1. Вводная часть

Воспитатель. Наш классный час называется «Мои интересы, мои увлечения». Цель нашего классного часа: благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, а тем, кто ничем не увлечён, найти себя.

Итак, перед началом классного часа разберём значение слов «УВЛЕЧЕНИЕ» - сильный большой интерес к чему-либо. «ХОББИ» - увлечение любимое занятие на отдыхе.

Из ваших рассказов мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Перед этим классным часом я, побеседовав с вами, узнала, что почти каждый из вас увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга.

В жизни каждого человека есть увлечения. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого своё хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в XVIII веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце XVIII века опубликовал свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».

Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Сейчас мы узнаем, чем же увлекались великие люди.

Мини-проект об увлечениях великих людей

Известный русский поэт А. Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение А. Блока сочинительством переросло позже в литературную деятельность. Поэт ещё в 5 лет пытался сочинить примерно такие стихи:

Зая серый, зая милый, я тебя люблю,

Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.

Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.

В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.

Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет. Король Швеции Густав V увлекался вышивкой.

Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием.

Арнольд Шварценеггер собирает машинки марки Hammer.

Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни.

Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком, а великий музыкант Амадей Моцарт с трех лет уже был влюблен в музыку.

  1. Основная часть

Страна коллекционеров

Воспитатель: Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!

Итак, начинаем наше путешествие в Мир увлечений. Первая страна – Страна коллекционеров.

Как вы думаете, что может коллекционировать человек?

Интересные факты

Говоря об увлечении, хобби, необходимо сказать о коллекционировании. Люди коллекционируют разные предметы.

Познакомьтесь с интересными фактами из мира коллекционеров:

Нумизматы, собирающие отечественные монеты, очень высоко ценят наиболее редкие из них. За 2 копейки 1927 года можно купить аудиоплеер, за 20 копеек 1934 года – видеомагнитофон, а за редкую разновидность медного рубля автомобиль. Но коллекции открыток, марок, монет не такая уж редкость. В Москве есть музей частных коллекций. Там много интересных экспонатов.

Американец Джон Резников собрал самую большую коллекцию волос в мире. Тысячи прядей и локонов лежат у него на полках. На аукционе в Лондоне он приобрёл локон английского короля Карла I за 9000 марок, кусочек бороды Генриха IV за 2800 марок и локон Наполеона за 750 марок.

Рудольфу Варданяну много лет, он коллекционирует карандаши.

В собрании коллекционера более 2800 карандашей из 39 стран мира

А что даёт коллекционирование людям? (Человек узнаёт о странах, об истории вещей, заполняет своё свободное время, общается с такими же коллекционерами.)

Суворовцы выходят к доске, рассказывают о своих коллекциях и о том, что дают им их увлечения.

Страна умелых ручек

Воспитатель: Спасибо нашим коллекционерам. А впереди новая страна - Страна умелых ручек. Приглашаю к доске суворовцев. В стране обитают те, которые обожают шить, вязать, рисовать, конструировать.

Страна игр

Воспитатель: Нас ждёт еще одна страна - Страна игр. В этой стране обитают те, которые увлекаются компьютерными и настольными играми.

Суворовцы выходят к доске, рассказывают о том, в какие игры они играют.

Страна чтения

Воспитатель: Продолжаем своё путешествие в страну книг. В этой стране живут те, которым интересно знать всё, наши книголюбы.

Суворовцы выходят к доске, рассказывают о книгах, которые они читают.

Страна спорта

Воспитатель: Спасибо всем, кто приоткрыл нам окно в мир чтения. А у нас на пути - Страна спорта. Это страна ловких, сильных, смелых. Спорт имеет огромное значение в жизни человека, спорт дает возможность сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества.

Суворовцы выходят к доске, рассказывают о том, какими видами спорта они увлекаются и что дают им занятия спортом.

Воспитатель: Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нём можно путешествовать очень долго и находить очень много интересного и полезного.

А как вы считаете, есть в этом мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

Примерные ответы детей:

Некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.

Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.

Воспитатель: Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения. Для того, чтобы найти своё увлечение, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг: приобрести первую марку, сочинить первую строчку, набросить петельку на спицу, сделать первый мазок кистью. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

Конкурс - викторина «Хочу все знать»

Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает приз. Побеждает тот, кто наберёт больше призов.

Вопросы

1 Страна коллекционеров

1. Как называется коллекционирование монет? (нумизматика)

2. Как называют человека, который коллекционирует марки? (филателист)

3.Что коллекционируют филокартисты? (открытки)

2 Страна умелых ручек

1. Что такое палитра? (доска для смешивания красок)

2. Какая башня называется падающей? (Пизанская)

3. Сколько цветов у радуги? (7 шт. к, о, ж, з, г, с, ф)

3 Страна игр

1. Чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль? (дровами)

2. Как называется праздник русской зимы? (масленица)

3. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас)

 

4. Страна чтения

1. Какому автору принадлежат строки «Попрыгунья-стрекоза лето красное пропела…»? (И. Крылов)

2. Что потеряла на балу Золушка? (туфельку)

3. Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей? (террариум)

5. Страна спорта

1. Шахматная королева? (ферзь)

2. Страна, подарившая миру дзюдо? (Япония)

3. Как называется площадка для игры в теннис? (корт)

3. Заключение

Воспитатель: Мне бы хотелось рассказать и о своих увлечениях: коллекционирование значков, радиокружок, туризм, рыбалка.

На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром.

Рефлексия

Как найти своё увлечение, если его ещё нет?

Как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?

Что вы почувствовали, узнав об увлечении своих товарищей?

Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

приобрести первую марку,

сочинить первую строчку,

набросить первую петельку на спицах.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.

Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, которые проявили свои способности. Мы благодарны и признательны тем, кто готовил рисунки, кто порадовал нас своими выступлениями.

Я очень рад, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. Не обо всех увлечениях ребятам сегодня удалось рассказать. У нас еще много талантливых и очень увлеченных детей. Не огорчайтесь те, кто не рассказал о своих любимых занятиях, о том, как вы проводите свое свободное время. Этот разговор мы обязательно продолжим.

Спасибо тем, кто нас терпеливо, внимательно и с интересом выслушал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересы и увлечения

Компьютерная презентация к уроку на тему " Интересы и увлечения"...

«Разработка фрагмента индивидуальной образовательной программы в рамках работы по профилактике возникновения и развития нездоровых интересов и увлечений воспитанников 5-6 классов»

На современном этапе развития педагогической науки обострились проблемы теоретического и практического характера, необходимость научного решения которых детерминируется особенностями социокульту...

Презентация Исследовательская работа "Интересы и увлечения учащихся 5-7 классов"

Цель исследования:получить данные о количестве учащихся среди 5-7 классов об увлечениях , интересах  и занятости в свободное  от занятий в школе время....

Анкета для выявления интересов и увлечения детей

Цель: выявить интересы и увлечения учащихся, возможности и условия их реализации...

Классный час "Мои интересы и увлечения"

Классный час "Мои интересы и увлечения"...

Классный час "Мир моих увлечений" "Увлечения"

Презентация к классному часу "Мир моих увлечений". Вторая часть - "Увлечения"...

Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ

МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...