Классный час на тему: "Трагедия в Эльбарусово"
методическая разработка (7 класс)

классный час  по противопожарной безопасности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «ЛВГЖ»

Цель занятия: изучение материала по теме «ЛВГЖ. «; осознание проблемы опасности ЛВГЖ для жизнедеятельности человека; содействие формированию понимания и оценки опасностей при хранении ЛГВЖ; привитие навыков осторожного обращения с огнём; ориентирование на мужество, находчивость и самоотверженность.

 Ребята! Пожары – это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой гибель людей и уничтожение материальных ценностей.

Ещё В.В. Маяковский писал: «Запомнить твердо нужно нам – пожар не возникает сам!»

Учитель читает эти слова, ставит цели мероприятия и задает вопросы

– Как случаются пожары?

– Почему они происходят?

– Кто или что может быть виновником пожаров?

– Назовите причины пожаров.

Итак, причинами возникновения пожаров являются неосторожное общение с огнем, нарушение правил противопожарной безопасности. Девяносто процентов пожаров возникают по вине человека.

Жизнь, какой бы сложной она ни была, самое дорогое для каждого человека. Однако существует немало опасностей, которые не только портят, но и отнимают жизнь. По нелепой случайности или неожиданно, по стечению обстоятельств, можно оказаться в ситуации, когда минуты решают все. Вывод один - надо уметь предвидеть опасности, знать правила поведения в критической ситуации и способы выхода из неё.

Но есть опасность, которая угрожает сразу многим людям. А бывает, что стечение людских ошибок приводит к авиакатастрофе, кораблекрушению, аварии на большом заводе. Следствием небрежности и несоблюдения правил безопасности могут возникнуть пожары, охватывающие большие территории. 

        В местах, где собирается очень много людей, например в школе, кинотеатре, на стадионе, на аттракционах в парке и т. д., могут возникнуть очень опасные ситуации: пожары, аварии, взрывы. Чаще всего люди гибнут не от самой опасности, а от страха и паники, возникших в толпе.

Об этом нужно всегда помнить и предвидеть возможную опасность. Для этого, входя в любое помещение, нужно обратить внимание на запасные и аварийные выходы, представить себе, как ты к ним доберешься.

Чрезвычайные ситуации возникают на промышленных объектах при неправильной работе оборудования, при пожарах, при выбросах радиоактивных и химических веществ и т.д. И сегодня мы с вами поговорим о таких веществах, которые называются легковоспламеняющимися. И напомним друг другу как правильно хранить и тушить легковоспламеняющиеся жидкости. Тема сегодняшнего нашего занятия «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ХРАНЕНИЯ И ТУШЕНИЯ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИХСЯ ГОРЮЧИХ ЖИДКОСТЕЙ»

  1. Какие легковоспламеняющиеся жидкости вы знаете? ( керосин, масла, лаки, краски, вещества, в основу которых входит спирт).
  2. Почему их называют легковоспламеняющимися? ( )

Легковоспламеняющиеся жидкости – это жидкости, температура вспышки которых достигает выше 60 градусов.

Горят и взрываются при смешивании с воздухом и воспламеняются не сами жидкости, а их пары, поэтому их лучше хранить в закрытых емкостях.

Все ЛГВЖ относятся к классу опасности 3 ( или В)

Сегодня я хочу вас познакомить с одной трагедией, которая произошла 5 ноября 1961 года в деревне Эльбарусово

ИСТОРИЯ

46 лет назад в деревне Эльбарусово Мариинско-Посадского района произошла страшная трагедия и по сей день,  вызывающая  у матерей и отцов наплыв горечи от невосполнимой утраты.

В тот день 5 ноября 1961 года у всех в школе было приподнятое настроение, какое обычно бывает перед каникулами. Учащиеся младших классов готовились к утреннику в честь праздника Октября, старшеклассники – к вечеру отдыха. Раздвинутая перегородка между двумя классами – и образовался большой зал, вдоль стен и окон были расставлены парты.

Начался праздничный концерт… В соседнем с залом кабинете учитель физики вместе двумя старшеклассниками готовился к показу кинофильма. В результате нарушения правил пожарной безопасности и неосторожного обращения с бензином при подготовке электродвижка к эксплуатации произошла вспышка и разлив бензина на пол. Огненный ручей стал растекаться по всему кабинету вышел в коридор. Концерт был в самом разгаре: на сцене мальчики исполняли ''матросский танец''.

Вдруг за стеной раздался взрыв. Огненный смерч, которому в коридоре было уже тесно, с гулом ворвался в зал. Горели стены, потолок. Дети задыхались. Вырваться наружу удалось только тем, кто был сильнее  и старше.

106 детей и 4 учителя сгорели в этот роковой день, среди них 20 дошкольников и 24 ребенка в возрасте 7 лет. И помочь им не сумел никто. 

Обезумевшие от горя и ужаса отцы и матери на пепелище искали тела своих детей. Узнавали их по остаткам одежды, обуви, частей тела. Более 100 семей пострадали в этой трагедии, 80 из них потеряли своих близких, в трех семьях сгорели по четыре ребенка, в двух – по три.

А те, кто вышел из огня живым, страдали от грезивших смертью ожогов, 22 ребенка были отправлены на лечение в московскую клинику им. Вишневского, некоторые из них находились там более года. Вместе с врачами и медицинскими сестрами за ними ухаживали и посланцы деревни.

На Ильмекасинском кладбище находится большой отгороженный участок – это братская могила. Здесь на огромной белой стене висит напоминающая школьную доску черная металлическая плита, на которой краской написано:  ЗДЕСЬ ПОХОРОНЕНЫ ТРАГИЧЕСКИ ПОГИБШИЕ В ДЕРЕВНЕ ЭЛЬБАРУСОВО 5 НОЯБРЯ  1961 ГОДА.                                                                              

Ребята! Давайте проанализируем эту трагическую ситуацию.

  1. Что явилось причиной пожара? ( бензин)
  2. Какую ошибку допустил учитель? ( хранил бензин в ведре, а рядом печь, которую разжёг бензином, бросил ведро с горящим бензином на пол).
  3. О каких ещё нарушениях вы услышали из этой заметки? (Парты расставлены вдоль окон – загромождены пути эвакуации, бросили всех в беде, Огненный смерч так стремительно распространился по школе еще и потому, что образовался мощный воздушный поток из-за оставленных открытых окна в соседнем помещении и двери в коридоре, убежавшими виновниками пожара).
  4. Как вы считаете, как нужно было поступить в такой ситуации, чтобы не допустить пожар?
  5. Как можно безопасно потушить возникший пожар? ( накрыть мокрой тряпкой, огнетушитель порошковый должен быть в наличии).

ПОМНИ: 1. Разжигать огонь с помощью ЛГВЖ нельзя!

2. ЛГВЖ должны храниться в металлических ящиках, не более 10 литров

3. хранить вдали от нагревательных приборов, не подвергать тряске, ударам, разливу. Следует соблюдать особую осторожность при использовании предметов бытовой химии, не сбрасывать их в мусоропровод, не разогревать мастики, лаки и аэрозольные баллончики на открытом огне.

КАК ПОТУШИТЬ

  1. Горящее масло тушить – засыпать песком и землей, тушить углекислотными и пенными огнетушителями, известью. (показать)
  2. Если бы у кого-то из взрослых хватило мужества и сообразительности хотя бы на то, чтобы закрыть дверь, то обрушение потолка отодвинулось бы на полторы – две минуты и число жертв могло сократиться минимум вдвое. 

Он «звонит» по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру пожарной части, что случилось:

  • называет адрес, где горит;
  • свой номер телефона;
  • свою фамилию;
  • на каком этаже горит;
  • как лучше подъехать к дому;
  • сколько подъездов в доме.

Все это нужно сообщить быстро, без запинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературы в 11 классе на тему "Трагедия Григория Мелехова"

Особенности характера Григория Мелехова, показать взаимосвязь судьбы Григория Мелехова с судьбой русского общества...

Классный час на тему "Трагедия Беслана"

классный час" Трагедия Беслана"...

Классный час по безопасности. Классный час по теме Трагедия Беслана

Классный час по Безопасности. Классный час по теме Трагедия Беслана...

Классный час на тему «Трагедия Беслана»

Тема классного часа: «Трагедия Беслана»Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии....

Классный час по теме "Трагедия Холокоста"

27 января – день памяти жертв ХолокостаДети и Холокост.  Как эти два понятия, такие несовместимые, могут существовать вместе?Созидание и разрушение, надежда и ее крушение, будущее и прошлое...

Классный час на тему «Трагедия Беслана»

Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии....