Психологический тренинг по профилактике агрессивного поведения с учащимися 5 - 7 классов 4 занятие
материал (5, 6, 7 класс)

Матвиенко Оксана Николаевна

Результаты работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Результаты работы14.72 КБ

Предварительный просмотр:

КУРС ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕНИНГОВ РАБОТЫ С АГРЕССИЕЙ У УЧЕНИКОВ 5 - 7-Х КЛАССОВ.

ЦЕЛЬ: именно в младшем школьном возрасте детям важно научиться различать мышление и эмоции, чувства и фантазию. Тренинг позволяет помочь жить им в мире реальности, учит сочувствию. Тем самым побуждает у детей интерес к тому, что чувствуют и как мыслят другие люди. С помощью этого тренинга дети смогут научиться ставить себя на место другого человека. Они увидят, что в мире можно жить без насилия и открытого проявления агрессии, особенно физической. Тренинг покажет детям решение проблем с отказом от помощи кулаков, научит контролю своих негативных эмоций, гнева, проявляя все накопившееся в безобидной интересной игровой форме.

IV Результаты работы.

Цель: подвести итог. Выяснить измелились ли участники, научились ли они сочувствию, добру, эмпатии, пониманию, сплоченность, общительности.

1. Разминка.

Цель: узнать физическое и эмоциональное состояние детей после последнего тренинга. Спроектировать работу на последний тренинг.

Инструкция: дети, сидя в кругу, рассказывают, что они чувствовали после тренинга.

2. Кулаки, ладони, руки, скрещенные на груди. 

Цель: проследить состояние участников группы, стала ли группа слаженной.

Инструкция: все по команде ведущего не договариваясь, выбрасывают определенным образом: кулаки, ладони или руки, сомкнутые на груди. Задача в том, чтобы вся группа выбросила руки одинаково.

3. Зеркало.

Цель: проследить научились ли дети чувствовать других людей, а так же научились ли они чувствовать мысли другого человека.

Инструкция: дети стоят парами. Один человек «зеркальное отражением», а другой «изображения». «Отражение» должно отражать полностью движения ведущего. Затем дети меняются. Упражнение длится до тех пор, пока в парах не наступит синхронность.

Рефлексия:

- Кем тебе было быть легче: ведущим или отражением?

- Что ты делал, чтобы достигнуть синхронности?

- Что вы чувствовали, когда достигли синхронности?

- Что было самым трудным?

4. Кочки.

Цель: выяснить научились ли дети сплоченности, доверию, понимания друг друга без слов.

Инструкция: ведущий ставит стулья кругом (стульев должно быть на один меньше, чем участников). На стулья становятся участники и пытаются пройти так, чтобы ни один участник не упал, при этом участники не разговаривают. Затем убирается один стул, и участники опять проходят круг. И так до тех пор, пока не останется минимальное количество стульев.

Рефлексия:

- Почему вам удалось не упасть?

- Что вы делали, чтобы пройти круг?

- Что вы чувствовали при выполнении этого задания?

5. Букеты

Цель: выяснить научились ли дети добру, эмпатии, доверию и любви.

Инструкция: дети, сидя в кругу, представляют что перед ними стоит ваза с цветами и думают, какой цветок из этой вазы они подарили бы каждому из участников и почему. Затем дети ходят по комнате и дарят друг другу цветы объясняя, почему именно этот цветок они хотели бы подарить этому человеку.

Рефлексия:

- Что тебе было легче: дарить или получать цветы?

- Что за цветок чаще всего получал ты?

- Что ты чувствовал, когда получал и дарил цветы?

- Какой цветок был самым необычным?

6. Подарки.

Цель: оставить на память, которая в дальнейшем будет резервным состоянием.

Инструкция: дети, сидя в круге, дарят друг другу подарки, но дарят по правилу. Начинает дарить ведущий, затем кому он подарил, тот ребенок дарит следующему, при этом нельзя два раза дарить одному и тому же человеку. Очень важно, с какими словами дарить подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика агрессивного поведения у школьников. Причины агрессивного и суицидального поведения подростков. Раннее выявление агрессивного поведения подростков.

В статье рассмотрены вопросы раннего  выявления агрессивного поведения подростков. Представлены причины агрессивного и аутоагрессивного  поведения. Подробно  рассмотрены  факторы, ...

конспект группового занятия педагога-психолога по профилактике агрессивного поведения учащихся

Профилактика агрессивного поведения  учеников со сверстниками, а также выявление агрессивных действий к ним со стороны взрослых...

Классный час в форме занятия-тренинга по профилактике агрессивного поведения у подростков

В современном мире нередко можно встретить агрессию и враждебность. Особенно отмечается всплеск распространения агрессивности среди школьников. Враждебные действия несовершеннолетних зачастую нацелены...

Тренинг по профилактики агрессивного поведения

Посмотрите, какой сегодня замечательный день! На улице светит солнце! Давайте создадим в нашем классе солнечное настроение. А чтобы у нас все получилось, повернемся к своему соседу и поприветствуем ос...