Психологический тренинг по профилактике агрессивного поведения с учащимися 5 - 7 классов 1 занятие
материал (5, 6, 7 класс)

Матвиенко Оксана Николаевна

Знакомство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство16.36 КБ

Предварительный просмотр:

КУРС ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕНИНГОВ РАБОТЫ С АГРЕССИЕЙ У УЧЕНИКОВ 5 - 7-Х КЛАССОВ.

ЦЕЛЬ: именно в младшем школьном возрасте детям важно научиться различать мышление и эмоции, чувства и фантазию. Тренинг позволяет помочь жить им в мире реальности, учит сочувствию. Тем самым побуждает у детей интерес к тому, что чувствуют и как мыслят другие люди. С помощью этого тренинга дети смогут научиться ставить себя на место другого человека. Они увидят, что в мире можно жить без насилия и открытого проявления агрессии, особенно физической. Тренинг покажет детям решение проблем с отказом от помощи кулаков, научит контролю своих негативных эмоций, гнева, проявляя все накопившееся в безобидной интересной игровой форме.

I. Знакомство.

Цельпознакомиться с детьми. Объяснить правила тренингов, узнать внутреннее состояние детей. Уделить внимание мотивации участников и рассказать в чем будет заключаться работа, а так же дальнейшее направление тренингов. Ввести детей в курс понятия психологии и агрессии. Выявить существующую агрессию у детей.

1. Приветствие.

Цель: выяснить состояние участников, познакомиться с группой, объяснить правила, рассказать о предстоящей работе, сбросить напряжение и настроиться на работу.

Инструкция: по кругу передается игрушка, и каждый из участников называет своё имя и говорит о своих ощущениях и ожиданиях от тренинга. Затем ведущий рассказывает группе о психологии – о назначении и о важности ее изучения, о правилах круга и цели работы.

2. «Безмолвный крик» 

Цель: научить детей даже при самой сильной обиде или гневе не чувствовать себя жертвой. Помочь ребенку ощутить себя хозяином положения, понять, что они могут одновременно контролировать себя и избавляться от напряжения, а это – фундамент для последующего размышления о том, как избавиться от проблемы, являющейся причиной этого напряжения.

Инструкция: «закрой глаза и трижды глубоко и сильно выдохни. Представь себе, что ты идешь в тихое и приятное место, где никто тебе не помешает. Вспомни о ком-нибудь, кто действует тебе на нервы, кто тебя злит или причиняет тебе какое-либо зло. Пусть твое раздражение усиливается. Определи сам, когда раздражение станет достаточно сильным. Тот человек тоже должен понять, что больше раздражать тебя нельзя, для этого ты можешь изо всех сил закричать, но так, чтобы тебя никто не услышал в классе. То есть кричать нужно про себя. Может быть, ты захочешь заорать: «Хватит! Перестань! Исчезни!». Открой рот и закричи про себя так громко, как только сможешь. В твоем потайном месте ты один, там никто не сможет услышать тебя. Закричи еще раз и в этот раз ори еще громче; ну вот теперь хорошо... А теперь снова вспомни о человеке, который осложняет тебя жизнь. Представь себе, что каким-то образом ты мешаешь этому человеку по-прежнему злить тебя. Подумай в своем воображении, как ты сможешь сделать так, чтобы он больше не мучил тебя. (1 минута). А теперь открой глаза и расскажи нам о том, что ты пережил.

Рефлексия:

- Смог ли ты в своем воображении крикнуть очень-очень громко?

- Кого ты представил в образе своего злого духа?

- Что ты кричал?

- Что ты придумал, чтобы остановить этого человека?

3. «Сороконожка» 

Цель: научить детей взаимодействию со сверстниками,

способствовать сплочению детского коллектива.

Содержание: дети встают друг за другом, держась за талию

впередистоящего. По команде ведущего «сороконожка»

начинает сначала просто двигаться вперед, затем приседает,

прыгает на одной ножке, преодолевает препятствия,

замыкается в круг, круг сжимается и растягивается. Главная

задача играющих не разорвать единую «цепь», сохранить

«сороконожку» в целости.

4. «Капризный ребенок». 

Цель: преодоление упрямства и негативизма.

Содержание: дети, стоят в кругу, по очереди каждый становится в центр круга и изображает капризного ребенка. Остальные помогают ему словами: «Сильнее! Сильнее!!...» Затем дети разбиваются на пары «родитель – ребенок»: «ребенок» капризничает, «родитель» его уговаривает и успокаивает. Каждый ребенок должен побывать и в роли « успокаивающего родителя» и в роли «капризного ребенка».

5. «Ворвись в круг». 

Цель: дети по какой-либо причине чувствуют себя отвергнутыми, поэтому склонны исполнять роль либо тирана, проявляя при это особенно агрессивное поведение, либо жертвы. Здесь важно помочь им проанализировать свое чувство отверженности и обсудить возможные варианты конструктивного поведения в подобных ситуациях.

Инструкция: «Кто из вас бывал когда-нибудь в ситуации, когда другие дети не принимали его в свою игру? Что вы делали в таких случаях? Что происходит, если одного и того же ребенка постоянно не принимают в игру?

Встаньте в один большой круг и крепко сцепитесь руками. Один ребенок должен остаться за кругом и попытаться прорваться в круг. Как только ему это удастся, следующий должен выйти за круг и попытаться сделать то же самое. Пожалуйста, будьте осторожны, чтобы никому не причинить боли.

Дать возможность как можно большему количеству детей собственными силами проникнуть в круг. Если ребенок оказывается не в состоянии сделать это, проследите, пожалуйста, чтобы он находился вне круга не более одной минуты. Дети должны пустить этого ребенка в круг, а кто-то другой продолжает игру.

Рефлексия:

- Что вы делали, чтобы прорваться в круг?

- Что вы чувствовали, когда были частью круга?

- Что вы чувствовали, когда пытались проникнуть в круг?

- Как вы чувствовали себя, когда это у вас получалось?

6. Заключение.

Цель: подведение итогов, выявление понравившихся и непонравившихся моментов встречи, узнать, что дала им встреча.

Содержание: дети садятся в круг, по очереди рассказывают о том, что им понравилось, а что нет и почему. Хотели бы они прийти на следующий тренинг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика агрессивного поведения у школьников. Причины агрессивного и суицидального поведения подростков. Раннее выявление агрессивного поведения подростков.

В статье рассмотрены вопросы раннего  выявления агрессивного поведения подростков. Представлены причины агрессивного и аутоагрессивного  поведения. Подробно  рассмотрены  факторы, ...

конспект группового занятия педагога-психолога по профилактике агрессивного поведения учащихся

Профилактика агрессивного поведения  учеников со сверстниками, а также выявление агрессивных действий к ним со стороны взрослых...

Классный час в форме занятия-тренинга по профилактике агрессивного поведения у подростков

В современном мире нередко можно встретить агрессию и враждебность. Особенно отмечается всплеск распространения агрессивности среди школьников. Враждебные действия несовершеннолетних зачастую нацелены...

Тренинг по профилактики агрессивного поведения

Посмотрите, какой сегодня замечательный день! На улице светит солнце! Давайте создадим в нашем классе солнечное настроение. А чтобы у нас все получилось, повернемся к своему соседу и поприветствуем ос...