Внеклассное мероприятие: комбинированный урок Тема: «Шведский стол» для учащихся 9 классов
план-конспект урока (9 класс)

Курчавая Галина Владимировна

Внеклассное мероприятие: комбинированный урок Тема: «Шведский стол» для учащихся 9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sbo.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» город Смоленск»

                    Комбинированный урок

             Тема: «Шведский стол»

                                                                                              

 Учитель: классный руководитель

                                                                                             Курчавая     Г.В.

                                                             

                                              СМОЛЕНСК

                                                                  

         

Цели: 1. Дать представление о разнообразии видов сервировки стола, познакомить с видами приемов гостей, продемонстрировать сервировку «шведского стола», формировать практические навыки поведения за столом.

2. Расширять кругозор учащихся, развивать образную память, корригировать внимание и восприятие.

3. Осуществлять эстетическое и культурное воспитание, развивать навыки самоконтроля и аккуратность, прививать чувство меры, учить заботиться об окружающих.

Методы: словесные (рассказ, объяснение, беседа), наглядные (демонстрация реальных предметов и действий с ними), практические (выполнение учащимися правил поведения за столом на практике).

Оборудование и материалы: одноразовая посуда, посуда для сервировки стола, салфетки, продукты питания.

Ход урока:

  1. Организационный момент – подготовка учащихся к уроку.
  2. Вступительная беседа – сообщение темы урока, постановка задач, повторение пройденного.
  3. Виды приемов гостей – рассказ
  4. Сервировка «шведского стола» – объяснение с демонстрацией
  5. Правила поведения за столом – беседа с демонстрацией
  6. Практическая работа – прием пищи учащимися за «шведским столом»
  7. Подведение итогов урока – беседа.


Материалы к уроку «Шведский стол»

Виды приемов гостей. Один из самых приятных способов общения с близкими и симпатичными нам людьми – общение за праздничным столом. Это всегда отдых, веселье, радость.

Прием гостей – приятное событие, но вместе с тем и хлопотное, особенно для хозяйки дома. Ведь она должна позаботиться, как лучше накрыть стол, что и как приготовить, как организовать торжество, чтобы оно прошло самобытно, интересно и запомнилось надолго.

Пригласив гостей, необходимо сразу решить, каким образом лучше организовать стол, танцы, развлечения и т.п. В зависимости от значимости события, ради которого устраивается торжество, количества приглашенных, размеров квартиры и денежных средств выбирается способ приема гостей.

Наиболее распространенным является банкет за столом. Он проводится, как правило, по случаю семейных торжеств, свадеб, юбилеев. В меню такого банкета включают широкий выбор холодных блюд и закусок, солений, напитков. В обязательном порядке гостям предлагают горячую закуску, одно-два вторых горячих блюда, десерт, фрукты. В завершение банкета подают кофе, чай и кондитерские изделия. Все это сервируется за одним общим столом. Стол должен быть достаточно широким и удобным, чтобы на нем все можно было расставить в соответствии с правилами сервировки. Между местами, где будут сидеть гости, должно быть достаточно пространства, чтобы они не мешали друг другу и не были скованы в движениях. Поэтому банкет за столом требует много места.

Банкет- коктейль. Этот вид приема гостей удобно использовать при деловых встречах, когда основная цель встречи – беседа. Как правило, банкет-коктейль непродолжителен по времени 1-2 часа, организуют его обычно во второй половине дня. Преимущество этого банкета в том, что для него не нужно много места. Гостей рассаживают на диване, в креслах, за журнальным столиком. Хозяева предлагают им уложенные на блюда закуски, а также напитки в бокалах на подносе. Сервировка коктейльного стола особая: без тарелок и вилок. Вместо вилок гости пользуются деревянными или пластмассовыми палочками или специальными шпажками. Закуски должны быть по размеру такие, чтобы их можно было сразу положить целиком в рот. На этом банкете гости могут обслуживать себя самостоятельно или же напитки и закуски могут разнести на подносах хозяева. Этот вид банкета наиболее удобен для молодежи. В организации банкета-коктейля главную роль желательно выполнять мужчине.

А вот женщина чаще всего бывает хозяйкой другого банкета. Это банкет-чай. Его лучше всего устраивать для родственников. Существует много разновидностей чая: черный, красный, желтый, зеленый. В России чай начали пить сначала при царском дворе как лекарство в 40-х годах 17 века, и только через сто лет он стал национальным напитком. Появление чая на Руси способствовало изобретению в середине 18 века первого русского самовара. Кто его изобрел – историческая загадка, но и сегодня самовар – лучшее украшение праздничного стола. Его располагают на столе слева от хозяйки. Фарфоровый чайник с заваркой и чашки ставят рядом с ним. На стол подают сливки, молоко, лимон и т.д. Чай наливает сама хозяйка. К чаю подают кондитерские изделия. Продолжительность банкета-чая не более 2 часов.

Бывает, что гостей столько, что рассадить их всех за столы и обслужить невозможно. В таких случаях самая удобная форма приема – банкет-фуршет. Условно говоря, это банкет стоя. В самом деле вокруг вы не найдете ни столов в обычном понимании, ни стульев. Гости свободно передвигаются по залу, сами выбирают себе напитки и блюда, пользуясь только вилкой. В переводе с французского «фуршет» означает «на вилку», поэтому закуска на таком банкете должна быть та, которую можно брать только вилкой. В меню банкета-фуршета предусматривается от 12-16 наименований холодных закусок и блюд, 1-3 наименования горячих закусок, сладкое блюдо (десерт), всевозможные напитки. В конце приема подают кофе. Что характерно, с этого банкета каждый может уйти в любое удобное для него время.

Шведский стол. При сервировке стол размещают у стены или посередине комнаты, накрывают широкой скатертью, свешивающейся почти до пола. На середину стола ставят холодные закуски, холодные соусы, хлеб, а также различные салаты, кондитерские изделия, соки, минеральную воду, прохладительные напитки. По краям стола рядами или треугольниками ставят бокалы для напитков, стопками – закусочные тарелки. Ножи и вилки можно разложить узором на столе. Для каждого гостя предусматривается две-три тарелки, два комплекта ножей и вилок, одна чайная ложка. В нескольких местах кладут салфетки. Гости сами берут для себя тарелку и столовые приборы, выбирают еду. Едят, где удобнее, сидя или стоя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по истории " Россия есть Россия" для учащихся 9-10 классов.

Разработка мероприятия может быть использована для внеклассного мероприятия по истории, для классного часа , для клубного занятия....

Внеклассное мероприятие по химии игра "Юные химики" для учащихся 3 класса

Краткое описание внеклассного мероприятия и слайд-фильм к нему...

Комбинированный урок по УМК «ОБЖ» для 8 класса «Радиация вокруг нас» по теме «Аварии на радиационно-опасных объектах».

Комбинированный урок по УМК «ОБЖ» для 8 класса «Радиация вокруг нас» по теме «Аварии на радиационно-опасных объектах»....

Внеклассное мероприятие. Обобщающий урок по итогам изученного во 2 классе.

В работе представленны несколько конкурсов, которые я проводила со своими второклашками. Им понравилось, так как сменялись различные виды деятельности, все прошло быстро и весело....

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5, 6, 7 классе Сценарий КВН для учащихся средних классов "Подумай и ответь"

КВН - одна из наиболее популярных и полезных форм работы. Во время игры любой учащийся может раскрыться, он не боится неудач. У учащихся формируется чувство коллективизма, развиваются умения  быстро о...

Комбинированный урок по природоведению - математике в 5 классе на темы:«Рыбы», «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число».

Открытый урок по теме: «Рыбы»/ «Умножение круглых десятков на однозначное число», рассчитан на учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы, представляет собой комбиниро...