Неделя математики, внеклассное мероприятие, 5-8 классы
методическая разработка (5 класс)

Лавриненко Елена Васильевна

План проведения недели математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_matematiki_vneklassnoe_meropriyatie_2019.docx68.22 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия

 «Неделя математики» в школе

Девиз недели математики:

 «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки»

(Н. И. Лобачевский).

Цели мероприятия: 

Учебные:

1. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.

2. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.

3. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.

2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.

3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

4.Способствовать активизации и развитию познавательных процессов учащихся

Ученик:

- активный субъект деятельности;

- удовлетворяет личный интерес;

- инициативен;

- самостоятелен в поиске решения проблемы;

- проявляет способности, талант, творчество.

План проведения «Недели математики»

Ход мероприятия

Каждый день команды получают новое задание, а в конце дня организатор подводит итоги и выставляет баллы в протокол.

1 задание (понедельник)

Сосчитать на рисунке все треугольники.

2 задание (вторник)

Аукцион загадок и пословиц, в которых упоминаются цифры.

3 задание (среда)

Отгадать математические ребусы.

4 задание (четверг)

«Слова с математической начинкой».

Каждой команде учащихся раздаются карточки, на которых написаны части слов и подсказки. Пользуясь подсказками в скобках, необходимо отгадать сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписаны».

«Рассеянный математик.

Наш рассеянный математик обязательно в любом слове делает по ошибке, превращая его в математический термин. Отгадайте по подсказкам слова, которые математик хотел написать и которые у него получились, если известно, что добавлял, убирал или заменял в слове ровно по одной букве.

«Подведение итогов недели математики»

Дни проведения

Мероприятие

1 день

Открытие недели.

 1 задание «Сосчитать треугольники»

2 день

2 задание «Аукцион пословиц и загадок»

3 день

3 задание «Математические ребусы»

4 день

 4 задание «Слова с математической начинки»

                 «Рассеянный математик»

5 день

Подведение итогов.

  (Приложения)

Сколько треугольников вы видите на рисунке?  

                 

         

      Сколько треугольников вы видите на рисунке?

 

 

Аукцион загадок и пословиц, в которых упоминаются цифры

(написать загадки и пословицы, в которых упоминаются цифры)

1.Одной рукой в ладоши не хлопают

2.Один в поле не воин

3.Один пашет, семеро -  руками машут

4.Одна нога тут, другая там

5.Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

6.От одного слова, да навек ссора

7. У ежа одна сила – колючки

8.Раз солгал – навек лгуном стал

9.Руки поборют одного, знанье – тысячу

10.Трус умирает сто раз, а герой один раз

11.Первый блин комом

12.Горе на двоих полгоря, радость на двоих – две радости

Математические ребусы

Ребус первый

Ребус второй

 Ребус третийРебус четвертыйРебус восьмой

Ребус пятый

Ребус шестой

Ребус седьмой

«Рассеянный математик»

ЗА _ _ _ _ _  (процесс заострения предмета).

ВЫ _ _ _ _ _ (конструктивный элемент одежды).

ФОР _ _ _ _ _ (часть окна).

ЛАС _ _ _ _ _ (птица).

КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника).

КАР _ _ _ _ _  (желта, электронная, банковская).

_ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка).

С _ _ _ АЙ (происшествие).

ПО _ _ _ КА  (заработная плата).

РАЗ _ _ _ НИК (тот, кто разъединяет влюбленных).

У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону).

ПО _ _ _ АС (1800 секунд).

ПР _ _ _ _ (углубление или полная неудача в делах)

СЕН _ _ _ _ (душистая летняя деревенская «спальня»).

НАК _ _ _ _ ЬНЯ (напарница молота).

К _ _ _ _ Ь (кузнец)

ГОТ _ _ _ _ ЬНЯ (набор чертежных инструментов в футляре).

ЛЕСОП _ _ _ _ (валка леса).

_ _ _ А (страна).

_ _ _ ОК (спортивный приз).

ИН _ _ _ АТОР (заменитель наседки).

Я _ _ _ ОВИЧ (популярный телеведущий).

_ _ _ АНЬ (река на Северном Кавказе, историческая область.

_ _ _ Ф (предмет одежды).

_ _ _ Ж (шуточный или сатирический рисунок).

_ _ _ М (обаяние, очарование).

_ _ _ НИР (подвижное соединение деталей механизма).

_ _ _ ПЕЙ (порода собак).

_ _ _ МАНКА (музыкальный инструмент).

П _ _ _ Ь (пучок волос).

ОТ _ _ _ (группа людей).

НА _ _ _ (праздничная одежда).

Г _ _ _ КА (клумба с овощами).

ЗА _ _ _ КА (утренняя разминка).

ПО _ _ _ ОК (состояние вещей у аккуратного человека).

_ _ _ АУТ  (боксерский термин).

ПИ _ _ _ (толчок ногой, коленом).

ВЬЮ _ _ _ (вьющееся растение).

ЧЕС _ _ _ (брат лука-овоща).

ЗВО _ _ _ (школьный звуковой сигнал).

РЕБЕ _ _ _ (единственное число от слова «дети»).

«Слова с математической начинкой»

  1.  Хотел написать название твердого горючего ископаемого, а получилось название плоской геометрической фигуры.  (Уголь – угол).
  2. Хотел написать название островного государства в Америке, а получилось название геометрического тела.
  3. Хотел написать название вознаграждения в коммерции, а получилось геометрическое тело).
  4. Хотел написать название комнатного цветущего растения, а получилась плоская часть геометрического тела.
  5. Хотел написать название средневекового монголо-татарского государства, а получился отрезок в окружности.
  6. Хотел написать синоним слова «лучший товарищ», а получилась геометрическая фигура без углов. (Друг – круг).
  7. Хотел написать название упавших обломков скал, а получилась плоская геометрическая фигура.
  8. Хотел написать название зимнего христианского праздника, а получилось равенство.
  9. Хотел написать синоним слова «дорога», а получилась цифра.
  10. Хотел написать авторитетного деятеля искусства, а получилась цифра.
  11. Хотел написать синоним слова «новости», а получилось трехзначное круглое число.
  12. Хотел написать название специалиста по кражам, а получилось геометрическое тело.

«Математическая смекалка»

1.Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик.  

2.Сколько будет один да один, да полтора, да два, да два, да два с половиной?          

3.Что имеет два конца, но не имеет начала?

4.На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же ворон, сколько ворон осталось?

5.Какая рубашка весит одну тонну?

6.У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей?

7.Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

8.У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них?

9.У стола и стула их по 4, у дивана – 5, а у кресла – 6 . О чем идет речь?

10 Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек?

11.В каком случае, посмотрев на число 3, мы говорим 15?

12.Какой формы расходятся следы на воде от брошенного кирпича?

13.У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного?

14.Разделите 100 на половину. Сколько будет?

15.В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии?

16.Сколько га занимают в поле стога?

17.«Мышеловка» из трех букв.

18.Собака была привязана на 10-метровую веревку, а ушла на 300 метров. Как это?

19.Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый?

20.Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие для 2 класса ( умк SPOTLIGHT-2),рекомендовано для недели иностранных языков

Данное мероприятие рекомендовано для недели иностранных языков...

Математика, и снова математика (внеклассное мероприятие) 8 класс

Цели:1. привитие интереса к предмету.2. развитие интеллектуальных умений и навыков: умение анализировать, систематизировать, находить общие признаки, развитие нестандартного логического мышления...

"Путешествие по станциям занимательной математики" Внеклассное мероприятие для 5 класса.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов.Данное мероприятие может быть проведено как игра-соревнование между параллелями 5 классов.Разработка представлена с дополнительным и раздаточным материал...

Неделя математики План мероприятий

План мероприятий для проведения недели математики в школе 2016/17 учебный год...

( Внеклассное мероприятие для 6 класса к неделе английского языка) Материал основан на УМК «New Millennium English- 6» Funny English Party

( Внеклассное мероприятие для 6 класса к неделе английского языка)Материал основан на УМК «New Millennium English- 6»Funny English Party...