Классный час на 1 сентября в 6 классе на тему «Основы безопасности жизнедеятельности»
план-конспект занятия (6 класс)

Иванова Ирина Юрьевна
Цели: - повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях, сведения о наиболее вероятных источниках опасностей и угроз, механизмах негативного воздействия и масштабах последствий, способах, силах и средствах обеспечения безопасности в ситуациях, с которыми они могут столкнуться в жизни; - способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; - побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; - развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям; - воспитать чувство уверенности в случае экстремальной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_1_sentyabrya_v_6_klasse_na_temu_obzh.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на 1 сентября в 6 классе на тему

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Цели: - повторить с детьми правила поведения в экстремальных  ситуациях, сведения о наиболее вероятных источниках опасностей и угроз, механизмах негативного воздействия и масштабах последствий, способах, силах и средствах обеспечения безопасности в ситуациях, с которыми они могут столкнуться в жизни;

- способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей;

- побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте;

- развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям;

-  воспитать чувство уверенности в случае экстремальной ситуации.

Ход мероприятия

I. Вводная часть.

Добрый день, дорогие ребята! Вот и закончились летние каникулы, и наступил новый учебный год. Лето – это целая маленькая жизнь со своими поездками, новыми друзьями и массой впечатлений. А школа – это… Что значит для вас школа? (ответы детей) А для меня школа это одна большая дружная семья. Целых 9 месяцев нам вместе предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, много различных мероприятий. Оглянитесь, сколько нас. И каждый из нас уникален. Вместе мы – одна дружная семья. А для начала давайте друг друга поприветствуем аплодисментами!
          1. Аплодирует тот, кто:

• рад встрече с друзьями;
• нисколько не соскучился по школе;
• с радостью пошёл в школу;
• прочитал всё, что задавали на лето;
• настроился закончить школу на “4” и “5”;
• уже ждёт ближайших каникул;
• хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
• встретил сегодня любимого учителя;
• встал не с той ноги;
• отлично провел лето.

2. А сейчас давайте узнаем секреты друг друга.
                                                Шуточные вопросы
1. Пишешь ли ты стихи, сидя в ванной?
2. Страдаешь ли ты манией величия?
3. Ты можешь наловить рыбы в ванной?
4. Часто ли ты разговариваешь со своей собакой?
5. Любишь ли ты прятаться в холодильнике?
6. Когда зацветает сирень, хочется ли тебе превратиться в пчёлку?

7. Надеваешь ли ты каску, когда смотришь телевизор?
8. Ты часто носишь на голове ведро?
9. Часто ли ты по ночам грызёшь ногти?
10. В прекрасную лунную ночь к тебе прилетают инопланетяне?
11. Ты часто разговариваешь во сне?
12. Не ты ли съел всё варенье из буфета?
13. Ты смог бы нарисовать губной помадой страуса на зеркале?

                                                   Весёлые ответы:
1. Да, это одно из самых удивительных качеств моего характера.
2. Нет, я только люблю спать на подоконнике.
3. Откуда вы знаете? Я же никому об этом не рассказываю.
4. Нет! Чтобы такого не произошло, я ем кактусы.
5. Это позволено только мне и Наполеону!
6. Конечно, да! И всё это благодаря непрерывным тренировкам.
7. Нет, но иногда мне этого так сильно хочется!
8. У меня это не очень хорошо получается, а вот мой сосед справа в этом профессионал!
9. Иногда я так сильно хочу этого, что даже уши мёрзнут.

10. Нет. Боюсь, что от этого у меня все волосы вылезут.
11. Не променяю этого и на десять кило конфет.
12. Неплохая идея! Нужно попробовать.

Вот такие ученики учатся у нас в классе!


II. Основная часть.

А сейчас мы поговорим на тему "Чрезвычайные ситуации и безопасность человека".

Гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите населения от опасностей. А какие бывают опасности, вы сегодня узнаете на классном часе.

1. «Информационный блок».

Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)

Номера телефонов служб:

01 - пожарная охрана;

02 - милиция;

03 - «Скорая помощь»;

04 -  газовая служба.

Но сейчас появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Номер: 112. Служба спасения - это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели. Но впервые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения. А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем.

2. Блок «Безопасное поведение в быту и на улице».

Действия при пожаре в жилище

Как вы наверняка знаете, согласно греческой легенде, людям огонь подарил Прометей. Так он дал нам возможность подняться над миром животных. Но с тех пор человечество много тысяч лет упорно пытается решить проблему пожароопасности. Решали, решали, да вот все еще так и не добились ее абсолютного решения. Пожары возникают везде - на предприятиях, на транспорте, в лесах, под землей, в жилых домах и общественных зданиях.

По данным Государственной противопожарной службы, за год в России происходит около 300 тысяч пожаров. При этом выгорает 2,5 миллиона квадратных метров жилья. Это  равно территории небольшого города.

Поэтому не допускать возникновения пожаров и встречать любой пожар во всеоружии - долг не только пожарных, но и каждого из нас.

Необходимы три условия, при которых возникает и распространяется пожар: горючий материал; источник тепла или огня; воздух. Отметим, что отсутствие хотя бы одного из них или предотвратит загорание, или прекратит уже начавшееся горение.

Далее, надо знать, что при пожаре страшен не только огонь, который пожирает и дерево, и металл, и растения с животными. У огня есть очень опасные спутники. Это ядовитый дым; угарный газ; высокая температура; плохая видимость; паника и растерянность; обрыв электропроводов и возможность поражения электротоком; обрушение конструкций (потолков, перекрытий, стен).

Помните! Пожар легче предупредить, чем ликвидировать. В борьбе с пожарами особенно важна быстрая реакция на него в первые минуты. Дело в том, что ситуация часто выходит из-под контроля и развивается по известной схеме: в первую минуту пожар можно затушить стаканом воды, во вторую - ведром, в третью - пожарным водоемом.

Если в кратчайшее время невозможно полностью ликвидировать огонь, следует звонить "01". Звонить надо сразу, не откладывая, иначе будет поздно.

Очень часто пожар в доме возникает из-за загорания телевизора. Если это произошло, телевизор надо сразу отключить от сети, а затем тушить подручными средствами: водой через верхние вентиляционные отверстия задней стенки (стоя сбоку) или набросить плотное одеяло, чтобы огонь не переметнулся, например, на шторы, и только после этого бежать в другое помещение за водой или домашним огнетушителем. При взрыве опасен ядовитый дым, поэтому в комнате, где стоял телевизор, не дышите сами и предупредите об этом других.

Если пожар начался в квартире и у вас нет огнетушителя, подручными средствами могут быть: плотная ткань (лучше - мокрая) и вода. Загоревшиеся шторы нужно сорвать и затоптать или бросить в ванну, заливая водой. Также при тушении одеял и подушек не открывайте окна, так как огонь с притоком кислорода вспыхнет сильнее. Из-за этого же надо очень осторожно открывать комнату, где горит: пламя может полыхнуть вам навстречу. Чтобы избежать удара током, отключите электричество, если приходится тушить или заливать водой электропроводку. Погасив пожар в квартире, обязательно убедитесь, что ничто не тлеет.

Статистика показывает, что на пожаре люди гибнут в основном не от пламени, а от дыма - ожоги получает уже труп. Порой достаточно нескольких глотков дыма, чтобы потерять сознание и отравиться продуктами горения синтетики. Дым содержит оксид углерода, раздражающие и токсичные продукты сгорания и пиролиза, цианистый и хлористый водород, и даже фосген. Поэтому при тушении огня всеми способами защищайтесь от дыма, а если это невозможно - уходите, закрывая двери и в горящую комнату, и в квартиру (без кислорода пламя не только уменьшится, но может вовсе погаснуть).

Уходить из квартиры можно, только зная, что там никого не осталось. При пожаре особенно нужно следить за детьми: от дыма они прячутся в шкафах, под столами, кроватями, в туалетах, ванных комнатах и чаще всего не откликаются. Двигаясь по задымленной квартире, легко заблудиться и у себя дома - помните об этой опасности. Дышите через мокрую тряпку. Если есть возможность, защитите легкие противогазом или респиратором. Однако следует учесть, что количество кислорода в помещении быстро снижается и даже в противогазе можно потерять сознание.

По задымленным коридорам пробирайтесь на четвереньках или ползком - внизу меньше дыма. Закрывайте за собой двери. Отправляясь на поиски людей, обвяжитесь веревкой: кто-то должен вас страховать. Разумеется, сразу надо вызвать пожарных, четко отвечая на вопросы диспетчера службы "01".

Возможен и тихий пожар. Против него главное средство - внимание. Одна из самых частых причин гибели - пьяный сон с сигаретой в руке. Истлеет обычно полподушки или угол одеяла, а человек погиб. Глава семьи, покурив на ночь в кухне, бросает окурок в пластмассовое мусорное ведро, оно тлеет и через час вся семья умирает во сне.

Главный способ защиты от пожара - самому не стать его причиной. Простая аккуратность и бытовая культура жителей защищают от пожаров куда надежней, чем сотня пожарных команд.

Рекомендации пожарных:

  • изучайте правила пожарной безопасности;
  • исключите возможность попадания спичек в руки малолетних детей;
  • не оставляйте без присмотра электроприборы, особенно утюги, калориферы, телевизоры; обойдитесь без самодельных электроприборов;
  • не включайте в одну розетку два или более бытовых прибора большой мощности;
  • следите за состоянием проводов, не экономьте на своей безопасности, не пользуйтесь "жучками" в электрощите;
  • не разогревайте лаки и краски на газовой плите; не стирайте в бензине; не сушите белье над плитой;
  • исключите "праздничные" пожары: не пользуйтесь самодельными электрогирляндами для украшения елки, а хлопушки, бенгальские огни, свечи и фейерверки зажигайте только вдали от елки; школьные маскарадные костюмы лучше пропитать огнезащитным составом - присмотритесь к ним, и вы поймете, что ватные бороды и бумажные плащи могут вспыхнуть от любой искры;
  • не захламляйте чердаки, подвалы, путь эвакуации, балконы и лоджии; не храните на балконах горючие вещества - известны вертикальные пожары от одной квартиры на несколько этажей.

Электрический ток

Бытовая электротехника очень удобна, но может причинить много бед, если не соблюдать меры безопасности при ее установке и эксплуатации.

Коварная особенность электроэнергии состоит в том, что она невидима, не имеет запаха и цвета. Электрический ток поражает внезапно, когда человек оказывается включенным в цепь его прохождения. Чтобы избежать поражения электрическим током, запомните следующие меры предосторожности:

  • технические средства защиты от коротких замыканий (автоматические выключатели, пробочные предохранители) в квартирной сети должны быть всегда исправны; не пользуйтесь так называемыми "жучками"; не ремонтируйте и не заменяйте под напряжением поврежденные розетки, выключатели, ламповые патроны, приборы и светильники; выполняйте эти работы только после отключения от сети;
  • следите за исправным состоянием изоляции электропроводки, электроприборов, а также шнуров;
  • неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть - сначала шнур подключается к прибору, а затем к сети; отключение прибора производится в обратном порядке;
  • не пользуйтесь неисправными электроприборами, оголенными концами проводов вместо штепсельных вилок, а также самодельными электрическими приборами.

Первая помощь при электротравме - немедленное освобождение пострадавшего от контакта с электрическим током. Если это возможно, отключите электроприбор, которого касается пострадавший. Если это невозможно, перерубите или перекусите кусачками электрические провода, но обязательно каждый в отдельности, чтобы избежать короткого замыкания. Пострадавшего нельзя брать за открытые части тела, пока он находится под действием тока.

Меры первой доврачебной помощи после освобождения пострадавшего от действия тока зависят от его состояния. Если пострадавший дышит и находится в сознании, его следует уложить и предоставить покой. Если даже человек чувствует себя удовлетворительно, ему все равно нельзя вставать, поскольку отсутствие тяжелых симптомов не исключает возможности последующего ухудшения его состояния. Если человек потерял сознание, но дыхание и пульс у него не нарушены, следует дать ему понюхать нашатырный спирт, обрызгать лицо водой, обеспечить покой до прихода врача. Если пострадавший дышит плохо или не дышит, надо немедленно начать делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Известно много случаев, когда люди, пораженные током и находившиеся в состоянии клинической смерти, после принятия соответствующих мер выздоравливали.

Газовые плиты и бытовой газ

Для питания газовых плит используется бытовой газ двух видов: метан (городской магистральный газ) и сжиженный нефтяной газ (в баллонах). Несоблюдение правил эксплуатации газового оборудования может привести как к отравлениям собственно газом или продуктами неполного его сгорания, так и к возникновению пожаров и взрывов. Чтобы избежать отравления, очень важно соблюдать следующие правила:

  • не открывайте максимально газовые краны: при слишком сильной газовой струе может произойти отрыв пламени от горелки, а это приводит к понижению температуры в зоне горения и к большому выделению в воздух окиси углерода;
  • следите за исправностью плиты: если во время горения пламя имеет желтый цвет, вызовите специалиста для проверки исправности плиты. Сделать это нужно незамедлительно, потому что при плохой работе горелок возрастает поступление в воздух продуктов сгорания газа;
  • если работают две конфорки, не включайте духовку;
  • не оставляйте газовые плиты без присмотра; следите за кипящими жидкостями - они могут выплеснуться, залить огонь и вызвать утечку газа;
  • работа газовой плиты не должна продолжаться дольше двух часов подряд; после этого ее нужно на некоторое время выключить, а кухню проветрить;
  • при утечке газа проветрите помещение; при этом нельзя курить, зажигать спички, включать электроприборы, чтобы не вызвать взрыв.

В случае отравления необходимо перекрыть газ, открыть окна, двери или вынести пострадавшего на улицу, расстегнуть одежду на груди, на голову положить холодный компресс, а к ногам - грелку, брызнуть в лицо холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт, напоить крепким чаем, кофе. В тяжелых случаях нужно делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

Другая опасность при пользовании бытовым газом - взрыв из-за его утечки, который может произойти или из-за забывчивости, или вследствие дефектов газового оборудования. Баллон с газом может взорваться из-за неисправности в конструкции или во время пожара. Если языки пламени появляются на запорном вентиле газового баллона, не закрывайте его, не затушив огонь. Лучше всего использовать для этого мокрую тряпку. Баллон не взорвется, пока есть пламя, сжигающее газ. Только после тушения огня вентиль следует осторожно закрыть. Сделать это раньше - значит, способствовать всасыванию огня внутрь баллона, что может привести к взрыву.

Безопасность на тёмной улице

Первый принцип самозащиты на улице - выбирать маршрут не короткий, а безопасный.

Второй принцип - изучить дорогу домой. У вас всегда должно быть несколько вариантов движения. Используйте знание ритмов жизни своего микрорайона. Не бойтесь. Ваш шаг должен быть твердым и пружинистым, лицо - уверенным. Таковы рекомендации виктимологии - науки о поведении жертвы; она отвечает на вопрос, почему из всех грабитель обычно выбирает именно робкого человека. Зато ваша готовность к борьбе способна остановить нападение. В городских джунглях почти безотказно действует природный принцип: "Кто кого сильнее напугает". Рекомендуемое же европейскими методиками поведение ограничивается спокойной лояльностью. По первому требованию уличного грабителя следует отдать деньги. Для этого небольшую сумму нужно носить в одном из карманов. Не тянуть к себе сумку, если ее вырывает мотоциклист. Не вступать в пререкания, не отвечать на вызывающее поведение. Разумеется, жизнь и здоровье дороже любой вещи. Но как вести себя: покорно или агрессивно - вам придется решать в одиночку на той самой темной улице, где вы так легкомысленно почему-то оказались.

Безусловно, есть еще много разных советов, как уменьшить риск стать жертвой преступления или сберечь свое имущество. Однако нужно помнить, что предупредить преступление всегда легче, чем пытаться пресечь его. Еще хуже, если оно свершилось. В этих случаях:

  • старайтесь запомнить внешность преступника;
  • в любой ситуации сохраняйте спокойствие и самообладание;
  • не искажайте первоначальную картину преступления (не нужно застирывать, затаптывать, замазывать, сжигать что-либо). Этим вы усложните розыск и задержание преступника.

Безопасность в общественном транспорте

Движущееся на большой скорости скопление людей в замкнутом пространстве всегда означает ситуацию повышенного риска. Городской опыт выработал свод правил, которые помогают человеку безболезненно сосуществовать с общественным транспортом:

  • избегайте в темное время суток пустынных остановок. Ожидать автобуса или трамвая следует на хорошо освещенном месте, рядом с другими людьми;
  • когда машина приближается, не старайтесь попасть в первый ряд нетерпеливой толпы - могут вытолкнуть под колеса;
  • если рейсовый автобус ходит с большими промежутками, запомните расписание, чтобы не стоять на остановке слишком долго;
  • не засыпайте во время движения: опасно не столько проспать свою остановку, сколько получить травму при резком торможении или маневре. Не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях и в проходе;
  • не упускайте из виду свои вещи. Не засматривайтесь в окошко, если на полу стоит ваша сумка или чемодан. Лучше всего держать вещи на коленях. Если не удалось сесть, прислоните сумку или портфель к стенке. Помните, что в общественном транспорте вольготно карманникам, и любимое их место - в проходах у дверей;
  • если есть возможность, пользуйтесь проездным билетом: он избавляет от дополнительного передвижения по салону, а это уже хорошо;
  • избегайте пустых автобусов, трамваев, троллейбусов и вагонов метро. Если все же пришлось ехать поздно, садиться около водителя, причем не у окна, а ближе к проходу, чтобы к вам неудобно было подсесть. Если, несмотря на это, подозрительный незнакомец хочет сесть рядом, пропустите его к окну или пересядьте.

3 блок «Решение проблемных ситуаций».

Мы решили организовать в нашем классе Службу спасения. В нее должны войти самые опытные и умелые спасатели.

№ 1.16.00. Вы смотрите телевизор в своей квартире. Бабушка дремлет в соседней комнате. Внезапно телевизор взрывается и начинает сильно дымиться. Комната заполняется дымом. Ваши действия.

Ответы:

  1. Выключить шнур телевизора из розетки.
  2. Набросить на телевизор плотное одеяло.
  3. Намочить платок и дышать через него.
  4. Плотно закрыть окна
  1. Забрать бабушку и немедленно выйти из помещения, плотно прикрыв за собой дверь.

6.Позвонить по телефону 01, вызвать пожарных.


«Хитрые» вопросы:

  1. Может быть, сначала нужно было вылить на горящий телевизор ведро воды?

(Нельзя тушить включенные электроприборы водой - будет удар тока.)

  1. А если телевизор будет сразу охвачен сильным пламенем, нужно его закрывать одеялом и пытаться тушить пожар? (Нет, нужно немедленно выйти и позвонить по телефону О1.)
  2. Если глаза разъедает дым, что делать? (Закрыть глаза, передвигаться, держась за стены.)

№ 2. Декабрьский вечер. Вы пришли из школы домой и с порога почувствовали сильный запах газа. Родителей дома нет. Ваши действия.

Ответы:

  1. Не зажигать спичек, свечей, зажигалок.
  2. Выключить газовые конфорки.
  3. Немедленно перекрыть газ.
  4. Выключить электроприборы.
  5. Открыть форточки.
  6. Если газ продолжает поступать, звонить от соседей в газовую службу по телефону 04.

«Хитрые» вопросы:

  1.  Можно ли самому пытаться ремонтировать газовую плиту: выкручивать конфорки,  горелки и т. п.? (Нельзя.)
  2.  Можно ли проверить утечку газа, поднося спичку к конфорке?
    (Нельзя, может прогреметь взрыв.)
  3.  Нужно ли пить какие-нибудь лекарства от отравления газом?
    (Нет, только по назначению врача.)

№ 3.  Вы с родителями пришли на футбольный матч. По окончании на выходе возникли давка и суматоха, к тому же отключилось освещение. Началась паника. Вас оттеснили от родителей, и вы потеряли их из виду. У вас упала на землю сумка. Ваши действия.

Ответы:

  1.  Держаться в середине толпы и после прохода узких мест постараться выбраться из нее.
  2.  Искать своих родителей после окончания сутолоки.
  3.  Забыть о сумке, собраться, застегнуть одежду.
  4.  Позвонить домой, сообщить, что все в порядке.
  5.  Обратиться в милицию и заявить о том, что вы потерялись.

Хитрые» вопросы:

  1. Можно ли кричать, звать родителей? (Нет, так вы только усиливаете панику.)
  2. Нужно ли пытаться поднять сумку? (Нельзя, могут затоптать.)
  3. Можно ли использовать столб, тумбу, памятник, чтобы выбраться из толпы? (Нет, могут раздавить.)

№ 4. Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши действия.

Ответы:

1.Отойти подальше от высоких предметов (отдельно стоящих деревьев, вышек, опор).

  1. Находясь на возвышении (холм, сопка, скала), спуститься вниз.
  1. Постараться разместиться на сухом месте (колода, пень) и убрать ноги с земли.

4.Отойти подальше от воды (река, озеро, пруд).

«Хитрые» вопросы:

  1. Можно ли спрятаться от молнии под деревом? (Нет.)
  2. Можно укрыться в машине? (Да, ее металлический корпус защитит вас.)
  3. Можно ли бегать, двигаться во время грозы? (Нет.)

№ 5.  Ваш друг во время игры в футбол упал и рассек ногу стеклом. Никаких медикаментов под рукой нет. Ваши действия.

Ответы:

  1. Крепко прижать пальцем сосуд выше раны.
  2. Наложить жгут на 3-5 см выше раны.
  3. Наложить давящую повязки на место кровотечения.
  4. Максимально согнуть ногу.
  5. Поднять ногу выше грудной клетки.
  6. «Хитрые» вопросы:
  1. Можно ли накладывать жгут на голую кожу? (Нет.)
  2. Какая трава останавливает кровотечение? (Подорожник.)
  3. А как узнать, из вены или из артерии идет кровь? (Из вены кровь
    темная, а из артерии - алая.)

№ 6. Вы лежали на диване, смотрели телевизор. И вдруг у вас пошла носом кровь. Ваши действия.

Ответы:

  1. Сесть, наклонив туловище вперед.
  2. Положить на нос лед.
  3. Если не помогает, прижать крылья носа к перегородке на 5-10 минут.

4. Если не помогает, вложить кусочек ваты, смоченный в растворе соли (1 чайная ложка на стакан воды).

5. Если не помогает, обратиться к врачу.

4 блок « Правила дорожные знать каждому положено».

У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука — это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы вспомним правила дорожного движения.

Викторина: 

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

  1. Мостовая.
  2. Тротуар. (+)
  3. Велосипедная дорожка.

2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

  1. По правой стороне обочины.
  2. По правому краю дороги.
  1. По левой обочине, навстречу движению транспорта. (+)

3. Как пешеход должен ходить по тротуару?

  1. Придерживаясь левой стороны.
  2. Придерживаясь правой стороны. (+)
  3. Придерживаясь середины.
  4. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора изменился на желтый, а вы не успели перейти дорогу?
  1. Быстро перебежать улицу.
  2. Вернуться на тротуар.
  3. Остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала. (+)

5.        Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?

  1. Только после отправления автобуса (троллейбуса). (+)
  2. Сзади автобуса.
  3. Впереди автобуса.

6. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и  регулировщиком?

  1. Сигналам светофора
  2. Сигналам регулировщика. (+)

 «Дорожные знаки»

Задание: назвать правильно знаки, о которых говорится в стихотворении.

1. Нарисован человек,

Землю роет человек.

Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты-

B сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.   (Дорожные работы)

2. Вот большой зеленый сквер,

А напротив буква «Р».

Непростая буква «Р»,

А в квадрате буква «Р».

Неужели возле сквера

«Р» нельзя произносить?          (Место стоянки)

3. Шоссе шуршало шинами,

Бегущими машинами.

Но возле школы сбавьте газ —

Здесь знак, водители, для вас.

Особый знак здесь «Дети»,

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже,

Ребята, будьте осторожны!                     (Дети)

Мы повторили некоторые знаки, а всего их больше 70.

III. Подведение итога.

Итак, сегодня у нас был трудный час - час экстремальных ситуаций. Вы очень хорошо отвечали. Количество опасностей в повседневной жизни, к сожалению не уменьшается. Все это увеличивает вероятность возникновения тяжелых последствий. Человек же настолько свыкся с опасностями, что часто не думает о них, пренебрегает мерами предосторожности.

Можно, конечно, стараться избегать опасных мест, но в настоящее время это не всегда возможно. Поэтому, чтобы не попасть в беду, необходимо знать о возможных опасностях, учитывать их особенности и правильно вести себя.

Понравился ли вам наш сегодняшний классный час? Какие моменты вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?

Говорят, что лето - это маленькая жизнь, а школа – большой ТЕАТР. Давайте и мы разыграем шуточную сценку из школьной жизни. Сидячий театр. Импровизация.


1. Вахтер НОГИ ВЫТИРАЙ
2. Звонок ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ
3. Директор ХА-ХА-ХА
4. Ученик НАДОЕЛО УЧИТЬСЯ
5. Родители ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ
6. Шустрый мальчик ЭХ!
7. Маленькая девочка А-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!
8. Учитель УЧЕНЬЕ – СВЕТ
9. Учебный год УРА!!!!


ТЕКСТ:

Раннее утро. Ученик бредет в школу, на пороге школы его радостно встречает вахтер.

Звенит звонок на классный час и ученики уныло побрели, в дверях их встретил учитель, радостно раскрывая объятия.

Но вот прозвенел звонок и ученики с радостными криками побежали на площадку строиться на линейку, чуть не сшибая при этом директора.
Директор погрозил им пальцем вслед. И вот - линейка. Выступали родители, учителя, директор.

Торжественно стояли ученики, подарили всем цветы. И вот он, долгожданный, звонок, который подавал шустрый мальчик, неся маленькую девочку на плече.
Родители всплакнули, учителя мило улыбнулись, а ученики с радостными криками понеслись фотографироваться к центральному входу, где их уже ждал Вахтер.
Да здравствует новый учебный год!!!

1. Вахтер:  НОГИ ВЫТИРАЙ
2. Звонок: ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ
3. Директор: ХА-ХА-ХА
4. Ученик: НАДОЕЛО УЧИТЬСЯ
5. Родители: ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ
6. Шустрый мальчик: ЭХ!
7. Маленькая девочка: А-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!
8. Учитель: УЧЕНЬЕ – СВЕТ
9. Учебный год: УРА!!!!

1. Пишешь ли ты стихи, сидя в ванной?
2. Страдаешь ли ты манией величия?
3. Ты можешь наловить рыбы в ванной?
4. Часто ли ты разговариваешь со своей собакой?
5. Любишь ли ты прятаться в холодильнике?
6. Когда зацветает сирень, хочется ли тебе превратиться в пчёлку?

7. Надеваешь ли ты каску, когда смотришь телевизор?
8. Ты часто носишь на голове ведро?
9. Часто ли ты по ночам грызёшь ногти?
10. В прекрасную лунную ночь к тебе прилетают инопланетяне?
11. Ты часто разговариваешь во сне?
12. Не ты ли съел всё варенье из буфета?
13. Ты смог бы нарисовать губной помадой страуса на зеркале?

1. Да, это одно из самых удивительных качеств моего характера.
2. Нет, я только люблю спать на подоконнике.
3. Откуда вы знаете? Я же никому об этом не рассказываю.
4. Нет! Чтобы такого не произошло, я ем кактусы.
5. Это позволено только мне и Наполеону!
6. Конечно, да! И всё это благодаря непрерывным тренировкам.
7. Нет, но иногда мне этого так сильно хочется!
8. У меня это не очень хорошо получается, а вот мой сосед справа в этом профессионал!
9. Иногда я так сильно хочу этого, что даже уши мёрзнут.

10. Нет. Боюсь, что от этого у меня все волосы вылезут.
11. Не променяю этого и на десять кило конфет.
12. Неплохая идея! Нужно попробовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к кл-часу Брейн-ринг по теме: "Основы пожарной безопасности"

1 вопрос: Что такое горение? ( См. ответы) Я проделаю (рассказываю и показываю одновременно) небольшой опыт (для опыта всё заранее подготовлено): налью в фарфоровую чашку немного спирта, подожгу его,...

Программа ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА для учащихся 9 классов по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» по теме: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ и ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Предлагаемый элективный курс составлен для учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений и предназначен для развития познавательных интересов учащихся. Учебная программа пр...

классный час 1 сентября 6 класс

классный час на День Знаний...

классный час 1 сентября 6 класс

разработка классного часа на первое сентября для 6 класса...

классный час 1 сентября, 9 класс.

Сценарий классного часа в 9 классе, посвящённый 1 сентября. здесь вы найдете конкурсы, информацию об изменениях в ОГЭ, клятва девятиклассника....

классный час 1 сентября 5 класс

классный час 1 сентября 5 класс...

Контрольная работа по теме «Основы комплексной безопасности»

Контрольная работа "Основы комплексной безопасности"...