Трудом красив и славен человек
план-конспект

Степаненко Светлана Александровна

конспект внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudom_krasiv_i_slaven_chelovek.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: подвести детей к выводу о необходимости каждодневного труда и овладения профессиональными знаниями, умениями, навыками.  

  • . Способствовать развитию познавательных интересов у воспитанниц и

  расширению их кругозора.

  • Развивать самостоятельность, творческую активность, речь, память,

                    внимание, логическое мышление, моторику, эстетический вкус.

  • Воспитывать любовь, уважение к физическому и умственному труду.

                                              Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Прежде чем начать наше мероприятие, я предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе, что и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках

Ведущий: Отдыхает электрик.

Дети отвечают (нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.)

Ведущий: Не вышла на работу портниха.

Дети отвечают (все люди останутся без одежды).

Ведущий: Решил отдохнуть строитель.

Дети отвечают (не будет домов, и людям не будет где жить, а на улице, они заболеют, замерзнут)

Ведущий: не вышел на работу повар.

Дети отвечают: (Все будут без пищи, а человек  без пищи долго не проживет, и жизнь тогда прекратится).

Ведущий: правильно ребята. Жизнь не возможна без труда.

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (ответы детей)

                 Название «Трудом красив и славен человек»

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто

На все века и годы

Настоящий

Царь природы?

Царь полей,

Заводов,

Руд?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

-давайте посмотрим видеоролик.

(На экране видеоролик с песней об Антошке).

Ведущий:

-Скажите, ребята, заслужил ли Антошка обед? Если нет, то почему?

(Ответы ребят о необходимости труда).

-Сегодня наше  мероприятие  посвящено труду. Труд был, есть и будет

основой жизни на земле. Каждый человек от мала до велика должен

трудиться, так как без труда нельзя прожить.

Труд – наш самый верный друг,

Он и кормит всех вокруг.

Счастье он приносит нам,

Дарит славу – по делам.

 

Надо помнить с малых лет –

Без труда и жизни нет.

И хранить в душе всегда

Запах, вкус и цвет труда.
 

Кем ни станешь ты потом,

Но дружи всегда с трудом.

Вся жизнь человека наполнена трудом. На свете все добывается трудом.

Оглянитесь вокруг: мебель, одежда, жилье, пища – все это сделано трудом людей.

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба – 
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем. 

Пройдёт совсем немного времени, и вам придётся выбирать свой путь в жизни.

Ребята, а как вы понимаете слово «профессия»? (ответы детей).

-А теперь давайте прочитаем научное определение из словаря: «Профессия-это род трудовой деятельности, специальность».

Говоря по-другому, профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги.

 на свете огромное количество профессий, почти пятьдесят тысяч. Только в нашем интернате работают люди более двадцати профессий.

Сейчас по порядку, как сидим, будем называть эти профессии и вы убедитесь, что это действительно так.

(называем профессии).

-А теперь подумайте и скажите, есть ли среди них самая важная и нужная? (ответы детей).

Правильно, нет профессии самой нужной и важной, а все нужны и важны.

Прочитайте пословицу, в которой сказано об этом.

                    Все профессии важны, все профессии нужны.

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в «Аукцион профессий», скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

1. Кисти, краски, мольберт, палитра.       (художник)

2. Парик, костюм, грим, сцена.                 (актёр)

3. Молоток, гвозди, рубанок.                     (столяр)

4. Овощи, кастрюля, плита.                        (повар)

5. Расчёска, ножницы.                                 (парикмахер)

6. Письма, газеты, телеграммы, сумка.      (почтальон)

7. Градусник, шприц, белый халат.             (врач)

8. Ножницы, игла, сантиметровая лента, нитки, ткань. (швея)

9. Кирпич, мастерок, раствор.                       (строитель)

 Каждый труд почетен. Не столько важно, кем человек работает. Но очень важно, как он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.

Задание: Определите, о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке это сказано: «мастер своего дела», «работает спустя рукава», «лень прежде него родилась», золотые руки», «работает засучив рукава», «трудится не покладая рук», «от лени мохом оброс», «работает, словно спит».

 Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру.

Задание: «Кому за что говорят спасибо»?

На слайде написаны профессии, дети называют мастера и за что говорим ему «спасибо».

Сапожнику – за удобную обувь.

Столяру – за прочную мебель.

Строителю – за уютное жилье.

Парикмахеру – за красивую прическу.

Врачу – за избавление от боли.

Уборщице – за чистоту и порядок.

Учителю – за знания.

Портному – за одежду.


Трудовой героизм... Это особая страница Великой Отечественной войны. Рабочие почти круглосуточно работали на заводах по изготовлению оружия, техники, одежды и обуви для солдат. У станков работали даже дети 12-14 лет.

В труднейших условиях работали колхозники. Не хватало людей, машин, лошадей, а самое главное - продовольствия.

А как оценить подвиг русской женщины, которая осталась в тылу и которая во имя Победы «... рубила, возила, копала, растила детей...»?

Да разве об этом расскажешь –
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла...
В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын.
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.

Один на один со слезами,
С несжатыми в поле хлебами
Ты встретила эту войну.
И все - без конца и без счета -
Печали, труды и заботы
Пришлись на тебя на одну.

Одной тебе – волей-неволей,
А надо повсюду поспеть:
Одна ты и дома, и в поле,
Одной тебе плакать и петь.

Трудно было женщине в тылу. В госпитали и больницы были привлечены домохозяйки, пенсионеры, студенты, старшеклассницы. Они мыли, убирали, стирали, писали письма, вязали перчатки, шарфы, варежки, носки, шили белье, кисеты, собирали посылки на фронт.

И сегодня мы благодарны за доблесть и труд, мужество и отвагу всем, кто не жалея сил, честно трудился на благо родного края и родной страны.

На Руси детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки

Игра «Окончите пословицы»

  • Терпение и труд... (все перетрут).
  • Под лежачий камень... (вода не течет).
  • Маленькое дело... (лучше большого безделья).
  • Любишь кататься - ... (люби и саночки возить).
  • Делу время,... (потехе час).
  • Без труда…( не вытащишь и рыбку из пруда.)
  • Труд человека кормит,…(а лень портит).
  • Землю красит солнце,…(а человека — труд).
  • Труд красит человека,…(а безделье его портит)

А как вы можете трудиться? Главный труд в школе — учеба, на уроках вы получаете  знания, которые пригодятся вам в будущем и помогут выбрать профессию.

Учение – это большой труд. От человека требуется быть терпеливым, старательным, усидчивым. Ведь не всегда легко все дается.

Я еще раз хочу  подчеркнуть, что профессий много и нужно выбрать ту, которая вам больше всех нравится. Но кроме основной профессии, человек должен уметь делать многое: стирать, гладить, шить, убирать, готовить и многое другое, чтобы быть хорошим хозяином в своем доме. Дом есть лицо хозяина! По дому судят о людях, которые живут в нем. У хороших хозяев теплый, гостеприимный, уютный дом. В такой дом всегда хочется прийти, потому что в нем царит доброжелательная атмосфера. Наверное, всякий человек стремится к тому, чтобы у него был такой дом. Добиться этого может каждый. А что нужно  для этого делать? (ответы детей)

Для этого нужно, ребята, с уважением относиться к людям труда и самим трудиться и любить труд.

Конкурс 1. «Угадай комнатное растение»

  •  Лист горбочком, с желобочком,
    Шипы имеет, а ранить не умеет,
    Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)
  • На моем окошке поселился ежик.
    Все глядит в окошко, а ходить не может.
    Где же его лапки? Где у него рожица?
    Может он без шапки от мороза ежится? (Кактус)
  • Плоский, длинный, а не брус,
          Полосат, а не арбуз. (Сансевьера)
  • Стоит мокрый Ванек,
    а в кудрях – огонек. (Бальзамин)
  • Куст оконный и балконный,
    лист пушистый и душистый.

  А цветки на окне,
словно шапка в огне. (Пеларгония – герань)

  • Хоть мы ростом низковаты
    Любят очень нас ребята.
    Мы целый год почти цветем
    И украшаем дом.
    Всех оттенков наши глазки,
    Не жалеем для них краски. (Фиалки)
  • Говорят, что в декабре все деревья в серебре.

Я же в комнате зимой расцветаю, как весной.

И жду всегда я декабря, чтобы радовать себя.

И любуются все мной, восхищаясь красотой. (Декабрист)

Конкурс 2. «Ловкие руки»  

Ведущий:

- Чтобы спорилась работа, руки у вас должны быть ловкие и умелые. Предлагаю проверить, у кого самые ловкие руки.

У каждого из вас есть отрезки шнура. Необходимо соединить все части шнура в одно целое.

Конкурс 3. «Шустрый портняжка»  

(Кто быстрее и аккуратнее пришьет пуговицу)

Ничто, никогда не приходит само.
Само не приходит и на дом письмо,
Само не способно смолоться зерно;
Само стать костюмом не сможет сукно;
Само не умеет свариться варенье
Само не напишется стихотворение.
Мы делать все это обязаны сами –
Своей головой и своими руками.

Существует ли бесполезный труд?

- Как вы понимаете выражение «бесполезный труд»?

   Бездельничье вовсе не состоит в том, что человек сидит без дела, сложа руки в буквальном смысле. Нет, бездельник вечно занят, пустословит по телефону, иногда часами ходит в гости, сидит у телевизора и смотрит всё подряд, долго спит. Вообще бездельник всегда очень занят, только от его труда нет пользы.

Ребята, я надеюсь, что наше занятие прошло с пользой для вас.      Главным делом  для вас сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаю хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, а  в  будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Потому что счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию, кто своим трудом радует других. Помните, что все профессии нужны, все профессии важны!

 И  завершить наше мероприятие я хочу словами Р. Рождественнского:

«Пока в пространстве кружится планета

На ней, залитой солнцем, никогда

Не будет дня, чтоб не было рассвета

Не будет дня, чтоб не было труда».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум "Славен человек трудом"

Данный занятие предназначено для обучающихся 3 классов. На уроке дети знакомятся с несколькими профессиями.1 профессия о которой идет речь- это художник (дети знакомятся с предметами и оттенками цвето...

Статья "И славен человек трудом"

Статья основана на результатах работы детского трудового объеденеия "Дизайнер" в 2011 году....

"Славен человек труда"

В  своей работе ученица 11 класса Шаймухаметова Л. Л. рассказывает о славном жизненном пути односельчанина....

Исследовательская работа на конкурс "Моя малая Родина", номинация "Славен человек труда"

В данной работе описана жизнь людей, внесших значительный вклад в развитие сельского хозяйства  пос. Приэтокского. О труженниках, ветеранах труда нашего поселка....

Методические разработки к занятиям по разделам "Я - человек", "Я - гражданин России", "Труд красит человека", "ЗОЖ", "Мир прекрасного".

Методические разработки к занятиям:1.МАСЛЕНИЦА (КВН, презентация)2.Нравственные приоритеты семьи (конспект, презентация)3.Агитбригада здорового образа жизни.4.Жить с достоинством - что это значит?...

2021 Интегративный урок "Трудом велик и славен человек" на стажировочной площадке КИРО на базе МБОУ СОШ №1 г.Льгова.

Интегративный урок "Трудом велик и славен человек" на стажировочной площадке КИРО на базе МБОУ СОШ №1 г.Льгова.Ссылка на видео этого урока  https://www.youtube.com/watch?v=vKsaoiqYnE4...

Классный час "Трудом красив и славен человек"

Классный час в 7 классе на тему "Трудом красив и славен человек"....