Классный час "Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности"
классный час (10 класс)

Маленкова Алла Владимировна

Классный час

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КЛАССНЫЙ ЧАС: «ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ ЖИЗНИ. « МОИ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ» Цели: 1. Сформировать представление о нравственных ценностях 2. На конкретных примерах сформировать представление о понятиях «совесть», «доброта», «милосердие», показать их значимость в жизни каждого человека. 3. Воспитывать культуру поведения. Подготовил: классный руководитель группы Э-12 Маленкова А.В.

Слайд 2

Когда добро творить ты не способен, Верни хоть то, что сделано тебе, Пусть для кого- то станешь неудобен, Зато не затеряешься в толпе. Суди себя взыскательно и строго! Приподнимись над выгодой своей, И о себе не думай слишком много, Надменность не в почёте у людей. Эпиграф

Слайд 3

У каждого человека, маленького и большого, есть удивительная возможность – возможность мечтать. Пока человек живет, он всегда о чем-то мечтает. Иногда его мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели. Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идем вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право – выбрать, какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька – это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни и давайте назовем эту лестницу лестницей ценностей .

Слайд 4

Поднимаясь по лестнице, мы не всегда идем уверенно, можем ошибаться, можем оступиться и даже упасть. В жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни, разочарования и даже потери. Наш подъем зависит во многом от того, как мы будем вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе с нами по лестнице: будем толкаться, переступать через кого-то, пропускать вперед или идти рядом. Давайте попробуем подумать над тем, каким будет наше движение?

Слайд 5

Нравственность- это правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил. Ценность – это все то, что значимо для жизни человека и людей в этом обществе.

Слайд 6

Хитрость, настойчивость ,независимость, креативность , благородство, осторожность, скупость, недоверчивость, лицемерие застенчивость, толерантность, зависть, патриотизм, жадность ,наглость, великодушие, безответственность, честность, доверие, уверенность,..... Что из перечисленного вы хотели бы взять с собой для построения лестницы желаний?

Слайд 7

Что выбрать: совесть иль покой, Благополучие иль честь, Покорность или бой, Отвагу или лесть?

Слайд 8

Совесть – это тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; чувство пробуждающее любовь к истине и добру, отвращение от лжи и зла Совесть – самый суровый и неумолимый из всех судей, какие только встречаются в жизни человека. Что такое совесть?

Слайд 9

Совесть является таким нравственным чувством, которое вложено Богом в душу человека. Совесть делает человека человеком. Совесть- это голос Бога внутри нас. Каждый человек должен быть воспитан так, чтобы в нём постоянно звучал голос совести.

Слайд 10

В ком стыд, в том и совесть. (Русская пословица) Совесть – это когтистый зверь, скребущий сердце. (Л. Ландау) Совесть! Без тебя нет во мне ничего возвышающего меня над животными. (Ж. Ж. Руссо) В мире мудрых мыслей

Слайд 11

Он всё делает по совести, стыдится поступать несправедливо, не пройдёт равнодушно мимо чужой беды, не увильнёт трусливо в сторону там, где нужно постоять за правду. Он сверяет каждый свой шаг с действующими нормами морали и поступает сознательно в строгом соответствии с ними. Он не совершает поступков, которые уронят его в глазах других людей, даже тогда, когда вполне уверен, что никто об этом не узнает Совестливый человек, если и совершает какие-то несправедливые поступки, то непреднамеренно, и они вызывают у него глубокое раскаяние. Собирательный образ совестливого человека.

Слайд 12

На совестливых людях держится мир и порядок. Они несут в себе заряд нравственного здоровья, благотворно влияющего на окружающих. Их жизненная позиция во многом определяет моральный климат общества и уровень его идеалов.

Слайд 13

Однажды у мудреца спросили: -Почему одни люди добрые и благочестивые, а другие злые и аморальные? Мудрец ответил: -Жизненный опыт привёл меня к выводу о том, что существуют две категории людей. Одна категория людей подобна мухе. Муха имеет обыкновение садиться на грязное. Если даже в саду много благоухающих цветов, но где-то в углу есть навозная куча, то муха усядется на неё ,начнёт в ней копаться, наслаждаясь зловонием и её невозможно бывает отогнать. Если вы спросите муху, где находятся цветы , то она не сможет вам ответить, потому, что она не знает что это такое. Так и некоторая часть людей, подобно мухе, ищут только Зло, не желая искать Добро и жить в нём. Другая категория людей похожа на пчёл. Особенность пчелы – находить и садиться на красивое и сладкое. Если среди множества нечистот есть хоть один свежий цветок , то пчела выпущенная в этом месте будет искать этот цветок и нигде кроме этого цветка не сядет, потому что помойки её не интересуют, она их просто не замечает. Люди с добрыми помыслами думают о хорошем и видят только хорошее. У каждого человека есть выбор, к какому типу относиться: к мухам или пчелам . Мухи и пчёлы

Слайд 14

Добро – это всё то, что морально ценно, что способствует благополучию человека, общества в целом. Добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. К свойствам доброты относятся отзывчивость, внимание к людям, щедрость, готовность поступиться своими интересами ради других, бескорыстие . Доброта

Слайд 15

В одной из стран жила одна старушка. В течение многих лет она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона, проводя под лучами палящего солнца весь день. Люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой, но никто не решался её спросить об этом, боясь обидеть старушку. Как вы думаете, что она искала в песке в такую жару? Притча

Слайд 16

Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранились .

Слайд 17

Многого ли достигла в жизни эта старушка? Как вы думаете, каков был ее путь по лестнице жизни? Каковы были ее нравственные ценности? Ваше мнение:

Слайд 18

Особый вид доброты — милосердие. Это милость сердца, жалость, мягкость, сострадание, любовь к людям. Милосердие — не слабость, а сила, потому что оно свойственно людям, способным прийти на помощь. Способность сострадать, сопереживать — это признак духовной зрелости личности. Слёзы сочувствия к другому человеку — святые слёзы. Они означают наличие у человека души и сердца. Милосердие

Слайд 19

Один молодой человек ехал на новой дорогой машине и был в прекрасном настроении. В салоне звучала весёлая музыка. Вдруг, он увидел сидевших на обочине детей. Проскочив на скорости мимо детей , он вдруг услышал, как в дверь машины ударился камень. Молодой человек выскочил из машины и начал трясти одного из мальчиков за шиворот с криком: - Паршивец! Какого чёрта ты бросил в мою машину камень? Ты хоть знаешь сколько она стоит?! - Простите меня, ради Бога, - ответил мальчик, -у меня не было намерений причинить вам вред. Дело в том, что мой брат инвалид выпал из коляски, а я не в силах поднять его. Уже несколько часов мы просим помощи , но никто не останавливается. У меня не было другого выхода, как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились. Молодой человек помог усадить инвалида в коляску, пытаясь сдержать слёзы сострадания к нему. Подойдя к машине, он увидел на двери вмятину от камня. Сев в машину он выключил музыку и остаток пути проехал в полной тишине. Он проездил много лет на этой машине, оставив вмятину на дверце, потому что она служила ему напоминанием о том, что нельзя проходить мимо чужой беды. Напоминание

Слайд 20

Ящик Пандоры

Слайд 21

Когда великий титан Прометей похитил с Олимпа и передал людям огонь богов , отец богов Зевс страшно покарал смельчака, но было поздно. Обладая божественным пламенем, люди перестали подчиняться небожителям, научились разным наукам, вышли из своего жалкого состояния. Еще немного - и они завоевали бы себе полное счастье... Тогда Зевс решил наслать на них кару. Бог-кузнец Гефест вылепил из земли и воды прекрасную женщину Пандору. Остальные боги дали ей: кто - хитрость, кто - смелость, кто - необычайную красоту. Затем, вручив ей таинственный ящик, Зевс отправил ее на землю, запретив снимать крышку с ящика. Любопытная Пандора, едва придя в мир, приоткрыла крышку. Тотчас все человеческие пороки, несчастья , преступления и болезни вылетели оттуда и разлетелись по Вселенной. Пандора в страхе попыталась вновь захлопнуть крышку, но в ящике среди всех несчастий находилась ещё одно существо. Боги, преисполнившись жалостью к людям, спрятали среди духов зла одно доброе существо, Надежду .Она хотела вылететь вслед за бедствиями, но испугавшаяся Пандора захлопнула крышку, и Надежда осталась на дне. Вылетевшие из ящика злые бедствия, страдания, болезни тотчас распространились по земле. Позже Надежда смогла вырваться из ящика и бросилась исправлять все бедствия. Счастливо раньше жили люди, не зная зла, тяжелого труда и губительных болезней. Теперь незваными гостями днем и ночью стали болезни и бедствия . Так, согласно древним мифам, в мире появилось Зло, принеся с собой невыносимые страдания, но за ним по пятам всегда идет Надежда, помогая страждущим людям и суля им счастливое будущее.

Слайд 22

Поэтому, давайте не терять Надежду на то, что рано или поздно на земле снова воцарятся гармония, счастье , спокойствие и миром будет править ДОБРОТА. А для этого каждый из нас должен жить по нравственным правилам людей.

Слайд 23

1Всегда и во всем слушайся свою совесть. 2.Не проходи мимо нуждающихся в помощи. 3. Не будь злопамятным, умей прощать. 4. Уважай мнение другого, даже если ты с ним не согласен. 5. Всегда поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. 6. Заботься о всех живых: и о людях, и о животных. 7. Будь честным не только с людьми, но и в отношении к самому себе. 8. Уважай старших и заботься о младших. 9. Делай людям добро и оно вернется к тебе. Нравственные правила людей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности"

Нравственный классный час.«Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности»Учитель русского языка и литературы Черноярова Вера ВасильевнаЦель: обсудить с учащимися понятие «ценности», его буквально...

Жизнь как нравственная ценность

На всем протяжении истории человеческой цивилизации большинство людей стремились к добру и созиданию.Интуиция им подсказывала правильность этого пути в жизни. Несмотря на происходящие изменения в обще...

Воспитательный час на тему: «Вверх по лестнице жизни или мои нравственные ценности»

Классный час посвящён проблеме выбора нравственных ценностей. Эта проблема необычайно актуальна в настоящее время, т. к. у современных подростков всё большее значение приобретают ценности материальног...

План-конспект классного часа «Вверх по лестнице жизни, или мои жизненные ценности»

Нет, наверное, на Земле человека, который не мечтал о счастье.Иногда  мечта становится жизненной целью, достигнув которую человек чувствует себя счастливым. Тогда возникают новые мечты и новые це...

Классный час по теме "Поговорим о нравственных ценностях"

Задачи:формировать систему знаний, умений, определяющих эстетическое отношение к действительности;формировать нравственные идеалы на положительных примерах;умение самоорганизации, индивидуальной и кол...

Классный час «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности»

Классный час «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности»Цели: дать детям первоначальное представление о нравственных ценностях; формировать умение различать истинные и мнимые ценн...

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА «ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ ЖИЗНИ ИЛИ МОИ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ».

Что же нужно сделать, чтобы молодое поколение не стало такой толпой: безликой, глухой, слепой. Как в этом непростом мире сохранить душу ребёнка, научить его любить, сострадать, быть добрым и милосердн...