Квест- игра "В поисках сокровищ" (5 класс)
материал (5 класс)

Медведева Татьяна Анатольевна

Место проведения : лесная поляна

 

Цель :

- физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций.

- сплочение детского коллектива (с появлением новеньких уч-ся)

 

Задачи :

- разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.

формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность.

- развивать посредствам двигательных заданий, игр и эстафет – память, внимание, логическое мышление, наблюдательность; а также физические качества - ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость.

- воспитывать творческую активность и ответственность при выполнении коллективных заданий.

 

Подготовительная работа:
- нарисовать красочное объявление и донести информацию до ребят;
- воспитанники одеваются согласно теме, пиратский макияж приветствуется;
- подготовить грамоты и « сокровища» - конфеты;
- подготовить станции для проведения конкурсов;
- нарисовать карту — маршрутный лист; 
- картинку корабля разрезать на столько частей, сколько будет станций;
- изготовить сундук ( можно обклеить обоями коробку и наклеить из бумаги замок или использовать старый чемодан).;

 

Участники: дети от 7 до 16 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест- игра   «В поисках сокровищ»

Место проведения : лесная поляна

Цель :

- физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций.

- сплочение детского коллектива (с появлением новеньких уч-ся)

Задачи :

- разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.

формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность.

- развивать посредствам двигательных заданий, игр и эстафет – память, внимание, логическое мышление, наблюдательность; а также физические качества - ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость.

- воспитывать творческую активность и ответственность при выполнении коллективных заданий.

Подготовительная работа:
- нарисовать красочное объявление и донести информацию до ребят;
- воспитанники одеваются согласно теме, пиратский макияж приветствуется;
- подготовить грамоты и « сокровища» - конфеты;
- подготовить станции для проведения конкурсов;
- нарисовать карту — маршрутный лист; 
- картинку корабля разрезать на столько частей, сколько будет станций;
- изготовить сундук ( можно обклеить обоями коробку и наклеить из бумаги замок или использовать старый чемодан).;

Участники: дети от 7 до 16 лет

Ход мероприятия

Пират (ведущий)

Эй, полундра! Все наверх!

Что за шутки? Что за смех?

Мы веселья не выносим

Что хотим – берем, не просим.

Спорить с нами, мало толку,

Нет преград морскому ВОЛКУ.

Знаем клады всех морей

В трюмах разных кораблей.

- Мой корабль направлялся на поиски сундука с богатствами, но потерпел страшное крушение. Только я один и спасся. Я хочу найти свой клад и предлагаю вам мне в этом помочь. Вы согласны?

Но сначала поделимся на команды. У каждой команды будет свой отличительный знак – ленточка определенного цвета.

Дети подходят к шляпе, берут ленточку и распределяются по группам в зависимости от цвета ленты.

Ведущий: Команды готовы. Теперь нужно выбрать капитана, который будет руководить остальными членами группы.

В каждой группе выбирается капитан

Но искать клад разрешается только настоящим пиратам. Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:

Быстрее всех от страха

Несется (не черепаха, а заяц) .

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

В теплой лужице своей

Громко квакал … (не воробей, а лягушонок) .

По горной круче проходил

Обросший шерстью … (не крокодил, а баран) .

В чаще голову задрав,

Воет с голоду… (не жираф, а волк) .

Как в автобусный салон

Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок) .

Над лесом солнца луч потух

Крадется царь зверей … (не петух, а лев) .

Все преграды одолев,

Бьет копытом верный … (не лев, а конь) .

Сено хоботом берет

Толстокожий … (слон, а не бегемот) .

Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин) .

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

Пират (ведущий):

 - Отличные команды - все такие умные, хитрые, ловкие! Каждая команда получает   маршрутный лист .

Будущие пираты готовы. Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную   клятву :

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь:

 чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Пират читает стишок.

Перед последней строчкой в каждом четверостишии он показывает ребятам листок со строчкой- подсказкой и дети громко произносят строчку хором.

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята.

Дети : Потому что мы пираты!

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывём куда-то.

Дети : Потому что мы пираты!

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей :

Осьминог, дельфины, скаты.

Дети : Потому что мы пираты!

Наточили мы ножи,

Кто не спрятался - дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети : Потому что мы пираты!

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдём !

Заживём, друзья, богато.

Дети : Потому что мы пираты!

Пират : Теперь чтобы найти клад, нужно знать, где его искать, если вы выполните все мои задания, вы получите буквы, из которых составите слово. Это и будет подсказка, где нужно искать клад. Команда, которая нашла клад, возвращается на место сбора и сдаёт маршрутный лист.

Станция 1 . «ПИРАТ-ЭРУДИТ» 

Проверка на знание морских терминов. Команда отвечает на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Морское судно или иначе… (корабль)
  2. Главный после капитана человек на корабле (боцман)
  3. Ученик-матрос (юнга)
  4. Высокая деревянная опора для паруса (мачта)
  5. Доска для спуска с корабля (трап)
  6. Морские разбойники (пираты)
  7. Руль корабля (штурвал)
  8. Солнце, заходящее за горизонт (закат)
  9. Дежурство на корабле (вахта)
  10. Самый знаменитый пират (Флинт)
  11. Корабельный повар (кок)
  12. Помещение для капитана или пассажиров (каюта)
  13. Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)
  14. Суша со всех сторон омывается чем? Как называется то, что гораздо больше моря? (океан)
  15. Бурное ненастье с громом и молнией (гроза)
  16. Руль корабля (штурвал)
  17. То, что надувает паруса (ветер)
  18. На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? (берег)
  19. Удобная гавань для корабля (бухта)
  20. Морская буря (шторм)
  21. Задняя часть корабля (корма)
  22. Кухня на корабле (камбуз)

Команда, выполнив задание, получает букву «Е»

Станция 2 «Необитаемый остров»

"ЗАСЕЛИТЬ НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ"

Команде игроков даётся воздушный шарик и   фломастер. На шарике  пишем имена участников. Необходимо заселить "необитаемый остров” (шарик)  пока звучит музыка. За каждое имя - 1 балл

Реквизит : шарики, фломастеры, музыка.

Команда, выполнив задание, получает букву «Р»

Станция 3. «Перейди брод»

Нужно как можно  больше игроков перенести с острова на берег через брод.

Два игрока, сцепив руки в «замок», переносят по одному игроку из одной точки в другую. На выполнение задания отводится время – 1 минута. За каждого перенесённого игрока команда получает - 1 балл.

Реквизит : обозначения на земле -  (остров, где стоит вся команда; берег, куда нужно перенести игроков).

Команда, выполнив задание, получает букву «В»

Станция 4. «Арсенал»

Арсенал это место, где хранится оружие, порох. 

Представьте: на корабле опасная ситуация, в арсенале пожар. Чтобы его затушить, нужна вода. Воду можно носить только в ложке. Носим воду, пока тикает «бомба» ( 1 минута )

Каждый игрок поочередно из ёмкости ложкой берёт воду и несёт в другую ёмкость, передаёт ложку следующему игроку.  В итоге ведущий замеряет воду.

Отряд, который больше принёс воды, получает 3 балла, меньше – 2 балла, ещё меньше – 1 балл.

Реквизит : ведро с водой, ложка, три пустые банки, линейка, секундомер.

Команда, выполнив задание, получает букву «Е»

Станция 5 . «Залив Морских сражений»

Какое вооружение было на пиратских кораблях? (пушки)

Чтобы метко стрелять из пушки, нужно хорошо потренироваться.

Команды бросают в мишень ядра на расстоянии 5 метров.

Каждый игрок бросает один раз. За каждое попадание – 1 балл.

Реквизит : ведро, маленькие мячи.

Команда, выполнив задание, получает букву «Д»

Станция 6 .  «Канатоходцы»

Прохождение по канату

На земле растягивается канат. Весь отряд проходит по канату, переступая мелкими шажками к носку пятка. Если кто касается земли, уходит назад и начинает заново. Оцениваем по 10 бальной системе. Если прошли без замечаний – 10 баллов, за каждую ошибку снижаем по баллу.

Реквизит : канат (можно заменить на скакалку или веревку).

Команда, выполнив задание, получает букву «О»

ИТОГ ИГРЫ

При выполнении каждого задания участники получали буквы, из которых они должны составить слово “ДЕРЕВО”. После чего все отправляются на поиск дерева и ищут заранее спрятанный там сундук со сладкими призами по количеству участников.

Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Вам, как мы и обещали, повезло, вы действительно нашли сокровища. И нам хочется надеяться, что вам и дальше будет вести. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба.

Д

Д

Д

Е

Е

Е

Р

Р

Р

Е

Е

Е

В

В

В

О

О

О

                 

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ  1 ОТРЯДА

Станция «Пират-эрудит»

Станция «Необитаемый остров»

Станция «Перейди брод»

Станция «Арсенал»

Станция «Залив морских сражений»

Станция «Канатоходцы»

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ  2 ОТРЯДА

Станция «Арсенал»

Станция «Залив морских сражений»

Станция «Канатоходцы»

Станция «Пират-эрудит»

Станция «Необитаемый остров»

Станция «Перейди брод»

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ  3 ОТРЯДА

Станция «Перейди брод»

Станция «Арсенал»

Станция «Пират-эрудит»

Станция  «Необитаемый остров»

Станция «Канатоходцы»

Станция «Залив морских сражений»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Игра "Поиск сокровищ капитана Флинта"

 Игра расчитана на детей младшего и среднего школьного возраста и представляет собой мини-соревнования по ориентированию на комбинированном маршруте:на маркированной трассе, по легенде, в ...

Общешкольное мероприятие: квест "В поисках сокровищ" (декада математики, физики, химии, биологии, информатики)

Мероприятие проведено в рамках декады естественно-математических предметов. Игра учит применять полученые знания по нескольким предметам в нестандартных ситуациях, взаимовыручеке, вежливому обращению ...

Квест в поисках сокровищ

Квест для старших дошкольников " В поисках сокровищ"...

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

Квест "В поисках сокровищ"

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным...

математический квест "В поисках сокровищ"

Квест проводился в рамках недели математики в Мончегорском СУВУ и сопровождался слайд-презентацией...