Воспитательский час «Поделись улыбкою своей" 8 +
методическая разработка

Рыжкова Ольга Владимировна

Цель: Познакомить воспитанников с общечеловеческими ценностями.

Задачи:

Образовательные:

Дать детям представление о пользе улыбки, её значении для общения, для улучшения настроения, здоровья; о том, что позитивный настрой  (улыбка, хорошее настроение) является основой отношений между людьми.

Развивающие:

Развивать коммуникативные способности, умение общаться в коллективе.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные ценности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Мордовия для детей сирот и детей

оставшихся без попечения родителей

«Ялгинский детский дом - школа»

Воспитательский час

8+

https://sun9-39.userapi.com/8f3iNEI7CXz9R6C4R6m-nzr6LMQj26fuvprOnA/TZbN7qvVcJc.jpg

 

Подготовила: воспитатель семьи №6

Рыжкова О.В.

Саранск – 2020

Цель: Познакомить воспитанников с общечеловеческими ценностями.

Задачи:

Образовательные:

Дать детям представление о пользе улыбки, её значении для общения, для улучшения настроения, здоровья; о том, что позитивный настрой  (улыбка, хорошее настроение) является основой отношений между людьми.

Развивающие:

Развивать коммуникативные способности, умение общаться в коллективе.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные ценности.

Оборудование: Компьютер, карточки с пословицами, круги 24 штуки, воздушные шары, конверты с деталями для аппликации, картинки людей с улыбками и без улыбок.

 Ход занятия

 I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

II. Мотивация

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

- Я очень хочу, чтобы у вас у всех сегодня было доброе утро, добрый день, доброе настроение!

- Кто с улыбкою жизнь встречает,

Кто с улыбкой проблемы решает,

Тот, как солнце, всё согревает,

Тот улыбкою зло побеждает.

- Мы поговорим о значении улыбки в жизни людей.

III. Основная часть

- Вообразите себе, что исчезли из жизни людей все улыбки, что произойдёт на Земле?

- В народе говорят «Улыбнись и к тебе потянутся люди»

- У вас на столах на карточках записаны пословицы. Соедините начало и конец пословиц.

1. Кто улыбается, …. (тот живёт)

2. Кто не улыбается, … (тот сохнет)

- Прочитайте 1 пословицу.

- Прочитайте 2 пословицу.

- Правильно, молодцы!

Улыбается Небо – Звёздами и Радугой

Улыбается Солнце – Лучами и Светом

Улыбается Поле – Цветами и Благоуханием.

Улыбается Ребёнок – Настоящему и Будущему.

Кто улыбается, тот живёт.

В одном маленьком городе жила-была Улыбка. Какая она была? Как вы думаете? Она была такая… (добрая, весёлая, жизнерадостная, красивая и т.д.) что все люди были рады видеть её у себя в доме (продолжите дальше…). Они приглашали Улыбку к себе в гости, старались её угостить, развеселить и подружиться с нею.

А Улыбка … Что она делала?

На что способна улыбка?

Улыбка:

- Поднимает настроение;

- Вспомните случаи из своей жизни или приведите примеры.

(мама грустная, я ей улыбнулся и мама улыбнулась в ответ и предложила вместе поиграть)

 -  усиливает доверие людей друг к другу; (к тебе посадили за парту ученика, который перешёл к вам из другой школы. Он не уверен в себе. Ты улыбнись ему, и это может быть ниточкой которая перерастет в большую дружбу).

- сближает людей; (приехал в лагерь отдыха, там много ребят, тебе хочется подружиться с ними. Улыбнись им, это поможет начать разговор и познакомиться с ними.)

- гасит вражду, злобу, ненависть; (поссорился с другом. Вы оба были не правы, но теперь обида прошла, тебе одиноко и неуютно без друга. А как помириться, не знаешь. Попробуй подойти к нему и улыбнуться, улыбка поможет вам поговорить и наладить отношения.)

- делает жизнь людей красивой, радостной (когда люди улыбаются, они становятся красивыми. Когда учительница в классе улыбается, то и ребятам в классе учиться легко и приятно, у всех хорошее настроение)

Работа в группах:

- У вас на столах лежат рисунки с изображением людей. Выберите те, которые вам нравятся.

- Что общего в рисунках, которые выбрали вы? (они улыбаются, они приятные, красивые, радостные, веселые)

- Скажите, почему вы оставили другие? (ЛЮДИ БЕЗ УЛЫБОК, ОНИ КАЖУТСЯ ЗЛЫМИ, НЕ доброжелательными, отталкивают)

Ученые утверждают, что успех в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

5 минут смеха в день продлевают жизнь человека на 1 год.

А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни.

Но вот однажды … в городе появился очень странный человек. Он не умел улыбаться, был угрюм, невесел, не хотел ни с кем общаться. Сахар ему казался несладким, молоко небелым, солнце - неярким, хлеб – сырым, а все дети – непослушными. Он сердился на всех и на всё. Вдруг он встретил улыбку, посмотрел на неё из-за угла и решил попробовать сам улыбнуться. Сначала он улыбнулся и у него получилась притворная улыбка.

- Как вы это понимаете?

…. злорадная

- Как вы это понимаете?

…. предательская

- Как вы это понимаете?

- Вам нравятся эти улыбки?

- Почему?

- Давайте покажем как мы умеем улыбаться.

Упражнение «Передай улыбку»

- Посмотрите прямо в глаза собеседнику и улыбнитесь от всего сердца. Передавайте свою улыбку друг другу вместе с шариком.

- Какие красивые у вас улыбки, мне так приятно смотреть на ваши улыбающиеся лица.

Упражнение «Улыбка»

- Очень важно когда улыбаешься чтобы улыбка была не только на лице, изображенная с помощью растянутых губ, а шла от сердца.

- Я предлагаю пофантазировать и изобразить улыбки на сердечке. Даю подсказку, будьте дружными, прислушивайтесь к мнению друг друга. Я уверена у вас все отлично получится. Приступайте.

- Покажите всем, что у вас получилось. Улыбнетесь вы, улыбнуться и вам.

- Ребята, подумайте и скажите, как можно улучшить настроение собеседника и вызвать улыбку на его лице? Упражнение «Комплимент»

- Встаньте парами, как в игре «Ручеёк». Один остается без пары. Он подходит к паре, которая стоит впереди и говорит комплимент одному из пары. Берет его за руку и проводит через «ручеёк». Тот, кто остался без пары говорит комплимент одному из следующей пары и т.д.

- Вот, посмотрите, как оказывается совсем не сложно улучшить настроение друга при помощи доброго слова и улыбки.

- Ласковое прикосновение, теплое рукопожатие тоже вызывают у человека положительные эмоции и вызывают улыбку.

Упражнение «Дрозд»

- Я - дрозд. - Ты – дрозд.

- У меня нос. - У тебя нос.

- У меня щёчки гладкие. - У тебя щёчки гладкие.

- У меня губки сладкие. - У тебя губки сладкие.

- Я люблю себя. - Я люблю тебя.

- Мы с тобой друзья.

- Поменяйтесь в парах и продолжим играть. (2 – 4 раза)

- Обратите внимание, какие задорные, открытые улыбки сияют на ваших лицах. Ваши улыбки, как лучики солнца, согревают атмосферу нашей встречи.

- И угрюмый человек увидел как можно улыбаться! Он улыбнулся по - доброму, от всего сердца. Весь мир стал для него цветным и радужным, наполнился красотой и звуками. У него появилось много друзей. Он почувствовал себя счастливым человеком.

 IV. Итог занятия  

Если только рассмеяться,

То начнутся чудеса –

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка, взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей!

- Как же может измениться ваша жизнь, если в ней станет больше улыбок?

 - Если тебе одиноко – улыбнись.

Если хочешь помириться со своим другом - улыбнись.

Если хочешь поднять настроение себе или родным – улыбнись.                                          

Улыбка поможет вам в жизни!

V. Рефлексия  

- Ребята, на кружках нарисуйте своё настроение.

- Я вижу, что у вас радостное настроение. Поделитесь со мной своей улыбкой. Но вспомните, как нужно дарить улыбку.

- Вы свои улыбки подарили друг другу, мне, а я на память о нашей встрече хочу подарить свою улыбку вам. (Дарю воздушные шары с изображением улыбки).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя статья "Хочу поделиться опытом" для участия во Всероссийском конкурсе среди учителей

Статья  "Хочу поделиться опытом" . Приняла участие во всероссийском конкурсе на лучшую статью о своем опыте, проводимой издательством Макмиллан в декабре 2010г....

Классный час "Поделись улыбкою своей"

Разработка нацелена на сплочение классного коллектива. Содержит конспект, музыкальные файлы и презентации. Возрастная группа - 5 класс....

Поделись улыбкою своей

Дети любопытны по своей природе. Обязательно посмотрят, что у учителя на столе новенького и интересного. Увидят фотографию, рассмеются, говорят: «Классно!». Вместе с учениками улыбаюсь и я. А ур...

Добровольческий проект "Поделись улыбкою своей"

Общение ребят из обычной школы и детей с ограниченными возможностями полезно и тем, и другим, так как первых оно учит быть милосердными, сострадательными и видеть в детях-инвалидах людей, с которыми и...

Поделись улыбкою своей

Материал для внеклассного мероприятия. К поддержки дистанционного  фото-квеста  «Поделись своей улыбкой», мы с учащимися  класса сделали презентацию...

План-конспект конкурсно-игровой программы "Поделись улыбкою своей"

План-конспект мероприятия для учащихся 7-9 лет на базе детской оздоровительной кампании «Наше Зарайское лето»На тему: «День 3Д: ДЕТСТВА, ДРУЖБЫ, ДОБРОТЫ» Познава...

Конспект занятия «Поделись улыбкою своей»

Конспект занятия «Поделись улыбкою своей»...