Отчет о проведении недели школьных СМИ (4-11 марта 2019)
материал

Карабанская Елена Геннадьевна

В современном обществе средства массовой информации оказывает большое воздействие на жизнь ребенка. Как школьнику не затеряться в информационном потоке и выбрать верное? Для этого нужно, в первую очередь, научить ребенка овладевать элементарными знаниями и навыками информационной деятельности.  С этой целью в МОБУСОШ№1 имени Героя России Н.В.Ростовского под руководством учителя русского языка и литературы  Карабанской Е.Г. состоялся ряд мероприятий в рамках проведения недели школьных СМИ с 4 по 11 марта 2019 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_kray.docx701.63 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проведении недели школьных СМИ (4-11 марта 2019)

В современном обществе средства массовой информации оказывает большое воздействие на жизнь ребенка. Как школьнику не затеряться в информационном потоке и выбрать верное? Для этого нужно, в первую очередь, научить ребенка овладевать элементарными знаниями и навыками информационной деятельности.  С этой целью в МОБУСОШ№1 имени Героя России Н.В.Ростовского под руководством учителя русского языка и литературы  Карабанской Е.Г. состоялся ряд мероприятий в рамках проведения недели школьных СМИ с 4 по 11 марта 2019 года.

На протяжении всей недели школьники учились не только открыто высказывать свои идеи, раскрывать творческие возможности, но и самовыражаться, глубже познавать себя.

Началась неделя школьных СМИ с теоретической лекции «Роды, виды и жанры журналистики». Ребята познакомились с характеристиками основных жанров публицистики: статья, заметка, репортаж, фоторепортаж и др. Это занятие способствовало развитию у школьников интереса к журналистике как виду деятельности. Кроме этого, подобные мероприятия способствуют совершенствованию навыков устной и письменной речи.

5 марта ребята  пробовали создавать фоторепортажи на тему: «Я в РДШ или почему важно быть активным». Самые удачные работы (по мнению самих же участников) были размещены в школьной группе популярной социальной сети ВКонтакте с хештегами #РДШКУБАНИ #ПОКОЛЕНИЕРДШ. https://vk.com/club14143673

C:\Users\ноут\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\AcjtLM0ck9o.jpg

C:\Users\ноут\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Z-jpdeE7qE0.jpg

C:\Users\ноут\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\YgFC88W_tmM.JPG 

Стоит отметить, что в  этом мероприятии учащиеся принимали активное участие, с большим удовольствием создавали фотографии и придумывали для них яркие описания.

Для того, чтобы закрепить полученные знания, для учащихся 6-х классов был проведен мастер-класс «Юный журналист», в ходе которого учащиеся пробовали себя в роли начинающего журналиста.

В разгаре недели ребята пробовали себя в роли телеведущих и операторов. Им необходимо было создать видеоролик с рассказом о появлении Российского движения школьников и о его деятельности. Это вид работы  оказался тяжелым для начинающих журналистов. Но,  не смотря на все трудности, ребята выбрали наиболее удачную работу: рассказ Анастасии Бражниковой, который она опубликовала на стене своей странички в ВКонтакте и который можно посмотреть, пройдя по ссылке https://vk.com/id367932005.    

7 марта для учащихся школы состоялась самая настоящая «проба пера». Они создавали статьи на одну из тем: «Я выбираю спорт», «Моя профессия – это..», «Твори добро!». Этот вид деятельности вызвал у многих ребят неподдельный интерес, ведь он призван не только развивать интеллектуальный и творческий потенциал, но и сформировать профессиональные навыки: умение творить в различных жанрах публицистики. Самые смелые учащиеся, не побоявшиеся критики, разместили свои творения на своих страницах в ВК: https://vk.com/id367932005

https://vk.com/id535469989.

А завершилась эта насыщенная неделя проведением мастер-класса для учащихся 7-х классов и фотосушкой «Жизнь активиста».

C:\Users\ноут\Desktop\dlb21WoSo5o.jpg

 По мнению большинства участников недели СМИ победителем стал фоторепортаж  Князева Данила из 6 «Б». Ребята аргументировано подошли к выбору работы-победителя, пояснив, что «сделать кадр во время движения наиболее сложно».

C:\Users\ноут\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\QTFK1GHyvq0.jpg

В результате проведения недели СМИ были созданы условия для реализации творческих способностей учащихся, а так же предоставлены организационная и информационная поддержки всем, кто готов проявлять и в дальнейшем творческую инициативу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении недели английского языка в МКОУ КГО «СШ № 1 г. Теберды имени И. П. Крымшамхалова» (17 – 24 марта 2016 г.)

Цель проведения недели английского языка в школе:- повышение образовательного уровня и качества владения английским языком,- развитие творческой активности учащихся,- активизация форм внеклассной...

Отчет о проведении «Недели английского языка» в рамках «Недели Языкознания».

Неделя позволят привлечь к работе многих учащихся, предусматривает различные формы работы (парную, групповую, индивидуальную),в соответствии с требованиями ФГОС, а также разнообразные мероприятия. Во ...

"Отчет о проведении «Недели английского языка» в рамках «Недели Языкознания".

В нашей школе неделя иностранных языков была проведена в декабре.05.12.2016-10.12.2016Цели:- повышение мотивации к изучению иностранных языков;- расширение, закрепление и систематизация языковых знани...

Отчет о проведении недели школьного методического объединения гуманитарного цикла

В данном отчете представлены разнообразные  формы и виды работы учителей английского языка, истории, обществознания, русского языка и литературы во время проведения предметной недели...

Отчет о проведении недели точных наук МБОУ БСОШ №1 имени П. П. Корягина р. п. Благовещенка Алтайского края 2019 – 2020 учебный год

Неделя точных наук  является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает ...

Аналитический отчет о проведении недели психологии 2019-2020 учебный год

Аналитический отчет о проведении недели психологии...