Рабочая программа и каолендарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности по "Семьеведению"
календарно-тематическое планирование

Разбежкина Марина Михайловна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Семьеведение» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного МБОУ «СОШ №4 им. Тикеева Д.С.», плана внеурочной деятельности МБОУ «СОШ №4 им. Тикеева Д.С.». Программа рассчитана на курс обучения с 5-9 класса, в 5,6,7,8,9 по 0,5 часов  в каждом классе один раз в две неделе, итого в год по 18 часов, за весь курс 90 часов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4  им.Тикеева Д.С.»

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИГЛИНСКИЙ РАЙОНРЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Утверждена

Педагогическим советом

МБОУ СОШ № 4 имени Тикеева Д.С.

протокол № ___      от  «___»____2019г.

УТВЕРЖДАЮ:

директор школы____________Аетбаев Х.А

«___»_________2019г

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

5-9 классы

Составитель:

Разбежкина Марина Михайловна

Учитель изо

2019 г.

Содержание

1. Пояснительная записка                                                                                       3

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности                                    4

3. Содержание курса внеурочной деятельности                                                   6

4. Тематическое планирование                                                                            9

I. Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для учащихся 5-9 классов гимназии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Концепция Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения РФ;

3. Проект Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ».

Актуальность данной программы продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению которых они не всегда готовы.

Финансовая грамотность - необходимое условие жизни в современном мире, поскольку финансовый рынок предоставляет значительно больше возможностей по управлению собственными средствами, чем 5—10 лет назад, и такие понятия как потребительский кредит, ипотека, банковские депозиты плотно вошли в нашу повседневную жизнь. Однако в настоящий момент времени ни нам, ни нашим детям явно недостаточно тех финансовых знаний, которыми мы располагаем. При этом нужно учитывать, что сегодняшние учащиеся — это завтрашние активные участники финансового рынка. Поэтому, если мы сегодня воспитаем наших детей финансово грамотными, значит, завтра мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заемщиков, грамотных вкладчиков

Новизной данной программы является направленность курса на формирование финансовой грамотности учащихся на основе построения прямой связи между получаемыми знаниями и их практическим применением, пониманием и использованием финансовой информации на настоящий момент и в долгосрочном периоде и ориентирует на формирование ответственности у подростков за финансовые решения с учетом личной безопасности и благополучия.

Отличительной особенностью программы данного курса является то, что он базируется на системно-деятельностном подходе к обучению, который обеспечивает активную учебно-познавательную позицию учащихся. У них формируются не только базовые знания в финансовой сфере, но также необходимые умения, компетенции, личные характеристики и установки.

Это определило цели данного курса:

- формирование у учащихся готовности принимать ответственные и обоснованные решения в области управления личными финансами, способности реализовать эти решения;

- создание комфортных условий, способствующих формированию коммуникативных компетенций;

- формирование положительного мотивационного отношения к экономике через развитие познавательного интереса и осознание социальной необходимости.

Задачи:

- освоить систему знаний о финансовых институтах современного общества и инструментах управления личными финансами;

- овладеть умением получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

- формировать опыт применения знаний о финансовых институтах для эффективной самореализации в сфере управления личными финансами;

- формировать основы культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;

- воспитывать ответственность за экономические решения.

Сроки реализации программы – 5 лет.

Объем часов, отпущенных на занятия - 18 часов в год при 0,5 часе в неделю.

Формы реализации программы.

Для реализации поставленных целей предлагаются следующие формы организации учебного процесса:

Дискуссия, проектно-исследовательская деятельность учащихся, деловая игра, практическая работа, юридическая консультация, правовая консультация, познавательная беседа, интерактивная беседа, мини-проект, мини-исследование, круглый стол, ток-шоу, творческая работа, викторина, ролевая игра, сюжетно-ролевая игра, выступления учащихся с показом презентаций, игра-путешествие, правовая игра, дидактическая игра, решение практических и проблемных ситуаций, решение практических и экономических задач, игра с элементами тренинга, работа с документами, аналитическая работа, конференция, конкурсы.

Методы обучения.

На уровне основного общего образования создаются условия для освоения учащимися образовательных программ, делается акцент на умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) на развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся.

В процессе обучения используются:

1. Приемы актуализации субъективного опыта учащихся;

2. Методы диалога и полилога;

3. Приемы создания коллективного и индивидуального выбора;

4. Игровые методы;

5. Методы диагностики и самодиагностики;

6. Технологии критического мышления;

7. Информационно-коммуникационные технологии;

8. Технологии коллективного метода обучения.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами экономики, истории, обществознания, географии, литературы, искусства.

II. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты:

Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

- осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

- участие в принятии решений о семейном бюджете.

Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

Познавательные:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

- понимание цели своих действий;

- планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

- проявление познавательной и творческой инициативы;

- оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

- составление текстов в устной и письменной формах;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

- понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

- понимание и правильное использование экономических терминов;

- освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;

- приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

- развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

- развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

III. Содержание курса внеурочной деятельности

5 класс (18  часов)

Раздел 1. Доходы и расходы семьи (5 часов).

Введение. Познавательная беседа «Почему так важно изучать финансовую грамотность?» Интерактивная беседа «Драгоценные металлы. Монеты. Купюры». Творческое задание «Доходы семьи». Решение практических задач «Услуги. Коммунальные услуги». Практическая работа «Долги. Сбережения. Вклады».

Раздел 2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься (3 часа).

Решение практических задач «Особые жизненные ситуации и как с ними справиться». Дискуссия «Экономические последствия непредвиденных событий: болезней, аварий, природных катаклизмов». Творческая работа «Страхование имущества, здоровья, жизни».

Раздел 3. Семья и государство: как они взаимодействуют (4часа).

Мини-исследование «Налоги». Аналитическая работа «Виды налогов». Познавательная беседа «Социальные пособия». Решение экономических задач «Социальные выплаты». Проект «Государство – это мы».

Раздел 4. Финансовый бизнес: чем он может помочь семье (5 часов).

Решение проблемной ситуации «Как спасти деньги от инфляции». Составление бизнес-плана «Собственный бизнес». Сюжетно-ролевая игра «Примеры бизнеса, которым занимаются подростки». Решение логических задач «Валюта в современном мире». Познавательная беседа «Валюта разных стран».

Раздел 5. Что такое финансовая грамотность (1 час)

Конференция по курсу «Финансовая грамотность».

6 класс (18  часов)

Раздел 1. Основная проблема экономики (2 часа).

Познавательная беседа «Понятие и параметры выбора». Решение экономических задач «Альтернативная стоимость». Практическая работа «Сетка принятия решения».

Раздел 2. Без чего не может обойтись рынок (2 часа).

Познавательная беседа «Частная собственность». Сюжетно-ролевая игра «Конкуренция».

Раздел 3. Формы организации бизнеса (2 часа).

Познавательная беседа «Единоличное владение». Деловая игра «Товарищество (ТО и ТОО)». Ролевая игра «Акционерное общество». Мини-проект «Организация фирмы».

Раздел 4. Знакомство с бизнес-планом (2 часа).

Решение экономических задач «Составление бизнес-плана». Решение экономических задач «Распродажа продукции. Подсчет прибыли».

Раздел 5. Ты – потребитель (2 часа).

Работа с документами «Права потребителя». Практическая работа «Знакомство со штрих – кодами».

Раздел 6. Законы спроса и предложения (2 часа).

Аналитическая работа «Закон спроса». Решение экономических задач «Кривая спроса». Практическая работа «Закон предложения». Решение экономических задач «Кривая предложения».

Раздел 7. Рыночное равновесие (1 час).

Познавательная беседа «Рыночное равновесие».

Раздел 8. Возникновение банков (1 час).

Интерактивная беседа «Банковские услуги: кредит, депозит

Раздел 9. Потребитель финансовых услуг (1 час).

Деловая игра «Работа банка».

Раздел 10. Профессии банковской сферы (2 часа).

Сюжетно-ролевая игра «Знакомство с профессиями банковской сферы». Дискуссия «Значение работы банков для потребителей».

Раздел 11. Проектная деятельность (1 час).

Деловая игра. Конференция по курсу «Финансовая грамотность».

7 класс (18  часов)

Раздел 1. Личное финансовое планирование (3 часа).

Дискуссия «Роль денег в нашей жизни». Решение проблемной ситуации «Потребление или инвестиции?». Творческая работа «Модель трех капиталов».

Раздел 2. Финансы и кредит (4 часа).

Познавательная беседа «Основные понятия кредитования». Решение экономических задач «Арифметика кредитов». Круглый стол «Финансовые пирамиды». Познавательная беседа «Ипотека».

Раздел 3. Расчетно-кассовые операции (2 часа).

Решение практических задач «Обмен валют». Познавательная беседа «Банковская ячейка и банковский перевод».

Раздел 4. Инвестиции (3 часа).

Правовая консультация «Основные правила инвестирования: как покупать ценные бумаги». Решение экономических задач «Инвестиции в драгоценные металлы». Выступления учащихся «Депозиты и их виды».

Раздел 5. Страхование (2 часа).

Творческая работа «Участники страхового рынка». Правовая консультация «Мошенники на рынке страховых услуг».

Раздел 6. Пенсии (2 часа).

Познавательная беседа «Государственное пенсионное страхование». Практическая работа «Негосударственные пенсионные фонды: как с ними работать?»

Раздел 7. Жилье в собственность: миф или реальность (1 час).

Правовая консультация «Жилищные накопительные кооперативы: как с их помощью решить квартирный вопрос».

Раздел 8. Итоговая дискуссия по курсу «Финансовая грамотность». (1 час).

8 класс (18  часов)

Раздел 1. Потребительская культура (2 часа).

Познавательная беседа «Что такое потребительская культура». Круглый стол «Поговорим о культуре питания».

Раздел 2. Потребитель и закон (2 часа).

Познавательная беседа «Кто такой потребитель?» Интерактивная беседа «Психология потребителя».

Раздел 3. Потребитель – король на рынке (2 часа).

Познавательная беседа «Что такое рынок?» Ролевая игра «Виды и способы торговли».

Раздел 4. Куда уходят деньги? (2 часа).

Дискуссия «Разумные расходы – статья доходов». Деловая игра «Рациональный бюджет школьника».

Раздел 5. Информация для потребителя (3 часа).

Мини-проект «Реклама и ее виды». Практическая работа «Символы на этикетках, упаковках, вкладышах». Выступления учащихся «Индекс Е: что он означает».

Раздел 6. Искусство покупать (3 часа).

Круглый стол «Как покупать продукты питания?» Решение практических задач «Как выбирать одежду и обувь?» Познавательная беседа «Бытовая техника: всерьез и надолго».

Раздел 7. Потребительская культура в сфере услуг (1 час).

Решение экономических задач «Правила пользования коммунальными услугами».

Раздел 8. Кто защищает права потребителей (2 часа).

Познавательная беседа «Государственные органы защиты прав потребителей». Дискуссия «Что такое моральный вред и как он возмещается?»

Раздел 9. Подготовка и оформление творческих исследовательских проектов учащихся (1 час)

9 класс (18  часов)

Раздел 1. Управление денежными средствами семьи (4 часа).

Дискуссия «Деньги: что это такое?»

Круглый стол «От чего зависят личные и семейные доходы?»

Дискуссия «Как контролировать семейные расходы и зачем это делать?»

Круглый стол «Что такое семейный бюджет и как его построить?»

Раздел 2. Способы повышения семейного благосостояния (3 часа).

Мини-исследование «Для чего нужны финансовые организации?» Познавательная беседа «Для чего нужно осуществлять финансовое планирование?» Деловая игра «Как осуществлять финансовое планирование на разных жизненных этапах?»

Раздел 3. Риски в мире денег (4 часа).

Правовая консультация «ОЖС: рождение ребёнка, потеря кормильца». Правовая консультация «ОЖС: болезнь, потеря работы, природные и техногенные катастрофы». Познавательная беседа «Что такое финансовые пирамиды?» 

Раздел 4. Семья и финансовые организации: как сотрудничать без проблем (4 часа).

Мини-проект «Что такое банк и чем он может быть вам полезен?» 

Выступления учащихся «Что такое бизнес?»

Познавательная беседа «Что такое валютный рынок и как он устроен?» Решение экономических задач «Можно ли выиграть, размещая сбережения в валюте?» 

Раздел 5. Человек и государство: как они взаимодействуют (3 часа).

Дискуссия «Что такое налоги и зачем их платить?» Работа с документами «Какие налоги мы платим?»

Решение экономических задач «Что такое пенсия и как сделать ее достойной

IV. Тематическое планирование

5 класс (18  часов)

№ п/п

Название темы

Название раздела (количество часов)

Раздел 1. Доходы и расходы семьи (5 часов)

1

Введение. Познавательная беседа «Почему так важно изучать финансовую грамотность?»

2

Интерактивная беседа «Драгоценные металлы. Монеты. Купюры».

3

Творческое задание «Доходы семьи».

4

Решение практических задач «Услуги. Коммунальные услуги».

5

Практическая работа «Долги. Сбережения. Вклады».

Раздел 2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься

(3 часа)

6

Решение практических задач «Особые жизненные ситуации и как с ними справиться».

7

Дискуссия «Экономические последствия непредвиденных событий: болезней, аварий, природных катаклизмов».

8

Творческая работа «Страхование имущества, здоровья, жизни».

Раздел 3. Семья и государство: как они взаимодействуют (4 часа)

9

Мини-исследование «Налоги». Аналитическая работа «Виды налогов».

10

Познавательная беседа «Социальные пособия».

11

Решение экономических задач «Социальные выплаты».

12

Проект «Государство – это мы».

Раздел 4. Финансовый бизнес: чем он может помочь семье (5 часов)

13

Решение проблемной ситуации «Как спасти деньги от инфляции».

14

Составление бизнес-плана «Собственный бизнес».

15

Сюжетно-ролевая игра «Примеры бизнеса, которым занимаются подростки».

16

Решение практических задач «Валюта в современном мире».

17

Познавательная беседа «Валюта разных стран».

Раздел 5. Что такое финансовая грамотность (1 час)

18

Конференция по курсу «Финансовая грамотность».

6 класс (18  часов)

№ п/п

Название темы

Название раздела (количество часов)

Раздел 1. Основная проблема экономики (2 часа)

1

Познавательная беседа «Понятие и параметры выбора».

2

Практическая работа «Сетка принятия решения».

Раздел 2. Без чего не может обойтись рынок (2 часа)

3

Познавательная беседа «Частная собственность».

4

Сюжетно-ролевая игра «Конкуренция».

Раздел 3. Формы организации бизнеса (2 часа)

5

Познавательная беседа «Единоличное владение».

6

Мини-проект «Организация фирмы».

Раздел 4. Знакомство с бизнес-планом (2 часа)

7

Решение экономических задач «Составление бизнес-плана».

8

Решение экономических задач «Распродажа продукции. Подсчет прибыли».

Раздел 5. Ты – потребитель (2 часа)

9

Работа с документами «Права потребителя».

10

Практическая работа «Знакомство со штрих – кодами».

Раздел 6. Законы спроса и предложения (4 часа)

11

Аналитическая работа «Закон спроса».

12

Решение экономических задач «Кривая спроса».

13

Практическая работа «Закон предложения».

14

Решение экономических задач «Кривая предложения».

Раздел 7. Рыночное равновесие (1 час)

15

Познавательная беседа «Рыночное равновесие».

Раздел 8. Возникновение банков (1 час)

16

Интерактивная беседа «Банковские услуги: кредит, депозит».

Раздел 9. Потребитель финансовых услуг (1 час)

17

Деловая игра «Работа банка».

Раздел 10. Профессии банковской сферы (1 час)

18

Сюжетно-ролевая игра «Знакомство с профессиями банковской сферы».

7 класс (18  часов)

№ п/п

Название темы

Название раздела (количество часов)

Раздел 1. Личное финансовое планирование (3 часа)

1

Дискуссия «Роль денег в нашей жизни».

2

Решение проблемной ситуации «Потребление или инвестиции?»

3

Творческая работа «Модель трех капиталов».

Раздел 2. Финансы и кредит (4часа)

4

Познавательная беседа «Основные понятия кредитования».

5

Решение экономических задач «Арифметика кредитов».

6

Круглый стол «Финансовые пирамиды».

7

Познавательная беседа «Ипотека».

Раздел 3. Расчетно-кассовые операции (2 часа)

8

Решение практических задач «Обмен валют».

9

Познавательная беседа «Банковская ячейка и банковский перевод».

Раздел 4. Инвестиции (3 часа)

10

Правовая консультация «Основные правила инвестирования: как покупать ценные бумаги».

11

Решение экономических задач «Инвестиции в драгоценные металлы».

12

Выступления учащихся «Депозиты и их виды».

Раздел 5. Страхование (2 часа)

13

Творческая работа «Участники страхового рынка».

14

Правовая консультация «Мошенники на рынке страховых услуг».

Раздел 6. Пенсии (2 часа)

15

Познавательная беседа «Государственное пенсионное страхование».

16

Практическая работа «Негосударственные пенсионные фонды: как с ними работать?»

Раздел 7. Жилье в собственность: миф или реальность (1час)

17

Правовая консультация «Жилищные накопительные кооперативы: как с их помощью решить квартирный вопрос».

Раздел 8. Итоговая дискуссия (1 час)

18

Итоговая дискуссия по курсу «Финансовая грамотность».

8 класс (18  часов)

№ п/п

Название темы

Название раздела (количество часов)

Раздел 1. Потребительская культура (2 часа)

1

Познавательная беседа «Что такое потребительская культура».

2

Круглый стол «Поговорим о культуре питания».

Раздел 2. Потребитель и закон (2часа)

3

Познавательная беседа «Кто такой потребитель?»

4

Интерактивная беседа «Психология потребителя»

Раздел 3. Потребитель – король на рынке (2 часа)

5

Познавательная беседа «Что такое рынок?»

6.

Ролевая игра «Виды и способы торговли».

Раздел 4. Куда уходят деньги? (2 часа)

7

Дискуссия «Разумные расходы – статья доходов».

8

Деловая игра «Рациональный бюджет школьника».

Раздел 5. Информация для потребителя (3 часа)

9

Мини-проект «Реклама и ее виды».

10

Практическая работа «Читаем этикетки, упаковки, вкладыши».

11

Выступления учащихся «Индекс Е: что он означает».

Раздел 6. Искусство покупать (3 часа)

12

Круглый стол «Как покупать продукты питания?»

13

Решение практических задач «Как выбирать одежду и обувь?»

14

Познавательная беседа «Бытовая техника: всерьез и надолго».

Раздел 7. Потребительская культура в сфере услуг (1 час)

15

Решение экономических задач «Правила пользования коммунальными услугами».

Раздел 8. Кто защищает права потребителей (2 часа)

16

Познавательная беседа «Государственные органы защиты прав потребителей».

17

Дискуссия «Что такое моральный вред и как он возмещается?»

Раздел 9. Подготовка и оформление творческих исследовательских проектов учащихся (1 час)

18

Подготовка и оформление творческих исследовательских проектов учащихся

9 класс (18  часов)

№ п/п

Название темы

Название раздела (количество часов)

Раздел 1. Управление денежными средствами семьи (4 часа)

1

Дискуссия «Деньги: что это такое?»

2

Круглый стол «От чего зависят личные и семейные доходы?»

3

Дискуссия «Как контролировать семейные расходы и зачем это делать?»

4

Круглый стол «Что такое семейный бюджет и как его построить?»

Раздел 2. Способы повышения семейного благосостояния (3 часа)

5

Мини-исследование «Для чего нужны финансовые организации?»

6

Познавательная беседа «Для чего нужно осуществлять финансовое планирование?»

7

Деловая игра «Как осуществлять финансовое планирование на разных жизненных этапах?»

Раздел 3. Риски в мире денег (4 часа)

8

Правовая консультация «ОЖС: рождение ребёнка, потеря кормильца».

9

Правовая консультация «ОЖС: болезнь, потеря работы, природные и техногенные катастрофы».

10

Познавательная беседа «Чем поможет страхование?»

11

Познавательная беседа «Что такое финансовые пирамиды?»

Раздел 4. Семья и финансовые организации: как сотрудничать без проблем (4 часа)

12

Мини-проект «Что такое банк и чем он может быть вам полезен?»

13

Выступления учащихся «Что такое бизнес?»

14

Познавательная беседа «Что такое валютный рынок и как он устроен?»

15

Решение экономических задач «Можно ли выиграть, размещая сбережения в валюте?»

Раздел 5. Человек и государство: как они взаимодействуют (3 часа)

16

Дискуссия «Что такое налоги и зачем их платить?»

17

Работа с документами «Какие налоги мы платим?»

18

Решение экономических задач «Что такое пенсия и как сделать ее достойной?»



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

 к рабочей программе

                                                                                                                                по финансовой грамотности        

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

имени Тикеева Даниса Султановича»

муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

Календарно-тематическое планирование

внеурочной деятельности

по «Финансовой грамотности»

в 6 «Ж» классе

на 2019-2020 учебный год

Составитель – преподаватель изобразительного искусства

Разбежкина Марина Михайловна

2019 год

Календарно-тематическое планирование

внеурочной деятельности ПО  «Финансовой грамотности»

в 6 «Ж» классе на 2019-2020 учебный год

Тема урока

Дата проведения

Примечание

6 «ж»

П

Ф

Раздел 1. Основная проблема экономики (2 часа)

1

Познавательная беседа «Понятие и параметры выбора».

03.09

2

Практическая работа «Сетка принятия решения».

17.09

Раздел 2. Без чего не может обойтись рынок (2 часа)

3

Познавательная беседа «Частная собственность».

01.10

4

Сюжетно-ролевая игра «Конкуренция».

15.10

Раздел 3. Формы организации бизнеса (2 часа)

5

Познавательная беседа «Единоличное владение».

05.11

6

Мини-проект «Организация фирмы».

19.11

Раздел 4. Знакомство с бизнес-планом (2 часа)

7

Решение экономических задач «Составление бизнес-плана».

03.12

8

Решение экономических задач «Распродажа продукции. Подсчет прибыли».

17.12

Раздел 5. Ты – потребитель (2 часа)

9

Работа с документами «Права потребителя».

14.01

10

Практическая работа «Знакомство со штрих – кодами».

28.01

Раздел 6. Законы спроса и предложения (4 часа)

11

Аналитическая работа «Закон спроса».

11.02

12

Решение экономических задач «Кривая спроса».

25.02

13

Практическая работа «Закон предложения».

10.03

14

Решение экономических задач «Кривая предложения».

31.03

Раздел 7. Рыночное равновесие (1 час)

15

Познавательная беседа «Рыночное равновесие».

14.04

Раздел 8. Возникновение банков (1 час)

16

Интерактивная беседа «Банковские услуги: кредит, депозит».

28.04

Раздел 9. Потребитель финансовых услуг (1 час)

17

Деловая игра «Работа банка».

12.05

Раздел 10. Профессии банковской сферы (1 час)

18

Сюжетно-ролевая игра «Знакомство с профессиями банковской сферы».

26.05

ИТОГО 18 ЧАСОВ



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

 к рабочей программе

                                                                                                                                по финансовой грамотности        

        

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

имени Тикеева Даниса Султановича»

муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

Календарно-тематическое планирование

внеурочной деятельности

по «Финансовой грамотности»

в 9 «В» классе

на 2019-2020 учебный год

Составитель – преподаватель изобразительного искусства

Разбежкина Марина Михайловна

2019 год

Календарно-тематическое планирование

внеурочной деятельности по  «Финансовой грамотности»

в 9 «В» классе на 2019-2020 учебный год

Тема урока

Дата проведения

Примечание

9 «в»

П

Ф

Раздел 1. Управление денежными средствами семьи (4 часа)

1

Дискуссия «Деньги: что это такое?»

06.09

2

Круглый стол «От чего зависят личные и семейные доходы?»

20.09

3

Дискуссия «Как контролировать семейные расходы и зачем это делать?»

04.10

4

Круглый стол «Что такое семейный бюджет и как его построить?»

18.10

Раздел 2. Способы повышения семейного благосостояния (3 часа)

5

Мини-исследование «Для чего нужны финансовые организации?»

08.11

6

Познавательная беседа «Для чего нужно осуществлять финансовое планирование?»

22.11

7

Деловая игра «Как осуществлять финансовое планирование на разных жизненных этапах?»

06.12

Раздел 3. Риски в мире денег (4 часа)

8

Правовая консультация «ОЖС: рождение ребёнка, потеря кормильца».

20.12

9

Правовая консультация «ОЖС: болезнь, потеря работы, природные и техногенные катастрофы».

17.01

10

Познавательная беседа «Чем поможет страхование?»

31.01

11

Познавательная беседа «Что такое финансовые пирамиды?»

14.02

Раздел 4. Семья и финансовые организации: как сотрудничать без проблем (4 часа)

12

Мини-проект «Что такое банк и чем он может быть вам полезен?»

28.02

13

Выступления учащихся «Что такое бизнес?»

13.03

14

Познавательная беседа «Что такое валютный рынок и как он устроен?»

03.04

15

Решение экономических задач «Можно ли выиграть, размещая сбережения в валюте?»

17.04

Раздел 5. Человек и государство: как они взаимодействуют (2 часа)

16

Дискуссия «Что такое налоги и зачем их платить?»

15.05

17

Работа с документами «Какие налоги мы платим?» Решение экономических задач «Что такое пенсия и как сделать ее достойной?»

29.05

Итого 17 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"

Коллеги, на основе программы  психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова,  ваших и моих личных разработок была написана п...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"

Коллеги, на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова, ваших и моих личных разработок была написана программа внеурочной де...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный Английский"

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Занимательный Английский"...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Краеведческие головоломки"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Краеведческие головоломки" расчитана на 1 год. Изучается данный курсв 5 классе, периодичность занятий ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для учащихся 5-9 классов гимназии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образова...

Рабочая программа и календарно тематическое планирование по внеурочной деятельности Изо студия «Гармония» для 5,6 классов

Пояснительная записка1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности:1. Раскрытие творческого потенциала школьников.2. Умение воплощать в живописных ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "История и современность кубанского казачества" 5-9 классы

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "История и современность кубанского казачества" 5-9 классы представляют собой полноценный методической ...