Из истории создания Баргузинского школьного лесничества. Публикация, исследование учащихся
статья (7 класс)

Исследовательская работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

671610, РБ, с. Баргузин, ул. Калинина, д.51 «А», тел. 41540, факс(30131)41540,  barguzinschool@gmail.com

               Из истории создания Баргузинского школьного лесничества

        

        

   В современном мире неуклонно возрастает роль экологического образования и просвещения населения как основы формирования в обществе экологической культуры. И одной из эффективных форм проведения эколого-просветительской деятельности среди детей является организация школьных лесничеств, мы стараемся, чтобы наше подрастающее поколение увлекалось проблемами экологии района, участвовало в их решении. Хотим, чтобы как можно больше школьников привлекалось к восстановлению леса, участвовало в озеленении территорий с. Баргузин. Новая жизнь движения школьного лесничества невозможна без знания истории становления на территории поселения. Учащимися и кураторами школьного лесничества «Щит и Меч» была проведена исследовательская работа, встречи и беседы с руководителями и участниками школьного лесничества Баргузинской школы. В ходе изучения данного вопроса удалось узнать много полезного и интересного.

   В начале 1960-х годов, в бытность устойчивого развития мощных лесохозяйственных предприятий, на базе нашей школы под руководством учителя биологии Молчановой Зои Мелентьевны начинают работу юные лесничие. Каждое лето 40-45 учащихся трудились в лесном питомнике, принимали активное участие в конкурсах, слётах, побывали в Волгограде, команда не знала равных в районе. За высокие показатели в работе школьного лесничества учащиеся награждались Почетными Грамотами Министерства лесного хозяйства. Одной из них была Кондакова Людмила, ученица 10 класса, ныне - учитель математики Баргузинской сош Телешева Людмила Анатольевна. Так же была привлечена секция биологов школы под руководством Огневой О. С. Основной задачей являлась необходимость привить молодому поколению чувства любви и заботы по отношению к родному краю, к лесу. Кроме того, стояла задача подготовки квалифицированных кадров для лесной отрасли, начиная со школьной скамьи. Лесхозам не составляло труда содержать на обеспечении подразделения школьных лесничеств, воспитанники которых становились полноправными участниками жизни и быта хозяйств.

   В 1972 году после окончания БГПИ имени Доржи Банзарова , биолого-химического факультета в Баргузинскую школу на должность учителя химии и биологии была принята Зверькова (Бодрова) Галина Владимировна. С 1973 -1983 годы Галина Владимировна была руководителем школьного лесничества. Вместе с ребятам собирали лекарственное сырьё, обрабатывали питомники, ухаживали за плодово-ягодными, дикорастущими культурами, занимались озеленением баргузинской долины , выращивали сажанцы из семян сосны, кедра под руководством биологов школы. Так же в работе школьного лесничества и в деле воспитания подрастающего поколения активную помощь оказывали и другие учителя –предметники: преподаватели физической культуры Степанов С.К, Большаков А.Ф., Котов В. А., учитель истории Крылова Т. А., учитель математики Телешева Л. А., учитель английского языка Гаськова Л. А. и многие другие учителя.

   Юные лесники под чутким руководством своих наставников выезжали на районные и республиканские конкурсы , так Постников Леонид занял 1 место в РБ. За те годы было посажено много саженцев, сегодня это настоящие леса в районе старого аэропорта, напротив заправки, по трассе Баргузин-Улюн.

   В 1988 году в нашей школе начинает работать учитель химии Саган Тамара Михайловна, которая через год возглавила школьное лесничество «Лесничок». В объединении тогда было 17 учащихся 7-9 классов. Ребята продолжали работать в питомнике, ухаживали за саженцами сосны. С середины июня приезжали заказчики и в ящиках увозили в районы Бурятии и Иркутской области маленькие сосны, так продолжалось 7 лет. Немаловажной мотивацией для школьников являлось участие в районных, региональных, межрегиональных и всероссийских слетах и конкурсах. Помощь в проведении таких мероприятий оказывало лесное хозяйство нашего поселения. Наши дети выезжали на Байкал, в Национальный парк, ребята совмещали отдых вместе с полезными делами – убирали мусор вдоль побережья озера, проводили агитационную работу среди отдыхающих.

  Большая работа в школьном лесничестве Баргузинской сош была проделана учителем биологии Стельмашенко Зинаидой Ивановной.

  Работа школьного лесничества это не эпизодические мероприятия, а целостная, спланированная, круглогодичная система учебной, трудовой, исследовательской, просветительской и культурной деятельности учащихся. Совместная деятельность сплачивает старших и младших учеников в единый коллектив, каждый находит свое место в деле охраны природы.

   Сегодня школьное лесничество — добровольное объединение школьников как внеклассная форма организации работы в целях воспитания у обучающихся любви и бережного отношения к лесу и природе родного края, расширения и углубления знаний в области лесоведения, биологии, экологии, других естественных наук, формирования трудовых умений и навыков по охране, воспроизводству и эффективному использованию лесных ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ШКОЛЬНЫЕ ДИНАСТИИ. Проектное исследования учащихся начальной школы, посвященное 125-летнему юбилею гимназии.

Школьная династия -  это род, несколько ( ТРИ И БОЛЕЕ) поколений, представители которых учились или учатся в одной школе. Эта традиция не нарушена и в нашей гимназии.Поднимаются и живут ветви цел...

«История создания и публикации романа «Мастер и Маргарита.Своеобразие жанра и композиции»

Разработка урока «История создания и публикации романа «Мастер и Маргарита.Своеобразие жанра и композиции»представляет собой комбинированный урок ,который рассказывает об истории создания романа ...

«Методика формирования экологической культуры учащихся через деятельность школьного лесничества»

Современный этап развития отечественного образования характеризуется переходом от традиционной знаниевой к компетентностной модели, которая предусматривает формирование деятельной, самостоятельной, ко...

Конкурс "Лучшее школьное лесничество", номинация "Практическая деятельность школьного лесничества", 2021г.

Материалы для участия во Всероссийском заочном смотре-конкурсе школьных лесничеств "Лучшее школьное лесничество", номинация "Практическая деятельность школьного лесничества", 2021г...