Организация работы объединения дополнительного образования «Школа журналистики School media». Возможности «Точки роста».
рабочая программа

Железова Ольга Михайловна

Организация работы объединения дополнительного образования «Школа журналистики School media». Возможности «Точки роста». 24 сентября 2019 года открылся Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Для организации работы данного центра оборудованы два кабинета. Они оснащены современной техникой, использование которой, позволило нам создать симбиоз: современные технологии и техника и школьные традиции, в данном случае работа объединения дополнительного образования «Школа журналистики School media». Занятия нашего объединения, проведенные в кабинете «Точки роста» позволяют нам: - развить мотивацию учащегося к познанию и творчеству через его увлечение журналистской деятельностью; - сформировать умения работать в различных газетных жанрах; - совершенствовать умение письменного изложения своих мыслей в форме написания очерков, статей, эссе, репортажей, интервью, опросов; - овладевать техническим оснащением, которое создает новые условия работы над созданием школьной газеты; - совершенствовать профориентационную работу с учащимися; - активизировать отношения с социальными партнерами. Школа – это маленькое государство, и как во всяком государстве, в школе должны быть свои СМИ. Вот и у нас долгое время существует школьная газета. Участники объединения дополнительного образования «Школа журналистики School media» будут знакомиться с азами журналистского дела и продолжать добрые традиции нашей школы, опираясь на отличную материально-техническую базу Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста».

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каменская школа»

Организация работы объединения дополнительного образования

«Школа журналистики School media».

Возможности «Точки роста».

Работу выполнила

Железова Ольга Михайловна,

                                                                    учитель русского языка и литературы,

                                                       первая квалификационная категория,

стаж работы 30 лет

с. Каменки, 2019

Содержание

  1. Введение……………………………………………………………….3
  2. Особенности дополнительной общеобразовательной общеразвива-ющей  программы…………………………………………………… 4

2.1. «Все только начинается»……………………………………………4

     2.2. «Листая страницы истории»………………………………………...5

     2.3. «Заголовки и иллюстрации»………………………………………...5

     2.4. «Журналистский текст»……………………………………………..6

     2.5. «Мастерская газетных жанров»……………………………………..6

     2.6. «Экскурсия в редакцию «Богородская газета»……………………..7

  1. Заключение…………………………………………………………….8
  2. Список литературы…………………………………………………….9

  1. Введение

Газета - это история мира за сутки.

Это история мира, в котором мы живем и события,

которые интересуют нас больше, чем относящиеся

к прошлому, существующему лишь в памяти.

А. Шопенгауэр

Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём.

Нам, педагогам, необходимо одновременно помогать учащимся в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в организации занятий объединения дополнительного образования «Школа журналистики School media». Программа, в соответствии с которой ведутся занятия, нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку.

В нашей школе богатые традиции издательской деятельности. С декабря 2000  года ежемесячно издается общешкольная многотиражная газета «Школяр», а с 2004 года работает школьный мини-пресс-центр «Березополье», издательским продуктом которого являются газеты «Школяр» и «Родничок», альманахи, информационные и тематические буклеты. За длительный срок существования мини-пресс-центра в школе сложились замечательные традиции издательского дела, которые реализуются через работу объединений дополнительного образования.

24 сентября 2019 года открылось структурное подразделение МБОУ «Каменская школа» - Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Для организации работы данного центра оборудованы два кабинета. Они оснащены современной техникой, использование которой, позволило нам создать симбиоз: современные технологии и техника и школьные традиции, в данном случае работа объединения дополнительного образования «Школа журналистики School media».

2. Особенности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Следует обратить внимание на отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Она содержит 6   тематических модулей,  каждый из которых реализует отдельную задачу.  Все образовательные модули  предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умению создавать  авторские модели.

Программа позволяет развивать способности у всех детей, к каждому предусмотрен индивидуальный подход, учитывающий его особенности.

2.1. «Все только начинается»

В этом модуле проводится инструктаж по ТБ. Вводное занятие. Знакомство с программой «Школа журналистики School media», с планом работы, с целями, задачами, правилами работы и поведения. Проговариваются правила по технике безопасности, решаются организационные вопросы. Данное занятие проводится в кабинете «Точки роста», аудитории, оборудованной современной техникой: мультимедийным проектором, интерактивной доской, персональными компьютерами, принтером, аудиоколонками – всем тем, что поможет сделать работу объединения дополнительного образования увлекательной и динамичной.

2.2. «Листая страницы истории»

Данный модуль предназначен для общения о том,  и почему возникла журналистика, о выпуске первой газеты в России «Ведомости» при Петре I в XVIII в., о  влиянии газеты на общественную мысль в России. Ребята узнают о значении журналистики, формировании представлений о профессии журналиста. Получают информацию о  профессиональных качествах журналиста: объективности, оперативности, толерантности, коммуникабельности. Участники объединения знакомятся с понятием основы профессиональной культуры, этики журналиста.

        Параллельно с этим я делаю акцент на истории детской издательской деятельности в МБОУ «Каменской школы», используя для этого возможности кабинета «Точки роста», где, благодаря наличию персональных компьютеров, учащиеся могут найти необходимую информацию в «Школьной копилке», зайдя в раздел «Пресс-центр». В нем собрана богатейшая оцифрованная информация о жизнедеятельности школьного мини-пресс-центра «Березополье». А используя интерактивную доску, мы можем посмотреть любую презентацию или видеоролик об истории издательского дела в нашей школе.

2.3. «Заголовки и иллюстрации»

Роль и функции фотоиллюстраций в школьной газете огромны. Именно этот модуль поможет нам познакомиться с видами иллюстраций в журналистике, средствами художественного оформления газеты. Заголовок. Он должен быть кратким и броским. Здесь мы узнаем его основные функции и виды. Фотографии в газете и подписи к ним – одно из важнейших средств воздействия на читателя и привлечения его внимания к материалу, изложенному в газете.

Без технических возможностей, тех, что имеются в кабинете «Точки роста», мы не сумели бы разобраться в этом интереснейшем модуле. Конечно, в первую очередь, наличие высокоскоростного интернета, позволяющего без труда найти ту или иную иллюстрацию на заданную тему. В фото архиве, расположенном на школьном сервере, можно найти фотографии различных мероприятий, уроков, праздников, перемен, акций, проводимых в нашей школе. Наличие фотоаппарата позволяет ребятам делать собственные снимки школьной жизни, тех мероприятий, о которых мы пишем статьи и заметки. Программы, позволяющие редактировать снимки, установленные на персональных компьютерах, создают нам условия, позволяющие выполнить работу быстро и качественно.

2.4. «Журналистский текст»

Создание журналистского текста. Что и как писать? О чём писать? Фактура? Язык газеты? Тема найдена, что дальше? На эти и многие другие вопросы ребята получают ответы, занимаясь в этом модуле.

        В кабинете «Точки роста» созданы прекрасные условия для проведения таких занятий, как мозговой штурм, творческая лаборатория, этимологический круглый стол. Сидя за круглым столом, ребята могут, используя групповую форму работы, найти ответы на заданные вопросы, используя словари и справочники, имеющиеся в школьной библиотеке, а также выйдя в сеть интернета. Используя персональные компьютеры, ученики могут набрать тексты, используя текстовый редактор, отформатировать их в заданном формате.

2.5. «Мастерская газетных жанров»

Газетные жанры. Группы газетных жанров: информационные, аналитические, художественно-публицистические. Заметка и её основные черты. Отчет. Что это такое. Что такое информация (новость) и её основные черты. Формы подачи новостей: метод маски, фичер, клиповый заголовок. Правила построения информации. Об этой и многой другой информации, связанной с газетными жанрами, мы узнаем в этом модуле.

        Архив наших школьных печатных изданий, который имеется в школе и хранится на школьном сервере, поможет нам провести интересные и увлекательные занятия на базе кабинета «Точки роста». Локальная сеть, связывающая кабинет с школьным сервером, поможет извлечь любой номер газеты «Школяр» и проанализировать его на предмет жанрового разнообразия. Каждый из участников объединения может попробовать себя в качестве рецензента. Возможность работы с архивом школьной газеты позволит нам организовать и провести творческую мастерскую «Бюро детективных расследований», а также лабораторную работу «Узнай жанр!» Познакомившись с газетными жанрами, ребята создадут макет газеты и заполнят его текстовыми материалами, иллюстрациями и фотографиями. Таким образом, мы получим газету, созданную своими руками, используя весь технический потенциал кабинета «Точки роста».

2.6. «Экскурсия в редакцию «Богородская газета»

Этот модуль завершает работу объединения дополнительного образования в течение года. Мы планируем совершить поездку в редакцию «Богородской газеты», где познакомимся с распорядком дня редакции, штатным расписанием, распределением творческих заданий, условиями работы журналистов. Узнаем   историю районной газеты, полистаем страницы старых газетных подшивок, бережно хранимых в редакции, узнаем о том, как создается газета сегодня - с помощью новейших информационных технологий.

        В свою очередь мы расскажем о работе нашего объединения в течение учебного года. Познакомим редакцию районной газеты  с результатами анкетирования «Мои успехи в журналистике», продемонстрируем проект «Мое журналистское портфолио». Поделимся особенностями работы в кабинете «Точки роста», где созданы замечательные технические условия для работы нашего объединения.

        

5. Заключение

Отметим, что одной из основных  функций  Центра образования цифрового и гуманитарного профилей   «Точка  Роста»  является  обеспечение реализации  дополнительных  общеобразовательных общеразвивающих  программ. Программа объединения дополнительного образования «Школа журналистики School media» относится к  гуманитарному профилю. Занятия, проведенные в кабинете «Точки роста» позволяют нам:

- развить мотивацию учащегося к познанию и творчеству через его увлечение журналистской деятельностью;

- сформировать умения работать в различных газетных жанрах;

- совершенствовать умение  письменного изложения своих мыслей в форме написания очерков, статей, эссе, репортажей, интервью, опросов;

- овладевать техническим оснащением, которое создает новые условия работы над созданием школьной газеты;

- совершенствовать профориентационную работу с учащимися;

- активизировать отношения с социальными партнерами.

Школа – это маленькое государство, и как во всяком государстве, в школе должны быть свои СМИ. Вот и у нас долгое время существует школьная газета. Каждое поколение школьников должно поддерживать работу школьного печатного издания. Участники объединения дополнительного образования «Школа журналистики School media» будут знакомиться с азами журналистского дела и продолжать добрые традиции нашей школы, опираясь на отличную материально-техническую базу Центра образования цифрового и гуманитарного профилей   «Точка  Роста».

6.  Список литературы

1. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. - М., 2001.

2. Ливанова М.В. Газета в школе. Учебно-методические материалы по организации и выпуску школьного печатного издания. Смоленск, 2012.

3. Портал школьной прессы - http://portal.lgo.ru/

4. Стенгазета. Всё для школьного издательства - http://1sg.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование дистанционных технологий для организации работы педагога дополнительного образования" - Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции "Муниципальная система образования"

Сборник материалов VIII Международной  научно-практической конференции «Муниципальная система образования (содержание, технологии, перспективы развития)» [[{"type":"media","view_mode":"media_larg...

конспект мастер-класса "Увлекательная пластилинография" в рамках работы объединения дополнительного образования "Изостудия"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Шаховская гимназия»            Конспект мастер-класса «Увлекательная пластилиног...

Календарно – тематический план работы объединения дополнительного образования детей «Судомоделирование»

Судомоделироваиие — один из видов технического творчества. Судомоделизм – это проектирование и постройка моделей и макетов судов и кораблей. Организация обучения детей судомоделированию – одна  и...

Дистанционное обучение в работе объединения дополнительного образования «Исследовательская станция «Владения Нептуна»

Дистанционное обучение является одним из современных технологических подходов, который учитывает последние требования («вызов времени») и новейшие открытия науки. При подготовке презентаций и подготов...

Программа работы объединения дополнительного образования "Художник - оформитель".

Объединение дополнительного образования "Худдожник-оформитель" способствует привлечению учащихся к участию в школьных и классных делах, т.к. особенность декоративно-оформительского искусства - его аги...

Программа дополнительного образования "Технологии будущего" на базе Центра "Точка роста"

Данная общеразвивающая программа имеет техническую направленность и включает в себя три направления деятельности:- 3D-моделирование;- БПЛА (беспилотные летательные аппараты);- VR (виртуальная реальнос...

Рабочая программа дополнительного образования по физике с использованием оборудования "Точка роста" "Физика вокруг нас"

Программа курса направлена на повышение интереса к физике и способствует лучшему усвоению материала, на создание условий...