Технологическая карта спортивного мероприятия «Мы Мороза не боимся, в играх с холодом сразимся!» (2-3 классы)
материал

Порхун Жанна Вячеславовна

Технологическая карта спортивного мероприятия «Мы Мороза не боимся, в играх с холодом сразимся!» (2-3 классы)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_moroza_ne_boimsyaya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта спортивного мероприятия

 «Мы Мороза не боимся, в играх с холодом сразимся!»

(2-3 классы)

 Учителя физической культуры:

Цель мероприятия

Обогатить и расширить знания обучающихся о зиме, используя средства физической культуры

Задачи мероприятия

- Закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях

- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления через игру и игровые упражнения;

- Учить согласовывать речь с движениями;

- Формировать умение работать и играть в коллективе.

Форма проведения

Спортивное мероприятие

Методы воспитания

Поощрение, одобрение, разъяснение, объяснение, соревнование, рассказ.

Оборудование (средства воспитания)

Костюм лисы, медведя, волка, фишки, обруч

Присутствующие

Фельдшер ,учителя физической культуры, классные руководители 2-3 классов


Этапы воспитательного занятия

Деятельность учителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

 1.Организационный момент

 Классные руководители строят детей на площадке.

Ведущий: Добрый день, ребята!

Ребята, подскажите мне, пожалуйста, о каком времени года здесь говорится?

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы.

В  холодное стекло.

А вы знаете, какая бывает погода зимой?

Обучающиеся вместе с учителем строятся по классам.

Ответы детей

Называют природные явления зимой

Построение



Разъяснение

2.Вводная часть

 А хотите, ребята, отправиться в зимний лес  прямо сейчас? Только холодно сегодня, как бы ни заболеть. Давайте, для начала, немного разогреемся.

Раз-рука, два - рука, 
Лепим мы Снеговика. 
Три-четыре, три-четыре, 
Нарисуем рот пошире 
Пять - найдём морковь для носа 
Угольки найдём для глаз 
Шесть - наденем шляпу косо, 
Пусть смеётся он у нас. 

 А теперь мы в лес  пойдем – ходьба

По сугробам мы идем,   ноги поднимаем,  – ходьба с высоким подниманием бедра.

А по льду легко-легко тихонечко шагаем – ходьба на носках.

Вот снежинки полетели, под ногами захрустели – ходьба на пятках.

Чтоб в снегу не провалиться – быстро, быстро мы помчимся – бег.

Меж деревьев и кустов весело бежим – бег змейкой.

Вот и наш зимний лес - ходьба

Он  полон  сказок и чудес.

Повторяют слова и выполняют движения

вытягиваем вперёд одну руку, потом другую)
(имитируем лепку снежков)
(поглаживают ладонями шею)
(“рисуем” рот)
(кулачками растирают крылья носа)
(поглаживаем глазки) 
(приставляют ладони ко лбу “козырьком”)
(растирают лоб)

Различные виды ходьбы, бег, бег змейкой

Объяснение

3.Основная часть

Ой, а что это за шум?

Здравствуй Лисичка-сестричка.

Что ты Лисонька, мы прогуляться пошли по зимнему лесу. Поиграть в игры разные, весёлые.

Ребята, разрешим Лисичке-сестричке с нами поиграть?

Ну, тогда наша первая игра.

Игра «Хитрая лиса»

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!» .Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису. Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Из-за сугроба появляется Медведь ( взрослый в костюме).

Медведь:     Кто шумит в моем лесу?

                       Кто мне спать не дает?

Водящий:       Хватит мишка тебе спать. Так ты все интересные праздники проспишь. Лучше поиграй с детьми. Смотри, сколько их здесь много.

Медведь:     И правда, сколько здесь много ребят. И я могу с ними поиграть?

Игра «Медведь»

Выбирается водящий. Он стоит в центре круга. Дети идут по кругу и произносят слова :

« Он большой и косолапый, Говорят, сосет он лапу.

Громко может он реветь

А зовут его...»

Водящий и дети говорят:

«Медведь»

Дети убегают, а «медведь» догоняет.

А кто ещё живет в лесу, ребята?

Давай поиграем в игру.

Игра «Волк и зайчата»

Выбирается водящий. Он стоит в центре круга. Дети идут по кругу и произносят слова :

«Он всегда по лесу рыщет,

За кустом зайчаток

Он зубами щелк да щелк…

Водящий  говорит:

«Угадали? Это волк!»

Дети убегают, а «волк» догоняет.

Забегает Лисичка-сестричка.

Лисичка-сестричка: Я – лисичка, рыжий хвост.

Хвостик мой совсем не прост.

Им следы я занесу,

Всех хитрее я в лесу.

Здравствуйте, ребят

Лисичка-сестричка: А что это вы тут делаете? Никак зайчиков ловите? Ммм, а меня угостите?

Лисичка-сестричка: А можно я с вами поиграю?

 Да.

Играют в игру

Играют в игру

Ответы детей.

Появляется «волк»

Что вы тут шумите? Распугали всех зайцев.

Разъяснение, объяснение, соревнование, одобрение, поощрение

4.Заключительная часть

Холодно в лесу зимой,

Нам уже пора домой.

Вам понравилась прогулка по зимнему лесу? Настроение у вас,  какое? Давайте подарим  наше хорошее настроение другим. Дети сдувают хорошее настроение с ладошки. До свидания!

Ответы детей.

Поощрение, одобрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеклассного мероприятия - игры "Необыкновенное путешествие" для учащихся 6 классов

Игра предназначена для учащихся 6 классов, изучающих два иностранных языка. Игра знакомит учащихся с культурой и традициями стран изучаемых языков, создает дополнительную мотивацию к изучению иностран...

Технологическая карта спортивного мероприятия «Зимний квест»

Материал представлен в технологической карте  – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать мероприятие по выбранным учителем параметрам.Такими п...

Технологическая карта воспитательного мероприятия "Традиции народа ненцы и игры детей севера"

Воспитание патриотизма к своей родине, расширение знаний о культуре и традициях народа ненцы....