Рабочая программа факультатива по математике 6 класс "Занимательная математика"
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа с КТП факультатива по математике 6 класс "Занимательная математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_fakultativa_6a_klass_zanimatelnaya_matematika.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 32 им. С.А. Лавочкина» города Смоленска
РАССМОТРЕНО | УТВЕРЖДЕНО |
на заседании педагогического совета | приказом директора |
Протокол № 1 | МБОУ «СШ №32 им. С.А. Лавочкина» |
от « 30 » августа 2019 г. | Приказ от « 30 » августа 2019г. № 83-од |
Факультативный курс по математике
«Занимательная математика»
Наименование учебного предмета: МАТЕМАТИКА
Класс: 6 А
Уровень общего образования: основное общее образование
Учитель: Нестерова Екатерина Викторовна
Срок реализации программы, учебный год: 2019-2020
Количество часов по учебному плану: 34 ч; I полугодие – 16 ч, II полугодие – 18 ч, всего за год – 34 ч.
Составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта и примерной программы по математике.
Рабочую программу составила: ___________________ ________________________________
подпись расшифровка подписи
Пояснительная записка
Рабочая программа факультативного курса «Занимательная математика» составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предназначена для работы в 6-х классах общеобразовательной школы на 1 год обучения (1 час в неделю, 34 ч).
Цели факультатива:
- формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни.
- ознакомление с простейшими принципами и методами математики;
- формирование представления о математике, как общекультурной ценности и возможности использования математических знаний в различных сферах деятельности человека;
- создание среды, способствующей раскрытию способностей и побуждение школьников к самостоятельным занятиям;
- развитие математического образа мышления;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;
- определение группы учащихся, способных в дальнейшем серьезно заниматься математикой.
Задачи факультатива:
• расширить кругозор учащихся;
• убедить в необходимости владения законами, алгоритмами и правилами математики;
• расширить область математических знаний учащихся.
Основным результатом освоения содержания данного факультатива учащимися, станет положительный эмоциональный настрой и сформированная мотивация школьников для дальнейшего изучения математики.
Предполагаемые результаты реализации программы
В результате изучения факультативных занятий «Занимательная математика» у учащихся углубятся знания, связанные с содержанием программы школьного курса математики; улучшатся вычислительные навыки и навыки работы с величинами, учащиеся получат навыки самостоятельной и творческой работы с дополнительной математической литературой.
Исторический материал позволит повысить интерес учащихся к изучению математики, сформирует положительное эмоциональное отношение к учебному предмету, расширит математический кругозор учащихся, что способствует развитию их интеллектуальных и творческих способностей и даёт возможность выявить одарённых и талантливых учащихся.
Личностным результатом изучения курса является
- формирование независимости и критичности мышления;
- формирование настойчивости в достижении цели;
- приобретение опыта публичного выступления по проблемным вопросам;
- приобретение опыта организации совместной деятельности;
- формирование ценностного отношения школьника к знаниям, науке и исследовательской деятельности.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
• давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.
Содержание учебного материала
- Счет у первобытных людей – 1 час
- Приемы устного счет – 1 час
- Числа. Четность и нечетность – 1 час
- Решение задач на переливание, на взвешивание – 3 часа
- Составление выражений – 2 часа
- Головоломки и числовые ребусы – 2 часа
- Интересные свойства чисел – 1 час
- Логические задачи – 1 час
- Решение задач на части – 4 часа
- Задачи на составление уравнений – 1 час
- Задачи на движение – 3 часа
- Простейшие геометрические фигуры – 4 часа
- Геометрия на клеточной бумаге – 3 часа
- Координаты – 3 часа
- Решение задач и тестов – 2 часа
Учебно-тематическое планирование
№ занятия | Разделы и темы | Кол-во часов | Дата |
1 | Счет у первобытных людей | 1 | 04.09 |
2 | Приемы устного счет | 1 | 11.09 |
3 | Числа. Четность и нечетность | 1 | 18.09 |
4-6 | Решение задач на переливание, на взвешивание | 3 | 25.09 02.10 09.10 |
7-8 | Составление выражений | 2 | 16.10 23.10 |
9-10 | Головоломки и числовые ребусы | 2 | 06.11 13.11 |
11 | Интересные свойства чисел | 1 | 20.11 |
12 | Логические задачи | 1 | 27.11 |
13-16 | Решение задач на части. | 4 | 04.12 11.12. 18.12 25.12 |
17 | Задачи на составление уравнений | 1 | |
18-20 | Задачи на движение | 3 | |
21-24 | Простейшие геометрические фигуры | 4 | |
25-27 | Геометрия на клеточной бумаге | 3 | |
28-30 | Координаты. | 3 | |
31-34 | Решение задач и тестов | 4 | |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультатива «Тестовая подготовка по математике» для учащихся 8 класса.
Рабочая программа факультатива «Тестовая подготовка по математике» для учащихся 8 класса. Данный факультатив развивает мышление и исследовательские знания учащихся; формирует базу общих универса...
Рабочая программа факультатива по математике "За страницами учебника математики" 5 класс
Данная программа математического факультатива «За страницами учебника математики» рассчитана на один год обучения для учащихся 5-х классов, проявляющих интерес к математике, желающих изучать математик...
Рабочая программа факультатива "За страницами учебника математики"
Рабочая программа разработана для учащихся 5 класса .Включает пояснительную записку, календарно-тематическое планирование...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива по математике «Решение нестандартных задач по математике»
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необхо...
Рабочая программа внеурочной деятельности (кружок по математике) "Юный математик" 7 класс
Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с применением к...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика для пятиклассников"
Рабочая прграмма по внеурочной деятельности по математике 5 класс...
Рабочая программа факультатива ,, За страницами учебника математики\'\' . 5 класс.
Программа составлена в соответствии с требованиями.на тот период времени....