Технологическая карта внеклассного мероприятия «Вредные привычки»»
классный час (5 класс)

Технологическая карта внеклассного мероприятия «Вредные привычки»»

 

Цель мероприятия: Пропаганда здорового образа жизни

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

формировать у обучающихся   осознания необходимости заботы о своём здоровье и здоровье окружающих, внутренней мотивации к здоровому образу жизни;

понимать эмоции других людей, потребности сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

уметь выказывать своё отношение к  вредным привычкам.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

готовность слушать собеседника и вести диалог;
уметь самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

произвольное построение речевых высказываний в устной   форме;

способность к анализу и синтезу информации;

выбор способов решения этических задач.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_vrednye_privychki.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Основная общеобразовательная школа №7, деятельность по адаптированным основным  образовательным программам»

Технологическая карта внеклассного мероприятия «Вредные привычки»»

 

Классный руководитель 6б класса

Малахова Наталья Анатольевна

 Сергиев Посад, 2018

Классы

5-6

Цель мероприятия

Пропаганда здорового образа жизни

Задачи мероприятия

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

формировать у обучающихся   осознания необходимости заботы о своём здоровье и здоровье окружающих, внутренней мотивации к здоровому образу жизни;

понимать эмоции других людей, потребности сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

уметь выказывать своё отношение к  вредным привычкам.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

готовность слушать собеседника и вести диалог;
уметь самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

произвольное построение речевых высказываний в устной   форме;

способность к анализу и синтезу информации;

выбор способов решения этических задач.  

Предполагаемый

результат

Развить познавательный интерес к здоровому образу жизни.

Форма

проведения

мероприятия

Классный час

Методы

воспитания

Беседа, игра, рассказ, презентация.

Оборудование

(средства воспитания)

Презентация, проектор, компьютер.

 

Этапы

 воспитательного

мероприятия

Деятельность ведущих мероприятия

Деятельность

обучающихся

Методы

воспитания

1.Организационный

момент

(Мотивационно-целевая установка)

Оздоровительная минутка

Поднимайся дружно  класс, это – раз!

Покрутилась голова, это два!

Руки вверх, вперёд смотри, это три!

Руки в стороны, пошире, развернули на четыре!

С силой их к плечам прижать, это пять!

Всем ребятам тихо сесть, это шесть!

Выполняют упражнения.

2.Вводная часть

(Целеполагание)

 На доске карточка. Необходимо вычеркнуть повторяющиеся буквы и получить слово.

П

У

О

Р

У

И

О

У

В

О

Ы

Ч

У

К

О

А

Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о привычках и определить, какие привычки нужны человеку, а какие нет.

Девизом нашего занятия будут слова:

« Я умею думать, умею рассуждать,

Что полезно для здоровья буду выбирать». (слайд 2)

Разгадывают кроссворд

Беседа

3.Основная часть

(Операционно-деятельностный

этап)  

Как вы понимаете выражение: Слайд 3

Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу.

  • Как вы считаете, что такое привычка?
  • Какие бывают привычки?
  • Какие полезные привычки вы знаете? Слайд 4
  • Какие привычки вредны для человека? Слайд 5
  • Как вы понимаете пословицу: «Бедность - от лени, а болезнь - от невоздержанности»

Распределить карточки с привычками на доске в две группы: полезные и вредные.

  1. Курение
  2. Прогулка по воздуху
  3. Откусывание ногтей
  4. Игра в мяч
  5. Курение
  6. Движение
  7. Занятие спортом
  8. Приём пищи перед телевизором
  9. Обжорство
  10. Игры с друзьями
  11. Чтение книг
  12. Быть неряхой
  13. Отказ от вредных привычек
  14. Смех и игры
  15. Ссоры и драки
  16. Обзывание и клички
  17. Оговариваться со взрослыми
  18. Закаливание
  19. Поздно ложиться спать
  20. Ложь и обман
  21. Воровство
  22. Ковыряние в зубах
  23. Алкоголь
  24. Содержание в чистоте своего тела
  25. Утренняя гимнастика
  26. Постоянное жевание жвачки
  27. Лень
  28. Режим дня
  29. Здоровое питание
  30. Полоскание рта после еды
  31. Сон 8-9 часов 

Оздоровительная минутка  «Деревце» (для осанки)

Хором «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Стоя, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Подтянитесь всем телом. Вытянитесь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как деревце наливается силой, бодростью и здоровьем.  (10-15 секунд) Опустите руки и расслабьтесь.

- Скажите, какая это привычка?  

Просмотр отрывка из мультфильма «Ну, погоди!» Слайд 6.

О какой вредной привычке в нем говориться?

  Правильно, о табакокурении. Это одна из самых   вредных привычек. Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Многие думают, что пагубные привычки могут быть только у взрослых, но это мнение ошибочное. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами.

Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить.   Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.

Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд — никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их.

Каждый из вас сталкивается с курением в повседневной жизни.

Факты утверждают :

  • Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается на 8 лет.
  • Из каждых 100 человек , умерших от хронических заболеваний лёгких, 75 курили.
  • Из каждых100 человек, умерших от ишемической болезни сердца , 25 курили.
  • Из каждых 100 человек, начавших курить, «заядлыми курильщиками» становятся 80;
    Выкуривая 20 сигарет в день , человек дышит воздухом, загрязненность которого почти в 1000 раз превышает санитарные нормы;
  • Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг,              или 2-3 капли.

Слайд 9. (в сравнении легкие здорового и курящего человека)

-Такие лёгкие у некурящего человека.

Они гладкие, светлые, без очагов заболеваний. Такими лёгкими легко дышать.

- А это лёгкие курящего человека в том же возрасте.

Посмотрите на них, они изрыты глубокими трещинами, в них скопились никотин и сажа, появились очаги заболеваний. 

Этому человеку трудно дышать, тяжело ходить и невозможно бегать.

- Сравните и решите для себя, какие лёгкие вы хотели бы иметь.

 Слайд 10. (зубы курящего человека).

-так выглядят зубы курящего человек. Они желтые, на них виден черный налет.

Вы хотите так выглядеть?

А сейчас ответьте на вопросы:

  1. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда здоровью? Слайд 12
  2. Что такое пассивное курение? Слайд 16

  Это нужно запомнить:

•  Курение загрязняет легкие.

•  Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.

•  Курение затрудняет нормальную работу сердца.

•  От курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту.

Анализирует выражение

Отвечают на вопросы

Каждый обучающийся получает карточку с привычкой и распределяет их на две группы на доске.

Выполняют упражнения.

Отвечают на вопрос.

Просматривают отрывок мультфильма, отвечают на вопросы.

 

Беседа

Упражнение

Пример

4.Заключительная

часть

(Рефлексивно-оценочный этап )

 «Дерево привычек».

Представьте, что дерево

—это наши полезные привычки. Используя свои знания о них, сделаем так, чтобы наше дерево зашелестело листочками. У вас на столах лежат зелёные и красные листики.

Подумайте, какого цвета должны быть листочки на дереве? (Зелёные.)

А почему?

Напишите на нём свою полезную привычку.

Подойдите к дереву, и сейчас каждый из вас прикрепит свой листок и назовёт свою хорошую привычку.

Так как же назовём наше дерево? (Дерево полезных привычек.)

Каждый человек – хозяин жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя. Как каждый из вас решил, так всё и будет!

Я думаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно мыслить, если научится говорить нет любым вредным привычкам.

Я предлагаю каждому взять красный листочек, написать свою вредную привычку, от которой вы хотите избавиться прямо сейчас.

Опустите её в сундучок. Мы закроем его крепко-накрепко, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли бы из вашей жизни.

Отвечают на вопросы.

Пишут на зеленых листочках полезные привычки, прикрепляют на дерево.

Пишут на красных листочках свои вредные привычки, складывают их в сундук.

Воспитывающая ситуация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Вредные привычки"

Материал урока имеет воспитательное значение. Знакомит учащихся с вредными привычками: курение, наркомания, алкоголизм и их влиянии на жизнь человека....

Внеклассное мероприятие "Вредная привычка или подари себе жизнь"

Мероприятие ориентировано на развитие конкретно- практических знаний, умений и навыков будущих специалистов в области негативного влияния табакокурения, призвано решить ряд общих и конкретных задач, а...

Внеклассное мероприятие «Вредные привычки» для детей 7-9 классов (ОВЗ 14-17лет)

В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и их  влияние на здоровье человека....

Внеклассное мероприятие «Вредные привычки»

Изменившееся социально-экономическое положение в стране требует от ребенка, подростка быстрой адаптации к новым условиям существования. Современные школы столкнулись с новыми проблемами, захлестнувшим...

Внеклассное мероприятие "Вредные привычки"

Это занятие можно провести в 7- 8 классах. Во время проведения удобно класс разделить на 3 группы: медицинские работники, экономисты и группа социологов - психологов....

Внеклассное мероприятие "Вредные привычки"

Цель: формирование у учащихся социальных и жизненных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельную жизнь и долголетие.Задачи:- продолжить работу по формированию у учащ...