Круглый стол «Семья в моей жизни»
материал (9 класс)

Рыжкова Ольга Владимировна

Цель: Формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии.

Задачи:

Образовательные: Способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; расширять знания о семье.

Развивающие:  Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с данной проблемой.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к понятию «семья». Воспитывать у детей чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_semya_v_moey_zhizni.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Мордовия для детей сирот и детей

оставшихся без попечения родителей

«Ялгинский детский дом - школа»

Круглый стол

«Семья в моей жизни»

                                                    Подготовила: воспитатель семьи № 6

                                                                                                     Рыжкова О.В.

г. Саранск

Цель: Формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии.

Задачи: 

Образовательные: Способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; расширять знания о семье.

Развивающие:  Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с данной проблемой.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к понятию «семья». Воспитывать у детей чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений.

Форма проведения: круглый стол.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

  1. Воспитанники пишут сочинение-размышление «Моя будущая семья. Какой я её вижу»
  2. Ребята подбирают пословицы и поговорки по теме «семья», в них они должны отразить следующее: взаимоотношения мужа и жены в семье, роль жены в семье, роль мужа в семье.
  3. Воспитанники готовят плакаты, связанные с темой «Семья» Условием подготовки плаката является отражение взаимоотношений в семье.
  4. Предварительные проблемные вопросы обсуждения в ходе круглого стола: история возникновения слова «семья», его магнетизм; условия, при которых семья не может существовать; почему по статистике холостые мужчины и незамужние женщины живут меньше, чем семейные люди?

ХОД КРУГЛОГО СТОЛА

Вступительное слово воспитателя

Круглый стол начинаем с отрывка стихотворения Э. Асадова.

Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей.

И все же — не стоит детей корить,

Ведь им не всегда щебетать на ветках.

Когда-то и им малышей растить,

Всё перечувствовать и пережить,

И побывать в «стариках» и «предках»

Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью. Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи. А какие ассоциации вызывает у вас слово «семья»?

История слова «семья». Исследования воспитанников. Выводы.

Воспитанники пишут условия, при которых семья не может существовать. Ребята работают в группах, разделив условия на три группы: психологические, материальные и нравственные. Свои выводы они записывают на доске. Могут получиться примерно следующие выводы:

  • Психические условия: несовместимость характеров, несовпадение желаний людей, отсутствие общих интересов, непонимание и непринятие привычек другого.
  • Материальные условия: отсутствие жилья, отсутствие постоянного источника доходов.
  • Нравственные условия: недостаточная готовность принимать и понимать другого человека, принципиальные различия в жизненных и нравственных позициях, тайные планы и одиночные решения.

Немного статистики

В течение 10 лет американские психологи проводили изучение семей трех тысяч американцев и образа жизни молодых мужчин и незамужних женщин. В результате исследования они пришли к довольно неутешительному выводу: каждая 5-я семья распадается. Браки распадаются чаще всего после 5, 15, 20 лет совместной жизни. Но самым неутешительным выводом в этом исследовании является то, что холостые мужчины и незамужние женщины умирают в 15 раз чаще, чем люди в таком же возрасте, живущие в семье.

Воспитанники анализируют ситуацию и дают ответы на вопросы: Почему семьи распадаются через 5, 15, 20 лет совместной жизни? Почему холостые мужчины и незамужние женщины умирают чаще, чем люди, живущие в семье? Как вы думаете, применимы ли результаты данного исследования к России?

Анализ сочинений воспитанников. Тайное мнение.

Воспитанникам предлагается ответить на вопрос: «Какую семью вы считаете идеальным образцом для создания собственной семьи?» Ребята пишут ответы на маленьких листочках бумаги и опускают в небольшую коробку, которую воспитатель пускает по кругу.

Затем воспитатель достает записочки, зачитывает ответы ребят без указания фамилий.

Подведение итогов круглого стола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья в моей жизни.

Открытое мероприятие....

Классный час "Семья в моей жизни"

Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни" "Семья вся вместе-душа на месте"...

Классный час "Семья в моей жизни"

Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни" "Семья вся вместе-душа на месте"...

Семья в моей жизни.

Вашему вниманию предлагается сценарий классного часа: "Семья в моей жизни". Это мероприятие поможет учителю поближе познакомиться с семьями ребят и уточнить роль семьи в их жизни....

"Семья в моей жизни".

воспитание ценностного отношения к семье; уважение к родителям, формирование позитивного опыта в семейных отношениях;             развитие и...

План - конспект мероприятия "Круглый стол "Семья - как много в этом слове"

Основная цель этого мероприятия актуализация и уточнение знаний детей о семье и семейных традициях....

Круглый стол по теме "Твоя жизнь – твой выбор"для учащихся 7–9-х классов

Внеклассное занятие проведено и рамках месячника «Здоровое поколение». Цель занятия: расширять знания учащихся о пагубности вредных привычек;Способствовать формированию знаний о вреде нарк...