Конкурсная работа методических разработок по теме "Формирование интереса к национальной культуре у младших школьников с ТНР при реализации программы "Разговор о правильном питании"
методическая разработка

Лукичёва Марина Анатольевна

Работа о реализации программы "Раговор о правильном питании"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заявка

на участие в конкурсе методик реализации

программы «Разговор о правильном питании»

Название

конкурсной работы

«Формирование интереса к национальной культуре у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи при реализации программы «Разговор о правильном питании»

Автор,

должность

Лукичёва Марина Анатольевна,

воспитатель

Название

образовательной

организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи Городского округа Подольск Московской области»

Адрес,  электронная почта,

контактный телефон

Адрес: 142 100 Московская область, г. о. Подольск, ул. Народная, д.6/18

Email:       internat5vida@yandex.ru

Сайт:        www.interpod5.ru

т. (496) 754-96-76

Возраст учащихся

7 – 9 лет

Используемая часть программы «Разговор о правильном питании»

Первая  часть «Разговор о правильном питании».

Руководитель

Образовательной организации    _________________     Куличенкова Н.Б.

Название

конкурсной работы

«Формирование интереса к национальной культуре у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи при реализации программы «Разговор о правильном питании»

Автор,

должность

Лукичёва Марина Анатольевна,

воспитатель

Название

образовательной

организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи Городского округа Подольск Московской области»

Адрес,  электронная почта,

контактный телефон

Адрес: 142 100 Московская область, г. о. Подольск, ул. Народная, д.6/18

Email:       internat5vida@yandex.ru

Сайт:        www.interpod5.ru

т. (496) 754-96-76

Стаж работы  в  программе

7 лет

Возраст учащихся

7 – 9 лет

Используемая часть программы «Разговор о правильном питании»

Первая  часть «Разговор о правильном питании».

Описание системы работы по формированию интереса к национальной культуре

у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи

 при реализации программы «Разговор о правильном питании»

      Повышается интерес к национальному самосознанию, обращается внимание на возрождение народных традиций. Одно из условий формирования интереса детей младшего школьного   возраста к культурным традициям - это создание   пространства предметно-развивающей среды, обеспечивающей погружение ребенка в социально-культурный опыт народа. 

     Работа по программе «Разговор о правильном питании» предоставляет нам большие возможности для воспитательной работы.

      Основные воспитательные задачи:

- раскрыть духовный и нравственный потенциал народной культуры;

- привитие учащимся стремление к здоровому образу жизни при формировании чувства причастности к истории Родины; развитие двигательной активности при знакомстве со старинными народными играми;

- воспитание культуры поведения за столом при развитии художественного вкуса через восприятие изделий традиционных народных промыслов;

- формирование интереса к национальной культуре, готовности изучать и сохранять кулинарные традиции, связанным с питанием и здоровьем; формирование чувства уважения к культуре своего народа (познавательное и нравственное развитие);

- просвещение родителей в вопросах организации правильного питания, национальной кулинарной культуры, о необходимости изучения кулинарных обычаев и традиций.

     Основными образовательными задачами:

- создание и обогащение развивающей среды в классе и школьном учреждении (встречи с народ. коллективами; посещение краеведческих музеев, выставки  «Русская изба»); 

- предметно-информационная работа (предметы народного быта, костюмы, проектные работы «Блюдо русской кухни», «Русские народные праздники»);  

- расширение знаний детей о национальной культуре питания;

- формировать представления о правилах этикета, связанных с питанием.

Организация воспитательного процесса:

1. Деятельность должна соответствовать возрасту и возможностям младших школьников.

2. Создание атмосферы, в которой младшие школьники с радостью, с чувством удовлетворения будут узнавать новое.

3. Использование игровой деятельности в воспитательном процессе с младшими школьниками.

Этапы работы по программе (продолжительность реализации – 2 года):

     I. Подготовительный этап: диагностика (анкетирование и наблюдения; изучение уровня знаний учащихся).

     II.Этап (рабочий).

     III. Заключительный: диагностика.

     IV. Выводы.

Направления работы:

- игровая деятельность (русские народные игры, традиционные и обрядовые  праздники,   народные обычаи - сюжетные игры, дидактические игры);

- проблемный подход (перед учащимися выдвигается вопрос, который они самостоятельно решают);

- исследовательская деятельность (русское народное искусство – сказки, пословицы, поговорки -  использовании информационных средств);

- проектная   деятельность (рус. народ. фольклор – это сказки, песни, пословицы, поговорки; традиционные и обрядовые праздники; национальные блюда);

- развивающая деятельность (создание атмосферы национального быта; выполнение различных упражнений, отгадывания загадок; викторины, кроссворды).

     Педагогические технологии: игровые, технология   коллективной работы, технология дифференцированного подхода, сотрудничества, ИКТ.    

     Методы работы: словесный, поисковый, исследовательский.

     Основные формы работы: индивидуальная, групповая, парная, коллективная; игры, экскурсии (экскурсии на агрокомбинат, на хлебокомбинат, на кондитерскую фабрику, в образовательный центр Этномир, в краеведческий музей; в выставочный зал «История русского чаепития»; театральные спектакли-сказки); игры сюжетные, дидактические; кулинарные конкурсы; беседы; практические работы, выставки   рисунков;  Дни здоровья.

Участие родителей в реализации   программы

     Вся работа   проводилась в системе вместе с родителями. Без помощи родителей выполнение исследовательских и проектных работ невозможно.

     Родители становятся  активными  участниками  в подготовке  классных  часов,  поездок на экскурсии, походов в выставочный зал, краеведческий музей, посещение культурных мероприятий: спектаклей, концертов.

     Вместе с детьми родители участвовали в школьных, городских конкурсах программы «Разговор о правильном питании». Одна из семей победила в город. и регион. конкурсах   семейной фотографии.

Календарно – тематическое планирование

первой части программы «Разговор о правильном питании» (2 стр.)

п/п

Тема

Форма проведения

Количество

занятий

Т/З

П/З

1

Вводное занятие «Давайте познакомимся!» Инструкция по ТБ на занятиях.

0,5

0,5

1

2

«Если хочешь быть здоров»

0,5

0,5

1

3

«Самые полезные продукты»

1

1

2

4

«Удивительные превращения пирожка»

0,5

0,5

1

5

«Кто жить умеет по часам »

0,5

0,5

1

6

«Вместе весело гулять»

0,5

0,5

1

7

«Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»

0,5

0,5

1

8

«Плох обед, если хлеба нет»

0,5

0,5

1

Общее количество занятий (1 класс):

4,5

4,5

9

9

Вводное занятие. Настольная игра.

Инструкция по ТБ на занятиях

0,5

0,5

1

10

« Время есть булочки»

0,5

0,5

1

11

«Пора ужинать»

0,5

0,5

1

12

«Весёлые старты»

0,5

0,5

1

13

«На вкус и цвет товарищей нет»

0,5

0,5

1

14

«Как утолить жажду»

0,5

0,5

1

15

«Что помогает быть сильным и ловким»

0,5

0,5

1

16

«Овощи, ягоды и фрукты -самые витаминные продукты»

0,5

0,5

1

17

Праздник здоровья

0,5

0,5

1

Общее количество занятий (2 класс):

4,5

4,5

9

Общее количество занятий:

9

9

18

1.Вводное занятие «Давайте познакомимся!» - 1 занятие.

1 занятие (Т/З): развивающая деятельность (загадки, кроссворды).

2 занятие (П/З): игровая деятельность (народные игры, дидактические   игры).

2. «Если хочешь быть здоров!» (народные игры) – 1 занятие.

3.«Самые полезные продукты» - 2 занятия.

1 занятие (Т/З): презентация;

2 занятие (П/З): коллективное исследование по теме (народ. блюда).

4. «Удивительные превращения пирожка» - 1 занятие.

1 занятие (Т/З):.  народные игры; фольклор; дидактические игры.

2 занятие (П/З): готовится исследовательская работа; экскурсия в образовательный центр Этномир.

5. «Кто жить умеет по часам» - 1 занятие.

1 занятие (Т/З): народные игры; фольклор; дидактические игры.

2 занятие (П/З): выставка фотографий, рисунков. Каждый ученик готовит рассказ о блюде из овощей, рассказывает, как его нужно приготовить (кулинар. нарол. семейное блюдо).7. 7. «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной» - 1 занятие.

1 занятие (Т/З): презентация, загадки, пословицы, поговорки.

2 занятие (П/З): проект. работа; кулинарный конкурс.

8. «Плох обед, если хлеба нет» - 1 занятие.

1 занятие (Т/З): презентация и рассказ. Исслед.  работа учащихся «Путь хлеба на стол».

2 занятие (П/З): экскурсия на хлебозавод «Русский пекарь», на пекарню.

 9. «Пора ужинать» - 1 занятие.

1 занятие (Т/З): рассказ, беседа.  2 занятие (П/З): проект. работа (семейн. блюдо – рассказ).

11. «На вкус и цвет товарищей нет» - 1 занятие.

1 занятие (Т/З): презентация.  2 занятие (П/З): проект. работа.

12. «Как утолить жажду» - 1 занятие.

1 занятие (Т/З): презентация;  встреча  с  родителями.

2 занятие (П/З): исследовательская работа.

13. «Что помогает быть сильными и ловкими» - 1 занятие.

1 занятие (Т/З): народные игры, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры.

2 занятие (П/З):  практ.  работа.

14. «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные   продукты»  - 1 занятие.

1 занятие (П/З): загадки, пословицы, песни. Логопедические игры.

2 занятие (П/З): исследовательская работа «Народная мудрость».

15. «Праздник здоровья» - 1 занятие.

1 занятие (Т/З и П/З): презентация, логопедические игры «Посуда», «Вкусная каша», «Приходите к нам на чай»; традиции, обычаи.

2 занятие (П/З): исследовательская работа «Народные промыслы», экскурсия в краевед. музей, выставочный зал.

Методическая разработка занятия по теме:

«Плох обед, если хлеба нет»

Цель занятия: формирование   интереса   к   национальной   кулинарной  культуре,    представлений о значении правильного питания в жизни; об обеде как обязательном дневном приёме пищи, его структуре..

Задачи:

- формировать положительное отношение к здоровому питанию;

- расширить представление детей о хлебе и хлебных продуктах как обязательном компоненте   ежедневного   рациона   в   национальной   кулинарной   культуре;   расширить представление детей о полезности продуктов, получаемых из зерна и о важном продукте питания – хлебе;

 - познакомить   с   блюдами   ежедневного   рациона, сформировать представление детей о необходимости ежедневного включения в рацион продуктов, получаемых из зерна;

- прививать бережное отношение к хлебу;

 - научить детей составлять ежедневное меню;

- воспитать уважение к труженикам, к хлеборобам;

- развивать память, внимание, творческие способности учащихся;

- развитие   речи   учащихся   в процессе работы.

     Помочь детям узнать новое о хлебе; формировать исследовательские навыки (поиск информации в научной литературе, из общения со взрослыми; развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое из прошлого Отечества; воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией).

Личностные результаты:

- сформировать чувство патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа;

- интерес к различным вилам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности;

- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Метапредметными   результатами   является формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- проговаривать последовательность действий;

- учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с   помощью   педагога;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии, других источниках информации;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до остальных участников практической деятельности: оформлять свою мысль в устной речи;

- слушать и понимать речь других;

- читать и пересказывать текст.

Предметными результатами:

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы.

Формы проведения: беседа с элементами диалога, использование информационных технологий, исследовательская и проектная работа,  игра-исследование, викторина, сюжетно-ролевая игра, кроссворд, создание творческого альбома по теме: исследовательская работа.  

Оборудование и материалы:

- плакаты: «Как хлеб на стол пришёл», «Хлеб всему голова»;

- коллекция разнообразных хлебобулочных изделий;

- рисунки: колоски пшеницы, ржи; каравай с солью;

- памятки «Золотые правила питания»;

- рабочие тетради «Разговор о правильном питании», авторы  М.М . Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г.  Макеева по теме: «Плох обед, если хлеба нет!»;

-  презентация «О хлебе» - проектор, экран;

- картинки с надписями этапов выращивания хлеба;

- выставка детских рисунков на тему «Хлеб всему – голова»;.

- выставка книг, рисунков, фотографий.

Этапы работы:

1 этап: подготовка информации по теме; совместный с родителями поиск информации, подготовка материалов, рисунков, фотографий; совместная подготовка презентации по теме; подготовка наглядного материала по теме;

2 этап: подготовленная совместно презентация о хлебе, о значении хлеба в жизни человека;

Отгадывание загадок; чтение стихов; составление пословиц, работа в тетради.

Исследовательская работа.

3 этап: закрепление и усвоение информации.

4 этап: Рефлексия.

Подведение итогов.

Механизм оценки методики

Структура. Дидактическая обоснованность выделения структурных элементов занятия.

Содержание: научность, доступность, новизна, доказательство знаний, включение в содержание фактов, примеров, сведений, стимулирующих познавательные интересы.

Основные методы:

- словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия);

- наглядные (иллюстрации, демонстрации);

- практические;

- исследовательские.

Технологическое обеспечение занятия:

- поисковый, исследовательский характер;

- организация самостоятельной познавательной деятельности, решение проблемных задач;

- способы организации познавательной деятельности: парами, группами, индивидуальная работа.

Педагогическая эффективность занятия: формирование познавательного интереса, развивающие и воспитывающие функции занятия.

Ход занятия:

(звучит песня «Баллада о хлебе в исполнении хора «Русская песня»,

Автор слов: Балачан В.Ф.       Музыка: Захарченко В.Г.)

I. Организационный момент. 

(педагог приветствует   учащихся; проверяет их готовность к занятию)

II. Актуализация знаний. 

Все дети вспоминают, что же входит в понятие здоровый образ жизни:

- отказ от вредных привычек;

- выполнение правил личной гигиены;

- занятие физкультурой;

- закаливание;

- правильное питание;

- соблюдение режима дня (рассматривают плакаты)..

III. Определение темы занятия и постановка цели занятия. 

Постановка проблемной ситуации.

Педагог: «Ребята, давайте отгадаем загадку».

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

 А бывает подгорелый". (Хлеб)

Педагог: «Как вы думаете, почему мы заговорили именно о хлебе?»

(дети отвечают)

Педагог: «Правильно, речь сегодня пойдет о хлебе и тема нашего занятия: «Плох обед, если хлеба нет».

IV. Работа по теме занятия.

1. Беседа о хлебе. (8 мин.)

     Педагог: «Действительно, этот продукт содержит большинство необходимых человеку

питательных веществ. Он богат растительными белками, является источником витаминов группы В и минеральных веществ. Самым полезным является темный хлеб: ржаной и из пшеничной муки грубого помола (с  отрубями,  докторский). В нем содержится в 5 раз больше, чем в белом, таких необходимых организму элементов, как железо, марганец, медь, цинк. Кроме того, темный пшеничный хлеб богат витаминами группы В, а также витамином Е. Он является богатым источником клетчатки, способствующей правильному обмену веществ. Благодаря наличию микроэлементов очень полезным считается хлеб, выпеченный с добавлением зерен подсолнечника, сои, других масличных зерновых культур.

     Наши предки - славяне всегда ели очень много хлеба. Это было связано с тем, что славяне издревле были хлеборобами и нуждались в сытной еде, чтобы быть в состоянии выполнять тяжелую работу на земле. С   любовью   называли   его   хлебушком. Интересные поговорки посвящали хлебушку простые люди, которые хотя и ели его постоянно, но для них каждая трапеза с этим продуктом приравнивалась к празднику.

      У предков под словом хлеб подразумевалось сразу несколько понятий. Во-первых, сам продукт питания; во-вторых, рожь и пшеница из которых его делают; а в-третьих, под словом хлеб иногда подразумевали средства к существованию, недаром нищие просили подать «на хлеб».

     Бедные люди чаще всего ели хлеб ржаной, так как он был более дешевым и сытным. «Гречневая кашка - наша матушка, а хлебушек ржаной - нам отец родной» - говорилось в одной из старинных поговорок. Хотя среди ржаного хлеба были и дорогие сорта, которые покупали только зажиточные люди, к примеру, «Боярский» хлеб.

     Из более дорогой пшеничной муки пеклись пироги на праздники. Часто есть пшеничную выпечку могли только состоятельные люди. «Хлебушко — калачу дедушка», гласила народная пословица, напоминая о связи между этими продуктами.

     С хлебом связано много обрядов. У восточных и западных славян было принято класть хлеб перед иконами, как бы свидетельствуя этим о своей верности Богу. Хлеб брали с собой, отправляясь свататься; с хлебом и солью встречали гостя, молодых по возвращении из церкви после венчания; везли хлеб вместе с приданым невесты. Хлеб часто использовали в качестве оберега: клали его в колыбель к новорожденному; брали с собой в дорогу, чтобы он охранял в пути. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача.

(на столе выставка хлебных продуктов)

Педагог: «На столе представлены образцы хлебных продуктов. Назовите их.

Вопросы:

1.Почему хлебные изделия находятся в упаковке? (хлеб всегда должен быть чистым)

2.Какие еще правила обращения с хлебом вы знаете?

     Дети рассказывают о правилах обращения с хлебом:

- не. играй с хлебом;

- остатки хлеба отдай птицам, домашним животным;

- чёрствый хлеб не выбрасывай, из него можно приготовить различные блюда;

- уважай хлеб и труд хлеборобов сам и учи этому других;

- бери хлеба столько, сколько съешь.

     К хлебу в старину относились свято, ведь хлеб доставался тяжелым трудом. На Руси хлеб всегда был в почёте.

 

2.Игра «Путешествие зёрнышка» (дидактический материал)

Педагог: Как же хлеб пришёл на наш стол?

1)Надо разложить карточки по порядку «Как выращивают хлеб»: вспашка земли, посев зерна, уход за зёрнами, сбор урожая, замес теста, помол зерна в муку, выпечка хлеба.

(2   команды  соревнуются)

2) «Кто трудится и выращивает хлеб»

Команды   называют   профессии,  связанные  с  изготовлением хлеба. (Механизатор, полевод, машинист, продавец, пекарь, мукомол, мельник, агроном, кондитер и т.д.)

Педагог: «Вот видите, сколько людей трудятся не покладая рук, чтобы вырастить хлеб».

3. Игра “Русские пословицы” 

Педагог: «Сегодня большинство покупает хлеб в магазинах или печет его из купленной муки. А в старину каждая семья своими силами выращивала пшеницу и рожь, убирала ее, молола на муку на мельнице и пекла хлеб. Каждый ребенок знал, как не просто он достаётся. Этому были посвящены многие пословицы и присказки:

«Пот на спине — будет хлеб на стол».

«Коли на печи заседать — хлеба на столе не видать».

Вспомните пословицы, посвященные питанию: «Аппетит   приходит во время еды», «Хлеб всему голова», «Худ обед, когда хлеба нет», «Когда я ем, я глух и нем».

(2 команды собирают пословицы о хлебе, читают их, поясняют смысл)

 «Нет хлеба – нет обеда».

«Много снега – много хлеба».

«Покуда   есть   хлеб  да  вода  - всё не беда».

«Без   печки   холодно   - без хлеба голодно».

4.Игра «Отгадай-ка»

Педагог: «Сколько загадок посвящено хлебу»

1.Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом.                (Хлеб)

2.Тарелка супа меж локтями, 
А он в руках у всех ломтями. 
Без него, как видно, 
Не вкусно и не сытно!        (Хлеб)

3.Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый.     (Хлеб.)

4.Отгадать легко и быстро: 
Мягкий, пышный и душистый, 
Он и черный, он и белый, 
А бывает подгорелый.       (Хлеб)

5.Мы ржаные Кирпичи
В жаркой испекли печи.
На машину загрузили-
Покупайте в магазине!       (Хлеб)

6.Весной в земле,
А весь год на столе.            (Хлеб)

7.На одном большом заводе,
Он - и не кирпичный вроде, 
В огнедышащей печи
Выпекают кирпичи.
Я кирпич купил в обед, 
Ведь к обеду нужен...         (Хлеб)

(детям загадывают загадки)

5.Разговор об обеде. (2 мин.)

Педагог: «На долю обеда приходится 50% калорий, необходимых ребенку ежедневно. В его состав входит максимальное количество суточной нормы мяса, рыбы или птицы, а также значительная часть овощей. Сколько же блюд должно входить в обед? (на доске закрытые карточки, один из учащихся по очереди открывает их)

1. Закуска или салат

2.Первое блюдо

3. Второе блюдо

4. Третье блюдо (десерт)

Перечень блюд называется меню.

V. Физкультминутка. (2 мин.)

(детская подвижная коллективная игра «Каравай»)

     Дети встают в хоровод и берутся за руки.  На середину круга выходит ребёнок. После этого все идут справа налево и поют песенку:

     Как Алёше на рожденье

Испекли мы каравай!

                   Вот такой вышины!

(Дети должны поднять руки: показать, какой высокий каравай.)

 Когда запоют:

                     Вот такой низины!

(Присесть на корточки. После этих слов надо быстро встать, раздвинуть круг шире, рук не разнимать и петь)

                                  Вот такой ширины!

(И сейчас же надо быстро сузить круг, со всех сторон обступить Алёшу и петь)

                                  Вот такой ужины!

(Как споют, пусть снова раздвинут круг и запоют)

                                                                 Каравай, Каравай,

                                                                 Кого хочешь, выбирай!

(Алёша станет думать: кого ему выбрать? Пока он раздумывает, хоровод ходит, не останавливаясь, и повторяет свою песенку)

                                           Каравай, Каравай,

                                       Кого хочешь, выбирай!

(Кого Алёша выберет, тот пусть выходит на середину круга, и можно начать игру снова.)

VI. Продолжение работы по теме занятия. Практическая  работа .

1. Работа в тетрадях. (4 мин.)

(Работа в тетрадях «Разговор о правильном питании» с. 34-37)

Педагог: «А сейчас посмотрим, какое меню выбрала уже известная нам семья.

Прочитаем данный здесь текст по ролям. (Чтение по ролям)

Ответим на вопросы. Чье меню вам больше понравилось?

Что бы вы хотели попробовать?

2.Составление меню обеда. Работа в парах. (4 мин.)

(работа в тетрадях «Разговор о правильном питании»: с.38, задания 1, 4)

Педагог: « Предлагаю  вам самим составить меню для обеда из предложенных блюд».

(на   столах   карточки  с рисунками  русских национальных блюд, с названиями блюд)

Учащиеся работают в парах, составляют меню обеда. Меню демонстрируются и оцениваются детьми, дети рассказывают о полезности продуктов, вспоминают правила питания.

3. Конкурсная работа – семейная фотография «Блюдо для литературного героя».

(Работа в тетрадях «Разговор о правильном питании»: с.38, задание 3)

Педагог: послушаем выступление ваших одноклассников и вспомним о любимых блюдах литературных героев (Н. Носов «Мишкина   каша», русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

VII. Развивающая деятельность.

 «Встреча со сказкой» - отгадывание сказок, в которых речь идёт о продуктах питания («Гуси – лебеди», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зёрнышко» и т.д.)

1.Сказочный персонаж из теста  (колобок)
2. "Проснулся он утром, а уж на  столе лежит хлеб, изукрашен разными хитростями: по бокам узоры печатные, сверху города с заставами. А как подал хлеб царю, царь сказал: "Вот это хлеб, только в праздник его есть! Как называется сказка? (Царевна – лягушка)
3. Из какой сказки этот отрывок: « Тут Иван с печи слезает, малахай свой надевает,  хлеб за пазуху кладет, караул держать идет»(Конек-Горбунок)
4. В сказке Маша и медведь девочка пряталась в коробе с чем? (пирожками)
VIII. Исследовательская работа.

 Ученики   рассказывают   о  работе  « Хлеб и хлебобулочные изделия» и   о  рецепте  приготовления  любого блюда, о народных приметах.

Приметы:

1.«Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим - растоптать эту крошку ногами».

2.«Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь».

3.«Принимая хлеб, соль на рушнике, хлеб следует поцеловать».

IX.Рефлексия.

Педагог: «Подводим   итоги   занятия. Какие выводы мы сделаем?

Мы должны употреблять в пищу только полезные продукты.

В обед должны съедать салат, первое, второе и третье блюда.

Нужно бережно относиться к хлебу.

Ребята, кому понравилось занятие поднимите зелёные карточки».

X.Подведение итогов.

Литература:

  1. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г.Макеева « Две недели в лагере здоровья» / Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 80 с.
  2. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева «Разговор   о правильном питании»: Рабочая тетрадь. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015 – 71 с.
  3. Н.М. Быкова «Игры и упражнения для развития речи» - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2-10. – 110 с.
  4. «Пословицы, поговорки, загадки» Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Тарабарина Т.И. Ёлкина Н.В. – Ярославль: Академия Холдинг, 2000. – 208 с.
  5. Р.И. Лалаева «Логопедическая работа в коррекционных классах» - Москва: ВЛАДОС, 2004. – 223 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативной культуры у младших школьников на уроке и во внеклассной работе.

     Данный методический материал презентации можно использовать на итоговом занятии по английскому языку  в рамках программы по дополнительному образованию "Учимся гов...

Конкурс методических разработок среди педагогических работников «Формула здоровья». Номинация: «Психологическое здоровье школьников» Тема: «Психолог о здоровье»

ВведениеЖизнь невозможна без взлетов и падений. Жизненные сложности могут быть тягостными для одних людей и могут привести к стрессу, депрессии, а в дальнейшем и к ухудшению здоровья. Другие же люди и...

Консультация: «Игровые технологии как средство повышения познавательного интереса и творческой активности у младших школьников»

laquo;Без игры нет и не может бытьПолноценного умственного развития.Игра – это искра, зажигающая огонекПытливости и любознательности»...

Формирование положительной мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников через применение системы сюжетно-ролевых игр на уроках физической культуры

Одним из ресурсов, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса, является игровая педагогика – как одно из направлений в педагогической науке, в которой ведущим методом воспитания и ...

Формирование духовно- нравственного воспитания учащихся через интерес к национальной культуре и традициям русского народа.

В настоящее время актуальным направлением духовно-нравственного  воспитания является формирование у учащихся этнического самосознания, интереса к национальной культуре и традициям.Особая роль в р...