Методическая разработка классного часа на тему: "Кубань в годы Великой Отечественной Войны"
методическая разработка (8 класс)

Разработка классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_klassnogo_chasa_na_temu-kuban_v_gody_vov.docx45.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №12»

ст. Новомышастовская

Методическая разработка классного часа

«Кубань в годы Великой Отечественной Войны»

Выполнила:

Очкасова О.П.

 учитель истории и кубановедения

 МБОУ СОШ №12

ст. Новомышастовская

Ст.Новомышастовская

2021

Оглавление

1 Введение – 3с.

2 Основная часть (сценарий классного часа):  – 4с.

  • Цели -4 с.
  • План мероприятия -5 с.
  • Методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятия -5-13 с.

3 Список используемой литературы – 14 с.

Введение

В преддверии 77-летия Великой Победы  актуальность темы обуславливается тем, что сейчас многие забывают подвиги воинов прошлого века, особенно молодое поколение. У них появились другие герои, порой не отвечающие высокому званию. И поэтому отсутствует любовь к отчизне, гордость за мужество, уважение к армии. Также нередко прослеживается тенденция фальсификации фактов Великой Отечественной войны, попытки ее переписать. Война, затронувшая практически каждого в нашей стране, оставила большой след в наших душах. Нам же, как потомкам Победителей, предстоит помнить о Великой Победе, воспитывать своих детей, исходя из ее уроков. От этого зависит наше будущее.

Говоря об актуальности темы данной работы, необходимо также сказать, что в годы войны, как никогда до этого времени, проявились патриотизм и интернационализм советского народа, выступившего как единое целое в борьбе с фашизмом. Нынешнее поколение, в сущности, не испытало на себе последствий Великой Отечественной войны, не имеет конкретного представления о тех сложных процессах, которые происходили в нашей стране в годы войны. В связи с этим данная тема приобретает в настоящее время особую значимость, так как в республиках бывшего Советского Союза многие факты и события свидетельствуют об отходе от патриотизма и интернационализма, игнорируются исторические завоевания советских людей в годы войны.

Проблема: смена поколений, утрата в семьях ветеранов приводит к кризису исторической памяти народа, что проявляется в разрушении исторической культуры, вандализме, безнравственном отношении к памяти о войне.

Основная часть (сценарий)

Цель: расширить представление учащихся о героических подвигах земляков в годы Великой отечественной войны

Задачи:

  • обогащать знания детей о героическом прошлом нашей страны и края;
  • формировать любовь к родной станице, чувство гордости за защитников Отечества;
  • знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;
  • формировать  историческое сознания, чувства гордости за свою Родину

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • обогатить знания детей о героическом прошлом нашего края

Метапредметные:

  • формировать умение выделить важную информацию, сделать вывод по ней и дать обратную связь.

Личностные: 

  • формировать уважение к Родине, гордость за нее;
  • жизненное самоопределение личности;
  • нравственно-этическая ориентация

Интеграция образовательных предметов: История, Кубановедение, Литература,  Художественное творчество, Музыка.

Наглядные пособия и оборудование:

  • Музыкальное сопровождение: аудиозапись песни «Священная война»
  • Фотография Передерий Степана Дмитриевича, Жигуленко Евгения Андреевна
  • Фотография ветерана войны, земляка  Лойко Григория Антоновича, Пархоменко Николая Кирилловича
  • Календарь с изображением даты начала и окончания ВОВ

Стенд с наглядным материалом о крае в период войны, о военных действиях на полях сражений, ваза с цветами

План урока:

  1. Организационный момент и вводное слово.
  2. Кубань во время ВОВ. Как изменилась жизнь населения.
  3. Они сражались за родину (Герои ВОВ жители Кубани)
  4. Возложение цветов к школьному памятнику учителям, участникам ВОВ

Конспект

1.Организационный момент и вводное слово.

Актуализация знаний

а) беседа по вопросам:

-Что вы знаете о Великой Отечественной войне?

-Когда она началась?

- Сколько лет она длилась?

Послушайте отрывок из стихотворения Владимира Архипова и подумайте, о чём пойдёт речь сегодня на классном часе

Русский солдат

Однажды на покосе

Отец рубаху снял.

Народ всего колхоза

Раненья увидал.

Отцу усталость – в радость!

Закончена война!

Осколочные раны

На нём – как ордена!

Сегодня до Победы

Далёк и тяжек путь.

Проклятье тем, кто предал –

Ты верным сыном будь!

Отвага силы множит.

Горит Руси свеча.

Кто вынул меч из ножен —

Погибнет от меча!

Солдатские награды

Отец мне передал:

– Знай, русского солдата

Никто не побеждал!

Владимир Архипов

- Тема классного часа: «Гордимся славою героев. Война на Кубани!».

а) вступительное слово учителя:

9 мая 2022 года мы будем отмечать 75 годовщину Великой Победы.  Как много лет прошло! Но мы снова и снова вспоминаем о тех страшных годах, потому что если бы наша страна, наш народ не победили в той войне, нас с вами просто не было бы на свете. Мы родились и выросли в мирное время, никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Для нас Великая Отечественная война – история. Далекая и не очень. Эта война является историей нашей Родины, наших родных и близких. Она занимает исключительно важное место в судьбе каждого из нас. Никогда не померкнет подвиг каждого солдата, стоявшего насмерть. И наш долг – помнить об этом всегда. Во имя жизни на земле!

б) чтение стихотворения подготовленным учеником:

Баллада о письмах

Браток, об одном прошу я:

Осталось мне жизни три дня,

Сто писем домой напишу я,

Ты их отсылай за меня.

Осколок, застрявший глубоко,

Мне сердце в груди леденит,

Но матери там одиноко —

Тоскуя о сыне, не спит.

Пусть письма ночами читает,

Пусть строчки родные ей лгут,

Пусть слезы текут и не знают-

Они о погибшем текут.

Исполни последнюю просьбу,

Жестокую правду храня.

Сто писем домой напишу я.

Ты их отсылай без меня.

Андрей Багинский

(звучит музыка А.Александрова "Священная война")

в) слово учителя

На защиту своей родной земли встал весь народ – и стар, и млад. На фронтах войны сражались воины. В тылу на заводах, полях, в госпиталях трудились женщины, старики, дети. Наряду со взрослыми, дети несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых.

г) выступление подготовленных учеников:

Война на Кубани

Ученик 1

В первые же дни войны в военкоматы, партийные, советские, комсомольские организации стали поступать заявления с просьбой отправить на фронт. К 9 июля 1941 г. в военкоматы только Краснодарского края поступило около 12 тысяч таких заявлений, а к концу июля - более 17 тысяч. Всего за период с июня 1941 по июль 1942 г. в ряды Вооруженных Сил СССР ушло около 20 процентов численности населения края, более 600 тысяч человек.

Ученик 2

На Кубани, как и по всей стране, прокатилась мощная волна многочисленных митингов и собраний, на которых пожилые и молодые люди, мужчины и женщины говорили о том, что они готовы отдать все силы для защиты своей Родины. На своем митинге рабочие Новороссийского цементного завода «Пролетарий» заявили, что стахановским трудом будут укреплять экономическую и военную мощь страны, всеми силами помогать Красной Армии и Военно-Морскому Флоту. Они объявили себя мобилизованными, чтобы с честью выполнить любое государственное задание. 

Ученик 1

В первые недели войны началось создание из добровольцев истребительных батальонов, отрядов народного ополчения, групп противовоздушной и противохимической обороны. Бойцы истребительных батальонов приступили к охране важнейших народнохозяйственных объектов - заводов, фабрик, электростанций, складов, мостов, предприятий и других. В 1941 г. в крае действовало 86 городских, районных и 6 истребительных железнодорожных батальонов, насчитывающих 14 тысяч бойцов.

В отряды народного ополчения принимались добровольцы, не подлежащие призыву в армию, учителя средних школ, работники различных учреждений. 

Ученик 2

С первых же дней войны массовый размах приобрело патриотическое движение народа по оказанию материальной помощи фронту. Она выразилась в самых разнообразных формах: в создании фонда обороны Родины, добровольных взносах советских людей на вооружение армии и флота, реализации военных государственных займов и денежно-вещевых лотерей, сборе теплых вещей и подарков для фронтовиков, заботе о раненых бойцах и во многом другом. Уже в сентябре 1941 г. труженики Краснодарского края отослали воинам 120 тыс. различных теплых вещей и белья, а в декабре 1941 г. это количество возросло почти до 600 тысяч (это полушубки, шинели, ватные куртки, шаровары, валенки, меховые рукавицы, шерстяные носки и др.). К маю 1942 г. кубанцы внесли в фонд обороны наличными 56 млн рублей и облигациями государственных займов 76 млн рублей. 

Высокое чувство патриотизма нашего народа нашло свое яркое выражение в широком развитии донорского движения. Это дало возможность спасти жизнь многим тысячам тяжелораненых воинов. Как показывает статистика, применение в годы войны в госпиталях наряду с другими лечебными мерами донорской крови способствовало тому, что почти 73 процента раненых были возвращены в строй. 

Ученик 1

Начавшаяся война потребовала в кратчайший срок создать слаженное и быстро развивающееся военное хозяйство. Это возможно было сделать путем перевода всей экономики с мирного положения на военное. С самого начала войны все основные промышленные предприятия края полностью или частично переводились на выпуск военной продукции. Так, на краснодарском заводе «Октябрь» был освоен выпуск комплектующих деталей для снарядов знаменитых «катюш». На заводе имени Седина, продолжая выпускать станки, стали изготовлять отдельные узлы для танков, корпуса для бронебойных артиллерийских снарядов, минометов, ручных гранат. Маргариновый завод и Адыгейский консервный комбинат начали изготовлять детали для минометов; лаборатория Краснодарского химико-технологического института приступила к выпуску бутылок с самовоспламеняющейся жидкостью. Различные артели стали производить гранаты и мины или детали к ним. На новороссийском заводе «Красный двигатель» организовали производство минометов; на цементных заводах - производство противотанковых надолбов, бетонных плит для взлетно-посадочных аэродромов, цементных авиабомб; на шиферном заводе - производство противотанковых мин. Швейные предприятия перешли на выпуск гимнастерок, брюк, шаровар, шинелей, телогреек, армейских ушанок, другого имущества. Из 1685 промышленных предприятий края 1245 давали продукцию для фронта. 

Ученик 3

В конце весны 1942 г. гитлеровское верховное командование сосредоточило основные усилия на южном крыле советско-германского фронта, делая ставку на захват нефтяных районов Кавказа и плодородных областей Дона, Кубани, Ставрополья. Под ударами вермахта наши войска вынуждены были отступать, и к середине июля вражеские соединения вышли в большую излучину Дона, создав угрозу прорыва к Волге и на Кавказ. 17 июля 1942 г. начался оборонительный период Сталинградской битвы, продолжавшийся до 18 ноября 1942 г. Двадцать четвертого июля, овладев Ростовом-на-Дону, гитлеровцы начали стремительно развивать наступление на Сталинградском направлении. Одновременно часть немецкой группировки приступила к выполнению плана по захвату Кавказа. Замысел врага по захвату Кавказа был изложен в директиве гитлеровского командования № 45 от 23 июля 1942 г., условное наименование «Эдельвейс», и состоял в том, чтобы окружить и уничтожить наши войска южнее и юго-восточнее Ростова и овладеть Северным Кавказом. Затем предполагалось обойти Главный Кавказский хребет с запада и востока, одновременно преодолеть его с севера через перевалы. Для выполнения этих задач предназначалась группа армий «А». Двадцать пятого июля противник развернул наступление на Сальском, Ставропольском и Краснодарском направлениях. Началась битва за Кавказ. В ней выделяется два этапа: оборонительный (25 июля - 31 декабря 1942) и наступательный (1 января - 9 октября 1943) - операции, проведенные советскими войсками с целью обороны Кавказа и разгрома вторгшихся в его пределы немецко-фашистских войск.

Ученик 4

Оккупация Кубани - одна из самых трагических страниц ее истории. Еще до захвата районов края гитлеровцы направили на Северный Кавказ большую группу инженеров и экономистов, составивших специальный «экономический комитет по Кавказу». Вместе с ними прибыл бывший германский военный атташе в Москве генерал Кёстринг в качестве «советника по делам кавказских народов и казаков». 

Ущерб, причиненный Краснодару, был огромен и составлял свыше двух миллиардов рублей (в довоенных ценах). В развалинах лежали заводы имени Седина и Калинина, «Октябрь», нефтеперегонный, мельницы и хлебозаводы, шорно-седельная фабрика, электростанция, водопровод, железнодорожная станция и речная пристань. Было разрушено и сожжено 807 домов, среди них 420 крупных зданий, в том числе 127 производственных, 98 общественных, 66 культурно-просветительных и 120 жилых. Сожжены четыре вуза с оборудованием лабораторий и библиотеками, театры драматический и музыкальной комедии, Дворец пионеров, почти все школы, клубы, кинотеатры.

Ученик 3

В оккупированных районах развернулось партизанское движение. Третьего сентября 1942 г. Краснодарский крайком партии принял специальное решение о создании партизанских «кустов»: Краснодарского, Славянского, Новороссийского, Анапского, Нефтегорского, Майкопского, Армавирского и Сочинского, которые объединяли 87 партизанских отрядов общей численностью 5500 человек. Эти отряды дислоцировались в северных предгорьях Главного Кавказского хребта на фронте от верховьев рек Уруп, Большая и Малая Лаба до Новороссийска, на Таманском полуострове и в низовьях рек Кубани и Протоки. 

Бойцы партизанских отрядов вели разведку, передавая полученные сведения нашим воинским частям, проводили среди населения разъяснительную работу, распространяли антифашистские листовки, газеты, информировали людей о положении на фронтах Великой Отечественной войны, в том числе и на Кубани. 

Ученик 4.

В Новороссийске подпольная организация, руководимая С. Г. Островерховым, добыв печать немецкого медпункта, начала через связанных с ней врачей массовую выдачу подложных справок. Подпольщики изменяли также даты рождения в паспортах. Все это спасло многих новороссийцев от угона в Германию. 

Пытаясь лишить партизанское движение его главной опоры - поддержки населения оккупированной местности, гитлеровцы все шире применяли методы террора и насилия. Причем этими методами пользовались не только карательные органы и охранные войска, но и все действующие части немецкой армии.

Террор и насилие оккупантов не смогли сломить волю народа, они лишь усилили его сопротивление. Несмотря ни на какие репрессии, фашистам так и не удалось ликвидировать партизанское движение на Кубани. 

Слово учителя:

Все, кто мог держать в руках оружие, люди разных профессий, очень далеких от военных, - врачи, учителя, инженеры, артисты, вчерашние выпускники и школьники, люди разных национальностей, стали записываться добровольцами на фронт.

Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Советский Союз не только выстоял в этой жестокой войне, но и разгромил фашизм. Свыше 11 тысяч воинов удостоены звания Героя Советского Союза.  Каждое село, как и каждый человек, имеет своё лицо, свою собственную историю. Судьба села не складывается сама по себе. Её определяют исторические обстоятельства, и главное, люди.   

3. Они сражались за родину (Герои ВОВ жители Кубани)

Освобождение Кубани началось 21 января 1943 г. с изгнания фашистов с территории Успенского района. 12 февраля советские войска освободили Краснодар. 

Жители нашего края были разбросаны по разным фронтам, но везде достойно сражались за Родину и были удостоены почетного звания Герой Советского Союза.

Ученик 5

На фронтах Великой Отечественной войны погибло 665 новомышастовцев. 105 солдат и офицеров отдали свои жизни, освобождая станицу от фашистов. Жестокие бои шли и на хуторе Прикубанском, где в братской могиле покоятся 65 человек. 

ЛОЙКО Григорий Антонович

Родился 8.03.1923 г. в станице Новомышастовской (ныне Красноармейского р-на) в семье крестьянина. Русский. Член КПСС с 1943 г. Окончил среднюю школу. Работал в родном колхозе, на заводе «Красный двигатель» в Новороссийске. В Советской Армии с марта 1942 г. В боях Великой Отечественной войны с марта 1942 года. Командир минометного расчета (69-я механизированная бригада, 9-й механизированный корпус, 3-я гвардейская танковая армия, Воронежский фронт), кандидат в члены КПСС сержант Лойко в ночь на 22.09.43г. в числе первых в батальоне преодолел Днепр в районе с. Зарубинцы (Каневский район, Черкасской обл.). Подавил 8 огневых точек, препятствовавших продвижению пехоты. Контратаки были отбиты. Батальон овладел важным плацдармом на правом берегу Днепра. Звание Героя Советского Союза присвоено 17.11.1943 года.

После войны жил в г. Харькове. Работал директором фабрики ремонта обуви. Награжден орденами Ленина, Красной Звезды, медалями.

Умер 30.12.1981 г.

Школа №12 ст.Новомышастовской носит имя героя – Лойко Григория Антоновича

Ученик 6

Николай Кириллович Пархоменко 


           Командир орудия батареи 124-го гвардейского артиллерийского полка (52-я гвардейская ордена Ленина стрелковая дивизия, 6-я гвардейская армия, Воронежский фронт), гвардии младший сержант. Родился в станице Ново-Мышастовская Темрюкского отдела Кубанской народной республики, ныне Красноармейского района Краснодарского края. Из семьи крестьянина. Русский. Образование среднее - окончил 7 классов. Работал в совхозе.

 В январе 1940 года призван в Красную армию Марьинским районным военкоматом Краснодарского края. Служил в артиллерийских частях. С 22 июня 1941 года красноармеец Н.К. Пархоменко - в действующей армии на фронтах Великой Отечественной войны. Воевал на Юго-Западном, Воронежском, Сталинградском, Донском, вновь на Воронежском, 2-м Прибалтийском, 3-м Прибалтийском, 1-м Белорусском фронтах. Участник оборонительных сражений на Украине 1941 года, Воронежско-Ворошиловградской оборонительной операции, Сталинградской битвы. Летом 1942 года воевал в звании ефрейтора наводчиком орудия в 10-м гаубичном артиллерийском полку 8-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР.

 Осенью 1942 года дивизия была преобразована в 63-ю стрелковую дивизию, а весной 1943 года за массовый героизм личного состава и отличное выполнение заданий командования получила гвардейское знамя и стала именоваться 52-й гвардейской стрелковой дивизией. Член ВКП(б)/КПСС в 1943-1991 годах. Командир орудия батареи 124-го гвардейского артиллерийского полка (52-я гвардейская стрелковая дивизия, 6-я гвардейская армия, Воронежский фронт) гвардии младший сержант Пархоменко Николай Кириллович проявил личное мужество и отвагу в ходе Курской битвы.

 В первый день немецкого наступления - 5 июля 1943 года - на южном фасе Курской дуги в районе хутора Яконтов Яковлевского района Курской (ныне Белгородской) области - отражая непрерывные танковые атаки, он подбил 2 танка, уничтожил 2 миномётных расчёта, до 60 человек живой силы. В бою 12 июля у села Карташёвка Прохоровского района Курской области при отражении немецкой атаки подбил ещё 2 танка, уничтожил 3 автомашины в грузами, до 70 солдат.

Так же умело действовал и в ходе начавшейся Белгородско-Харьковской наступательной операции. При прорыве немецкой обороны 3 августа 1943 года в районе хутора Новочеркасск Курской области неоднократно выкатывал орудие на прямую наводку, точным огнём уничтожая огневые точки противника. Им были уничтожены 2 противотанковых орудия, 4 пулемётные точки, до взвода пехоты. На следующий день, 4 августа, в бою за овладение станцией Томаровка атаку советских пехотинцев отбивали 2 немецких танка. Вновь выкатив орудия на прямую наводку, гвардии младший сержант Н.К.Пархоменко уничтожил 1 танк, после чего второй танк поспешно покинул поле боя.

Успешное продвижение и взятие станции были обеспечены. Также в этом бою уничтожил ещё 2 огневые точки врага. Всего в ходе Курский битвы с 5 июля по 4 августа 1943 года уничтожил 8 немецких танков (в том числе 2 "тигра"), 2 орудия, 3 миномёта, 3 автомашины, сотни солдат. За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство указом Президиума Верховного Совета от 21 сентября 1943 года гвардии младшему сержанту Пархоменко Николаю Кирилловичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда". Далее Герой продолжал сражаться с врагом. Окончил курсы, он стал офицером и был назначен комсоргом своего 124-го гвардейского артиллерийского полка, в его составе воевал в 21-й, 3-й ударной и 1-й ударной армиях. Участвовал в Ленинградско-Новгородской, Псковско-Островской, Рижской, Висло-Одерской, Восточно-Померанской и Берлинской операциях. Хотя и занимал штабную должность, многократно отличался в боях. Так, при освобождении города Реетц 28 февраля 1945 года в Померании (ныне Реч, Польша), заменив выбывшего из строя командира орудия и уничтожил 1 орудие, 2 пулемётные точки, до 30 солдат. Повторил этот подвиг и позднее, в бою за населённый пункт Блюмберг на подступах к Берлину 23 апреля 1945 года. Тогда он один заменил весь выбывший из строя расчет и при отражении немецкой контратаки истребил до 30 солдат. Победу гвардии старший лейтенант Н.К. Пархоменко встретил в Берлине. В 1946 году капитан Н.К. Пархоменко уволен в запас. С 1946 года работал в Славянском и Гулькеевском районных комитетах ВКП(б)/КПСС Краснодарского края. С 1956 года - председатель колхоза "Путь к коммунизму" в Краснодарском крае. С 1966 года - главный диспетчер Славянской межколхозной строительной организации. С 1975 года - на пенсии. Жил в городе Гулькевичи Краснодарского края. Скончался 13 февраля 1997 года. Похоронен в Гулькевичах. Награждён орденами Ленина (21 сентября 1943), Красного Знамени (22 мая 1945), двумя орденами Отечественной войны 1-й степени (8 апреля 1945, 11 марта 1985), орденами Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, медалью "За отвагу" (15 июня 1943), другими медалями. Бюст Героя установлен в Гюлькевичах.

Слово учителя

Все меньше остается участников тех страшных событий, тем больше наша ответственность перед этими удивительными людьми. Низкий поклон и огромное спасибо всем, кто подарил нам возможность жить и учиться под чистым, мирным небом!

А сейчас, ребята, прошу построиться и пройти к школьному памятнику для возложения цветов.

Список использованной литературы

  1. Ларкин А.В., «По зову сердца» Краснодар:Традиция, 2020-416лс.,ил.
  2. Асадов, Э. А. Помните! (сборник) / Э. Асадов. - Москва : Эксмо, 2014.
  3. Берггольц, О.Ф. Стихи и поэмы / Ольга Берггольц; худож. Г.А.В. Траугот. - Л.: Сов.
  4. Был город-фронт, была блокада...: Рассказы, стихи, очерки, документы, хроника блокадных дней: Для ст. шк. возраста / Сост. Д. Колпакова и В. Суслов. - Л. : Детская литература,  1984..
  5. Видякин М. В. Сборник мероприятий ко Дню Победы, Дню защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр / авт.-сост. и др. – 2-е изд., – Москва, 2010. – 270 с.
  6. Гальцова Е. А. Недаром помнит вся Россия…: внеклассные мероприятия по патриотическому воспитанию. авт.-сост.. – Волгоград: Учитель, 2008. – 106 с.
  7. Маневич И. А. "Города-герои. Героизм и мужество. 1941-1945 "Издательство: Даръ, 2015 г.

Интернет-источники:

https://litmuzkuban.ru/news/shagnuvshie-v-bessmertie-stihi-kubanskih-pojetov-posvjashhjonnye-velikoj-otechestvennoj-vojne/

http://xn----8sbccjgwdob1acg5f.xn--p1ai/istoriya/velikaya-otechestvennaya-vojna/94-kuban-v-gody-velikoj-otechestvennoj-vojny.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа по теме: «Собаки на фронтах Великой Отечественной войны»

Разработка классного часа для учащихся начальной школы совместно с педагогом дополнительного образования по роли собак в годы Великой Отечественной войны....

Методическая разработка урока истории к 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Тема: «Роль личности в истории Великой Отечественной войны»

Урок проводится в форме интеллектуальной игры (аналог телевизионной игры "За семью печатями"). Целевая аудитория: обучающиеся 10 класса. Специфика этой игры заключается в том, что учитель за...

методическая разработка урока по теме "Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг."

Методическая разработка урока по теме"Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг."аудитория - 6 классЦель: расширить кругозор детей по истории Великой Отечественной...