Литературно-музыкальная композиция на немецком языке "Niemand ist vergessen"
материал

Чиковкина Наталья Александровна

  

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Mittwoch, den 8. April

Литературно-музыкальная композиция на немецком языке "Niemand ist vergessen"

Актовый зал. На задней стене крупными буквами надпись: «1945-2015».

…Слышится звон колокольчика. Это – последний звонок. Исполняется “Школьный вальс” 1 куплет (на немецком языке).

Worte:M. Matussowski
Weise: I. Dunaewski

Die Kindheit, Freund, ist lange her,
Nun sind wir keine Schuler mehr,
Doch komm/n wir jedes Jahr in uns/re Klass.
Zum Gruß der Ahorn vorgebeugt,
Die Birken fröhlich rauschen heut,
Es klingt der Walzer, den man nicht vergaß.

Gekommen waren wir ganz klein,
Wir füllten diese Bankereih/n,
Die Fibeln lagen aufgeschlagen hier,
Zehn Jahre lernten wir gespannt,
Seit wir drei Silben” Va-ter-land “
Zum ersten Mal im Leben buchstabiert.

Музыка обрывается. … Слышится тревожная мелодия песни «Священная война» и на экран проецируются слайды, посвященные военной тематике.

1. Ведущий: (ОзерцеваК.) Guten Tag! Heute beginnen wir unsere Veranstaltung, die dem 70( siebzigsten)Jahrestag, des Groβen Vaterländischen  Krieges gewidmet ist. Danke,- sagt auch jedes Kind euch sowjetischen Soldaten,  denn durch eure Heldentaten ist es, dass wir heute glücklich sind!

2.Ведущий: (МироноваН.)So war es am 22.(zwei und zwanzigsten) Juni 1941 (neunzehn hundert ein und vierzig). Es kam der schrecklichste aller Kriege. Das war für das  Sowjetland der Kampf  auf Leben und Tod.Am 22. Juni 1941 im Morgengrauen fielen die faschistischen Truppen ohne Kriegserklärung  in die Sowjetunion ein. Der groβe Vaterländische Krieg begann. Von ersten Tag an beteiligen sich Millionen unserer Menschen an der Verteidigung der Heimat: Männer und Frauen, Mädchen und Jungen, Kinder auch.

3.Ведущий: (ПоповДенис) Und  Jungen und Mädchen, die im Juni ihre Schulprüfungen abgelegt hatten, wuβten nicht, daβ die schwerste Prüfung ihnen bevorstand.

Звучит песня Б.Окуджавы «До свидания мальчики».

1.(ОзерцеваК.)Schwere Tage erlebte unser Land. Im Herbst 1941(neun zehn hundert ein und vierzig)  standen Hitlerdivisionen vor Moskau. Am 8. (achten) September1941 (neun zehn hundert ein und vierzig) schloss sich der Ring der feindlichen Truppen um Leningrad. Schwere Tage erlebten die Leningrader, 125 (ein hundert fünf und zwanzig)  Gramm Brot war die Tagesration der Leningrader während der Blockade. Hunger und Kalte herrschen in jedem Haus. Die Faschisten okkupierten die Ukraine, Belorussland.

Ведущий 3 (Попов Денис):К концу войны, в 1945 году на территории одной только Германии насчитывалось более 80 концлагерей, в которых содержалось 850 тыс. узников. А сколько лагерей выстроили гитлеровцы в завоеванных им странах – Польше, Австрии, Чехословакии, Югославии, Белоруссии, Украины… Оторванных от Родины, от родных и близких, узников фашисты использовали на непосильных работах – в шахтах, каменоломнях, на рытье тоннелей. Заключенные гибли от истощения, от нечеловеческих условий труда и содержания.

Ведущий 2 (Миронова Настя): На оккупированной фашистами территории Белоруссии было создано более 260 лагерей смерти и мест массового уничтожения людей. Огромные массы населения стали узниками фашистских концлагерей. Ряды колючей проволоки, сторожевые вышки, специально выдрессированные собаки олицетворяли фашистский «новый порядок». По далеко не полным данным в лагерях смерти на территории Белоруссии нацисты уничтожили свыше 1 400000 человек.

Ведущий 3: (Попов Денис) Одна из трагических страниц истории белорусского народа - испытания, выпавшие на долю узников Озаричского лагеря. В марте 1944 г. у переднего края немецкой обороны  были созданы три лагеря. Эти три лагеря получили название «Озарического лагеря смерти».

Создавая концлагеря у переднего края обороны, фашистынадеялись удержать свои позиции, используя лагеря в качестве заслона при наступлении Красной армии, заразив узников лагерей сыпным тифом, преследовали цель распространить эпидемию в передовых частях Красной Армии и сорвать ее дальнейшее наступление.

Ведущий 1: (ОзерцеваК.)Теоретик германского расизма Ганс Гюнтер обосновал превосходство немецкой расы над другими. К низшим расам он отнёс славян, цыган, евреев. Низшие расы подлежали полному уничтожению. Уже к 1939 г. в Германии было построено 6 крупных концлагерей, в том числе Дахау, Бухенвальд, Равенсбрюк. К концу войны, в 1945 году на территории одной только Германии насчитывалось более 80 концлагерей, в которых содержалось 850 тысяч узников.

Ведущий 3: (Попов) Что такое концлагерь? Это территория, огороженная несколькими рядами колючей проволоки, по которой пропущен электрический ток, со смотровыми вышками, где дежурят охранники с пулемётами. На территории располагаются бараки для заключённых и крематории.

(Слайд «Кровавая дорога»)

Видео «Бухенвальд»

(На фоне фильма) А начиналось всё с транспортировки заключённых в товарных вагонах, где они стояли в такой тесноте, что даже люди, потерявшие сознание от жажды, голода, холода (или жары) и недостатка воздуха, не падали – это было невозможно. Далее арестованных пересаживали в крытые грузовики. И наконец – пеший марш: истощённых, обезумевших людей гнали пинками, пощёчинами, ударами сапог и дубинок к воротам концлагеря: отставших, упавших забивали насмерть, затаптывали, расстреливали в упор … Только наиболее выносливые, а стало быть работоспособные, переступали порог лагерного ада. С этого и начинался «конвейер смерти».

У ворот лагеря на вновь прибывших набрасывалась свора эсесовцев. Кое-кто бросал в беззащитных людей камни, кое-кто плевал, а все остальные смеялись. Длинноволосых и бородатых таскали за волосы и за бороды. Без «этапа» и церемонии «встречи» нацистский концлагерь был бы невозможен. Ведь с самого начала следовало превратить узника в дрожащую, истерзанную плоть, лишить воли и способности сопротивляться.

Утром и вечером тысячи несчастных проходили через эти ворота. На их железной решётке издевательская надпись: «Каждому – своё».Прикованные к воротам и решёткам на окнах, без пищи, полностью зависимые от произвола эсесовцев, узники, отбывая наказание, стояли дни и ночи, а некоторые до своего смертного часа.

После такого приёма – сортировка. Заключённых гнали к парикмахеру, где всех: и мужчин, и женщин брили наголо, потом в душ (часто душ заменяли «купанием» в грязной лохани с дезинфекционной жидкостью). За это время узника успевали обобрать – одежду связывали в узлы, ценности – от денег до обручального кольца, от часов до крестика или распятия – прятали, якобы до «освобождения». На самом деле это была добыча эсэсовцев, которую они тут же делили.

Добычей было всё: волосы, которыми набивали матрасы, человеческий жир, из которого варили мыло, татуированная кожа, из которой делали абажуры и сумочки, сувениры делались даже из высушенных человеческих голов.

Лагерные будни были таковы: Сирена… Подъём…. За зданием с воротами находится широкий Апель-плац (площадь для построения). Здесь утром и вечером во время переклички часами должны стоять узники – молодые, старики и даже дети! Многим узникам эти изнурительные переклички принесли смерть. Однажды они простояли 18 часов подряд на ледяном ветру, голодные, трясясь в лихорадке, полураздетые.

«Работапо 10-14 часов… Работаешьвкаменоломне. Камень хватай быстро и не мелкий, а килограммов 20-30. И бегом наверх. Старайся в середине быть – эсэсовец за смену убивает 7 человек из передних и задних. Снова поверка, на сей раз вечерняя, которая продолжалась, как правило, бесконечно долго… Короткий сон… Сирена… Подъём…»

Жили в бараках. Типовой барак предполагал размещение 250 узников, но в них помещалось до 1000 человек. Отопление в бараках отсутствовало. По несколько месяцев заключённые не мылись и не имели возможности менять бельё.

Организм заключённых систематически истощался из-за голода и недоброкачественной пищи.

Рацион на одного человека составлял:

  • утром: пол литра чёрного кофе без сахара или настойки из трав;
  • в обед: литр супа из листовой капусты или иного сорняка, зимой из кормовой моркови или свёклы;
  • вечером такая же жидкость, что и утром и около 200 граммов хлеба наполовину из древесных опилок.

Иногда ради развлечения узников заставляли ползти с котелком в зубах, в котелок набивался песок, и есть то, что туда было налито, было невозможно.

Тысячами узники умерщвлялись в газовых камерах и сжигались в печах крематориев. Печи не затухали ни днём, ни ночью. В немецких концлагерях за годы войны побывало 18 миллионов человек разных национальностей. 11 миллионов из них уничтожены.

Больше всех пострадал еврейский народ: из 9-ти миллионов было уничтожено 6 миллионов человек, в том числе 1, 5 миллиона детей, у которых выкачивали кровь для раненых немецких солдат.

(Звучит «Бухенвальдский набат»)

Данные статистики:

в лагере смерти Собибор было убито 250 тысяч человек;

в лагере Белжец было убито более 600 тысяч человек;

в лагере Треблинка – убито более 750 тысяч человек;

в лагере Майданек уничтожено 1 миллион 600 тысяч человек;

в лагере Освенцим – более 4 миллионов человек.

Шеф гестапо Гиммлер благодарил коменданта Освенцима за то, что тот сумел организовать истребление 6 тысяч в день, имея всего 4 газовые камеры.

Эти цифры, эти факты не могут не ужасать! Чтобы подобное не повторилось, мы должны помнить то, что пережили наши деды и прадеды. Ведь и в наше время создаются организации типа «Гитлерюгенд» в Германии, Прибалтике, на Украине и даже в России.

Раздаются награды палачам концлагерей в Украине Галичина. А это угроза всем нам.

(После фильма)

Помните! Через века, через года, - помните!

О тех, кто уже не придёт никогда, помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!.. Вечно достойны!

Ведущий 1:(Гоглёв – 04 СП)

SchwarzistderHimmelgeworden

DonnerschlagtbrüllendAlarm

Aufdenfaschistischen Horden

Fallen wir kühn in den Arm

Ведущий 2: (Голубев -04 СП)

Heiligster Krieg aller Zeiten!

Kühnheit ist heute Gebot!

Kühnheit vor Kugeln gefeit ist,

Kühnheit besiegt allen Tod!

Ведущий 3: (Плотов- 04 СП)

Flieger ins Blaue sich schwingen

Tanks dröhnen frontwärts mit Macht

Marschbataillone ziehn singend

Für unser Land in die Schlacht

Ведущий 1:

Расступилось небо грозное,

Выходила юность на простор,

Подвигом Матросова и Зои

Всем врагам писала приговор.

Всетроевместе:

Wir sind stolz und kühn

Für die Heimat wir glühn,

sind bereit, unser leben.

1: Für das Land, das weite.

2: Für das Meer, das breite.

3: Für das Licht, das am Himmel loht.

Всетроевместе: Und für unser ganzes Volk.

Ведущий 1:(Чечевичкина Милена – 03 БД)

Шло наступление, как море: атаки – волны,бой – прибой,

Мы брали города и вскоре их оставляли за собой.

Их оставляли за плечами, опять подставив бою грудь.

И вновь нас гордо встречали и провожали дальше в путь.

Ведущий 2: (Истюганова Ксения – 03 БД)

Шли по степям коричневые волки

– Хайль! Дранг нах Остен! Взять и окрутить! –

Но не пришлось захватчикам из Волги,

Как говорят у нас, коней поить.

1Ведущий:  (ЧечевичкинаМ) Heroisch kämpften die Sowjetarmee, das ganze Sowjetvolk. Leningrad, Odessa, Sewastopol und Stalingrad wurden zum weltbekannten Symbol des Massenheroismus des Sowjetvolkes im Groβen Vaterländischen Krieg. Das Sowjetvolk hat gesiegt. Es hatte den Feind, den Hitlerfaschismus, zerschlagen. Der Siegesmarsch begann bei Moskau im Winter 1942. (neun zehn hundert zwei und vierzig)

(ИстюгановаК) Wir kommen zu dir immer wieder,

Denn einmalig ist deine Pracht.

Die schönsten Lieder

Haben wir dir, Moskau, gebracht.

Ведущий: (Черников Максим) Dann folgte Stalingrad. Schwarze Rauchwolken bedeckten hier den Himmel. Die faschistischen Truppen wurden hier besiegt. 22 feindliche Divisionen, viele Tausende faschistischer Soldaten und Offiziere wurden hier eingekesselt.  Hier, an den Ufern der Wolga, kämpften die Sowjetsoldaten um jeden Fuβbreit Boden, um jedes Haus und jeden Keller.

Ведущий(Шуштанов -21 ЭРЭО):

Настал великий день расплаты,

Пришел рассветный час земли,

Когда советские солдаты рубеж советский перешли.

Рванулась грозная лавина стальной пехотой и машин

Стремительно, неудержимо, с одною мыслью –

НаБерлин!

Ведущий(ОзерцеваК.): Am 9.(neunte) Mai1945 (neunzehn hundert fünf und vierzig)  kapitulierte das faschistische Deutschland vor der heldenhaften Sowjetarmee, und der Krieg endete mit dem Sieg der Sowjetunion. Die Faschisten waren besiegt. Wir sind froh, dass wir in Frieden leben können. Wir wissen aber, wie teuer unser glückliches Leben erkämpft werden ist. Kriegsjahre waren sehr schwierig für das ganze Volk.

(Звучит «Катюша»)

Звенят колокола... Их тягучий, морозящий душу гул воспринимается как набат. Он взывает не только к памяти погибших, ко всем живущим на земле, он призывает: «Люди! Не забудьте! Не допустите новых злодеяний фашизма. Мы победили фашизм! Мы спасли человечество! Мы спасли мир! Мы не хотим, чтобы на полях сражений оставались известные и неизвестные солдаты! Мы не хотим всемирной войны!

Вспомним всех поименно…

Горем вспомним своим!

Это нужно не мертвым –

Это нужно живым!

Ведущий 3:(Попов- 21 ЭРЭО)

1418 ( vierzehn hundert achtzehn) Tage dauerte der Krieg, und endlich kam

Der helle Tag des Sieges. Und für das deutsche Volk

War es der Tag der Befreiung vom Hilterfaschismus.

На экран проецируется картинка – момент вывешивания советского флага над Рейхстагом.

Ведущий 1:(Озерцева)

Von70 (siebzig) Jahren, am 8 (achten) . Mai

Die Nazis zerschlagen in der letzten Bastei

Da pflanzten zwei Sowjetsoldaten im Siegeslauf

Die Fahne, die blutrote Fahne

Auf der Kumpel, des Reichstages auf

Über Trümmern wehend, grüβte sie weit,

ein Symbol des Friedens der neuen Zeit.

Ведущий 2: (Миронова Н.)

И над фашистскою столицей,

Пронзая синеву насквозь,

Как вестник славы, вольной птицей

Победы знамя вознеслось!

Ведущий 3: (Попов Д.)

И в Берлине в праздничную дату,

Был воздвигнут,

Чтоб стоять в веках,

Памятник Советскому солдату

С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он, солдат моей державы,

Охраняет мир на всей земле (Г.Рублев).

(На экран проецируется фотография – памятник советскому солдату в Берлине).

Ведущий 1: (Озерцева К.)

Die sowjetischen Truppen befreiten Völker

Europas von der faschistischen Pest.

Ведущий 2: (МироноваН.)Der Krieg endete. Aber nicht alle kehrten vom Krieg nach Hause

Звучит  песня «Журавли»

(Слова Расула Гамзатова, музыка Яна Френкеля).

(Текст песни на немецком языке – смотри журнал «Иностранные языки в школе» № 2,1976, страница 133).

Ведущий3 (ПоповД.): Ewiger Ruhm den Helden des Sieges über den Faschismus.

Все встают.Минута молчания. Звучит метроном, имитируя биение сердца.

Ведущий1:(ОзерцеваК.)Die für uns ihr Leben gaben, bleiben auf immer unvergessen.

Ведущий2: (Миронова Н.)

Am Horizont ein Wellengang der Nebelschleier.

Wir stehen stumm und schmerzerfüllt am Ewigen Feuer.

Ведущий 1: (Озерцева К.)

Ehre und Ruhm, ewiger Ruhm sei den Gefallenen

Wer kann das Leid und den Verlust des Volkes ermessen?

Drum klingt der Schwur: wir werden nichts

Undniemandvergessen!

(Студенты читают мини- сочинения о дедах и прадедах, прошедших дорогами войны на фоне музыки Шумана «Грёзы»)

Ведущий 1: (ОзерцеваК.)Lang war der Weg des Sieges. Doch es kam der 9. (neunte) Mai 1945 (neun zehn hundert fünf und vierzig). Am 7. (siebten) November 1941 (neunzehn hundert ein und vierzig) fand auf dem Roten Platz die traditionelle Militärparade statt. Nach der Parade gingen die Soldaten vom Roten Platz an die Front. Dreieinhalb Jahre später, am Siegstag, waren die Soldaten auf die Steine des Roten Platzes die faschistischen Truppenfahnen. Das kann man nicht vergessen!

(Фадина Джейн 14-27 Бух)

Alle Kinder wollen Frieden.

1. Alle Kinder

Singen Lieder.

Alle Kinder

Wollen Frieden.

2. Alle Kinder

Wollen lernen,

Träumen

Von den fernen

Sternen.

3. Alle Kinder

Wollen lachen,

ihren Eltern

Freude machen.

4. Alle wollen

glücklich sein

unterm warmen

Sonnenschein.

5.Alle Kinder

Wollen bauen,
Mutig in die Zukunft

Schauen.

Приложение

Стихи даются по книге “ Бессмертие: Стихи советских поэтов, погибших на фронтах Великой Отечественной Войны 1941-1945гг.

Песня «Катюша» (Katjuscha)

1

Schön am Baum die Äpfel und die Birnen

Nebel schweben übern Fluβ

An dem Ufer träumend steht Katjuscha

Sehnt sich nach des Allerliebsten Kuβ

2

Ging hinaus, sang leise, schöne Lieder

Von des Adlers blauem, leichterm Flug,

von  dem Freund, treue Liebe suchte,

dessen Brief sie auf dem Herzen trug.

3

Lied und Mӓdchen möchte zur Sonne fliegen

Aber eins nur hat den leichten Fuβ,

bringt dem Helden an der fernen Grenze

von Katjuscha einen Liebengruβ.

4

Soll er denken Liebe nur und Freundschaft

Wenn zum Herzen ihm das Lied erklingt.

Soll er halten treu zur Heimaterde

Treu Katjuscha ihm die Liebe singt.

“Wir kommen nach dem Krieg zurück!”

Friedenslied.

Unsere Erde

Ist schon rund.

Unsere Erde

Ist auch bunt,

Ist so reich

Und wunderbar,

Das ist wahr.

Menschen

Auf der ganzen Welt!

Wenn die Erde

Schützt vor Krieg

die liebe Erde,

dass für immer

Friede werden.

Denkmal.

Das schlichte Denkmal erinnert

An den Vaterländischen Krieg.

Da ruhen unsere Kampfer.

Sie erlebten nicht mehr den Sieg.

Bitte der Kinder.

Die Hauser sollen nicht brennen.
Bomben soll man nicht kennen,
Die Nacht soll für den Schlaf sein,
Leben soll keine Straf sein.
Die Mutter sollten nicht weinen,
Keiner sollte toten einen.

Alle Kinder wollen Frieden.

1. Alle Kinder

Singen Lieder.

Alle Kinder

Wollen Frieden.

2. Alle Kinder

Wollen lernen,

Traumen

Von den fernen

Sternen.

3. Alle Kinder

Wollen lachen,

ihren Eltern

Freude machen.

4. Alle wollen

glücklich sein

unterm warmen

Sonnenschein.

5.Alle Kinder

Wollen bauen,
Mutig in die Zukunft

Schauen.

Blumen, Blumen, Blumen- ohne Ende.

Und doch wie kurz ist ein Blumenleben.

Warme Blumen in zarten Händen,

arme Blumen aufharten Gräbern.

Soldaten, Helden und Vermiβte,

die Groβtat läβt sich nicht ermessen!

Auf euren grauen Obelisken

Wächst frühlings nie das Gras Vergessens!

 Unter den Schriftsteller ist K. M. Simonow, der  dem Krieg seine Gedichte gewidmet hat.(чтениестихотворения «Ждименя»)

Wartaufmich…

Wart auf mich, ich komm zurück,

aber warte sehr.

Warte, wenn der Regen fällt,

Grau und trüb und schwer.

Warte, wenn der Schneesturm tobt,

wenn der Sommer glüht.

Warte, wenn die andern längst,

Längst des Wartens müd.

Warte, wenn von fernem Ort

Dich kein Brief erreicht.

Warte – bis auf Erden nichts

Deinem Warten gleicht.

Wart auf mich, ich komm zurück

Stolz und kalt hör zu,

wenn der Besserwisser lehrt:

„Zwecklos wartest du!“

Wenn die Freunde, Wartens müd,

mich betrauern schon,

trauernd sich ans Fenster setzt

Mutter, Bruder, Sohn

Wenn sie, mein gedenkend, dann

Trinken herben Wein

Du nur trink nicht- warte noch

Mutig-stark-allen.

Wart  auf mich, ich komm zurück,

Ja, zum Trotz dem Tod,

der mich hundert, tausendfach

tag und Nacht bedroht.

Für die Freiheit meines Landes,

rings umdröhnt, um blitzt,

kämpfend, fühl; ich wie Kampf

mich dem Warten schütz.

Was am Leben mich erhält,

weiβt nur du und ich:

dass du, so wie niemand sonst

Wartenkannstaufmich.

«Никто не забыт и ничто не забыто!»

«Nichts ist vergessen und niemand ist vergessen»

Списоклитературы.

  1. В.И.Шепелева «Внеурочная работа по немецкому языку» Москва «Просвещение 1977 г.
  2. Научно-методический журнал «Иностранные языки в школе»№3 2007 г.
  3. Книга для чтения на немецком языке в старших классах Н.П.Ветлов «Рожденные в боях» «Просвещение»1988 г.
  4. Книга для чтения на немецком языке в старших классах А.Г.Тельнова «Подвиг народа бессмертен» «Просвещение» 1985 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно – музыкальная композиция посвящённая 69 годовщине снятия немецко – фашистской блокады с Ленинграда. 900 дней и 900 ночей.

Литературно – музыкальная композиция посвящённая 69 годовщине снятия немецко – фашистской блокады с Ленинграда. 900 дней и  900 ночей. Рябчиня Наталья Васильевна, воспитатель Г К С(к)О У...

Литературно – музыкальная композиция посвящённая 69 годовщине снятия немецко – фашистской блокады с Ленинграда. 900 дней и 900 ночей.

Данная композиция посвящена героической обороне города, о тяжелейших днях блокады, которую пережили советские люди.В городе не было света, воды, топлива, наступил голод были 30 градусные морозы. Вся с...

Литературно-музыкальная композиция, посвященная освобождению Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков

Литературно-музыкальная композиция, посвященная освобождению Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков...

Методическая разработка «Сорок черный год» (литературно-музыкальная историческая композиция)

История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становится патриотизм к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлени...

Сценарий литературно-музыкальной композиции на английском и немецком языках «Ромео и Джульетта» (в современной интерпретации)

Сценарий литературно-музыкальной композиции на английском и немецком языках «Ромео и Джульетта» (в современной интерпретации)....