Клуб "Память": внеклассное мероприятие «Парад, изменивший ход воины» (сценарий)
учебно-методический материал

Внеклассное мероприятие клуба «Память».

Цель:

  • способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников;
  • воспитывать в детях гордость за свой народ, чувство благодарности к участникам ВОВ;
  • сохранить память о событиях того времени, которые являлись значимыми для всего народа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parad_1941g.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение

                               «Называевская Гимназия »

          Тема: «Парад, изменивший ход воины»

                                                        Москвина Татьяна Викторовна

МБОУ «Называевская Гимназия»

                               учитель истории

                              т. 89507853941

                                           moscvinat1978@mail.ru

                               Называевск 2019 г.

                  Внеклассное мероприятие клуба «Память».

                        Тема «Парад, изменивший ход воины»

Цель: способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников; воспитывать в детях гордость за свой народ, чувство благодарности к участникам ВОВ; сохранить память о событиях того времени, которые являлись значимыми для всего народа

Задачи:

1.Познакомить с историй парада 7 ноября 1941 г.

2.Расширение кругозора и активизация знаний.

3.Воспитание уважения к подвигу советского народа в годы В.О.В.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся проявлять чувства гордости и сплочённости. 

Личностные: Проявляют познавательный интерес к учебному материалу. Метапредметные :

- познавательные:  общеучебные – формулируют ответы на вопросы по теме занятия; внимательно слушают; строят речевые высказывания в устной  форме; логические – совершенствуют мыслительные операцию.    коммуникативные – слушают и понимают на слух речь учителя, учеников, осознанно строят речевое высказывание.                                                     регулятивные –планируют действия согласно поставленной задаче;.

Образовательные ресурсы: мультимедийная презентация, кадры кинохроники, музыка военных лет.

План мероприятия:

I.Вступительное слово учителя.  

II.Основная часть  

III.Подведение итогов.

В МБОУ «Называевская Гимназия» работает объединение учеников и учителей истории (клуб «Память»), которые в течение учебного года проводят совместные заседания, где разрабатывают мероприятия основываясь на календарь памятных дат. Данные разработанные мероприятия проводятся в актовом зале для всех учеников гимназии и учителей.

                                                 I.
Вступительное слово учителя (играет песня «Прощание славянки» и на фоне музыки идёт текст). Много событий, в истории любой страны, значение которых не ослабевает по прошествии времени. В истории нашей страны важнейшим событием прошлого, двадцатого, века, была Великая Отечественная война. Вам известно, что на рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия напала на нашу страну. Первые месяцы войны были невероятно тяжёлыми: Красная армия несла огромные потери, враг продвигался в глубь страны. К осени 1941 значительная часть территории СССР была захвачена  немецкими фашистами. Немцы рвались к Москве. Московская битва занимает особое место в истории В.О.В.. Неслучайно великий советский полководец К.Г. Жуков писал, что когда его спрашивают, что больше всего запомнилось из минувшей войны, он всегда отвечает - битва за Москву. Одним из значимых событий Битвы за Москву, безусловно, является парад Красной армии 7 ноября 1941 года. По силе воздействия на ход дальнейших событий сам парад на Красной площади приравнивают к важнейшим военным операциям Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В этом году исполняется 78 лет со дня исторического парада в Москве. О столичном параде и сопровождавших его событиях написано многое. Это был канун 24-й годовщины Октября, который москвичи встречали на осадном положении. Опасаясь, что германские войска, находящиеся уже на ближних подступах к столице сумеют сделать последний рывок, советское командование решило продемонстрировать всему миру, что у нашей страны достаточно резервов, чтобы победить. И об этом сегодня пойдёт наш разговор.

                                                II.

Ученик 1:  Под Москвой 13 октября начались ожесточённые бои. Улицы Москвы пересекли ряды противотанковых заграждений. Все окна домов и магазинов первых этажей были заложены мешками с песком. Темной краской были покрыты золотые купола храмов, закрыты рубиновые звезды на башнях Кремля. Памятники закрыты щитами, а Мавзолей  Ленина был превращён в ложный дом.

Ученик 2: Немецкие воиска в составе 2 миллиона солдат находились в 50-ти километрах от Москвы. Немецкое командование планировало начать уничтожение Москвы с воздуха.

Ученик 1: Наши летчики и зенитчики перехватывали вражеские самолеты на подступах к городу, уничтожали их. Прорывались лишь немногие самолёты.Поэтому с воздуха уничтожить город не удалось.

Ученик 1:  В октябре 1941 года началось сухопутное наступление на Москву. Гитлеровский план “Тайфун” включал в себя взятие города в кольцо и полностью истребить всё население. 

Ученик 2: Немецкое командование было уверено в своей победе, и поэтому планировали провести парад в Москве именно 7 ноября. Фашистским войскам для проведения своего парада на Красной площади из Германии высланы вагоны с новой парадной формой  На Красной площади состоялся парад – парад советских войск.

Ученик 1Подготовка войск к параду проводилась в условиях строжайшей секретности. Участники парада узнали о его проведений около 23 часов 6 ноября., после торжественного заседания на станции метро Маяковская. Прошла единственная репетиция поздно ночью. А советская авиация наносила с 5 ноября упреждающие бомбовые удары по немецким аэродромам для нейтрализации авиации.

Ученик 2: Парад назначен на 10 часов утра, начался в 8 часов 7 ноября.Све громкоговорители страны транслировали парад из столицы: « Говорят все радиостанции Советского Союза. Центральная радиостанция Москвы начинает передачу  с Красной площади парада частей  красной армии. Посвящённого 24-ой годовщине Великой Октябрьской социалистической революции.»

Ученик 1:  Немецкие воиска наблюдали в бинокли парад Советских войск на Красной площади. Командовал парадом генерал-лейтенант П.А. Артемьев, а принимал маршал С. М. Будённый. На трибуне Мавзолея собралось всё высшее руководство СССР. Оркестром дирижировал В.И. Агапкин. Он вспоминал, когда прибыли на Красную площадь, обнаружилось, что  у духовых инструментов замерзали клапаны. У многих музыкантов не было перчаток- коченели пальцы. Температура на улице минус 14, плохая видимость.  Как играть? Решили маленькие инструменты греть за пазухой, большие прикрывать полами шинели. Так и чередовали: одни отогревали. На других играли. У меня за время парада "Сапоги примёрзли к помосту. Я не мог выговорить ни слова, так как губы мои замёрзли, не шевелились.

Ученик 2: С краткой речью к воискам и народу обратился  Председатель Государственного комитета Обороны, Верховный главнокомандующий  Иосиф  Виссарионович  Сталин.  (Просмотр видеоролика «Речь Сталина». https://www.youtube.com/watch?time_continue=340&v=V2wkFgHnTXs).

 Из-за строгой секретности парада  речь Сталина не успели записать и он 7 ноября в 17 часов повторил её, фрагменты из речи вошли в фильм «Разгром немецких войск под Москвой», фильм получил премию «Оскар».

Ученик 1: (играет « Песня защитников Москвы», а ученик говорит свои слова). После торжественной речи Сталина воиска начали движение по Красной площади под музыку оркестра Московского военного округа. Стройными колоннами, с развёрнутыми знамёнами воиска шли, чеканя шаг, по брусчатке.  Первыми прошли курсанты Московского артиллерийского училища. За ними прошла  пехота, конница, артиллерия, танки, моряки, войска ПВО и НКВД, прошли торжественным маршем курсанты военных училищ и рабочие батальоны. В параде участвовали более 28 тысяч человек, 140 артиллерийских орудий, 160 танков и 232 автомашины. В этот день каждый осознавал великую ответственность и суровую торжественность проводимого парада. После парада войска уходили на фронт, на защиту Москвы.

(Просмотр видеоролика  «Парад 7 ноября 1941г»)

Ученик 2: Ноябрь месяц. Непогода.
Зимы безрадостный мотив.
Война ввела шинели в моду,
На годы жизнь определив.

Передний край – он недалече…
Но будет праздничный парад.
Метель - солдат накрыла плечи,
Как маскировочный халат.

Пошли колонны, снег вбивая,
Винтовки взяв наперевес…
И разносила мостовая
Шаги солдатские окрест.

Деля их годы, дни, минуты
Судьба и Смерть в цене сошлись…
Идут полки, штыки примкнуты,
Чтоб доказать: «Мы не сдалИсь!»

Уже сегодня, прямо с марша,
Крича: «Ура!», рванутся в бой…
Не многим быть придётся старше
К концу атаки роковой.

И это знает каждый воин,
Идущий в праздничном строю…
И каждый памяти достоин,
Коль пал за Родину в бою!

Ученик 1: - Иностранные журналисты, приглашенные на Парад; люди (других государств), слышавшие по радио и читавшие прессу о проведении Парада 7 ноября 1941 года, были поражены не сгибаемым духом советского народа .Буквально через месяц нацистский вермахт, имевший до этого репутацию непобедимого, потерпит свое первое крупное поражение под Москвой, и амбициозный план «молниеносной войны» против СССР будет сорван.

Ученик 2:Вся родина встала заслоном, 
Нам биться с врагом до конца, 
Ведь пояс твоей обороны 
Идет через наши сердца…
Москва!
До последних патронов, 
До дольки последней свинца
Мы в битвах!
Твоя оборона
Идет через наши сердца!

     Заключительное слово учителя. 7 ноября 1941. Это особая дата в истории нашей страны. Особая хотя бы потому, что отдаётся приказ провести военный парад в тот момент, когда стране, казалось бы, было совсем не до парадов, когда гитлеровская армия находилась на подступах к Москве и была готова нанести последний сокрушительный удар по сердцу России.

В тревожные и тяжелейшие для страны дни парад продемонстрировал всему миру несгибаемый дух и волю нашего народа к победе, что Москва стоит, и мало того - бросает вызов врагу. Слушая трансляцию с Красной площади, советские люди понимали, что Москва выстоит, враг будет разгромлен. Это был очень короткий парад, 25 минут. Но по силе воздействия он приравнен к военной операции.

                                       III.

 С ребятами проводиться викторина:

1. Где в Москве проходил парад 7 ноября 1941 г? (На красной площади)

2. Во сколько часов начался Парад 7 ноября 1941 в Москве ? (8 утра)

3.Как назывался  немецкий плана взятия Москвы? (Тайфун)

4. Кто принимал парад 7 ноября 1941 г? (маршал С.М. Буденный)

5. Назовите имя дирижёра оркестра Парада. (Василий Агапкин )

6. Какую кинопремию получил документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой»? (Оскар)

7.Полководец автор слов «Когда меня спрашивают, что больше всего запомнилось из минувшей войны, я всегда отвечаю: битва за Москву». (Георгий Жуков)

Мы надеемся, что сегодняшнее мероприятие тронуло ваши сердца. Показало огромный патриотизм и самоотверженность советского народа в трудные  дни и годы ВОВ. Большое спасибо.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Парад английских традиций"

Сценарий внеклассного мероприятия " ПАРАД АНГЛИЙСКИХ ТРАДИЦИЙ"  поможет уителям английского языка расширить кругозор обучаемых, привить  любовь к предмету, повысить их познавательную активно...

Сценарий внеклассного мероприятия «Парад профессий.

-       Без солнца на земле не росли  бы прекрасные растения, не было бы ни животных, ни нас с вами – не было бы жизни. А человека украшает не одежда, внешность, а у...

Сценарий внеклассного мероприятия "Парад Вредных привычек"

Сценарий мероприятия, проведенного учащимися 6-го класса для школьников начального звена.  Это мероприятие было первой пробой малого бизнес-проекта учащихся. Дети заработанные деньги решили истра...

Сценарий внеклассного мероприятия «Парад звёзд»

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку«Парад звёзд»...

Внеклассное мероприятие "15 февраля - День воина-интернационалиста"

Внеклассное мероприятие - игра - проведённая в этом году к 15 февраля к Дню воина-интернационалиста. Игра рассчитана на обучающихся 3-4 классов....

Клуб "Память": внеклассное мероприятие: «Парад, изменивший ход воины» (презентация)

Презентация к внеклассному мероприятию клуба «Память»: «Парад, изменивший ход воины»...