Своя игра «Планета толерантности»
методическая разработка

Ивина Любовь Николаевна

Толерантность - это важнейшая составляющая поликультурного воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение студентов.

    В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, конфессий, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии. А также толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым условиям. Люди, которые не обладают толерантностью, проявляют категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь. Поэтому очень важно, чтобы толерантность стала основой каждого общества.

     Актуальность этой темы объясняется все большим разнообразием мира вокруг нас и все еще присутствующей в жизни нетерпимости, а иногда и агрессии по отношению, как к другим этническим группам так и просто друг к другу. Особенно остро этот вопрос стоит среди подростков, у которых только формируются личностные и гражданские качества.

   Для проведения мероприятия я выбрала игровую технологию, поскольку в человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

  • развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
  • коммуникативную: освоение диалектики общения;
  • игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
  • диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
  • функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
  • межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
  • социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Цели мероприятия:

Воспитательные: создание условий для формирования у студентов толерантного мышления, уважения к своим правам и правам других людей; воспитания чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов.

Образовательные: расширение кругозора обучающихся.

Развивающие: развивать навыки групповой работы, умение находить компромиссные решения обсуждаемых проблем, способствовать повышению уровня творческой активности студентов.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, слайд – презентация материала мероприятия.

Форма проведения: своя игра

Перед началом мероприятия группа обучающихся делится на 5 команд по 5 человек, члены жюри – представители студенческого совета техникума.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_svoya_igra_planeta_tolerantnosti.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: преподаватель ГБПОУ РО «ТПТ» Ивина Любовь Николаевна Своя игра «Планета толерантности»

Слайд 2

10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 Такие разные страны Многонациональная Россия виды толерантности Критерии толерантности Коллекция хороших манер Своя игра «Планета толерантности»

Слайд 3

Россия Назовите страну берез Такие разные страны 10

Слайд 4

Австралия Назовите страну кенгуру Такие разные страны 20

Слайд 5

Азербайджан Назовите страну граната Такие разные страны 30

Слайд 6

Япония Назовите страну восходящего солнца Такие разные страны 40

Слайд 7

Объединенные арабские эмираты Назовите страну небоскребов Такие разные страны 50

Слайд 8

Равноправие Назовите критерий толерантности, заключающийся в обладании одинаковыми правами и возможностями Критерии толерантности 10

Слайд 9

Сотрудничество Назовите критерий толерантности, заключающийся в участие в каком-либо общем деле, в совместных действиях, деятельности Критерии толерантности 20

Слайд 10

Взаимоуважение Назовите критерий толерантности, проявляющийся в добром отношении друг к другу Критерии толерантности 30

Слайд 11

Свобода вероисповедания Назовите принцип толерантности, заключающийся в принятии возможности существования других религий Критерии толерантности 40

Слайд 12

Право на отличие Назовите принцип толерантности, заключающийся в принятии другого человека таким, каков он есть Критерии толерантности 50

Слайд 13

В. Снимать свою обувь У некоторых индейских племён принято при встрече незнакомого человека в виде приветствия: А. Падать грудью на землю. Б. Подать дымящуюся трубку. В. Снимать свою обувь . Коллекция хороших манер 10

Слайд 14

А. Долго раскланивались, используя при этом самые разнообразные движения В XVII – XVIII в.в . графы и графини, герцоги и герцогини, дамы и кавалеры при встрече: А. Долго раскланивались, используя при этом самые разнообразные движения. Б. Подавали друг другу руки. В. Подпрыгивали и подмигивали друг другу. Коллекция хороших манер 20

Слайд 15

Б. Высовывают язык Тибетцы здороваясь: А. Встают на одно колено. Б. Высовывают язык. В. Обе руки закладывают за спину . Коллекция хороших манер 30

Слайд 16

Б. Применяют три вида поклонов: самый низкий, средний, лёгкий Японцы для приветствия: А. Машут друг перед другом кинжалами. Б. Применяют три вида поклонов: самый низкий, средний, лёгкий. В. Опускаются на оба колена и касаются лбом пола. Коллекция хороших манер 40

Слайд 17

А. Сострадальник и друг На Руси в XVI веке в письмах к друзьям было принято обращение: А. Сострадальник и друг. Б. Горемычные мои. В.Здравие вашему дому . Коллекция хороших манер 50

Слайд 18

Религиозная Назовите вид толерантности, при которой терпимость проявляется к людям другого вероисповедании виды толерантности 10

Слайд 19

Физиологическая Назовите вид толерантности, при которой терпимость проявляется к людям с физическими недостатками виды толерантности 20

Слайд 20

Возрастная Назовите вид толерантности, при которой терпимость проявляется к людям младшего или старшего возраста виды толерантности 30

Слайд 21

Национальная Назовите вид толерантности, при которой терпимость проявляется к представителям другой национальности виды толерантности 40

Слайд 22

Гендерная Назовите вид толерантности, при которой терпимое отношение к представителям противоположного пола виды толерантности 50

Слайд 23

Б. Дед Мороз Удмурты называют его Тол Бабай , буряты – Сагаан Убугун , чуваши – Хёл Муччи , якуты – Чысхаан , тувинцы – Соок -Ирей, карелы – Паккайне , татары и башкиры – Кыш Бабай , марийцы – Йушто Кугыза . Под каким именем он известен каждому жителю России ? А. Домовой Б. Дед Мороз В. Кощей Бессмертный Многонациональная Россия 10

Слайд 24

Байкал Назовите самое глубокое и чистое озеро на земле, рядом с ним живут буряты. Многонациональная Россия 20

Слайд 25

Многонациональная Россия 30 Назовите самую многочисленную нацию в Российской Федерации Русские

Слайд 26

Б. Более 190 Многонациональная Россия 40 Сколько народов проживает на территории России ? А. Более 50 Б. Более 190 В. Более 300

Слайд 27

Карелия На территории этой республики протекает почти 27 000 рек, 60 000 озёр, поэтому её часто называют озёрным краем. Что это за республика? Многонациональная Россия 50

Слайд 28

Внеклассные мероприятия – это очень важный аспект работы преподавателя, так как, помимо получения знаний в области обязательных дисциплин, в обучающихся должны развиваться качества личности, эмоциональный компонент, умение общаться в социуме. Задача педагога состоит в том, чтобы найти максимум педагогических ситуаций, в которых может быть реализовано стремление студента к активной познавательной деятельности, поэтому так важно использовать игровые элементы и игру на занятиях и во внеурочное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тренинг для младших школьников "Планета Толерантность"

Толерантность человека, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека. Именно поэтому важнейшей задачей является...

Познавательная игра по биологии "Своя игра.Живая планета"для учащихся 6 - 7 классов

Познавательную игру "Своя игра. Живая планета"  можно провести как внеклассное мероприятие и урок обобщения за 1 полугодие в 6-7классах, изучающих раздел биологии "Бактерии. Грибы. Растения". Воп...

Своя игра "Планета рыб"

Игра предназначенна для закрепления темы "Многообразие рыб". Биология. 7 класс....

Методическая разработка викторины «Своя игра» «Будущее планеты в наших руках»

Методическая разработка викторины «Своя игра»«Будущее планеты в наших руках»...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Планета толерантности – наша планета!»

В связи с последними событиями, происходящими в нашей стране, проблемы формирования личности не отвечают новым требованиям времени.  В каждом человеке должны быть критерии воспитанности, которые ...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...