Технологическая карта внеклассного мероприятия для обучающихся 1-4 классов «Встречаем Масленицу!»
план-конспект

Яневич Татьяна Викторовна

Конспект внеклассного мероприятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa_1-4_klassy.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7,

осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

Технологическая карта внеклассного мероприятия

для обучающихся 1-4 классов

«Встречаем Масленицу!»

Учитель начальных классов:

Яневич Т.В.

г. Сергиев Посад

2022 г.

Форма проведения: игровая программа.

Цель: познакомить обучающихся начальных классов со старинным русским праздником «Масленица».

Задачи:


Развивающие:

- развивать двигательную активность, речь, мышление, внимание, память;

- развивать индивидуальные особенности каждого ребёнка в атмосфере яркого эмоционального праздника.

Воспитательные:

- развивать коммуникативные навыки и активность;

- воспитывать дружелюбие, взаимопонимание;

- воспитывать чувство товарищества;

- воспитывать у каждого обучающегося активное отношение к окружающей действительности.

Оборудование: самовар, чайная посуда, обручи, метлы с черенками и без, канат, аудиоплеер, чучело Масленицы.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Цель этапа – создание эмоционального настроя

Звучит весёлая русская народная музыка.

1 Ведущий: Ой, вы гости, господа!

Проходите все сюда!

Сегодня все мы собрались, чтобы петь, плясать, играть и весёлый народный праздник отмечать.

А что это за праздник, вам моя загадка подскажет.

В этот праздник все стремятся долго дома не сидеть,

Идут семьёй всей на гулянье представления смотреть.

А там их скоморохи да разные ряженые встречают:

Играют, поют, танцуют, блинами вкусными угощают.

Семь дней этот праздник продолжается.

 Скажите дружно, как он называется?

 Все: Масленица!

Слушают, участвуют в обсуждении

Постановка цели занятия

Цель этапа -

Цель этапа - (создание

проблемной

ситуации)

заинтересовать детей, вовлечь их в деятельность путем использования сюрпризного момента

2 Ведущий: Правильно. Это Масленица: широкая, весёлая, радостная, гостеприимная.

1.Ведущий:

Веселись и радуйся

Утро, день и вечер!

Наступает первый день —

Понедельник…(встреча)

Слушают, участвуют в обсуждении

Основной этап

2 Ведущий: А сейчас по старинному обычаю нужно Зиму проводить, Весну - красную встретить.

Мы по кругу все пойдём,

Дружно спляшем и споём.

  1. Песня- хоровод «Как на тоненький ледок»

(идут по кругу, поют и выполняют движения по тексту)

1.Ведущий:

Понедельник пролетел,

Вот и вторник зашумел.

Звучит весёлый наигрыш,

А вторник у нас…(заигрыш)

2 Ведущий: -Ох, и холодно стоять, надо братцы поиграть!

Из покон веков зимой на Руси, чтобы не мёрзнуть, дети играли в игру «Золотые ворота». 

  1. Игра «Золотые ворота». 

Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».

Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами и поют песню.

1.Ведущий:

Разгулялись, господа,

А на дворе уже среда.

Сладкая маковка

Под названием…(лакомка)

- В этот день блины пеклись в каждом доме. Народ говорил: «Блин не клин, брюха не распорет».

            3 Песня-хоровод  "Мы давно блинов не ели"

2.Ведущий:

Он и чистый, и широкий –

То четверг уж на пороге.

В этот день ты не зевай,

Он зовётся…(разгуляй)

1.Ведущий: В этот день гуляли до самого вечера, плясали, водили хороводы, пели частушки.

Ученик: Масленица! Масленица!

В гости к нам пришла!

Масленица! Масленица!

Счастья принесла!

Масленица! Масленица!

Зиму унеси!

Масленица! Масленица!

К нам весна приди!

1.Ведущий:

Вот и пятница пришла,

Зятя в гости привела-

Есть блины, кататься с горки.

Это – (тещины вечёрки)

2.Ведущий:

В этот день было принято ходить на блины к зятю или теще и кататься на лошадях.

Эй, мальчишки и девчонки,

Молодежь и детвора!

Поиграем мы в лошадки-

Нынче самая пора!

4.Эстафета «Катание на лошадях»

Дети катаются на «тройках» (обруч).

1.Ведущий:

А теперь пришла суббота.

Сидеть девчатам дома неохота,

И резвятся, словно белки,

Это…(золовкины посиделки)

В этот день все родные ходили друг к другу в гости.

2.Ведущий: Подходи скорей народ, Масленица всех вас ждёт!

Какая же Масленица без блинов горячих, да румяных? На Масленицу угощали вкусными блинами друг друга. Ведь румяный блин считается символом солнца. Блин испечёшь — солнышко в гости позовёшь.

А сейчас, крепче за руки беритесь

И в два круга становитесь

Испечем большой мы блин.

Раз, два, три, начинаем печь блины!

5.Хороводная игра «Блинок»

Дети становятся в 2 круга, берутся за руки и повторяют слова:

Месим, месим, месим тесто (топающим шагом идут в центр)

Разливайся блинок (расходятся)

Разливайся большой.

Оставайся такой

Да не подгорай! П-ш-ш-ш (Приседают на корточки)

Ой, подгорел! (2 раза)

1.Ведущий:

День последний подошёл,

Великий пост с собой привёл.

В последний день едим блины печёные,

А зовётся воскресенье…(прощёное)

В этот день на Руси все от мала до велика просили друг у друга прощения и масленицу провожали, а встречали приход весны.

2.Ведущий: А теперь настал черёд положить блины нам в рот.

Подходите, не стесняйтесь, да блинами угощайтесь!

Угощение блинами

Ответы детей

Читает стихотворение

Читают стихи

Водят хоровод, повторяют движения за ведущим

Заключительный

(рефлексия)

1.Ведущий: Уж ты Масленица годовая

Гостья наша дорогая

Накормила нас блинами

Угощала всех подряд

Всех мальчишек и девчат!

2.Ведущий: Масленица прощай!

А на тот год приезжай!

Масленица, воротись!

В новый год покажись!

Прощай Масленица!

Прощай Красная!

Звучит весёлая русская народная музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе, 2 отделения Тема: «Закрепление звука С, «Домашние птицы». Есть презентация.

Задачи: 1.Закрепление звука С на материале слогов, слов, темы «Домашние птицы»2.Развитие выразительности речи.3.Развитие слухового восприятия на материале занятия.4.Различение  неречевых звучаний...

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме "Масленица"

Технологическая карта урока английского языка по УМК "FORWARD" под редакцией М. В. Вербицкой 5 класс...

Технологическая карта внеклассного мероприятия в 9 - х классах "Чем мы засоряем свою речь?"

Внеклассное мероприятие проводимое социальным педагогом в коррекционной школе в 9 - классах, с целью профилактики девиантного поведения....

Технологическая карта урока русского языка в 9 классе по теме "Обучающее сжатое изложение"

Технологическая карта содержит пееречень этапов урока, деятельность учителя и ученика, планируемые результаты  (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные) деятельности обучающихся...

Конспект внеурочного мероприятия для учащихся начальных классов «Встреча Масленицы»

Мероприятие направлено на формирование  познавательного интереса к русским   обрядам, обычаям и  бережного  к  ним отношение через использование здоровьесберегающих ...

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Масленица" для 5-6 классов

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Масленица" для 5-6 классовЦель мероприятия: приобщение детей к традициям русского  народа через национальный праздник «Масленица&ra...

Технологическая карта внеклассного мероприятия «Скорее скорой» 8 класс

Обобщить знания, которые помогут сохранить жизнь и здоровье людям....