Игра-путешествие «Весёлая математика»
план-конспект

Яневич Татьяна Викторовна

Цель: способствование формированию и проявлению познавательного интереса у обучающихся.
Задачи:
• образовательные: учить в процессе реальной ситуации применять знания, умение работать с учебной информацией, повысить уровень математического развития;
• воспитательные: формировать интерес к математике, воспитывать чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, аккуратность, точность и внимательность, культуру общения;
• развивающие: в увлекательной игровой форме способствовать развитию познавательной активности учащихся, творческого потенциала, логического мышления, быстроты реакции, внимания, математического кругозора
Формы работы учащихся: групповая
Используемые технологии: развивающее обучение, ИКТ, игровая технология
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, маршрутные листы, наградной материал, таблички с названиями станций, оформление «станций».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_matematika.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 7,  осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

Конспект внеклассного мероприятия

для обучающихся 2-х классов

на тему:

«Игра-путешествие «Весёлая математика»

Подготовила:

  учитель начальных классов

 Яневич Т.В.

г.Сергиев Посад

 2021 г.


Цель: способствование формированию и проявлению познавательного интереса у обучающихся.
Задачи:
• образовательные: учить в процессе реальной ситуации применять знания, умение работать с учебной информацией, повысить уровень математического развития;
• воспитательные: формировать интерес к математике, воспитывать чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, аккуратность, точность и внимательность, культуру общения;
• развивающие: в увлекательной игровой форме способствовать развитию познавательной активности учащихся, творческого потенциала, логического мышления, быстроты реакции, внимания, математического кругозора
Формы работы учащихся: групповая
Используемые технологии: развивающее обучение, ИКТ, игровая технология
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, маршрутные листы, наградной материал, таблички с названиями станций, оформление «станций».

Ход мероприятия


- Здравствуйте, друзья!
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по загадочной стране.
А по какой, мы сейчас узнаем.
(ученики 2а  класса читают стихи)

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь.
Надо много знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка друзья,
Всем поможет, всем поможет –
Математика!

И прекрасна и сильна
Математика – страна!   Аня

Здесь вежде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Сколько звёзд на небесах?
И веснушек на носах?  Дима

Без счёта не будет на улице света.
Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть
Не сумеют ребята.  Гриша

Все: Вот для этого нужна математика.

- Ребята, в путешествие по какой стране мы с вами отправляемся?
(ответы детей)
-Мы отправляемся в путешествие по Занимательной математике. (слайд 1)

Знакомство с правилами и критериями оценки
-Ребята, перед отправлением в серьёзное путешествие, к нему нужно подготовиться.
Разминка. (слайд 2)
- Сколько ранним утром глаз открывается у вас? (слайд 3, анимированный, отгадка выходит по щелчку)
- Эта цифра так вкусна из двух бубликов она. (слайд 4, анимированный, отгадка выходит по щелчку)
- Цифра 6 вверх головой стала цифрою другой. Можете проверить уже не 6, а …? (слайд 5, анимированный, отгадка выходит по щелчку)
- Отгадайте название сказки: возле леса на опушке, трое их живёт в избушке, там три стула, и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(слайд 6)
- Назовите ещё сказки, в названиях которых есть числа. ( Два Мороза, Белоснежка и семь гномов, Волк и семеро козлят, Двенадцать месяцев, Три поросенка)

- Молодцы.
- Чтобы путешествовать по стране Математике, как и по любой другой стране, нужно знать маршрут или иметь карту.

- Посмотрите на эту прекрасную страну. (слайд 7)

Здесь живут очень важные цифры, знаки действий, формулы, геометрические фигуры.
На каждой станции вам необходимо выполнить задание и отметить результат в маршрутном листе. Пройдя все испытания, вы отдаёте жюри маршрутные листы. И мы все узнаем, какая из команд самая внимательная, смекалистая и хорошо умеет считать.

1 команда «Умники»

2. команда «Знайки»


Вручение маршрутных листов.
Маршрутные листы вручаются капитанам команд.

1 Город Геометрия.


1. Игра "Чудесный мешочек": определи на ощупь геометрическую фигуру.
2. Конкурс "Лучший дом". Из геометрических фигур нужно построить дом.
3. Восстанови геометрический ряд.

2. Река загадок

1.Игра «Рыбалка»

Ну, вот мы с вами около реки загадок. Нам нужно через неё перебраться с помощью математической рыбалки (удочки с магнитами). Поймав рыбку, нужно решить шуточную, занимательную задачку.

№1. Сколько орехов в пустом стакане?
№2. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
№3. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?
№4. На ветке сидело 5 рыб. К ним прилетело ещё 3 рыбы. Сколько рыб стало на дереве?

Математическая рыбалка прошла удачно!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

3. Поляна Смекалки.
Игра «Найди 10 отличий


4. Город Цифр.
Игра «Найди свой домик»

Детям раздают числа (двузначные и однозначные). В 2 обручах в разных углах комнаты на полу лежат числа.

«В этом домике живут двузначные числа», — говорит воспитатель, — в этом — однозначные». Когда все найдут свои домики, детям предлагается «погулять»: побегать. По сигналу воспитателя (удар в бубен) все находят свой домик, сравнивая свое число с тем, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель каждый раз меняет домики местами.



Подведение итогов.
- А пока жюри подводит итоги игры-путешествия, я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Вовка в стране не выученных уроков»».

Построение участников игры – путешествия для объявления результатов соревнования и вручения грамот.
Награждение команд. (слайд 8).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка математической игры: "Путешествие по островам математики"

Разработка внеклассного математического меропрятия: математическая игра: Путешествие по островам математики, где ученики в составе 6-7 команд путешествуют по станциям, проявляют свою смекалку....

Игра- путешествие "Мой весёлый мяч"

Открытый урок для 1 класса....

Игра- путешествие "Мой весёлый мяч"

Открытый урок для 1 класса....

Презентация игры "Путешествие в страну Математика" для 5 кл.

Игра-соревнование может быть проведена в декаду математики. Учащиеся класса делятся на 2 команды, выбирают капитана, название и девиз. Путешествие начинается с клятвы верности математике и знакомства ...

Игра " Путешествие по городу Математики"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов....

Игра-путешествие по стране "Математика" 5 класс

Учить детей инновационными технологиями.Это здорово!...

Игра-путешествие "Сказочно реальная математика"

Во время игры-путешествия ученики попадают в разные сказочные ситуации, где им предлагается решить реальные математические задания. Данное внеклассное мероприятие рассчитано на учеников 5-6 классов....